На каком счете учитываются алименты в казенном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На каком счете учитываются алименты в казенном учреждении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ организации, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. В трехдневный срок со дня осуществления выплат в пользу должника они обязаны переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

Алгоритм действий при поступлении исполнительного листа.

При поступлении исполнительного листа учреждению, производящему удержание денежных средств из заработной платы или иных доходов должника, необходимо выполнить следующее:

1) зарегистрировать в специальном журнале поступившие документы: постановление и копию исполнительного документа (п. I Памятки). Форму журнала учреждению придется разработать самостоятельно, поскольку унифицированной формы нет. За образец можно взять старую форму (несмотря на то, что она уже не действует, содержащиеся в ней реквизиты до сих пор актуальны);

2) отправить судебному приставу-исполнителю обратное уведомление о получении документов. В уведомлении делается отметка о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указывается телефон организации, а также ставятся подпись бухгалтера и печать организации, получившей исполнительный документ (п. I Памятки);

3) ознакомить работника-должника с исполнительным листом под подпись (п. 3 ч. 1 ст. 136 ТК РФ, Письмо Роструда от 19.12.2007 № 5204-6-0);

4) передать исполнительные документы бухгалтеру под подпись для осуществления расчета удержаний из заработной платы и иных доходов работника-должника (п. I Памятки);

5) обеспечить хранение исполнительных документов как документов строгой отчетности (в сейфах) (п. I Памятки).

Расчет алиментов. Даем примеры с проводками

Удержаны алименты из заработной платы: проводка операции в бухгалтерии Также на фирме трудится сотрудник Борисов Е. Г, у которого после развода с женой осталось двое несовершеннолетних детей. Используемые проводки будут аналогичны предыдущим. Для наглядности подсчетов можно составить таблицу: Однако этим операции по выплате алиментов не ограничиваются, т. к. Семейный кодекс (ст. 109) предписывает расходы, возникающие при их перечислении, осуществлять за счет плательщика алиментов. То есть к проводкам по оплате алиментов будут добавляться еще и проводки по удержанию у их плательщика расходов на перечисление. В частности, всегда будут иметь место такие удержания при использовании для выплат почтовых переводов. Отчитываясь о расходах на перевод, подотчетное лицо приложит к авансовому отчету платежный документ, по которому будет сделана проводка Дт 76 Кт 71.

  • счет 50 — при выдаче наличных;
  • счет 51 — при оплате безналичным путем;
  • счет 71 — при почтовом переводе, поскольку отправку денег на почте осуществит лицо, специально получившее средства под отчет для этой цели.

Вступили в силу изменения в Единый план счетов и Инструкцию № 157н.

Единый план счетов дополнен счетами:

Код Наименование Примечание

205 38

Расчёты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда

207 40

Расчёты по прочим долговым требованиям

208 50

Расчёты с подотчётными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам

С детализацией по счетам:

  • 208 52 «Расчёты с подотчётными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 208 53 «Расчёты с подотчётными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».

Аналогичная информация внесена в Инструкцию № 157н

Забалансовый счёт 33

Ценные бумаги по договорам репо

Порядок учёта на этом счёте закреплён в пп. 390.5, 390.6 Инструкции № 157н.

Аналитический счёт ведётся по соответствующим кодам бюджетной классификации (кодам КОСГУ) в целях отражения операций по зачёту взаимных обязательств по первой и второй частям договоров репо

Забалансовый счёт 38

Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии

Порядок учёта на этом счёте закреплён в пп. 390.1, 390.2 Инструкции № 157н

Забалансовый счёт 39

Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии

Порядок учёта на этом счёте закреплён в пп. 390.3, 390.4 Инструкции № 157н

Забалансовый счёт 45

Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда

Порядок учёта на этом счёте закреплён в пп. 395, 396 Инструкции № 157н

Алименты: проводки в бухучете

Бухучет таких взысканий для некоммерческих организаций ведется на дебете счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредите счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Порядок начисления и уплаты для бюджетных учреждений утвержден Инструкцией № 174н (пп. 127, 139, 140) и Инструкцией № 157н.

Представим основные проводки для НКО и бюджетных учреждений в таблице:

Бухгалтерская запись Наименование операции
Бухучет в некоммерческих организациях
Дт 70 Кт 76 Начислены надлежащие взыскания
Дт 76 Кт 50 Выданы алименты из кассы: проводка
Дт 76 Кт 51 Перечисление суммы взыскания на расчетный счет
Бухучет в бюджетных учреждениях

Дт 0.302.11.830 Кт 0.304.03.730

Удержана сумма взыскания по исполнительному листу

Дт 0.304.03.830 Кт 0.201.34.610

Сумма выдана из кассы

Дт 0.304.03.830 Кт 0.201.11.610

Перечисление денежных средств на расчетный счет

Отражение расчетных операций в четвертой группе

Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

Однако разработчиками «1С» с целью обособить возвраты по операциям прошлых лет от возвратов по операциям текущего года для отражения в соответствующих показателях бухгалтерской отчетности забалансовые счета 17 и 18 применяются «наоборот»:

  • возврат субсидий, предоставленных в прошлом году, отражается по кредиту счета 18 по кодам доходов (например, возврат субсидий на иные цели):

Дебет 5.00000000000000180.205.81 – Кредит 5.00000000000000000.201.11.610

Кредит 5.00000000000000180.18.01.180

  • восстановление расходов прошлых лет – по дебету счета 17 по кодам расходов (например, ФСС вернул переплату по взносам):
Читайте также:  Сколько раз можно сдавать город

Бухгалтерские проводки по алиментам Заявление составляется в свободной форме. Для уточнения величины обязательств следует приложить к документу копию или оригинал исполнительного листа или соглашения между родителями.

  1. Дт 20 Кт 70 или расчет заработной платы – 47000 + 3000 = 50000 рублей.
  2. Дт 70 Кт 68 или удержанный налог – 6500 рублей.
  3. Дт 70 Кт 76 или начисленная сумма алиментов с учетом подоходного налога – 21750 рублей.
  4. Дт 76 Кт 51 или сумма выданных обязательств – 21750 рублей.
  5. Дт 70 Кт 50-1 или итоговый размер зарплаты, выданный на руки гражданину Евгению Г. – (47000 + 3000 -6500) – 21750 = 21750 рублей.

Расчет алиментов. Даем примеры с проводками

Удержаны алименты из заработной платы: проводка операции в бухгалтерии Также на фирме трудится сотрудник Борисов Е. Г, у которого после развода с женой осталось двое несовершеннолетних детей. Используемые проводки будут аналогичны предыдущим. Для наглядности подсчетов можно составить таблицу: Однако этим операции по выплате алиментов не ограничиваются, т. к. Семейный кодекс (ст. 109) предписывает расходы, возникающие при их перечислении, осуществлять за счет плательщика алиментов. То есть к проводкам по оплате алиментов будут добавляться еще и проводки по удержанию у их плательщика расходов на перечисление. В частности, всегда будут иметь место такие удержания при использовании для выплат почтовых переводов. Отчитываясь о расходах на перевод, подотчетное лицо приложит к авансовому отчету платежный документ, по которому будет сделана проводка Дт 76 Кт 71.

  • счет 50 — при выдаче наличных;
  • счет 51 — при оплате безналичным путем;
  • счет 71 — при почтовом переводе, поскольку отправку денег на почте осуществит лицо, специально получившее средства под отчет для этой цели.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2021 № 174н).
  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Удержание профсоюзных взносов и ндфл

Кроме того, профсоюзы не подконтрольны и не подотчетны ни государственным органам, ни работодателям, ни политическим партиям и другим общественным объединениям (п. 1 ст. 5 Закона N 10-ФЗ). Профсоюзы также независимы при ведении своей финансовой деятельности.

Республики Узбекистан; для детей своих работников до 16 лет (учащихся — до 18 лет) в детские и другие оздоровительные лагеря, а также в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, специально предназначенные для отдыха родителей с детьми, находящиеся на территории Республики Узбекистан; q полученные от юридического лица стоимостью до 6-кратного МРЗП в течение налогового периода: подарки в натуральной форме работникам; подарки и другие виды помощи неработающим пенсионерам и лицам, утратившим трудоспособность, ранее являвшимся работниками данного юридического лица, членам семьи умершего работника.

Рекомендуем прочесть: Лишают ли прав за проезд под кирпич

Корреспонденция счетов по резервам предстоящих расходов.

Как уже было отмечено, все операции, связанные с резервами предстоящих расходов, осуществляются с использованием счета 401 60 000. В Письме № 02-07-07/28998 финансисты привели бухгалтерские записи по отражению в учете операций по формированию и использованию резервов расходов, связанных с выплатой отпускных. Поскольку в настоящее время данная корреспонденция счетов не содержится в инструкциях по бухгалтерскому учету для государственных (муниципальных) учреждений, ее рекомендовано согласовать с главным распорядителем (учредителем) учреждения и до внесения изменений в действующие инструкции утвердить в отдельном приложении к учетной политике.

Приведем рекомендованную корреспонденцию счетов в таблице.

Как применить среднюю зарплату в стране при задолженности по алиментам в 2020-2021 годах?

Бывает, что до момента составления соглашения об алиментах или формирования исполнительного листа у плательщика уже были обязанности по уплате алиментов (и они не были исполнены). Алименты за период между моментом появления такой обязанности и моментом их законного взыскания подлежат взысканию, но не более чем за 3 года до появления возможности для их законного взыскания. А если должник уклонялся от уплаты алиментов умышленно, то за период любой длительности, начиная от момента появления обязанности по уплате алиментов.

Величина выплат за период, предшествующий назначению алиментов, определяется:

1. Если получатель алиментов — несовершеннолетний ребенок:

Средняя заработная плата для расчета алиментов в 2020-2021 годах и другие периоды берется по данным Росстата.

2. В иных случаях — в соответствии с решением суда или соглашением по алиментам.

Плательщик и получатель алиментов в любом случае вправе оспорить метод их начисления в суде (п. 5 ст. 113 СК РФ).

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Читайте также:  Когда повысят военную пенсию в 2023 году

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.

  • штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2021 № 229-ФЗ;
  • вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
  • штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  • патентных пошлин, в том числе международным организациям;
  • компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2021 № 44-ФЗ;
  • возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
  • расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.

Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.

Рассмотрим, как применяют КВР 853 в 2021 году и каким кодам КОСГУ он соответствует. В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в 2021 году или воспользоваться сервисом для определения кода классификации.

Читайте также:  Налог на бездетность в России 2023 с какого возраста и какой процент

За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

  • штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2021 № 229-ФЗ;
  • вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
  • штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  • патентных пошлин, в том числе международным организациям;
  • компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2021 № 44-ФЗ;
  • возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
  • расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.

C 1 января 2021 года для определения КВР применяется Порядок № 132н, утвержденный приказом Минфина России от 8 июня 2021 г. (далее — Порядок № 132н). Перечень КВР приведен в Приложении 7 к Порядку № 132н. Правила применения КВР закреплены в п. 51 Порядка № 132н, а в п. 49 Порядка № 132н перечислены существенные требования утвержденной структуры видов расходов. Например, расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» и 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 49.8 Порядка № 132н).

Алименты могут быть:

Такое разделение во многом условно, оно основывается на практическом применении закона. Понятно, например, что добровольные выплаты тоже законом не запрещены, однако с ними работать бухгалтеру проще, нужно лишь заявление работника, где он укажет, какую сумму из зарплаты следует перечислять.

Закон позволяет истребовать алименты также на основании:

Несовершеннолетним алиментные выплаты рассчитываются по средней заработной плате должника, как указано в постановлении Правительства № 841 от 18/07/96. Документ содержит перечень видов заработной платы и других доходов, с которых исчисляются алименты на детей (в него входят также больничные, пособия по безработице, стипендии и др.). При этом нужно учитывать изменения, внесенные правительственным Постановлением № 388 от 01/04/19 г.

Другая большая группа — это выплаты:

Необходимо брать для расчета все выплаты, кроме некоторых исключений (возмещение вреда здоровью, суточные в командировке, декретные, детские, компенсации путевок в санатории и пр.). Полный перечень выплат содержит ст. 101 ФЗ № 229 от 02/10/07 г. «Об исполнительном производстве».

Добровольные выплаты по договоренности сторон оформляются на основании заявления того, кто будет платить. В нем нужно указать, кроме общих реквизитов (наименование фирмы, ФИО, ИНН и другие необходимые реквизиты плательщика, получателя):

Во всех других случаях рекомендуется придерживаться определенного порядка действий при работе с алиментами:

Регистрируют поступающие на взыскание документы в специальном журнале. Форма журнала жестко не установлена, но в приложении № 1 к Методическим рекомендациям ФССП № 01-16 от 19/06/12 указано, что он должен быть в организации. В журнале рекомендуется предусмотреть графы:

Судебные приставы могут прислать в организацию копию исполнительного документа (поправки согласно ФЗ № 101 от 28/05/17 ст. 2 п. 4-а). Во всех других случаях, например, если обратился сам взыскатель, нужен оригинал.

Исполнительные документы должны храниться в сейфе, как бланки строгой отчетности. Должник должен быть извещен о получении листа под роспись (для этого в журнале отводится отдельная графа). Письменное извещение о получении нужно отправить и в ФССП в день, когда документ поступил в организацию: дата получения, его входящий номер.

Если работник просит заранее, до поступления исполнительного листа, начать удержание у него алиментов, лучше этого не делать или попросить у него заявление на добровольное перечисление денег – в уменьшение долга по исполнительному листу такие перечисления включать нельзя.

В документе обычно указывается дата, с которой нужно начать взыскание. Если он поступил к бухгалтеру позже, образуется долг перед получателем. Его гасят перечислением максимального процента от зарплаты, не забывая гасить и текущий долг.

Алименты обычно перечисляют на счет взыскателя. Он указывается в исполнительном документе или в заявлении гражданина при добровольной уплате суммы. Это нужно сделать в течение 3-х рабочих дней со дня выплаты зарплаты или другого дохода (ст. 109 СК РФ). При пересылке почтовые расходы берутся сверх суммы алиментов.

Если должник уволился, исполнительный лист нужно вернуть на следующий день после увольнения (ФЗ № 229 ст. 98 п. 4.1). На нем делают отметку о сумме, которая уже удержана, причине прекращения удержания, дате: когда начали удерживать и когда произошел возврат. Возврат может быть и по другим причинам, например, ребенок стал совершеннолетним. Они тоже есть в п. 4 указанной статьи.

Основания удержания алиментов

Для исполнения судебного решения суд выдает исполнительный лист или судебный приказ, которые направляются работодателю.
Таким образом, для удержания алиментов с доходов работника у работодателя должно быть либо нотариально заверенное соглашение, либо исполнительный лист или судебный приказ.
Если алименты установлены в твердой денежной сумме, то их размер должен периодически индексироваться.
Согласно статье 102 Федерального закона от 02.10.2022 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) при повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства либо работодатель, производящий удержание по исполнительному листу, производит индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме. О такой индексации учреждение-работодатель обязано издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление.
При удержании алиментов необходимо помнить о размере ограничений. В соответствии со статьей 138 Трудового кодекса РФ удержания из заработной платы при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей не могут превышать 70% заработной платы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *