Оплата за продукты питания на перепродажу по 342 или 346 в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата за продукты питания на перепродажу по 342 или 346 в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Действующая редакция п. 7 ст. 346.43 НК РФ предусматривает, что законами субъектов РФ устанавливаются размеры потенциально возможного к получению ИП годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСНО.

Изменения в отношении спецрежимов с 01.01.2021

Рассмотрим, какие ограничения по масштабу бизнеса для патента действуют в 2020 году и что изменится в 2021 году

Вид ограничения 2020 год 2021 год
Выручка в год, млн руб. 60 60
Численность, чел. 15 15
Количество транспортных средств, ед. без ограничений 20
Площадь торгового зала или зала обслуживания, кв. м 50 150

Из таблицы видно, что лимиты по выручке и численности в 2021 году останутся без изменений. Появится новое условие – ИП, которые занимаются автоперевозками, смогут использовать не более 20 автомобилей. Раньше такого ограничения для патента не было, но при численности до 15 сотрудников в большинстве случаев все равно нет смысла содержать 20 автомобилей или больше.

Важное изменение – рост лимита по площади торгового зала или зала обслуживания с 50 до 150 кв. м. Этот лимит соответствует тому, который действует в 2020 году для ЕНВД. Поэтому те ИП на «вмененке», которые в 2020 году занимались розничной торговлей или общепитом, в общем случае смогут перейти на патент, не «сворачивая» свой бизнес.

Однако здесь нужно иметь в виду, что региональные власти получили право снижать лимиты площади магазинов или кафе для использования патента (пп. 2.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ в редакции закона № 373-ФЗ). Теоретически законодатели в отдельных регионах могут в 2021 году оставить тот же лимит в 50 кв. м площади, который действует для патента в 2020 году, или даже уменьшить его.

Расходы на закупку товаров при применении УСН можно подтвердить кассовым чеком

В 2020 году чаще всего совмещали ЕНВД и ещё один налоговый режим на выбор. Вменёнка была доступна и юридическим лицам, и предпринимателям, а применять её можно было одновременно с большинством других систем налогообложения. Но с 1 января 2021 года ЕНВД отменят, поэтому у бизнеса останется четыре спецрежима: УСН, патент, ЕСХН и налог на профессиональный доход (НПД).

УСН и ОСНО сочетать нельзя — каждый из этих налоговых режимов относится ко всему бизнесу, а не к отдельным видам деятельности. НПД запрещено использовать одновременно с любыми другими спецрежимами. Поэтому останутся лишь варианты совмещения ОСНО или УСН с патентом. Эти режимы — база, которая распространяется на всю деятельность, а отдельные виды деятельности можно дополнительно перевести на патент.

Для упрощёнки и патента предусмотрены ограничения по годовой выручке, численности сотрудников и стоимости основных средств (ОС). Но лимиты на этих двух режимах существенно отличаются.

Налоговый режим Выручка, млн рублей Средняя численность, чел. Остаточная стоимость ОС, млн рублей
УСН 200 130 150
Патент 60 15 нет
Совмещение 60 130 150

Как уменьшить стоимость патента на страховые взносы в 2023 году

В 2023 году ИП, применяющие ПСН, вправе уменьшить стоимость патента на сумму обязательных страховых взносов, уплаченных исключительно за календарный год в период действия патента (пп. 1 п. 1.2 ст. 346.51 НК РФ). Напомним, ранее ст. 346.51 НК РФ данного уточнения не содержала, и стоимость патента можно было уменьшить на сумму обязательных страховых взносов, уплаченных в пределах исчисленных сумм в налоговом периоде.

В 2023 году страховые взносы уменьшают сумму патента только в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности, по которым применяется ПСН.

При этом налогоплательщики, за исключением ИП без наемных работников, вправе уменьшить сумму налога на сумму взносов не более чем на 50%. Если ИП получил в календарном году несколько патентов и при исчислении налога по одному из них сумма взносов превысила сумму патента, то он вправе уменьшить сумму налога, исчисленную по другому патенту, действующему в этом же году, на сумму указанного превышения.

Для того чтобы уменьшить сумму патента, ИП должен направить в ИФНС специальное уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, на сумму страховых взносов. Данное уведомление представляют в налоговую инспекцию по месту жительства ИП по форме, утв. приказом ФНС от 26.03.2021 № ЕД-7-3/218@.

В уведомлении следует указать первоначальную стоимость патента, а также величину уплаченных страховых взносов и размер взносов, уменьшающих налог, уплачиваемый в связи с применением ПСН. После направления указанного уведомления ИП вправе уплачивать стоимость патента уже в уменьшенном размере.

Если патент получен на срок до 6 месяцев, налогоплательщики производят уплату налога по ПСН, уменьшенного на сумму страховых взносов, не позднее срока окончания действия патента. Если же патент получен на срок от 6 месяцев до календарного года, налог, уменьшенный на величину страховых взносов, уплачивают в следующие сроки (п. 2 ст. 346.51 НК РФ):

  • в размере 1/3 суммы налога в срок не позднее 90 календарных дней после начала действия патента;
  • в размере 2/3 суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.

Что изменили в 2022 году

С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

По какой косгу в 2022г аттестат

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си­стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред­писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра­жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.

КОСГУ: что это такое и как их правильно применять

К ней относится приобретение материальных запасов, которые в 2022 году отражались по подстатьям 223, 226, 296, таких как подарочная и сувенирная продукция (статуэтки, грамоты), не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности (бланки лицензий, удостоверения); бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. Но если в организации есть обычная вода из под крана и заключения санитарно-эпидемиологического надзора не имеется, то закупать бутилированную питьевую воду необходимо по подстатье КОСГУ 346.

Несмотря на то, что КВР более укрупненный код и он используется в планах-графиках закупок товаров, работ и услуг при размещении позиций, КОСГУ в законе нигде не фигурирует, но данный код очень важен при планировании закупочной деятельности.

Кабель Косгу 344 Или 346

Обоснование вывода:
С 2022 года учреждения госсектора в целях определения статьи (подстатьи) КОСГУ применяют положения Порядка N 209н. В соответствии с Порядком N 209н статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ, в частности:
— подстатья 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) продуктов питания, в том числе продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание, иные продукты питания (п. 11.4.2 Порядка N 209н);
— подстатья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Сюда относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений (п. 11.4.4 Порядка N 209н);
— подстатья 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам (п. 11.4.6 Порядка N 209н);
— подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения (п. 11.4.8 Порядка N 209н).
В соответствии с разделом 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153, на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2022 году отражались по подстатьям 223, 226, 296, таких как подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности; бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
1. Если в учреждении есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды до 2022 года в соответствии с Указаниями N 65н относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Согласно ст. 1 Закона N 29-ФЗ бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом. Следовательно, в 2022 году расходы на приобретение бутилированной воды могут отражаться по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
2. В отношении расходов на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, отметим следующее. Исходя из своей экономической сущности, рассматриваемые продукты не являются пищевыми продуктами, предназначенными для употребления человеком в пищу (ст. 1 Закона N 29-ФЗ). Эти продукты используются в театре в качестве реквизита. Следовательно, для отражения расходов на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, подстатья 342 КОСГУ применяться не может.
Таким образом, расходы на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
3. Изготовленные типографским способом афиши (программки) в целях бухгалтерского учета относятся к печатной продукции и отражаются в составе прочих материальных запасов (п. 118 Инструкции N 157н). До 2022 года расходы на печать афиш (программок) относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Следовательно, в 2022 году расходы на печать афиш (программок) могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
4. По общему правилу, расходы, осуществляемые с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, рассматриваются в качестве ремонта (смотрите, к примеру, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22.04.2022 N 03-03-06/1/289).
Согласно п. 118 Инструкции N 157н в составе строительных материалов учитываются все виды строительных материалов, в том числе:
— лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера и т.п.);
— химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.);
— материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ;
— готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, сборные элементы и т.п.).
В свою очередь, запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, учитываются в составе прочих материальных запасов.
Таким образом, расходы на приобретение досок и краски, используемых для поддержки декораций в рабочем состоянии, однозначно должны отражаться по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Расходы на приобретение труб могут отражаться по подстатье 344 КОСГУ только в случае, если эти материальные ценности не предназначены для замены неисправных (изношенных) частей. В ином случае, расходы на приобретение труб для ремонта декораций следует отражать по подстатье 346 КОСГУ.
5. Хозяйственные материалы, к которым могут быть отнесены бумажные полотенца и туалетная бумага, учитываются в составе прочих материальных запасов (п. 118 Инструкции N 157н). До 2022 года расходы на приобретение любых материальных запасов относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Таким образом, в 2022 году расходы на приобретение хозяйственных материалов (бумажных полотенец и туалетной бумаги) могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Читайте также:  Сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего пришло не по адресу

Что нового в условиях получения универсального пособия с 1 января 2023 г.

— Единое пособие с 1 января 2023 года будет выплачиваться и работающим (официально трудоустроенным), и неработающим, потому что основные критерии для назначения этого пособия предусматривают возможность не работать (не иметь официальных доходов), если на это есть уважительные причины.

Ольга Баталина:

Будет ли оно [единое пособие] выплачиваться и работающим, и неработающим? Да, потому что основным критерием назначения единого пособия является следующее.

  • Во-первых, это низкий уровень дохода семьи. Доход семьи не выше одного прожиточного минимума в среднем на душу населения, в том регионе, где семья живет.
  • Далее, есть набор требований по имущественной обеспеченности. Они не новые для нашей социальной практики, потому что ровно такой же набор требований предъявляется сегодня при назначении выплат семьям с детьми в возрасте от 3 до 8 лет (или до 7 лет включительно) и от 8 до 17 лет. То есть точно такие же требования. Внутри этих требований есть еще и ограничения по процентам от вкладов, которые имеются в распоряжении семьи.
  • И третья группа требований — это условия о занятости родителей, или так называемые правило нулевого дохода. И здесь предусмотрено, что родители (трудоспособные родители в семье) могут работать, или они могут не работать. Но если они не работают, то на это должны быть уважительные (или объективные) причины.

Особенности назначения единого пособия семьям мобилизованных граждан

— Если один из членов семьи был мобилизован, то при подаче заявления на единое пособие нужно будет самостоятельно получить соответствующую справку в военкомате и принести ее в Социальный фонд.

Ольга Баталина:

Такие справки выдают только военкоматы. Собственно, у нас совместная работа с Минобороны организована, но справка выдается либо самому гражданину (понятно, в случае мобилизации это невозможно), либо его ближайшим родственникам. Поэтому справку нужно будет взять на бумаге и принести в Социальный фонд.

— Если семья получает пособие от 3 до 7 или от 8 до 17 лет не в максимальном размере (50 или 75% ПМ), при этом один из членов семьи был мобилизован, то целесообразно подать заявление на универсальное пособие с 1 января 2023 года, чтобы увеличить размер выплаты (вплоть до максимального размера 100% ПМ), поскольку доходы мобилизованного учитываться уже не будут.

Ольга Баталина:

Принято решение, что по всем гражданам, которые были мобилизованы по призыву, при расчете среднедушевой дохода доходы, полученные такими гражданами ранее (в момент, когда они еще, собственно, на какой-то другой гражданской работе были заняты), не учитываются. Также не будут учитываться и те доходы, которые они получают сейчас уже в момент мобилизации.

Соответственно, если мама получала в размере 75%, очевидно, что сейчас уровень доходов семьи в условиях, когда мы доходы мобилизационного гражданина не берем, уменьшился. Поэтому она, конечно, может в январе подать, и с высокой вероятностью ей будет назначено единое пособие в большем размере — в размере 100% прожиточного минимума. […] Даже если это не произойдет по каким-то причинам, то она всегда сохранит право дополучать до конца 12 месяцев ранее назначенные выплаты. Поэтому есть смысл точно прийти и обратиться за единым пособием.

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

При приобретении материальных запасов, в зависимости от характера осуществляемой операции, расходы условно подразделяются на операции капитального и текущего характера.

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

  • на приобретение (изготовление) материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения (расширения) функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и (или) другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства;

  • на приобретение (изготовление) всех видов материалов для изготовления объектов основных средств;

  • на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, в рамках строительства, реконструкции, модернизации и т. п.;

  • на приобретение оборудования, требующего монтажа, без его установки (после установки которого оно будет принято к учету в качестве объекта основных средств).

Операции с материальными запасами текущего характера, в зависимости от целевого назначения, относятся на подстатьи 341 – 346, 349 КОСГУ. К таким операциям относятся, например, приобретение материальных запасов:

  • для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

  • для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

  • для использования в деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Читайте также:  Как получить компенсацию за оплату ЖКУ в Подмосковье в 2023 году

Примеры отражения расходов на приобретение материальных запасов текущего характера приведены в таблице.

Оплата за продукты питания на перепродажу по 342 или 346 в 2020 г

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Например, не предназначенные для перепродажи открытки, почетные грамоты, адреса, дипломы, цветы, призы и другая сувенирная продукция должны приобретаться по КОСГУ 296. Для бланков строгой отчетности используется КОСГУ 226. Приобретение воды питьевой в бутылках при отсутствии водоснабжения производится по КОСГУ 223.

1. Если в учреждении есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды до 2020 года в соответствии с Указаниями N 65н относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора.

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Изменения в ПСН с 2021 года

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ.
А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями». Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно.

По счету 0 105 36 учитываются мониторы, системные блоки, принтеры и прочие комплектующие для компьютерной техники. Согласно п.41 Инструкции 157н, ОС – это объект со всеми приспособлениями, комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ. Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Перчатки Хозяйственные Косгу 2021 Год 345 Или 346

В региональных и муниципальных учреждениях порядок и нормы обеспечения питанием обучающихся устанавливают органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления ( ч. 4 ст. 37 Закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ).

Для обеспечения льготных категорий обучающихся бесплатным питанием учреждению поступают субсидии из соответствующего бюджета на выполнение госзадания, целевые субсидии, утверждаются ЛБО.

* Если расходы на питание включены в целевые субсидии или ЛБО,

В отличие от подарков, которые одариваемый может использовать, как ему хочется, угощение предполагает только один способ использования.

Как правильно вести бухгалтерский учет по поступлению и расходованию внебюджетных средств (доходов от оказания платных услуг)? Как формируются доходы и фактические расходы в разрезе кодов бюджетной классификации? Как формируется себестоимость по видам затрат?

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Ранее предполагалось, что с 2020 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2020 года.
Кроме того, отложено до 2021 года применение следующих КОСГУ:

Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

В соответствии с Приказом № 246н Порядок № 209н применяется также при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований.

Дополнительную детализацию можно применять не ко всем кодам КОСГУ, а только к тем, которые перечислены в п. 8 Порядка № 209н.

При составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям в целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи) без дополнительной детализации.

Читайте также:  Можно ли построить дом на 3.5 сотках земли ИЖС

Таким образом, расходы учреждения на приобретение продуктов питания для чайного стола, организованного для членов комиссии, относятся к представительским расходам. Следовательно, данные расходы отражаются по подстатье 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Приказа № 209н).

Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2020 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.

На практике нередки ситуации, когда организация до истечения срока полезного использования объекта ОС ликвидирует не весь объект, а лишь какую‑то его часть. При этом гл. 25 НК РФ не содержит норм, регламентирующих порядок отражения в налоговом учете операций, связанных с частичной ликвидацией. А между тем вопросов, связанных с данной операцией, более чем достаточно. Какими документами оформлять частичную ликвидацию объекта ОС? Как отразить материалы, полученные в процессе частичной ликвидации? Можно ли учесть сумму недоначисленной амортизации в отношении ликвидированной части? На эти вопросы вы найдете ответы в данном материале.

137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2020 № 209н (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв. приказами Минфина России от 06.12.2010 № 162н, от 16.12.2010 № 174н, от 23.12.2010 № 183н.

В свою очередь, приобретенные материальные запасы для целей капитальных вложений должны быть учтены в той аналитической группе счета 10500, которой они соответствуют по своему экономическому смыслу, например это могут быть строительные или горюче-смазочные материалы, иные запасы. Напомним, что готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем, а также оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, учитываются на счете 10503 «Строительные материалы»).

Бухгалтерские записи по отражению в учете приобретения молока и других равноценных пищевых продуктов, а также их выдачи работникам приведены в пункте 4 части 2 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (доведены письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075):

К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ, а не на подстатью 346 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.

  1. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для приготовления пищи. При этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием, а вода списывается по меню-требованию. В такой ситуации выбирается код 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
  2. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для обеспечения граждан в местах общественного пользования (в поликлиниках, школах). Расходы при таких условиях относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
  3. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду по причине отсутствия системы централизованного питьевого водоснабжения, либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, было выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. В таком случае расходы относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Также данное правило распространяется и в отношении печатных изделий. Периодических изданий, книг, журналов и т.д. Исключения составляют книги, журналы, газеты содержащие информацию рекламного или эротического характера.

Налог на добавленную стоимость действует исключительно внутри страны и распространяется на компании совершающие сделки при продаже, закупке товаров, сырья или услуг, конечным пунктом использования которых будет Российская Федерация. Экспортирующие компании освобождены от уплаты и работают по нулевой ставке, что признано поддержать экспорт.

НДС 10 процентов — налог косвенного типа, которым облагаются товары и услуги в России. К данной категории относится большинство пищевых и прочих товаров народного потребления, имеющих наибольшую социальную значимость. Ставка в 10% позволяет существенно снизить налоговую нагрузку как на производителей продукции, так и на конечного потребителя. Добавленная стоимость оплачивается несколько раз на разных этапах производства и реализации, поле каждой перепродажи сырья или готового продукта.

С 01.01.2020 года в бухучете организаций госсектора появился аналитический код для отнесения затрат по приобретению МЗ однократного применения. Мы рассказываем о том, что следует учитывать по КОСГУ 349, приводим примеры использования этой подстатьи.

  1. приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.
  2. инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;

Совмещение специальных налоговых режимов в 2021 году

Это может быть доверенность и расходный кассовый ордер на выдачу денег под отчет для перечисления сбора. При безналичном перечислении госпошлины не требуются документы, которые подтверждают возникновение денежного обязательства. В бухгалтерском учете безналичная уплата госпошлины отражается на сч.303.05, оплачивается по коду 852 КВР.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2021 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов. Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.

Спец. режим налогообложения ЕНВД будет отменен 1 января 2021 года. Другими словами, для того чтобы подготовится к переходу на новую СНО остался от силы месяц.

Важно понимать, что несмотря на то, что срок подачи заявления о переходе на другой режим НО можно подать теоретически до 31 декабря, подготовится лучше уже сейчас, не откладывая все до последнего дня. Почему?

Все очень просто. Ввиду того, что сайт ФНС каждый раз, когда вводится какое-то глобальное изменение перегружен, есть риск просто на него не зайти. Когда начнется этот наплыв, спрогнозировать сложно. К тому же есть решения, позволяющие произвести данную смену в автоматическом режиме. О данной возможности, речь пойдет дальше.


Многие предприятия особенно те, которые длительное время находились на ЕНВД не знают, что такое книга учета доходов и расходов (КУДиР) и для чего она нужна. Это специальный журнал, в котором налогоплательщик отражает все хозяйственные операции с целью формирования налоговой базы.

В связи с тем, что предприятия на ЕНВД платят налог, который не зависит от дохода предприятия, поэтому ведение КУДиР для них — не требуется. Так как сумма налогов для плательщиков других спецрежимов зависит от доходов или разницы между доходами и расходами, поэтому ведение КУДиР для них является обязательной.

На ПСН КУДиР ведут, чтобы контролировать доходы. При получении более 60 млн рублей дохода, предприятие теряет право на патент.


Что Из Гсм Отнести В 2021 Году По Косгу 343 А Что На 346

  • расходы по КВР 242 не предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы по КВР 242 не согласованы с Планом информатизации, принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России);
  • Финансовым органом субъекта РФ не принято решение об использовании КВР 242 (для получателей средств местного бюджета).
  • затраты по КВР 242 предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы согласованы с Планом информатизации, который утверждает Минкомсвязи России;
  • Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР 242 (в случае получения средств бюджета субъекта РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *