Сдача аудиторского заключения в налоговую после сдачи отчетности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сдача аудиторского заключения в налоговую после сдачи отчетности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обязательный аудит включает: подготовку к аудиту, его непосредственное проведение, оформление и передачу заключения заказчику. Подробно о нюансах проведения обязательного аудита АО мы писали в отдельной статье.

Проведение аудита и представление аудиторского заключения

­Аудиторское заключение может дать только аудиторская организация — член СРО (член Ассоциации «Содружество» (СРО ААС)), которая работает по Международным стандартам аудита. В ходе обязательного аудита используется 48 международных стандартов (Приказ Минфина от 9 января 2019 года № 2н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации»).

Аудиторское заключение, полученное в результате обязательного аудита, необходимо предоставить в ФНС вместе с отчетностью или в срок: не позднее 10 рабочих дней с даты, следующей за датой аудиторского заключения, но не позже 31 декабря года, который идет за годом, по которому составляется отчетность (ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ). Форма предоставления: электронная. Таким образом, аудиторское заключение за 2020 год может быть отправлено до 31 декабря 2021 года включительно, но затягивать с аудитом нецелесообразно.

Для организаций, подлежащих обязательному аудиту, будет полезно не просто «проаудироваться» и получить аудиторское заключение до конца календарного года. Гораздо лучше заказать аудит отчетности таким образом, чтобы можно было успеть скорректировать отчетность по результатам аудита (по нашему опыту это требуется достаточно часто) и подать в налоговый орган «уточненку». После утверждения отчетности собственниками исправлять ее нельзя. Исходя из этого, обязательный аудит нужен до того, как состоится годовое собрание собственников (акционеров). Напомним, для ООО срок проведения общего собрания до 30 апреля, а для АО — до 30 июня.

Условия, порядок и сроки представления финансовой отчетности и аудиторского заключения см. в приказах ФНС от 13.11.2019 №ММВ-7-1/569@ и от 13.11.2019 № ММВ-7-1/570@.

Этапы аудита и условия подачи аудиторского заключения

Критерии проведения обязательного аудита определены международными стандартами, Законами № 307-ФЗ и № 402-ФЗ, Приказом Минфина № 2н, приказами ФНС. Сведения о нормативной базе, применявшейся в ходе аудита, будут указаны в заключении.

Аудиторская проверка проводится по следующим стадиям:

  1. подготовительный (предварительный) этап — получение общей информации о компании, согласование сроков, стоимости и направлений работы, заключение договора и утверждение плана аудита;
  2. проведение аудита — включает анализ документов и сведений, правильности ведения учета и достоверности отчетности, другие мероприятия по плану (программе) аудита;
  3. оформление заключения по итогам обязательного аудита — для этого применяются стандарты аудиторской деятельности, нормы Закона № 307-ФЗ;
  4. передача заключения заказчику — организация получит документ, подтверждающий достоверность ее бухгалтерской и финансовой отчетности.

Для каждого юридического лица план (программа) аудита утверждается индивидуально. Это зависит от организационно-правовой формы предприятия, сферы и видов деятельности, схемы налогообложения, особенностей бухгалтерского и налогового учета, других показателей. Все эти моменты определяются на начальном этапе работы.

Когда сдавать аудиторское заключение

Аудируемое лицо представляет в налоговый орган аудиторское заключение, в том числе приложенную к нему годовую бухотчетность, в следующие сроки в зависимости от ситуации:

СИТУАЦИЯ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Заключение аудита выпущено/датировано до даты сдачи обязательного экземпляра годовой бухотчетности в налоговый орган Вместе/одновременно с проаудированной годовой бухгалтерской отчетностью
Заключение выпущено/датировано после даты сдачи обязательного экземпляра годового отчёта В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (если иное не предусмотрено другими федеральным законами)
Аудируемое лицо исправило ошибку в бухгалтерской отчетности, обязательный экземпляр которой уже сдан Экземпляр исправленной бухотчетности представляют в налоговый орган по месту нахождения аудируемого лица в виде электронного документа не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом
Федеральными законами и/или учредительными документами аудируемого лица предусмотрено утверждение его бухотчетности и она, утвержденная после 31 июля года, следующего за отчетным годом, отличается от отчетности, обязательный экземпляр которой уже представлен Экземпляр исправленной бухотчетности представляют в налоговую по месту нахождения аудируемого лица в виде электронного документа не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения указанной отчетности, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом

Какие штрафы будут, если не сдать отчетность

Нарушение Санкции должностному лицу Штраф юридическому лицу
В неполном объеме или несвоевременно поданная бухотчетность, не подлежащая обязательному аудиту 50 000–70 000 рублей 100 000–200 000 рублей
Не полностью или несвоевременно поданная бухотчетность, подлежащая обязательному аудиту 80 000–100 000 руб. 300 000–500 000 руб.
При несдаче бухотчетности, не подлежащей обязательному аудиту до 31 декабря 80 000–100 000 руб. 200 000–300 000 руб.
Непредставление бухотчетности, подлежащей обязательному аудиту до 31 декабря 100 000–200 000 руб. 1 000 000–1 500 000 руб.

Данный раздел содержит как общие сведения, так и конкретное описание всех разновидностей аудита. В Российской Федерации есть ряд организаций, которые обязаны подвергаться регулярным проверкам. К таким относят компании, прибыль которых за прошлый год превысила отметку в 400 миллионов рублей.

Читайте также:  С какого числа проиндексируют пенсию детям инвалидам в 2023 году

Также аудиторскую проверку назначают на принудительной основе, если в распоряжении фирмы имеются активы более чем на 60 миллионов рублей. Подобные аудируемые фирмы должны регулярно получать объективную оценку правомерности собственной бухгалтерии. Впрочем, помимо принудительных проверок, аудит бывает и следующих видов:

  1. Инициативная оценка. В основном, аудиторское заключение требуют бизнес-партнеры, то есть соблюдение процедуры является обязательным условием некоторых сотрудничеств. Также заключение с оценкой работы компании скорее всего потребует банк. Если вы берете кредит на развитие уже существующей компании, то будьте готовы столкнуться с оценкой.
  2. Специальные аудиторские задания. Такая методика практикуется довольно часто, ее проводят для приведения бухгалтерии в приемлемый вид и подтверждения правовой «чистоты» организации.

При проведении аудита выделяются три основных этапа:

  1. Подготовительный (предварительный) этап — получение общей информации о компании, согласование сроков и стоимости аудита, заключение договора, планирование аудиторских процедур;
  2. Основной этап (проведение аудита) — выявление рисков существенного искажения, аудиторская выборка, получение аудиторских доказательств (анализ данных бухгалтерского учета, изучение первичных документов, являющихся основанием для отражения операций на счетах бухгалтерского учета), формирование перечня выявленных нарушений и оценка их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности, обсуждение с Заказчиком, выполнение иных аудиторских процедур;
  3. Заключительный этап — формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, подготовка аудиторского заключения и передача его Заказчику.

Ответственность за непредставление аудиторского заключения

Как было указано выше, аудиторское заключение в отношении отчетности, подлежащей обязательному аудиту, необходимо сдать в налоговый орган. За непредставление аудиторского заключения в установленные сроки предусмотрены следующие штрафы (статья 19.7 КоАП РФ):

  • для юридических лиц — от 3 000 до 5 000 руб.;
  • для должностных лиц — от 300 до 500 руб.

В отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций и др. непредставление или нарушение порядка и сроков представления информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа (статья 15.19 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок до одного года;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 700 000 руб.

Особенности проведения обязательного аудита отдельных организаций

На основании ст.97 Гражданского кодекса РФ открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

С этой целью для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности открытое акционерное общество должно ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками. Как определено ст.86 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», аудитором (гражданином или аудиторской организацией) общества осуществляется проверка финансово-хозяйственной деятельности общества на основании заключаемого с ним договора. Аудитор общества утверждается на годовом общем собрании акционеров, которое проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Размер оплаты услуг аудитора определяется советом директоров (наблюдательным советом) общества (ст.ст.47, 48, 68 Закона «Об акционерных обществах»).

Поскольку обязательный аудит могут проводить только аудиторские организации, в целях обязательного подтверждения годовой финансовой отчетности открытых акционерных обществ должны привлекаться именно аудиторские организации, тогда как, например, аудиторская проверка ОАО, осуществляемая по требованию акционеров (ст.103 ГК РФ), может проводиться индивидуальным аудитором.

Специальные правила проведения обязательного аудита установлены в отношении организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%. Согласно п.2 ст.7 Закона «Об аудиторской деятельности» заключение договоров на оказание аудиторских услуг при осуществлении обязательного аудита таких организаций должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 12.06.2002 N 409 утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов (далее — Правила проведения конкурса). Согласно указанным Правилам организатором конкурса является орган управления организации, подлежащей обязательному аудиту, в обязанности которого входит осуществление мероприятий по извещению о проведении конкурса, разработка и утверждение положения о конкурсной комиссии на основе Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.10.2002 N 107н.

За просрочку со сдачей баланса введут штрафы до 700 тыс. руб

ДОСТУП К СДАННОЙ ОТЧЁТНОСТИ

Любое заинтересованное лицо (контрагент и т. п.) может получить доступ к информации из государственного ресурса бухотчетности, который ведут налоговики. Однако теперь за это нужно платить.Случаи, размер и порядок взимания такой платы устанавливает Правительство РФ. Данная услуга бесплатна только для госорганов, органов местного самоуправления и Банка России.

  • Передача отчетности через оператора ЭДО
  • Представление отчетности в электронной форме осуществляется по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота.
  • ТКС – это система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде.
  • ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ
  • 1. Выбираем оператора связи и заключаем с ним договор
  • Оператор электронного документооборота — организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по ТКС.
  • Краткий обзор рынка

Рынок продуктов для ЭДО представлен в основном четверкой спецоператоров: «Тензор», «Такском», ЗАО «ПФ «СКБ Контур» и ЗАО «Калуга Астрал». Есть ряд и более мелких игроков.

Помимо продуктов для передачи отчетности, есть программы для ведения бухгалтерского учета с возможностью передачи отчетности в контролирующие органы: 1С (для передачи используется Калуга Астрал), Контур.Эльба и Контур.Бухгалтерия, Мое дело, Кнопка, БухСофт-Онлайн, Небо.

Читайте также:  Новые кассы с 2023 кому ставить

Все решения представляют комплексный подход, предлагая заполнение отчетности, подгрузку готовых файлов из других систем бухгалтерского учета и их передачу, а также ряд сопутствующих услуг (нормативная база, ЭДО с контрагентами и пр.). Естественно, что все решения платные и их стоимость может значительно варьироваться в зависимости от типа организации и режима налогообложения.

2. Получаем электронную подпись

Квалифицированную электронную подпись можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Перечень удостоверяющих центров доступен на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров».

При этом для корректной авторизации в сервисе рекомендуется использовать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выпущенный в соответствии с требованиями приказа ФНС России от 08.04.

2013 № ММВ-7-4/142@ «Об утверждении Порядка применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в информационных системах ФНС России.

При предоставлении отчетности по ТКС она должна быть передана с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (ст. 80 НК РФ).

Это единственное узкое место, которое не поддается удешевлению, так как бесплатно подпись для юрлиц никто не делает

На официальных ресурсах приводятся списки аккредитованных удостоверяющих центров, в которых можно оформить электронную подпись. Там же приведены требования к ним. Если уже имеется какая-либо электронная подпись, то вполне возможно, что она подойдет для подписания отчетов.

Также необходимо наличие программы-криптопровайдера. На официальных ресурсах контролирующих органов в основном используется КриптоПро. Программа имеет пробную лицензию на три месяца.

Для экономии можно поставить версию КриптоПро 3.9, а потом установить КриптоПро 4.0 (подробнее о поддерживаемых ОС), выиграв 6 месяцев бесплатной работы.

Потом во избежание проблем и головной боли проще приобрести лицензию.

Ряд спецоператоров предлагают для своих сервисов облачные КЭП (КлаудКЭП), которые хранятся на сервере специализированного оператора связи. Для работы с КлаудКЭП не требуется наличие криптопровайдера. Но работать с КлаудКЭП на сторонних ресурсах невозможно.

Upd: Калуга-Астрал позволяет использовать бесплатный криптопровайдер VipNet CSP.

Документ в электронном виде, подписанный электронной подписью, приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью.

3. Приобретаем программное обеспечение или используем бесплатные сервисы

Обычно отчетность выгружается из программ для ведения бухгалтерского учета (1С, Парус, SAP и т.д.).

Зачастую это сопряжено с рядом проблем, так как форматы электронной отчетности постоянно изменяются и не все программы успевают за этими обновлениями.

Иногда сами пользователи не удосуживаются вовремя установить очередное обновление, либо выгрузка невозможна по иным техническим причинам (отсутствие нужного формата, невалидные XML на выходе и т.д.).

  1. В этом случае можно воспользоваться бесплатным ПО для подготовки электронной отчетности, которое предлагают сами контролирующие органы:
  2. Также на сайтах контролирующих органов есть дополнительное ПО и сервисы, которые могут пригодиться несмотря на способ составления электронной отчетности.
  3. Многие продукты спецоператоров связи (за которые платятся немалые деньги) напрямую обращаются к ресурсам контролирующих органов:

Вопреки расхожему мнению, что государственное ПО крайне несовершенно, все вышеперечисленные программы вполне приемлемого качества и свои функции выполняют. Многие из них построены по принципу отдельной подгрузки xml-шаблонов необходимых форм. Это требует некоторого контроля со стороны пользователя, так как шаблоны часто обновляются (особенно у Росстата).

На сайте Федеральной налоговой службы РФ приведен список Организаций — операторов Электронного Документооборота.

В законе указаны такие сроки для предоставления обязательного аудиторского отчета:

  • одновременно с годовой бухгалтерской отчетностью;
  • отдельно, не позже десяти рабочих дней с момента окончания аудита (максимум – до 31.12 года, следующего за отчетным).

Если эти правила нарушаются, то на компанию накладывают следующие штрафы:

  • Отсутствие отчета аудиторской проверки – 5000-10000 рублей, если нарушение было впервые, и до 20000, если оно повторное. Максимум возможна дисквалификация должностного лица на срок до 2 лет.
  • Непредоставление заключения аудитора – финансовые санкции накладываются на должностных лиц (300-500 рублей за любой не предоставленный документ) или юр. лиц (3000-5000 рублей).
  • Раскрытие аудиторского отчета акционерного общества – при нарушении требований публикации заключения накладывается штраф на должностное лицо (30000-50000 рублей или следует его дисквалификация до 2 лет) и на само АО (70 тыс. рублей).

Для компаний малого и среднего предпринимательства налоговые инспекторы могут выписать предупреждение без наложения штрафа.

Аудит и обязательный аудит

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», определенная категория организаций обязана проходить обязательную независимую проверку финансово-хозяйственной деятельности (аудит). За отказ или несоблюдение сроков юридическому лицу и его руководству придется отвечать перед законом.

Ответственность за отсутствие обязательного аудита — это штрафные санкции, которые применяются к организациям, перечисленным в законе «Об аудиторской деятельности». Для них независимая проверка бухгалтерии обязательна. О том, какие штрафные санкции за отсутствие аудиторского заключения существуют, расскажем далее.

С точки зрения собственника финансовые затраты на аудиторскую проверку балансируются уверенностью в достоверности данных для анализа финансового положения бизнеса, подготовленных бухгалтерской службой, тестируется качество бухгалтерской службы как составной части организации, выявляются риски финансовых потерь.

В настоящее время самая жесткая мера ответственности применяется в отношении непредставление информации акционерам. Иные штрафные санкции для крупных компаний имеют незначительный размер. Примеров судебных решений, когда суд подтверждает обоснованность наложения штрафа на организацию исключительно за не опубликование аудиторского заключения, в арбитражной практике довольно мало.

1) отделением по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации постановлением от 16.06.2017 № 17-6094/3110 был наложен штраф на ЗАО «Бийский крупяной комбинат «Наладчик» в размере 500 тысяч рублей по части 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ на основании непредставления аудиторского заключения к годовому общему собранию акционеров. Решением АС Алтайского края от 5 октября 2017 г. по делу № А03-11802/2017 штраф был отменен (заменен на предупреждение), но только на основании доказательства вины аудиторской организации в несвоевременном представлении аудиторского заключения.

Читайте также:  Запрет курения в общественных местах 2023 электронных сигарет

2) постановлениями ЦБ РФ от 27.02.2014 N 59-01-05-77-ЮЛ-16-4667/3110-1, N 59-01-05-77-ЮЛ-16-4668/3110-1 ЗАО «МТО» привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ, назначен штраф в размере 500 000 руб. Решениями судов нескольких инстанций наложенный штраф оставлен в силе.

Учитывая, что размер административных санкций не обеспечивает должным образом исполнение обязанности по обязательному прохождению аудиторской проверки в 2019 году Минфином РФ подготовлен Проект Федерального закона «О внесении изменений в КоАП РФ (в части установления ответственности за непредставление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в государственный информационный ресурс)».

Проектом закона предусмотрено дополнить главу 15 КоАП РФ статьей 15.11.1. Размер штрафа по данному проекту будет зависеть от того, необходимо ли проведение обязательного аудита. Если да — то штраф существенно больше. Так, согласно данному проекту, несвоевременное представление юрлицом отчетности, а равно представление ее в неполном составе может повлечь наложение штрафа до 200 тыс. руб.; до 500 тыс. руб. — если такая отчетность подлежит обязательному аудиту. В случае непредставления отчетности размер штрафа для юрлиц в отношении отчетности, подлежащей обязательному аудиту, может составить до 700 тыс. рублей.

Таким образом законопроект расширяет сферу применения существенных штрафов не только в части их применения Банком России к публичным акционерным обществам, но и к любым организациям, подлежащим обязательному аудиту.

Законопроект подготовлен 29.06.2018 г., но до настоящего времени не внесен на рассмотрение в Государственную думу РФ.

В этой связи отметим, что согласно недавно опубликованному проект Кодекса об административных правонарушений, подготовленного Минюстом РФ, штраф предполагается установить в еще большем размере. Так, штрафы за несдачу бухотчестности в ГИРБО, в т.ч. и аудиторского заключения предполагается довести до 1 500 000 рублей.

Проверка не осуществлялась, что будет

Игнорирование законодательства влечет за собой наложение штрафных санкций. Оштрафовать могут как саму организацию, так и ее руководителя. Надзорные органы могут выписать оба штрафа.

В случае обязательного аудита нарушением считается:

  • Непредставление информации в органы статистики. В налоговую инспекцию представлять заключение не нужно. Штраф на руководителя составит от 300 до 500 рублей. Компания заплатит 3 000 – 5 000 рублей;
  • Отсутствие или не своевременное внесение сведений в государственный реестр о деятельности организаций. На предприятие могут быть наложены санкции в размере от 5 000 до 50 000 рублей;
  • Нарушение сроков хранения результатов аудита. Выездная налоговая проверка может запросить документы по аудиту за прошедшие 5 лет. Именно такой срок установлен для хранения аудиторских заключений по закону. Если документов нет, организацию оштрафуют на 5 000 – 10 000 рублей.

Аудиторское заключение: если не сдать в налоговую, будет штраф?

Если речь об аудиторском заключении по отчетности за 2018 год, крайний срок подачи которого — 31.12.2019, то от ИФНС штрафа за него не будет.

До 2020 года требования подавать аудиторское заключение налоговикам в законодательстве нет (письмо Минфина от 30.01.2013 № 03-02-07/1/1724). К документам, на основании которых рассчитываются налоги, заключение аудиторов также не относится. Значит, штрафовать вас за его непредставление контролеры не вправе (постановление АС Поволжского округа от 25.07.2016 № Ф06-10616/2016).

А вот кто может оштрафовать за несдачу заключения за 2018 год, так это Росстат. Фирмы, подлежащие обязательному аудиту, должны сдавать его в статистику либо вместе с бухотчетностью, либо отдельно от нее не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным. Такие сроки установлены ст. 18 закона «О бухучете». Штраф за непредставление документа налагается по ст. 19.7 КоАП РФ в размере:

  • 3000–5000 руб. на организацию;
  • 300–500 руб. на должностное лицо.

С 2020 года порядок изменится. Бухотчетность будет представляться только в ИФНС, а с ней и заключение аудиторов (сроки сдачи, кстати, останутся прежними). Вот тогда у налоговой появится право штрафовать за его неподачу. Штраф будет по ст. 126 НК РФ в размере 200 руб.

Порядок проведения, этапы и результаты аудита

Аудиторская деятельность регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ. Он охватывает такие вопросы, как порядок проведения аудита бухгалтерской отчетности, требования к аудиторам и оформлению аудиторских заключений, кодекс профессиональной этики, членство в СРО, права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц, а также меры дисциплинарного воздействия на аудиторов за нарушения профессиональных стандартов. Положениям именно этого документа в первую очередь должны следовать аудиторы и аудируемые компании при проведении проверок бухгалтерской отчетности.

Обратите внимание!

С 1 января 2017 года аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Вместе с тем аудит бухгалтерской отчетности за 2016 год разрешено провести (завершить) в соответствии с ФСАД, утвержденными Правительством Российской Федерации и Минфином России, если договор с аудиторской организацией был подписан до 2017 года.

Сроки проводимых проверок могут быть различны в зависимости от того, проводится ли аудит в обязательном порядке или инициативном и является ли он сплошным или выборочным. Самый пик сезона проведения аудита приходится на февраль–март в силу того, что годовая бухгалтерская отчетность сдается в ФНС России в течение 90 дней после окончания отчетного периода. Сроки проведения инициативного аудита полностью зависят от желания аудируемого лица.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *