Проверки россельхознадзора что проверяют, как проводятся

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверки россельхознадзора что проверяют, как проводятся». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.

Россельхознадзор и его функции

Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:

  • в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
  • в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.

РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:

  • в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
  • в продуктовых складах различного назначения;
  • на пищевых предприятиях;
  • в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
  • в медучреждениях.

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.

В реестре указывают:

  • наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
  • цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
  • дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
  • дату начала актуальной плановой проверки;
  • продолжительность;
  • характер проверки (выездная, документарная).

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Плановые и внеплановые проверки Россельхознадзора

Плановые проверки на 2022 год уже вывешены на сайте ведомства. С этим графиком стоит свериться, если ваша фирма открылась более трех лет назад – это минимальный возраст для плановой проверки.

Плановая выездная проверка наиболее чаще всего затрагивает такие продукты, как мясо, яйца, молоко и мед.

Внеплановая проверка наносит визит в любой момент, если на предприятии (будь то ферма, или магазин) есть продукция, не прошедшая термическую обработку (например, свежие фрукты), и в ведомство поступила информация о нарушениях в их качестве.

Инициируются внеплановые проверки по результатам получения жалоб от населения, юридических лиц или СМИ. Если поступают сообщения об отравлении или угрозе здоровью потребителей, то проверка может быть инициирована незамедлительно, предприниматель даже не получит предупреждения. О начале иных проверок предпринимателя оповестят как минимум за сутки (о плановой проверке – за трое суток) посредством уведомления.

Уведомление содержит в себе:

  • Реквизиты приказа о проведении проверки;
  • Предмет и вид проверки (документарная или выездная), адрес ее проведения и сроки;
  • Требования подготовить определенные документы и информацию по предмету проверки.

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе».

Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при:

производстве партии подконтрольного товара (исключая производство для целей личного потребления);

перемещении (перевозке) подконтрольного товара;

при переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Могут ли должностные лица государственного контрольного (надзорного) органа проводить проверки в отсутствие законного представителя (хозяина, генерального директора, учредителя и т.д.)

ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016), установлены ограничения при проведении проверки, согласно которых при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе не вправе:

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

Одновременно с этим если до начала проведения проверки предприятие уведомлено (извещено) в установленном законом порядке о времени и месте проверки, и не обеспечило явку законного или уполномоченного представителя на период проведения проверки, то предприятие (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) несет риск последствия и может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с Законом (ст. 19.4.1 КоАП РФ: Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или действие (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Имеет ли Россельхознадзор полномочия по контролю (надзору) за оборотом готовой молочной продукцией

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и создано в соответствии с п. 2 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям, утвержденного приказом Россельхознадзора от 15.04.2013 № 204 (далее – Положение) для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии.

Как проходит проверка

Документарные проверки проводятся полностью на территории ведомства. Проверяемому лицу будет предъявлен список документов, их копии необходимо предоставить в течение 10 дней.

Если предприниматель по некоторым причинам не может представить требуемые документы или прочие данные, он обязан до окончания выделенного срока подать письменное объяснение причин.

Выездная инспекция начинается с предъявления инспектором удостоверения и положения о проверке. Внимательно проверьте, соответствуют ли действительности все имена, названия и даты в документах. Также в положении указываются основания для проверки и ее цели.

Если выездная проверка носит плановый характер, то она может осуществляться только в присутствии руководителя предприятия или его заместителя.
Длится проверка не более 30 дней.

Сначала инспектор Россельхознадзора задает вопросы проверяемому, записывая его ответы. Затем данные подтверждаются документами.
Работники аграрной сферы советуют начинающим предпринимателям открыто общаться с инспекцией Россельхознадзора, рассказывать о своей деятельности, раскрывать все «как» и «почему», и тогда проверка, скорее всего, не будет углубляться в исследования.

Например, отсутствие разрешения на минеральные удобрения лучше объяснить своим обоснованным отказом от их применения, чем промолчать и тем самым подтолкнуть инспектора к анализу почвы.

Инспектор Россельхознадзора в ходе выездной проверки вправе запрашивать дополнительные сведения, документы и пробы продукции. На все передаваемые эксперту образцы обязательно должен составляться акт передачи.

Первый плановый визит обычно завершается лишь рекомендациями по организации работы с сельскохозяйственной продукцией.
В конце проверки инспектор составляет в двух экземплярах акт, выдает заключение, оставляет запись в журнале учета проверок.

Читайте также:  Как подать на алименты, если не знаешь, где живет муж?

В акте проверки обязательно должен быть указан перечень всех членов комиссии, участвовавших в проверке, список проведенных контрольных мероприятий.

Если проверяемый не согласен с заключением экспертов, или он обнаружил ошибки в их действиях (например, выход за рамки их полномочий), сразу же вместо утверждения заключения можно оформить отказ. Он будет рассмотрен ведомством в течение месяца.

Уважаемые посетители официального сайта Управления!

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям (Управление Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям) является межрегиональным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и создано для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), соблюдения законодательства в области виноградарства и виноделия (за исключением вопросов лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемых законодательством в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее — закрепленная сфера деятельности), а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.

Что проверяет Россельхознадзор при внеплановой проверке

Россельхознадзор уполномочен осуществлять госнадзор в различных сферах. В частности, он следит, не нарушается ли законодательство:

  • при использовании земель сельхозназначения;

  • при обращении лекарств, используемых в ветеринарии;

  • при производстве кормовых добавок.

Но чаще всего ведомство проводит внеплановые проверки качества пищевых продуктов. В отличие от Роспотребнадзора, Россельхознадзор интересуют не переработанные изделия (йогурты, колбаса, и т.д.), а продовольственное «сырье» растительного и животного происхождения — яйца, сырое молоко или сливки, мед, мясо, картошка и т.д. Так, Россельхознадзор вправе проверять:

  • рынки и другие торговые точки, где такое сырье продают;

  • фермерские хозяйства, колхозы, заготовительные организации;

  • кафе и рестораны, готовящие блюда из сырых продуктов;

  • перерабатывающие производства (качество сырья, пускаемого на переработку).

Проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Проведение внеплановых проверок юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

46. Основанием для начала административной процедуры являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного территориальным управлением Россельхознадзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Россельхознадзор или его территориальное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ руководителя территориального управления Россельхознадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Россельхознадзор или его территориальное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о событии административного правонарушения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

47. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний об устранении нарушений, выданных территориальными управлениями Россельхознадзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

48. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141, издается в течение одного рабочего дня со дня наступления основания для проверки, указанного в подпункте 1 пункта 46 Административного регламента.

Сроки исполнения государственной функции, связанные с проведением внеплановой проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме документарной и (или) выездной проверок установлены пунктами 21, 22 настоящего Административного регламента.

В приказе руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора указываются:

1) наименование территориального управления Россельхознадзора, проводящего внеплановую проверку;

2) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения и адрес – для юридического лица, место фактического осуществления деятельности – для индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения (в рабочих днях, а для субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия – в часах) и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) сведения о настоящем Административном регламенте;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки, а также время начала и окончания (в часах) для субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия.

В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Россельхознадзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения территориальные управления Россельхознадзора представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К указанному заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Россельхознадзора о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

49. Срок издания приказа о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 46 Административного регламента, не должен превышать 5 рабочих дней.

50. Срок издания приказа о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 46 Административного регламента, не должен превышать 3 рабочих дней.

51. Сроком начала проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 46 Административного регламента, считается следующий рабочий день после истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного территориальным управлением Россельхознадзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

52. Проведение внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 46 Административного регламента, начинается не позднее 2 рабочих дней после получения территориальным управлением Россельхознадзора согласования с органами прокуратуры и уведомления проверяемого лица.

Уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 46 Административного регламента, вносит в единый реестр проверок информацию, указанную в подпунктах “а” – “в” пункта 35.1 Административного регламента.

53. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальным управлением Россельхознадзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте.

В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации территориальное управление Россельхознадзора обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

Уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора не позднее дня направления уведомления о проведении внеплановой проверки вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Законом N 294-ФЗ.

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Читайте также:  Штрафы за просроченные права в 2023 году при замене

Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.

«Руководитель бюджетной организации», 2011, N 7

Решили сэкономить и закупили крупу сомнительного качества? Храните пестициды где придется и используете бездумно? Посеяли «беспаспортные» семена? Тогда не удивляйтесь визиту инспекторов Россельхознадзора и наложению на ваше учреждение взысканий.

Плановые и внеплановые проверки Россельхознадзора

Плановые проверки на 2021 год уже вывешены на сайте ведомства. С этим графиком стоит свериться, если ваша фирма открылась более трех лет назад – это минимальный возраст для плановой проверки.

Плановая выездная проверка наиболее чаще всего затрагивает такие продукты, как мясо, яйца, молоко и мед.

Внеплановая проверка наносит визит в любой момент, если на предприятии (будь то ферма, или магазин) есть продукция, не прошедшая термическую обработку (например, свежие фрукты), и в ведомство поступила информация о нарушениях в их качестве.

Инициируются внеплановые проверки по результатам получения жалоб от населения, юридических лиц или СМИ. Если поступают сообщения об отравлении или угрозе здоровью потребителей, то проверка может быть инициирована незамедлительно, предприниматель даже не получит предупреждения. О начале иных проверок предпринимателя оповестят как минимум за сутки (о плановой проверке – за трое суток) посредством уведомления.

Уведомление содержит в себе:

  • Реквизиты приказа о проведении проверки;
  • Предмет и вид проверки (документарная или выездная), адрес ее проведения и сроки;
  • Требования подготовить определенные документы и информацию по предмету проверки.

Россельхознадзор проверяет, как убирают элеваторы к новому урожаю

На элеваторах области сейчас – генеральная уборка. Их готовят к новому урожаю. Зерно привозить начнут примерно через месяц. Поэтому нужно не только кровлю поменять и окна новые вставить, но и отмыть сами емкости под будущий хлеб. Как это происходит – проверили инспекторы Россельхознадзора. И пока не выписали ни одного штрафа.

Уборка перед уборочной — на Панинском элеваторе сейчас подметают в «банках». Емкости глубиной 30 метров чистят изнутри. Говорят, щетки не справляются, волшебный результат дают самодельные метлы. Вооружившись самими длинными, уборщики висят в воздухе с полчаса. И напоминают водолазов – пока внутри пыль столбом, дышат воздухом, который подается снаружи. Проще всего, признаются, убрать за пшеницей, сложнее — за кукурузой. Она чаще прилипает к стенкам.

Евгений Голубкин, силосник: «Там на стенках, на стыках лежит зерно – тоже обметаем. Где есть отверстия, если что, заделываем все это, чтоб одно зерно в другое не попадало. — А вы на глаз определяете? — Ну, видно, что-то там какие-то отверстия, поближе подвигаешься, просматриваешь, заделываем все».

Как, инспекторы Россельхознадзора контролируют. В регионе это один из элеваторов — старожилов, ему почти 40-к. За осень-зиму сюда поместили в общей сложности 115 тысяч тонн зерна. Сейчас осталось 6 — это продовольственная пшеница. Отгрузить ее обещают за неделю, одновременно вовсю готовятся принимать новую. Технику проверяют, заменили сушилку, помещения ремонтируют.

Александр Мягков, исполнительный директор элеватора: «Проводится оштукатуривание, побелка, очистка от загрязнений. И ремонт кровли проводим герметизацию к газации, газация будет проводиться и тем самым будет проведена обработка от вредителей. К 1 тюля элеватор будет готов к приему нового зерна».

Для уборки складов нужна пожарная машина – правда, в ней только подвозят воду. Практика показала, лучше всего пыль сбивают переносные автомойки. Еще тут чистят вентиляционные каналы – уверяют, вопреки ожиданиям работа не слишком пыльная.

Через них продувается и охлаждается зерно. Говорят, даже в сильную жару склад держит температуру в 20 градусов. Увиденным инспекторы довольны. Сейчас по элеваторам области ездят не штрафовать, а подсказывать. На что обратить внимание накануне приемки элеваторов, Россельхознадзор рекомендует. Герметичность, говорят, прежде всего.

Людмила Мельникова, старший госинспектор управления Россельхознадзора по Воронежской области: «Должны быть закрыты люки, должны быть изолированы люки, должны быть круши и окна, где бы не могла попасть дождевая вода. Это все способствует загрязнению зерна и возможности уничтожения партии. Поэтому на это обращается внимание, за это наказывается, но на данном предприятии замечания были в прошлый раз. Но сейчас мы посмотрели это достаточно ответственное предприятие.

Стрижка газонов тоже ради грядущей уборочной. Среди безвредных сорняков может оказаться карантинный – такой испортит урожай. Здесь траву еще обещают обработать гербицидами.

Инспекторы Россельхознадзора даже клумбы все-таки изучают. Правда, говорят, ничего карантинного ни на Панинском, ни на Верхнехавском элеваторе прежде не находили. Но для профилактики тут регулярно охотятся — прежде всего, внутри складов и силосов.

Любовь Подхолзина, госинспектор управления Россельхознадзора по Воронежской области: «Расставляются феромонные ловушки. В основном, это капровый жук – на капрового жука, у нас он не зарегистрирован. Он является объектом внешнего карантина, то есть – существует большая вероятность заноса этого карантинного объекта с импортной продукцией».

Основания для проведения проверки

Одной из причин принятия Федерального закона № 294-ФЗ явилась необходимость исключить из практики работы надзорных органов проведение необоснованных проверок.

С этой целью в указанный Федеральный закон были включены положения о планах проверок и исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ отсутствие законного основания для проведения проверки является основанием для признания результатов проверки недействительными.

Таким образом, сразу же после получения хозяйствующим субъектом извещения о проведении проверки ему следует проверить обоснованность ее проведения.

Что Проверяет Россельхознадзор в Школе

Если продукция на предприятии еще не успела пройти термическую обработку, то внеплановая проверка может состояться в любой момент, ведь для этого есть все основания. Касается это не только частных ферм, но и магазинов.

Потому что даже там продаются свежие фрукты, овощи или зерновые культуры. Кроме того, плановая, выездная проверка может коснуться таких товаров, как молоко, мясо, яйца, мед.

Поэтому важно постоянно держать на предприятии документацию от поставщиков, даже если это будут копии.

Подготовиться к проверке в 2017 году можно, но нет гарантии, что она не будет внеплановой. Потому что только плановые проверки, направленные на определенные организации, отображены на официальном сайте ведомства. Единственный бонус, который касается юридического лица, открывшего свое предприятие меньше трех лет назад, заключается в том, что посещение таких организаций запрещено.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии. Особенно тщательно нужно к ней подготовиться, если на вас поступили жалобы. Тогда дополнительные документы, распоряжения станут аргументами в вашу пользу.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии.

Большинство частников отмечают, что служба работает таким образом: записываются показания со слов владельцев, а после факты проверяются на основании документов. Если состоялся первый приезд службы, то особенно она не задержится, лишь даст советы и рекомендации по устройству работы. И составит акт о проведенном мероприятии, выдаст заключение, и на этом процесс считается завершенным.

Внеплановые проверки могут быть проведены, если на организацию поступало множество жалоб от клиентов или покупателей о нарушении их прав, отравлениях.

Читайте также:  Размер алиментов на двоих детей в 2023 году в России с безработного

Хотя иногда инициаторами выступают даже органы местного самоуправления. В этом случае предупреждение должно поступить хотя бы за 24 часа до приезда.

Но это правило не действует в ситуациях, когда жалобы касались случаев отравления или болезней от посещения, покупки продукции на предприятии.

Основное, на что будут обращать внимание работники службы, – это наличие документов и их действительность. Речь идет о следующей документации и ее особенностях:

  • Вывеска, которая оформлена по правилам.
  • Наличие цен на всех товарах.
  • Информация о поставщике или производителе продуктов, но только в доступном для клиентов месте.
  • Прайс или перечень цен.
  • Договор аренды или документы на право собственности.
  • Медицинские книжки.
  • Заключения медиков и санэпидслужбы.
  • Лицензия на продажу.

Но это не весь перечень. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, которые зависят от типа организации и продаваемой продукции.

Управление ветеринарии в первую очередь занимается защитой от появления болезней, общих для человека и животных, и поэтому контролирует процесс продажи кормов и животных в зоомагазине.

Так, проверяются документы на реализуемые корма и кормовые добавки (наличие ветеринарных сопроводительных документов и деклараций соответствия) и состояние товара (целостность упаковки, наличие маркировки, соответствие сроков и режимов хранения).

По последним сообщениям о проверках, продажа кормов вразвес считается нарушением именно из-за пункта о целостности упаковки.

Отдельная тема — продажа кормовых добавок. Они обязательно должны быть зарегистрированы в одной из стран Таможенного союза — России, Беларуси или Казахстане. Если кормовые добавки не входят в список зарегистрированных одной из этих стран, они считаются контрафактным товаром.

Предоставлять ветеринарные сопроводительные документы зоомагазину обязан поставщик. В сопроводительном документе должен быть указан конкретный адрес поставки.

Каких нарушений следует избегать? Например, оптовая компания предоставляет ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) владельцу трёх зоомагазинов, указывая в них (для экономии средств при получении документа) только один адрес.

Затем владелец зоомагазина перевозит корма из одного своего магазина в другие, полагая достаточным получение документа по одному адресу. Это нарушение, которое подпадает под статью 10.8 Кодекса об административных правонарушениях.

В этом году штрафные санкции за перевозку продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов (к которым относятся и корма для кошек и собак) значительно увеличены.

Так, индивидуальный предприниматель при выявлении данного нарушения заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, а юридическое лицо — от 300 до 500 тысяч рублей. Как избежать штрафов? Следует требовать от поставщика сопроводительные документы на партии товаров, поступающих во все адреса, либо на корма, перевозимые в зоомагазин, адрес которого не указан в ВСД, получать ещё одну справку в региональном управлении ветеринарии или подведомственной ей СББЖ (станции по борьбе с болезнями животных).

Ветеринарные сопроводительные документы в зоомагазине должны предоставить и на продающихся животных.

Надо обратить внимание на то, что продажа животных может регулироваться региональными правилами, так как за противоэпизоотическую безопасность региона отвечает ветеринарная служба субъекта Российской Федерации.

В соответствии с «Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утверждённых Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 г.

№422, ветеринарное свидетельство №1 сопровождает животное (или груз, в данном случае это не важно) при его поступлении из другой области, ветеринарная справка №4 — при поступлении из того же города. Получать справку в государственной клинике должны владельцы животных, которые сдают их на продажу. Другой вариант — самостоятельное посещение госклиники или приглашение государственного ветеринарного врача в магазин.

Продажа животных также регулируется Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением правительства №55 от 9 января 1998 года.

Кроме того, на безопасность реализуемой продукции может влиять отсутствие мер по дезинфекции, дератизации и дезинсекции магазина.

Соответственно, проверяющий из управления ветеринарии может осмотреть место хранения средств дезинфекции (для этого лучше выделить отдельный шкафчик с соответствующей надписью), а также запросить журнал проведения дезинфекции с указанием сроков проведения и подписью ответственного лица.

Периодичность проведения дезинфекций законодательно не установлена. Заключать договор на проведение таких мероприятий со сторонней организацией необязательно.

Новости 21 сентября 2018 Г. 12:12

Россельхознадзор провел внеплановые проверки учреждений (лабораторий), подведомственных органам управления ветеринарии Ульяновской, Орловской и Томской областей (не входят в структуру Россельхознадзора). Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

  • Проверки касались оформления указанными учреждениями ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары и проведения лабораторного контроля продукции, предназначенной для экспорта в государства – члены Евразийского экономического союза и в третьи страны.
  • В Ульяновской области была проверена работа следующих учреждений:
  • — ОГБУ «Сурский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Тереньгульский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Сенгилеевский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Цильнинский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Чердаклинский центр ветеринарии и безопасности продовольствия».

Проведение проверки россельхознадзором

Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:

  • в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
  • в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.

РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:

  • в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
  • в продуктовых складах различного назначения;
  • на пищевых предприятиях;
  • в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
  • в медучреждениях.

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.

В реестре указывают:

  • наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
  • цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
  • дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
  • дату начала актуальной плановой проверки;
  • продолжительность;
  • характер проверки (выездная, документарная).

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:

  • о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
  • о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
  • о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.

Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.

На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Плановые и внеплановые проверки Россельхознадзора

Плановые проверки на 2018 год уже вывешены на сайте ведомства. С этим графиком стоит свериться, если ваша фирма открылась более трех лет назад – это минимальный возраст для плановой проверки.

Плановая выездная проверка наиболее чаще всего затрагивает такие продукты, как мясо, яйца, молоко и мед.

Внеплановая проверка наносит визит в любой момент, если на предприятии (будь то ферма, или магазин) есть продукция, не прошедшая термическую обработку (например, свежие фрукты), и в ведомство поступила информация о нарушениях в их качестве.

Инициируются внеплановые проверки по результатам получения жалоб от населения, юридических лиц или СМИ. Если поступают сообщения об отравлении или угрозе здоровью потребителей, то проверка может быть инициирована незамедлительно, предприниматель даже не получит предупреждения. О начале иных проверок предпринимателя оповестят как минимум за сутки (о плановой проверке – за трое суток) посредством уведомления.

Уведомление содержит в себе:

  • Реквизиты приказа о проведении проверки;
  • Предмет и вид проверки (документарная или выездная), адрес ее проведения и сроки;
  • Требования подготовить определенные документы и информацию по предмету проверки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *