Выездная налоговая проверка — 2023: как проводится и как избежать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выездная налоговая проверка — 2023: как проводится и как избежать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Снятие автомобиля с учета без наличия ТС в 2023 году

Индивидуальный подоходный налог (ИПН)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 319. Годовой доход физического лица

2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

1) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, – за каждый день такой работы в размере 0,35-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления таких выплат;

Статья 319. Годовой доход физического лица

2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

1) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, – в пределах норм, установленных коллективным, трудовым договорами и (или) актом работодателя

С 01.01.2018 года

Исключаются пределы по компенсационным выплатам за работу в пути (не доход физ. лица).

Аналогичная норма в законе «О введении».

Статья 319. Годовой доход физического лица

Статья 319. Годовой доход физического лица

39-1) сумма вознаграждения, полученная в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 14 статьи 22 настоящего Кодекса;»;

С 01.01.2023 года

Не является доходом физ. лица (освобождается от ИПН), вознаграждение, выплаченное за сообщение о фактах невыдачи чека, отказа в приеме банковской карты, в случае подтверждения такого факта.

Аналогичная норма в законе о введении.

Статья 347. Налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам

2. Подтверждающими документами для применения налогового вычета по добровольным пенсионным взносам являются:

договор о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов;

документ, подтверждающий уплату добровольных пенсионных взносов.

Статья 347. Налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам

2. Подтверждающим документом для применения налогового вычета по добровольным пенсионным взносам является документ, подтверждающий уплату добровольных пенсионных взносов.

С 01.01.2023 года

Корректируется перечень подтверждающих документов для применения вычета по добровольным пенсионным взносам. Больше не требуется договор о пенсионном обеспечении (так как с мая 2021 года пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов открывается без заключения договора о пенсионном обеспечении).

Аналогичная норма вносится в закон о введении

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС. Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий. Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Читайте также:  Можно ли прописаться в жилом помещении по доверенности от собственника

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Действия водителя при остановке передвижным патрулем ДПС для проверки документов

Обдуманные поступки во время контакта с сотрудниками контролирующей службы дадут юридическое и психологическое преимущество автомобилисту при последующем опротестовании беспочвенных требований уполномоченных представителей власти.

Оптимальная очередность определяется наставлениями ведомственных норм, Правилами движения, Регламентом дорожного контроля, законами российского государства:

  • Остановить автомобиль в указанном работником ДПС месте.

Внимание. Игнорирование законного требования полицейского считается административным нарушением (ст. 19.3 КоАП РФ).

  • Дождавшись внутри машины инспектора, уточнить причину остановки, фамилию, звание, подразделение, полномочия прервавшего движение.
  • Ознакомиться со служебным удостоверением патрульного, обращая внимание на период действия документа, наличие отчетливой печати, соответствие индивидуальному нагрудному номеру.
  • Достоверность представленных данных подтверждается или опровергается дежурной частью ГИБДД по телефону горячей линии.
  • Сославшись на п. 7 статьи 5 Закона №3-ФЗ «О полиции», гарантирующую возможность ознакомления с материалами, затрагивающими интересы гражданина, потребовать документальное подтверждение проводимого оперативного мероприятия, повлекшего принудительное прерывание поездки.

Внимание. Ссылка инспектора на внутренние закрытые нормативы неправомерна из-за ст. 15 Конституции, запрещающей применение к личности актов, не опубликованных для открытого ознакомления.

  • При убедительном обосновании, дать возможность сотруднику инспекции проверить документы, оговоренные Правилами движения по автодорогам.
  • Обжаловать превышение полномочий службой контроля безопасности разрешается в десятидневный срок после события.

Об отсутствии нагрудного знака или служебного удостоверения у одетого в форменное обмундирование человека следует немедленно сообщить правоохранительным органам.

В случае остановки транспортного средства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи сотрудник органов внутренних дел обязан последовательно совершить следующие действия:

1) незамедлительно подойти к транспортному средству;
2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверения для ознакомления и установления фамилии и должности;
3) разъяснить причину остановки транспортного средства;
4) в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.


В случае проведения оперативно-профилактических мероприятий, сотрудник полиции обязан уведомить водителя о проводимом мероприятии. При необходимости водитель может обратиться в дежурную часть подразделения полиции или на оперативный канал «102» для подтверждения. Документ, подтверждающий ОПМ, карта поста или постовая ведомость являются документами служебного пользования, поэтому водителю для ознакомления не предъявляется.


7. Для фиксации действий сотрудников органов внутренних дел водители наделены правом проведения фото- и видеосъемки при остановке транспортного средства.

Платных парковок станет больше

Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.

Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.

Приведу пример из собственной практики. Мой клиент обратился ко мне после того, как под Колпино его остановили сотрудники ДПС за превышение скорости, доказывая это распечатками сомнительной четкости с системы контроля скоростного режима. Я посоветовал ему написать заявление о переносе рассмотрения по месту жительства.

Ознакомившись с материалами дела, пришедшего в суд, я обратил внимание судьи на тот факт, что:

  • На снимках практически невозможно идентифицировать ТС.
  • На первом снимке, представленном сотрудниками ДПС, видна группа из трех машин, и указана скорость 183 км/ч. На втором снимке, сделанном, судя по отметкам системы, через 2 секунды, та же группа машин, с теми же относительными расстояниями между ними, но скорость уже 86 км/ч.

После этого я ходатайствовал о вызове в судебное заседание сотрудников ГИБДД с целью объяснения последними, каким образом эти три транспортных средства сумели нарушить фундаментальные законы физики, снизив за 2 секунды скорость на 97 км/ч.

Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД с точки зрения ПДД

Пункт 2.4 ПДД дает регулировщикам право остановки транспортных средств:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Т.е. останавливать автомобили могут регулировщики.

Кроме того, остановить автомобиль могут сотрудники транспортного надзора и таможни. Однако сделать это они могут только на специальных пунктах контроля.

Алгоритм общения с инспектором ГИБДД

Порядок остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД подробно прописан в законе. Требуя остановиться, инспектор должен явно указать, где автомобиль необходимо припарковать. Это должно быть разрешенное для остановки места, за исключением особых случаев, описанных выше.

Остановив транспортное средство, сотрудник ГИБДД должен назвать свое имя и должность, сообщить о причине остановке. Кстати, ему разрешено скрыть от водителя истинную причину, по которой остановлен автомобиль, но только в том случае, если водителя или кого-то из его пассажиров подозревают в участии в преступлении или организации ДТП. Их задержание входит в обязанности сотрудников Госавтоинспекции.

Обратите внимание, что по правилам остановки сотрудникам ГИБДД запрещается требовать, чтобы водитель вышел из транспортного средства. Есть только несколько исключений, когда требования сотрудника ДПС выполнить необходимо. Водитель обязан выйти, если его подозревают в том, что он находится в состоянии наркотического, алкогольного или токсикологического опьянения, а также для устранения поломки авто или при выявлении нарушений правил транспортировки грузов, в случае если водители или пассажиры подозреваются в преступлении или помощь нужна другим водителям.

Также инспектор должен предъявить служебное удостоверение. Но тут есть оговорка, что делать это необходимо только по требованию водителя. Конечно, не все на такое решаются, может возникнуть психологический барьер при общении с представителем власти, преодолеть его не всегда удается. Предъявляя удостоверение, сотрудник дорожной полиции не должен передавать его в руки водителю, но должен по требованию сообщить номер своего нагрудного знака. Если остановка произошла по причине нарушения, то полицейский обязан подробно и ясно объяснить, в чем было нарушение.

Способы остановки автомобиля инспектором

Правилами дорожного движения регламентируются способы подачи требования об остановке авто. В частности, такое требование подается с использованием громкоговорителя или жестом руки. В последнем случае может использоваться жезл или диск с красным световозвращателем. Его инспектор направляет на машину и указывает на место, где нужно остановиться. Также допускается использование дополнительных звуковых и световых сигналов для привлечения внимания водителя. Необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О полиции» право останавливать авто при наличии оснований имеет любой сотрудник полиции, например сотрудник ОМОН или ППС. При этом в случае неоднократного игнорирования водителем требований и при его попытке скрыться с созданием угрозы для здоровья и жизни других людей полицейский имеет право применить оружие.

Читайте также:  Льготы на ЖКХ для пенсионеров: какие бывают и как оформить

Что делать после того, как машину остановил сотрудник ДПС

Если машину остановили сотрудники ДПС, необходимо выполнить их требования. Авто нужно поставить в указанном месте. Далее инспектор сам подходит к автомобилю и представляется водителю, называя свою фамилию, должность, звание. Также он обязан сообщить причину остановки ТС. Водитель имеет право попросить, чтобы сотрудник предъявил свое служебное удостоверение. Инспектор обязан выполнить это требование. В документе сотрудника ГИБДД обязательно должны указываться его ФИО и срок действия удостоверения. Кроме этого, обратите внимание на его нагрудный знак и зафиксируйте данные. Если инспектор отказывается предъявить удостоверение, не выполняйте его требований — перед вами может быть преступник. Срочно позвоните на номер 112 и сообщите о возникших обстоятельствах. Даже в случае предъявления документа вы вправе узнать у работника инспекции номер подразделения ДПС и позвонить туда. Например, в ходе звонка можно выяснить, действительно ли этот сотрудник работает в инспекции. Также вы можете узнать правомерность обстоятельств остановки: проводится ли спецоперация, есть ли на авто ориентировка и т.п.

На хранение каких вещей нужно разрешение, с какого возраста и кто его выдает

Органы внутренних дел выдают разрешения на хранение и ношение следующих предметов:

  • огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие – лицам, которым исполнилось 21;
  • огнестрельное охотничье нарезное оружие (охотничьи карабины, винтовки, комбинированное оружие с нарезными стволами) — лицам, которым исполнилось 25 лет;
  • газовые пистолеты, револьверы, патроны к ним, заряженные веществами, слезоточивого или раздражающего действия – лицам, которым исполнилось 18 лет;
  • холодное оружие и пневматическое оружие калибра более 4,5 миллиметра и скоростью полёта пули свыше 100 метров за секунду – лицам, которым исполнилось 18 лет.

Государственная инспекция ядерного регулирования Украины выдаёт разрешение на радиоактивные вещества при наличии заключения органов санитарно-эпидемиологической службы.

Как производится остановка?

Чтобы остановить автомобиль, сотрудник ГИБДД должен выделить его из потока жестом руки или жезла и указать место остановки. Игнорировать это требование запрещено, даже если инспектор указывает на место, где стоянка и остановка запрещены.

В обязанности инспектора входит:


  • незамедлительно подойти к автомобилю;
  • поздороваться и представиться, назвать причину остановки;
  • предъявить удостоверение по требованию водителя;
  • разъяснить суть совершенного водителем правонарушения, если оно послужило причиной остановки.

Инспектор имеет право потребовать предоставить водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО. У водителей, обязанных иметь путевой лист или документы на перевозимый груз, могут проверить и их. Также инспектор может проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки – эти предметы должен иметь в автомобиле каждый водитель.

В некоторых случаях сотрудник ГИБДД может потребовать водителя выйти из автомобиля:


  • водитель находится в нетрезвом состоянии или своим поведением угрожает безопасности инспектора или других лиц;
  • для устранения тех. неисправности или нарушения правил перевозки крупногабаритных грузов;
  • для автоосмотра, проверки номеров двигателя и рамы авто;
  • для заполнения документов.

Правила общения водителя с инспектором ГАИ — как себя вести и что требовать от инспектора ДПС?

👮 При остановке автомобиля инспектор обязан представиться — назвать свою должность, звание фамилию и имя. После чего ясно и лаконично разъяснить водителю причину остановки.

💪 По требованию водителя инспектор ГАИ обязан назвать номер жетона, а также показать служебное удостоверение в развернутом виде.

При этом сотруднику ДПС запрещается передавать служебное удостоверение водителю в руки;

При остановке сотрудником ДПС транспортного средства для проверки документов установленные законом меры применяются лишь по правонарушениям, выявленным в ходе проверки данных документов.

При выявлении правонарушений путем визуального наблюдения или с помощью специальных средств сотрудник ДПС вначале разъясняет водителю совершенное им правонарушение, после чего проверяет документы и принимает соответствующие меры.

Водитель имеет право не выходить из машины, за исключением подозрения на опьянение. Также, выйти из машины придется для проверки номеров двигателя и кузова.

Инспектор ГАИ имеет право проводить при непосредственном участии водителя сверку номеров двигателя и агрегатных узлов с номерами, указанными в регистрационных документах.

Если проводится рейд, то водитель не имеет права требовать документы, подтверждающие проведение специального мероприятия.

🚓 Запрещается ведение скрытого надзора на дорогах. Теперь прятаться за деревьями и нести службу на личных авто запрещено, не только в Ташкенте, но и по всей республике.

Сотрудник ДПС при остановке участника дорожного движения либо в ходе оформления совершенного им правонарушения не обязан давать разъяснения по поводу оформления нарушения правил посторонним лицам, а также лицам, не имеющим установленных законодательством полномочий

👻 Водитель имеет право не представлять документы сотруднику ДПС, осуществляющему службу без мобильной видеокамеры (с 1 июля 2019 года);

🛰 При использовании радара инспектор обязан ознакомить водителя, превысившего скорость движения с показаниями прибора, а также предъявить по требованию водителя сертификат соответствия на радар (или его копию).

📸 Протоколы, оформленные радарами без сертификата, считаются недействительными и не влекут правовых последствий.

💸 Если протокол о нарушении ПДД составлен не по месту несения службы, то назначается служебная проверка, по результатам которой выносится правовая оценка действий сотрудника ДПС.

🔫 Инспектор ГАИ имеет право применять огнестрельное оружие и физическую силу, в случаях определенных законодательством. Конкретный перечень случаев не приводится.

🎥 Водители имеют право вести фото и видеосъемку работы инспектора, но только если сотрудник милиции не несет службу на территории, где имеется знак о запрете фото и видеосъемки.

💃 Инспекторы ДПС получили право отстранять от управления транспортным средством лиц душевное состояние либо здоровье которых препятствует управлению автомобилем.

🚦 Автоинспектор не имеет права останавливать автомобили в местах с ограниченной видимостью — перед или сразу за поворотом, в туннелях, на мостах и эстакадах и под ними, а также на других опасных участках дорог.

🚀 В ходе преследования нарушителя сотрудник ДПС не должен совершать действия, опасные для жизни и здоровья участников дорожного движения.

👩‍🚀 Специальные мероприятия — рейды сотрудников ДПС, СГБ (СНБ) и других силовиков
Если инспектор ДПС остановил автомобиль во время специального мероприятия, то водитель имеет право знать цель рейда и причину остановки.

🌠 Водитель имеет право сделать копию протокола или беспрепятственно сфотографировать его.

Инспекторы ДПС получили право отстранять от управления транспортным средством лиц душевное состояние либо здоровье которых препятствует управлению автомобилем.

В чем именно выражается такое “душевное состояние” в документе не уточняется. При общении с инспекторами ГАИ и сотрудниками милиции сохраняйте спокойствие, чтобы не давать повода отстранить вас от управления транспортным средством за неадекватное поведение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *