Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в Калининградской области на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.
Сроки оплаты налога для юридических лиц
На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.
Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.
Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.
Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челябинская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Транспортный налог в России в 2020 году
Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:
- за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
- будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
- для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
- для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
- отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
Не облагаются налогом
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Типы транспорта, освобождённого от необходимости уплаты налога
Владельцы некоторых типов транспортных средств освобождаются от уплаты обязательных взносов. В такой список входят:
- лодки, мощность двигателя которых не превышает 5 л.с.;
- весельные лодки;
- автомобили, переоборудованные под нужды людей с особыми потребностями, а также машины с мощностью двигателя до 100 л. с., которые были приобретены органами социальной защиты;
- промысловые речные и морские суда;
- коммерческий водный транспорт, принадлежащий ИП или юридическому лицу в Калининграде, который используется для осуществления пассажирских перевозок;
- сельскохозяйственная техника, которая задействована в занятиях основной хозяйственной деятельностью;
- транспорт для осуществления оперативной, военной или аналогичной деятельности;
- если транспортное средство числится в угоне, о чём внесена запись в реестр Госавтоинспекции;
- воздушный транспорт санитарной авиации;
- суда, которые числятся в Международном реестре;
- платформы, буровые вышки.
Ставка транспортного налога в Калининграде и Калининградской области за 2016 год.
Название объекта обложения транспортным налогом |
Ставка транспортного налога (в р.) |
Легковые авто при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
|
2.5 |
|
15 |
|
35 |
|
66 |
|
147 |
Мотоциклы и мотороллеры при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
|
4 |
|
8 |
|
21 |
Автобусы при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
|
26 |
|
93 |
Грузовые авто при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
|
25 |
|
40 |
|
50 |
|
65 |
|
85 |
Прочие самоходные ТС, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиных сил) |
18 |
Снегоходы, мотосани при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
|
25 |
|
50 |
Катера, моторные лодки и прочие водные ТС при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
|
69 |
|
138 |
Яхты и прочие парусно-моторные суда при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
|
138 |
|
277 |
Гидроциклы при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил): |
|
|
173 |
|
346 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых вычисляется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
71 |
Самолеты, вертолеты и прочие воздушные суда, обладающие двигателями (с каждой лошадиных сил) |
173 |
Самолеты, которые имеют реактивные двигатели (с каждого кг силы тяги) |
138 |
Прочие водные и воздушные ТС, которые не имеют двигателей (с единицы ТС) |
1384 |
Налоговые льготы для ветеранов боевых действий по транспортному налогу по субъектам Российской Федерации
Субъект |
Основание предоставления |
Налоговая льгота, |
1 |
2 |
3 |
Москва |
подпункт 5 пункта 1 статьи 4 |
от уплаты налога |
Санкт-Петер- |
абзац третий статьи 4-1 Закона |
от уплаты налога |
Республика |
пункт 6 части 1 статьи 4 Закона |
освобождаются от уплаты |
Республика |
статья 3 Закона Республики |
освобождаются от уплаты |
Кабардино- |
пункт 1 части 1 статьи 7 Закона |
освобождаются от уплаты |
Республика |
пункт 2 статьи 4 Закона |
освобождаются от уплаты |
Удмуртская |
пункт 2.2 статьи 3 Закона |
освобождаются от уплаты |
Чеченская |
часть 2 статьи 9 Закона |
налоговая ставка |
Краснодар- |
подпункт 5 пункта 1 статьи 5 |
освобождены по автомобилям |
Красноярский |
подпункт "ж" пункта 1 статьи 4 |
освобождены от уплаты |
Хабаровский |
подпункт "б" пункта 2 части 2 |
освобождены за один |
Архангель- |
статья 4 Закона Архангельской |
в части исчисленного налога |
Волгоград- |
абзац шестой пункта 1 статьи 2 |
освобождены от уплаты |
Вологодская |
подпункт "з" пункта 4 статьи 2 |
освобождены от уплаты |
Воронежская |
подпункт 2 пункта 1 статьи 1 |
освобождены от уплаты за |
Ивановская |
часть третья статьи 5 Закона |
в размере 50 процентов |
Калужская |
подпункт 3 пункта 1 статьи 5 |
освобождены от уплаты за |
Кировская |
подпункт 7 пункта 3 статьи 5 |
в размере 50 процентов от |
Курганская |
подпункт 7 пункта 3 статьи 3 |
в размере 70 процентов от |
Курская |
подпункт "а" пункта 1 статьи 3 |
в отношении легковых |
Ленинград- |
абзац второй статьи 3 Областного |
освобождены от уплаты |
Липецкая |
абзац четвертый статьи 7 Закона |
освобождены от уплаты |
Московская |
пункт 4 статьи 25 Закона |
ставки транспортного налога |
Мурманская |
абзац четвертый пункта 1 |
освобождены от уплаты за |
Новосибир- |
подпункт 1 пункта 1 статьи 2.4 |
освобождаются от |
Оренбургская |
абзац пятый части 2 статьи 9 |
налог в размере 50 |
Самарская |
подпункт "а" пункта 2 статьи 4 |
освобождаются от |
Саратовская |
подпункт "а" пункта 1 статьи 4 |
освобождаются от уплаты |
Сахалинская |
подпункт 8 пункта 3 статьи 6 |
освобождаются от уплаты |
Тамбовская |
подпункт 2 пункта 1 статьи 7 |
освобождаются от уплаты |
Тульская |
абзац третий пункта 1 статьи 8 |
освобождаются от уплаты |
Ульяновская |
подпункт 2 пункта 1 статьи 3 |
освобождаются от уплаты |
Еврейская |
подпункт 3 пункта 1 статьи 3 |
понижение ставки налога на |
Особенности оформления и получения льгот
Большая часть проблем, возникающих при оформлении статуса ветерана боевых действий и соответствующих льгот, связана с невозможностью доказать документально свое участие в вооруженных конфликтах. За прошедшие годы документы могли быть утеряны, также из-за человеческого фактора могут возникать ошибки.
Например, человек в 1995-1996 годах находился в Таджикистане (где продолжались вооруженные противостояния) и выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения. Есть некоторые документальные подтверждения – справка штаба Коллективных миротворческих сил, приказы о замене в состав миротворческих сил, и т.д. При этом комиссия военного округа выносит отказ в оформлении удостоверения ветерана боевых действий из-за недостатка документов.
Транспортный налог в России в 2020 году
Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:
- за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
- будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
- для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
- для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
- отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
Начисление и сроки уплаты налога для организаций
Налогоплательщики из числа ЮЛ оплачивают транспортный налог в течение года, внося авансовые платежи трижды по итогам квартала — отчетного периода. Каждый аванс должен равняться 1/4 прогнозируемой суммы налога за год. Крайний срок оплаты — последний день месяца, следующего за отчетным периодом. Итоговый платеж (неоплаченная сумма за год) должна быть перечислена до 1 февраля.
Расчет ЮЛ производят своими силами, учитывая при этом повышающие коэффициенты на легковые автомобили стоимостью выше 3 миллионов рублей.
Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:
- за 2021 год — не позднее 1 марта 2021 года
- за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
- за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
- за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
- за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года
Ставки для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и т.д.
НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ | МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЩНОСТИ | МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЩНОСТИ | РАЗМЕР, РУБ. | ФЛ, ЮЛ, ИП |
автомобили легковые с мощностью двигателя | 100 | 2,5 | ФЛ ЮЛ ИП | |
автомобили легковые с мощностью двигателя | 100,01 | 150 | 15 | ФЛ ЮЛ ИП |
автомобили легковые | 150,01 | 200 | 35 | ФЛ ЮЛ ИП |
автомобили легковые | 200,01 | 250 | 66 | ФЛ ЮЛ ИП |
автомобили легковые | 250,01 | 147 | ФЛ ЮЛ ИП | |
мотоциклы и мотороллеры | 20 | 4 | ФЛ ЮЛ ИП | |
мотоциклы и мотороллеры | 20,01 | 35 | 8 | ФЛ ЮЛ ИП |
мотоциклы и мотороллеры | 35,01 | 21 | ФЛ ЮЛ ИП | |
автобусы | 200 | 26 | ФЛ ЮЛ ИП | |
автобусы | 200,01 | 93 | ФЛ ЮЛ ИП | |
грузовые автомобили | 100 | 25 | ФЛ ЮЛ ИП | |
грузовые автомобили | 100,01 | 150 | 40 | ФЛ ЮЛ ИП |
грузовые автомобили | 150,01 | 200 | 50 | ФЛ ЮЛ ИП |
грузовые автомобили | 200,01 | 250 | 65 | ФЛ ЮЛ ИП |
грузовые автомобили | 250,01 | 85 | ФЛ ЮЛ ИП | |
другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | 18 | ФЛ ЮЛ ИП | ||
снегоходы, мотосани | 50 | 25 | ФЛ ЮЛ ИП | |
снегоходы, мотосани | 50,01 | 50 | ФЛ ЮЛ ИП | |
катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя | 5,01 | 100 | 69 | ФЛ ЮЛ ИП |
катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя | 100,01 | 138 | ФЛ ЮЛ ИП | |
яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя | 100 | 138 | ФЛ ЮЛ ИП | |
яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя | 100,01 | 277 | ФЛ ЮЛ ИП | |
гидроциклы | 100 | 173 | ФЛ ЮЛ ИП | |
гидроциклы | 100,01 | 346 | ФЛ ЮЛ ИП | |
несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость | 71 | ФЛ ЮЛ ИП | ||
самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели | 173 | ФЛ ЮЛ ИП | ||
самолеты, имеющие реактивные двигатели | 138 | ФЛ ЮЛ ИП | ||
другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей | 1384 | ФЛ ЮЛ ИП |
Ставки транспортного налога в Калининградской области
На год
Наименование объекта налогообложения | Ставка (руб.) на 2021 год |
Автомобили легковые | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 15 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 35 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 66 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 147 |
Мотоциклы и мотороллеры | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 4 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 8 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 21 |
Автобусы | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 26 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 93 |
Грузовые автомобили | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 40 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 65 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 85 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | 18 |
Снегоходы, мотосани | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 69 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 138 |
Яхты и другие парусно-моторные суда | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 138 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 277 |
Гидроциклы | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 173 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 346 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 71 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 173 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 138 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 1384 |
Устаревшие коды регионов
Код | Субъект Российской Федерации | Примечание |
20 | Чеченская республика | до 2000 года |
80 | Забайкальский край | до 2020 года |
81 | Пермский край | до 2020 года |
84 | Красноярский край | до 2020 года |
85 | Иркутская область | до 2020 года |
88 | Красноярский край | до 2020 года |
91 | Калининградская область | |
94 | Территории, находящиеся за пределами Российской Федерации и обслуживаемые органами внутренних дел Российской Федерации | до 2020 года |
Перечень транспортных средств
Минпромторг РФ применяет рекомендованные розничные цены на марки автомобилей, которые собираются и передаются Росстатом. Обычно учитывается стоимость прошлого периода, за исключением моделей текущего года выпуска, для которых применяется расчётный метод.
Повышающий коэффициент рассчитывается следующим образом:
- При цене ТС в пределах 3-5 млн. рублей – 1,1, до того, пока автомобиль не достиг трёхлетнего возраста;
- от 5 до 10 млн. руб. – коэффициент 2,0, вплоть до 5-ти летнего возраста автомобиля;
- от 10 до 15 млн. руб. – 3,0, для ТС до 10 лет;
- От 15 млн. рублей – 3,0, до достижения автомобилем 20-ти летнего возраста.
Плата налога на роскошь возлагается на непосредственного автовладельца, который зарегистрирован в базе данных Госавтоинспекции.
Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
Для автомобилей, стоимость которых выше 3 млн. рублей предусмотрены повышающие коэффициенты:
Средняя стоимость автомобиля | Возраст автомобиля | Коэффициент |
---|---|---|
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. | до 3 лет | 1,1 |
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. | до 5 лет | 2 |
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. | до 10 лет | 3 |
Более 15 000 000 руб. | до 15 лет | 3 |