Автомобили с армянскими номерами в России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автомобили с армянскими номерами в России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Самый больной вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014 по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.

Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Армении?

Ответ на вопрос: «Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Армении?» однозначен: не нужно. Не требуется оплачивать: Таможенную пошлину, НДС, акциз, таможенный сбор. Армения является страной ЕАЭС и имеет общую с Россией таможенную территорию. Автомобили в Армении уже были растаможены по правилам ЕАЭС, которые у Армении и России одинаковые. Но порядок ввоза авто из Армении зависит от гражданства лица, ввозящего автомобиль в Россию. Для физических лиц, имеющих армянское гражданство и соответственно паспорт гражданина Армении, он отличается от физических лиц не имеющих армянского гражданства.

Почему россияне охотно покупали автомобили с армянскими номерами?

В 2014 году Республика Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который, помимо нее, объединяет Россию, Беларусь, Казахстан и Киргизию. В 2017 году на территории союза начал действовать режим беспошлинной торговли. В то же время на территории Армении с 2017-го по 2020 год действовали свои, льготные таможенные пошлины. Многие россияне устремились в Армению, чтобы купить новые иномарки по более низким ценам, оплатить пошлины по армянским ставкам, а при пересечении границы не декларировать машину и не оформлять временный ввоз.

В России владельцам машин из Армении не нужно было оплачивать транспортный налог. Некоторых подкупало и то, что армянские госномера (как и другие иностранные) «не видят» дорожные камеры. Поэтому, даже если водители нарушали ПДД, «письма счастья» им не приходили.

Но с 1 января 2020 года таможенные пошлины в Армении сравнялись с пошлинами в остальных странах ЕАЭС, поэтому пригонять иномарки из другого государства россиянам стало невыгодно.

Сейчас в России около 300 тыс. авто, завезенных из Армении. Основатель общественного движения «Дорожный контроль» Вадим Серов отметил, что машин с армянскими номерами и в Воронеже «много – на улицах просто бум».

Насколько это вообще реально

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Как решают дела в судах

Для всех автомобилей, ввезённых из стран ЕАЭС после 2014 года, необходимы таможенные документы. Но до 2020 года эти документы практически не выдавали, поэтому многие владельцы авто с армянскими номерами оспаривают вынесенные штрафы в судах, рассказали «Секрету» в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto. В большинстве случаев суды Краснодара, Челябинска, Казани, Хасавюрта вставали на сторону владельцев автомобилей с армянскими номерами и отменяли административные нарушения по ст. 12.3 и 12.1 КоАП.

«Примечательно, что в большинстве случаев решение выносится в пользу владельцев транспортных средств. На данный момент правительство рассматривает возможные варианты решения данного вопроса. В перспективе законность эксплуатации автомобилей с армянскими номерами будет зависеть от статуса: если их приравняют к иностранным товарам, потребуется доплатить разницу таможенных пошлин и налогов, если товаром ЕАЭС — оплаты не потребуется», — говорят в сети автосалонов.

Покупка авто в Армении. Постановка и учет

Чтобы купить автомобиль в Армении, иностранным гражданам, в том числе россиянам, необходимо получить временную прописку в любом городе страны. Оформить регистрацию можно с помощью знакомых, живущих в Армении, или через специальные агентства, которые за определенную стоимость готовы оформить регистрацию.

Читайте также:  Перерасчет льготной пенсии при достижении пенсионного возраста

После завершения сделки купли/продажи, автомобиль необходимо переоформить на гражданина России. В дорожной полиции Армении нужно предоставить гражданский паспорт, временную прописку и нотариально заверенный перевод паспорта (процедура стоит примерно 500 рублей). Затем производится процедура регистрации авто и получения новых армянских номеров, после чего новый владелец может спокойно выезжать на машине обратно в Россию.

В Армении много автоперегонщиков, которые не просто готовы продать вам автомобиль, но пригонят машину под заказ из США, Японии, Германии.

Как ездить на армянских номерах в России? Российское законодательство не ставит никаких ограничений по эксплуатации автомобилей с регистрацией и номерными знаками стран-участников Таможенного союза. Поэтому на армянских номерах вы (или любой водитель, чье имя указано в страховом полисе) можете совершенно свободно ездить в любом регионе РФ.

Официально: что будет с машинами на армянском учете с 2023 года и стоит ли их покупать

В продаже часто встречаются автомобили по привлекательным ценам, но с припиской «армянский учет». Многие россияне покупают их в личное пользование, хотя по закону этого делать не могут. Но в объявлениях о продаже машин с армянскими номерами можно встретить утверждение о том, что с 2023 года их можно будет зарегистрировать в России без уплаты дополнительных таможенных платежей.

Мы обратились в Федеральную Таможенную Службу за официальным комментарием о справедливости этого утверждения.

Для начала в двух словах напомним, почему вообще в России появилось так много автомобилей на армянских номерах. Дело в том, что Армения в октябре 2014 года подписала договор о вступлении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), но ставки таможенных платежей, установленные ЕАЭС для ввоза автомобилей из-за границы, в Армении начали действовать только с 1 января 2020 года. А вот с 2014 по 2020 год применялись старые, более низкие ставки.

Это давало гражданам Армении возможность ввезти в страну и растаможить автомобиль дешевле, чем в остальных странах ЕАЭС. При этом владельцы таких машин получили возможность ввозить их в Россию для личного пользования без уплаты дополнительных таможенных платежей и налогов. То есть, гражданин Армении до 1 января 2020 мог купить автомобиль в Европе или США, растаможить его в Армении по низкой ставке и въехать на нем в Россию.

Само собой, предприимчивые дельцы превратили эту формальную лазейку в средство обогащения, ввозя в Россию машины на армянском учете и продавая их здесь тем, кто готов ездить, нарушая закон.

Со временем машины на армянских номерах превратились в настоящую проблему. Местные покупатели получали сразу двойную выгоду: машину по цене ниже рыночной и «невидимость» для российских камер фиксации нарушений, которые не распознают армянские номера. Это ложное ощущение безнаказанности вызвало рост числа нарушений и спровоцировало повышенное внимание полиции к машинам с армянскими номерами.

А ощущение это действительно ложное, так как россияне после покупки таких машин обязаны растаможить их, доплатив разницу между армянскими и российскими ставками, и поставить их на российский учет. Но с 2023 года ситуация изменится.

Чтобы разобраться в деталях, давайте определимся с понятиями: чтобы автомобиль можно было поставить на учет в России, он должен иметь статус товара ЕАЭС. Пункт 37 Договора о вступлении Армении в ЕАЭС указывает, что «автомобили, , ввезенные на территорию Республики Армения до подписания Договора, с даты вступления в силу Договора считаются товарами Евразийского экономического союза». То есть, машины, ввезенные в Армению до октября 2014 года, уже считаются товарами ЕАЭС и могут ввозиться в Россию и ставиться учет в ГИБДД.

Но почему продавцы машин на армянских номерах утверждают, что с 2023 года такие автомобили тоже можно будет регистрировать в России без дополнительной растаможки? Ответ кроется в пункте 31 того же Договора. Согласно ему, «автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, признаются иностранными товарами до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей». А ставки, установленные ЕАЭС для автомобилей, начали действовать в Армении с 1 января 2020 года.

То есть, машины, ввезенные в Армению и растаможенные там с октября 2014 года, с 1 января 2023 года становятся товарами ЕАЭС и могут быть зарегистрированы в России. Единственное, что нужно будет оплатить для получения российского ПТС – это утилизационный сбор, который составит несколько тысяч рублей.

За подтверждением «легализации» армянских машин мы обратились в пресс-службу Федеральной Таможенной Службы. Приведем комментарий ФТС полностью, выделив ключевые положения.

При приобретении статуса товаров ЕАЭС в соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее – Договор) такие автомобили из Республики Армения в Российскую Федерацию ввозятся свободно.

Лица, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право ввозить в Российскую Федерацию без уплаты таможенных пошлин, налогов автомобили, имеющие статус товаров ЕАЭС.

В соответствии с Договором после присоединения в 2014 году к ЕАЭС в Республике Армения допускался выпуск в свободное обращение (для внутреннего потребления) транспортных средств по «пониженным» ставкам таможенных пошлин, налогов.

Таким образом, с 1 января 2023 года (а в отдельных случаях со 2 мая 2025 года) транспортные средства, выпущенные в Республике Армения в свободное обращение по «пониженным» ставкам таможенных пошлин, налогов, приобретают статус товаров ЕАЭС.

До истечения указанного срока такие автомобили имеют статус иностранных товаров и ввозятся в Российскую Федерацию лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, с уплатой таможенных пошлин, налогов в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в Республике Армения, и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, действующим на таможенной территории ЕАЭС.

За каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Уплата утилизационного сбора необходима для получения паспорта транспортного средства.

Итак, с 1 января 2023 года все машины, ввезенные в Армению по льготным ставкам с октября 2014 года по январь 2020 года, становятся «проходными» и могут встать на учет в России. Получается, уже сейчас можно озаботиться покупкой такой машины, пока она не подорожала, и просто подождать полгода? В целом – да, такой вариант возможен. Но есть и сложности.

Читайте также:  Сзв стаж при увольнении 2023 пу-6

Пункт 35 Договора о вступлении Армении в ЕАЭС указывает, что автомобили, растаможенные на Армению, могут ввозить в Россию только граждане Армении и только для личного пользования. А вот использование таких машин гражданами России, а также их отчуждение, передача в пользование и иное распоряжение возможно только при условии таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей. То есть, нельзя просто съездить в Армению, купить там машину, привезти ее в Россию и поставить в гараж до зимы.

Вариантов два: либо приобрести автомобиль в Армении сейчас, но оставить его там до 2023 года, либо найти автомобиль, уже ввезенный гражданином Армении в Россию, и купить его здесь. В обоих случаях главной сложностью становится оформление документов купли-продажи без последующего переоформления автомобиля. Но если вам удастся решить этот вопрос, шанс сэкономить и купить машину дешевле рынка действительно есть.

Но помимо деталей покупки и оформления не стоит забывать о нюансах выбора и проверки самого автомобиля. Не нужно завороженно смотреть на заманчивые цены и мечтать об идеальной машине без пробега по России за сущие гроши. Привлекательные ценники на многие автомобили в Армении объясняются не только низкими таможенными ставками, но и техническим состоянием.

К примеру, выкуп битых машин с аукционов в США с последующим ремонтом «в гараже» – это прибыльный бизнес. Дешевый автомобиль может быть «тоталом», «утопленником», плохо отремонтированным «битком» и так далее. Поэтому при покупке машины, ввезенной в Армению из США, обязательно стоит потратиться на проверку по Carfax, а в случае с европейскими машинами поискать информацию во всех доступных базах данных обслуживания, пробега и страховых случаев.

Как продать авто с армянскими номерами в России?

Как отреагировали водители?
Появилось много посредников и среди физических лиц. Сейчас любой из них каждую минуту, что находится на дороге, рискует попасть в поле зрения сотрудников ГИБДД и нажить кучу неприятностей, вплоть до потери транспортного средства случаи продажи армянских иномарок с торгов у нас в стране уже были. В нашу же страну такие автомобили, как правило, не завозятся из-за заградительных таможенных ставок. Например, для того чтобы растаможить Hyundai i40, вы отдадите 389764.50 руб. + утилизационный сбор в размере 3 400 руб. + придется заплатить немаленькие деньги за установку системы Эра-ГЛОНАСС.
Когда накапливается большая сумма долга, они принудительно взыскивают автомобиль.

Привилегии и преимущества армянских номеров

Разница в цене не единственное преимущество приобретения машины с армянскими номерами. Регистрация в другом государстве даёт собственниками следующие привилегии:

  1. Сниженный транспортный налог. Покупка авто в Армении означает, что и налоговое бремя на собственника ложится в размерах, установленных в этой стране, где ставки ниже, поскольку зависят от возраста ТС. К ому же неплательщиков на территории РФ армянские власти не преследуют.
  2. Отсутствие штрафов, поступающих с камер автоматического наблюдения. У России с Арменией нет единой базы госномеров, поэтому камеры фото- и видеофиксации их не распознают.

Что говорят в Воронежской таможне?

Автомобиль, выпущенный в Армении до ее присоединения к Договору о ЕАЭС (10 октября 2014 года), является товаром ЕАЭС и свободно перемещается между территориями членов этого союза без дополнительных таможенных операций.

Если же машина выпущена в Армении после этой даты и таможенные пошлины и налоги уплачены по ставкам, отличным от установленных в ЕАЭС, то она имеет статус иностранного товара:

  • до уплаты пошлин и налогов «по ставкам, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года»;
  • до истечения трех лет после начала применения Арменией ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС.

Без уплаты пошлин и налогов автомобили, зарегистрированные в Армении, могут ввозить в РФ только «граждане, постоянно проживающие в Республике Армения». Но такой гражданин не имеет права передать свой автомобиль в управление другому водителю «даже по доверенности и даже находясь в этом автомобиле – это преступление», пояснили в пресс-службе таможни.

Насколько это вообще реально

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Плюсы и минусы авто на абхазских номерах

Ездить по российским дорогам машине на абхазских номерах разрешено. При этом необходимо представить сотрудникам ГИБДД по требованию следующие документы:

  • Водительские права ;
  • Техпаспорт;
  • Договор аренды и путевой лист, если машина взята в аренду. Могут потребовать также уставную документацию на организацию, к которой прикреплена машина и командировочное удостоверение;
  • Таможенную декларацию;
  • ОСАГО.

Следует иметь в виду, что обычно российские «стражи дорог» не требуют уставную документацию на ООО, это необходимо для езды по Абхазии, но лучше эти бумаги иметь при себе.

Абхазские авто отличает ряд неоспоримых плюсов:

  • Низкая цена;
  • Низкие таможенные пошлины;
  • Нет необходимости платить транспортный налог;
  • Сравнительная простота ввоза;
  • Можно не бояться камер фиксации нарушений.

Однако, как и у всякой покупки, помимо плюсов, есть другие черты, которые надо обязательно учитывать.

Читайте также:  Как сдать билет на сапсан купленный через интернет

Передвижение по России на авто с абхазскими номерами

В последнее время многие водители решаются купить подержаный автомобиль именно из Абхазии. Это обусловлено целым рядом преимуществ, по сравнению с покупкой такого же авто в России.

Это идеальное соотношение цены и класса автомобиля. В Абхазии вы запросто сможете купить себе BMW, Mercedes-Benz или Volkswagen по вполне адекватной стоимости. При этом такая стоимость будет наполовину меньше, чем на российском рынке. Если посчитать всю сумму покупки, с учетом её растаможки и пригона на территорию России, то экономия может составлять до 60%.

Несмотря на большое количество преимуществ, покупка авто в Абхазии сопровождается определенными рисками. Это своего рода лотерея. Даже при самом идеальном осмотре на СТО, после покупки могут всплыть некоторые недочеты.

Главным минусом является риск купить утопленное авто либо праворульное, переделанное на леворульное. Рассмотрим каждую ситуацию в отдельности.

Для того чтобы оформить сделку правильно, сегодня существует множество фирм, занимающихся пригоном авто. Рассмотрим упрощенную схему всей процедуры:

  1. Выбираете фирму, которая поможет в такой покупке. К счастью, сегодня с этим нет проблем, и таких предложений масса.
  2. Встречаетесь с представителем конторы и обсуждаете все нюансы покупки. Здесь нужно оговорить вопрос предоплаты, помощи в подборе ТС, его осмотра в Абхазии, а также ввоза и услугу оформления.
  3. Заключаете договор и вносите предоплату.
  4. После пригона покупателю погашается остальная часть суммы покупки, с передачей всех документов, подтверждающих право управления данным ТС.

При договоренности с фирмой-посредником, за отдельную плату она может оказать помощь в растаможке авто.

Те, кто первый раз посещают Абхазию, поражаются не только ее природными красотами и вкусной едой. Многие районы даже крупных городов выглядят небогато. Но при этом на фоне старых зданий можно часто встретить новенький Mercedes или Lexus. Их владельцами являются не богатые люди, а обычные представители рабочего класса.

Так почему местный житель даже со средним достатком за пару лет вполне может накопить себе на роскошное авто? Все дело в том, что государство установило низкие пошлины.

К тому же правовые нормы, касающиеся транспортной сферы, здесь достаточно размыты и лояльны к автомобилистам. Вот и получается, что иномарка, которая в России стоит более 1 млн. рублей, в Абхазии обойдется в 500-600 тыс.

Казалось бы, что надо сразу устремляться в Абхазию всем желающим получить дешевый автомобиль. Но все дело омрачается тремя вещами:

  1. Сложности при растаможивании;
  2. Риск нарваться на недобросовестного продавца;
  3. Необходимость регулярно посещать Абхазию.

Таможенное оформление при пересечении границы обойдется недешево. Бывали случаи, когда человек платил за растаможивание больше, чем стоил сам автомобиль.

Легализация такой машины зависит от множества факторов, включая возраст машины, объем двигателя и т.д. Поэтому в каждом конкретном случае придется рассчитывать стоимость таможенных услуг, что довольно утомительно.

В Абхазии большое число нелегальных авторынков и сложно найти официального дилера. Есть риск, что отдав деньги недобросовестному продавцу, человек станет обладателем угнанного авто.

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России 2021 года

АрмИнфо.С 1 января 2021 года в Армении вступят в силу новые таможенные правила оформления авто не из стран ЕАЭС.

Поэтому автоимпортеры-физические лица в кратном объеме увеличивают ввоз подержанных авто с целью их выгодно продать в 2021-м, а эксперты предупреждают о рискованности таких вложений. Еще в 2015 году Армения стала полноправным членом ЕАЭС. Но с обязательствами республики решили несколько повременить.

Армении, как новичку в интеграционном объединении, предоставили 5-летный переходный период. В течение данного времени Армения могла импортировать большое количество товаров в соответствии с требованием национального законодательства.

В том числе, в течение всего грейс периода были сохранены таможенные пошлины на импорт автомобилей из третьих стран по старым тарифам — 10%, тогда как в странах ЕАЭС ставки колеблются от 30 до 50%.

Как оформить авто на номерах РА в России

Владельцу авто приобретённого в Ереване с гос. номером Армении следует прийти в один из российских отделов ГИБДД с целью поменять гос. номер и поставить транспортное средство на учёт. ГИБДД рассмотрит заявление на перерегистрацию и обязательно напомнит автолюбителю, что следует пройти процедуру таможенного оформления и оплатить таможенную пошлину. Точнее разницу между российской и армянской пошлинами.

Такая процедура будет действовать до 2023 года, потом всё усложнится и для получения гос. номер с заветным триколором надо будет пройти следующие процедуры:

  • На всех автомобилях младше 2017 года потребуют установить кнопку ГЛОНАСС.
  • Получить документ, свидетельствующий о безопасности ТС.
  • Оплатить сбор на утилизацию.

Стоимость растаможки авто состоит из четырех компонентов:

  1. Таможенная пошлина
  2. Утилизационный сбор
  3. Сбор за оформление на таможне
  4. Акциз

Величина таможенной пошлины складывается из единой ставки пошлин, если мы имеем в виду физические лица. Если речь ведётся о юридических лицах, то это таможенный платёж. Величина таможенной пошлины формируется из суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза для юридических лиц.

Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 см3 двигателя – для ТС, возраст которых составляет более трёх лет, и от 2,5 евро за 1 см3 – на ТС младше. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см.

Размер пошлины не зависит, в какой стране его изготовили.

Величина утилизационного сбора рассчитывается, умножая базовую ставку на специальный коэффициент.

Для легковых машин, для собственных нужд использования, базовая ставка равна 20 000 рублей. Для коммерческих автомобилей и грузовиков базовая ставка равна 150 000 рублей.

Сумма сбора за таможенное оформление рассчитывается на день по курсу в российских рублях (или в валюте других стран). Размер сбора тем выше, чем дороже машина:

  • Стоимость не выше 200 тыс. – 500 руб.;
  • Стоимость равна 0,45-1,2 млн – 2 тыс. руб.;
  • Стоимость находится в ценовом диапазоне 2,5-5 млн – 7,5 тыс. руб.

Акцизный сбор не нужно делать для транспорта, чья мощность до 90 лошадиных сил. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *