Как получить рассрочку по страховым взносам в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить рассрочку по страховым взносам в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Отсрочка и рассрочка по уплате налогов представляет собой изменение срока их уплаты путем перенесения крайнего числа перечисления денег в бюджет на более позднюю дату. Главное отличие налоговой отсрочки от рассрочки заключается в том, что при отсрочке сумма задолженности по налогу погашается в более поздние сроки единовременно, а при рассрочке – поэтапно в течение всего срока, на который была предоставлена рассрочка. Налоговые отсрочки представляются на срок до одного года, а рассрочки – на срок до трех лет.

Как в 2023 году получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов

Отсрочка и рассрочка по уплате налогов предоставляются в заявительном порядке. Для этого налогоплательщик должен направить в налоговую инспекцию заявление по форме, утв. приказом ФНС от 30.11.2022 № ЕД-7-8/1134@ (приложение № 1). Заявление можно направить в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС (п. 1 Порядка). В заявлении нужно указать сумму налогов, в отношении которой налогоплательщик планирует получить отсрочку (рассрочку), и период, на который данная отсрочка (рассрочка) предоставляется. Также в заявлении нужно указать способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (поручительство, залог или банковская гарантия) и взять на себя обязательства неукоснительно выполнять все условия предоставленной отсрочки (рассрочки).

Конкретное место направления заявления зависит от суммы налоговой задолженности, в отношении которой предоставляется отсрочка (рассрочка). Так, заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) в сумме, не превышающей 10 млн рублей, нужно направлять в УФНС по месту нахождения организации или месту жительства ИП. Заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) в большей сумме нужно направлять в Межрегиональную инспекцию ФНС по управлению долгом (п. 2 Порядка).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки нужно приложить следующие документы:

  • справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче заявления 6 месяцев;
  • справки банков об остатках денежных средств на всех счетах налогоплательщика;
  • перечень контрагентов-дебиторов налогоплательщика с указанием цен договоров и сроков их исполнения;
  • документы, подтверждающие наличие оснований предоставления отсрочки или рассрочки (например, акт оценки причиненного ущерба в результате стихийного бедствия или результаты анализа финансового состояния компании).

Кому грозит банкротство по инициативе налоговой: условия

Налоговая может подать в суд заявление о банкротстве должника, как если он является физическим лицом (в том числе ИП), так если и юридическим.

Чтобы суд признал обращение правомерным и обоснованным, просрочка должна быть больше 3 месяцев, а сумма долга должна составлять:

  • в случае с физическим лицом и ИП — более 500 000 рублей;
  • в случае с юридическим лицом — более 300 000 рублей.

Право подачи заявления о банкротстве должника возникает у налоговой не ранее чем через 30 с даты возбуждения приставом исполнительного производства.

Момент подачи заявления о банкротстве налоговой может быть отложен по основаниям, предусмотренным законодательством. Например, должник оспаривает действия или бездействие сотрудников ИФНС.

    Реструктуризация долга — что это такое?

    Простыми словами, реструктуризация — это изменение условий погашения задолженности. Такие договоренности фиксируются в письменной форме:

    • банк и заемщик заключают дополнительное соглашение к кредитному договору;
    • стороны подписывают новый договор с графиком платежей,
    • Условия утверждаются по решению суда.

    Реструктуризация возможна и в отношении крупных государственных долгов, и в отношении ссуд в микрофинансовых организациях. Кредитор идет на уступки, чтобы сделать погашение задолженности доступнее для должника.

    Например, вы взяли в долг 500 тыс. рублей под 10% годовых — должны отдать через 12 месяцев 550 тыс. рублей. Но вот, год прошел, а у вас на руках только 300 тыс. рублей. Вы обращаетесь к кредитору и просите реструктурировать заем. Готовы вернуть 300 тысяч разом, а оставшийся долг — ежемесячными взносами по 50 тысяч рублей + 10% на остаток. Если займодавец соглашается, вы заключаете дополнительное соглашение, в котором и фиксируете новые договоренности, прописываете график платежей.

    Для займодавца это удобно, поскольку:

    • в соглашении вы признаете долг с процентами, и в случае просрочки можно обратиться за приказом и быстро взыскать долг;
    • можно для гарантии получить залог или поручительство;
    • в соглашении можно прописать дополнительные санкции за невозврат займа, увеличить процент на период рассрочки.

    Ну а заемщик получает возможность расплатиться без судов и приставов, сохранить хорошие отношения.

    Суть реструктуризации в изменении способов и сроков погашения, но иногда она включает и частичное списание долга. Основные финансовые причины для реструктуризации в банке:

    • уменьшение дохода или вовсе его потеря;
    • изменения в курсах валют (на этом фоне часто страдает бизнес ИП);
    • появление новых расходов, которые способны привести к дефолту.

    Условием для введения реструктуризационных программ в банках является подтвержденная неспособность заемщика рассчитываться на прежних условиях. Такое решение кредитор принимает на свое усмотрение.

    Отметим, что программа доступна:

    • физическим лицам;
    • юридическим лицам;
    • государственным предприятиям;
    • предпринимателям и самозанятым лицам.

    Отсрочки по таможенным платежам

    Рассрочки (отсрочки) по налогам, подлежащим уплате из-за перемещения ряда товаров через таможенную границу Таможенного союза, предоставляются при наличии весомых оснований, прописанных в:

    • законодательстве Таможенного союза,
    • российском законодательстве о таможенном деле.

    Основные положения 83 ст. Таможенного Кодекса гласят, что условия, основания, порядок изменения сроков выплаты таможенных пошлин определяются одноименным Соглашением. В соответствии в 4 ст. этого Соглашения, решение о предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате таможенных пошлин может приниматься исключительно по письменному заявлению плательщика:

    • в Республиках Беларусь и Казахстан – таможенным органом, куда подается соответствующая таможенная декларация;
    • в России – Федеральной таможенной службой или назначенным ей таможенным органом.

    Учтите, что в заявлении о предоставлении рассрочки (отсрочки) выплаты пошлин необходимо указать:

    • сведения о плательщике;
    • полные наименования товаров;
    • реквизиты международного или внешнеторгового договора;
    • весомые основания для предоставления рассрочки (отсрочки);
    • сумму таможенных пошлин, по которым запрашивается рассрочка или отсрочка;
    • необходимый срок рассрочки или отсрочки;
    • график с суммами поэтапной выплаты таможенных пошлин по рассрочке;
    • информацию об отсутствии фактов, указанных в 8 статье настоящего Соглашения, наличие которых делает рассрочку или отсрочку невозможной.

    II. Откуда что берется?

    Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.

    По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).

    Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

    В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

    Особенности реструктуризации задолженности по налогам

    Раскрывая суть проведения реструктуризации налоговой задолженности 2018 можно обозначить процесс урегулирования возникшей недоимки у физ. или юрлица, с целью облегчения его финансового положения. При осуществлении этой процедуры происходит перераспределение обязательств предприятия-должника из настоящих в долгосрочные перспективы.

    Читайте также:  Со скольки лет бортпроводники уходят на пенсию

    В НК РФ существует несколько видов переноса периода погашения налоговых обязательств, но реструктуризация, как один из предложенных законодательно вариантов, имеет следующие преимущества:

    1. Для применения этого вида переноса не существует определённого перечня оснований, но для применения рассрочки у должника должны быть подтверждённые особые обстоятельства, отмеченные в нормативе.
    2. В процессе возможно списание некоторой задолженности по начисленным пеням. Такой же принцип используется и по отношению к предъявленным штрафам.
    3. Реструктуризировать можно налог любого вида.

    Налоговый кредит и его особенности

    Этот вид налоговых уступок не рассматривается, как разделение выплат или перенос момента их осуществления. Это действие направлено на изменение периода возмещения за счет сборов. Фирма наделяется правом в регламентированный срок в определённых размерах снижать накопленные пошлинные издержки с перспективным возмещением объёма кредитования и санкций, поэтапно. Понижение допустимо до момента достижения невозмещенной части до размера, одобренного для конкретного контрагента.

    К особенностям можно отнести:

    • период действия – год, по некоторым сборам возможно и продление с максимальным показателем – пять лет;
    • соискатели, внесённые в реестр ЗТР, могут рассчитывать на увеличение срока до пределов десятилетнего периода;
    • если у предприятия несколько предложений на обеспечение НК, то сумма подсчитывается по каждому из них индивидуально, предел уменьшения не более половины объёма и наличие нескольких соглашений не влияют на регламент.

    Кредит предоставляется после подтверждения компанией детального наличия аргументов документальным порядком. Отношения между ФНС и плательщиком регламентируются контрактом, составленным после подачи соответствующего заявления соискателем.

    Согласно ст.67 НК поводом для предоставления кредита служит осуществление такой трудовой деятельности:

    1. Научного исследования и техпереоснащения производства для нормализации трудовых мест для недееспособных лиц.
    2. Для предупреждения деяний, направленных на загрязнение экологии.
    3. Различная инновационная деятельность.
    4. Выполнение значимого заказа для соцэконом развития госзначения и оборонной промышленности.

    Случаи, когда компания может рассчитывать на рассрочки или отсрочки

    В 64 ст. НК РФ указано, что рассрочка либо отсрочка по налогу означает изменение срока выплаты конкретного налога при наличии достаточных оснований, отраженных в НК РФ. Базовое различие между этими понятиями в том, что задолженность при рассрочке погашается частями, а при отсрочке – единовременно. Рассрочка или отсрочка может предоставляться как по одному, так и по нескольким разным налогам.

    Длительность отсрочки (рассрочки):

    • ФНС России – не более чем на 1 год;
    • Правительство РФ – по федеральным налогам в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет – от 1 до 3 лет;
    • Минфин РФ (согласно 1 п. 64 ст. НК РФ) – по федеральным налогам на срок до 5 лет.

    Рассрочка или отсрочка предоставляется заинтересованным компаниям, финансовое положение которых не дает им возможности уплатить налоги в установленные сроки, но имеются весомые основания полагать, что реальная возможность расчета по налогам появится в течение срока предоставления запрашиваемой рассрочки или отсрочки.

    Согласно 2 п. 64 ст. НК РФ, рассрочка (отсрочка) по уплате налогов может предоставляться по любому из следующих оснований:

    • причинение компании ущерба в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, иных непреодолимых обстоятельств;
    • несвоевременное или неполное финансирование фирмы из бюджета, задержка по оплате выполненного госзаказа, в случаях, когда недофинансирование привело к невозможности погашения обязательств перед бюджетом;
    • сезонный характер изготовления или реализации товаров, выпускаемых компанией (перечень сезонных видов деятельности и отраслей приведен в 382 Постановлении Правительства РФ);
    • угроза появления признаков несостоятельности (банкротства) фирмы, если она единовременно выплатит налоги.

    Кстати, 2 п. 3 ст. и 2 п. 6 ст. 127-ФЗ гласит, что у компании появились признаки банкротства, если она не может рассчитаться по:

    • денежным обязательствам перед кредиторами;
    • обязательным платежам в сумме более 100 тыс. рублей, в течение более чем 3 месяцев.

    VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета

    Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.

    Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.

    Зачет возможен, в частности:

    1. в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
    2. в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
    3. При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):

    4. о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
    5. о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.

    Дополнительные варианты

    Также есть дополнительные варианты, чтобы осуществить списание долгов по кредитам. Их особенность в том, что банкротство не применяется, а осуществляется взаимовыгодное сотрудничество между заемщиком и кредитором. Для этого могут использоваться:

    • Кредитные каникулы. Они даются максимум на 6 месяцев. За это время должник может найти дополнительный источник заработка и вносить средства на погашение процентной ставки. Пени же в этот период не начисляются;
    • Реструктуризация. Т.е. долг у заемщика остается, но снижается ежемесячная плата с увеличением срока выплаты. Данная услуга возможно только в банке, где взят кредит. Сумма долга при этом не уменьшается;
    • Рефинансирование. Это объединение всех кредитов в один при снижении процентной ставки. Сумма ежемесячного платежа может уменьшиться или остаться прежней. Здесь зависит от решения двух сторон.

    Основания для одобрения рассрочки или отсрочки перечислены в п.2 ст.64 НК РФ:

    • лицу были причинены убытки из-за присутствия определённых причин — стихийного бедствия, техногенной аварии или прочих обстоятельств непреодолимой силы;
    • не перечисление организации средств из бюджета в установленный срок или их компенсация не в полном объеме либо просрочка в оплате государственного заказа, если это повлекло к образованию дефицита денег для возмещения налогов;
    • угроза образования признаков банкротства фирмы, если она произведет единовременную компенсацию налогов;
    • сезонный характер работы предприятия, что связано с конкретным производством или реализацией (данное обстоятельство будет определено в Постановлении Правительства РФ от 6 апреля.1999 №382);
    • при наличии обстоятельств для отсрочки или рассрочки по возмещению обязательных таможенных платежей, которые оплачиваются по причине передвижения объектов через таможенную границу ТС, что определено таможенным правом ТС или нормативно-правовыми актами РФ.

    В компании есть задолженность, но в данный момент нет возможности её погасить

    Как правило, инициатором оформления реструктуризации является должник. Если организация ясно понимает, что не может выплачивать задолженность, следует самостоятельно обратиться к кредитору. Для изменения соглашения должны быть следующие условия:

    • Серьезные причины для реструктуризации (невозможность выплачивать долг в прежнем режиме).
    • Отсутствие реструктуризации, взятой ранее.
    • Отсутствие просроченных задолженностей.

    Это самые примерные положения. Кредитор может предложить реструктуризацию и на других условиях. Для того чтобы банк или другое учреждение предложили удобные условия, он должен быть уверен в благонадежности заемщика. Реструктуризация охотнее оформляется на задолженности, которые обеспечены залогом (недвижимость, авто).

    ВАЖНО! Процедура предполагает документальное оформление. Составляется соответствующее соглашение, на котором ставятся подписи кредитора и дебитора. После этого должнику выдается соответствующий документ.

    Реструктуризация оформляется в отношении разных кредитов, в том числе ипотечных, целевых, потребительских. Нюансы процедуры зависят от конкретного банковского учреждения. Рассмотрим общую очередность действий:

    1. Должник заполняет анкету. В ней прописываются основания для реструктуризации (к примеру, резкое ухудшение финансового положения), информация об имуществе компании, ее доходах и расходах.
    2. Выбирается подходящий вариант перекредитования.
    3. Анкета анализируется отделом по работе с просроченными кредитами.
    4. Проводится собеседование у сотрудников отдела.
    5. Дебитор собирает документы.
    6. На основании предоставленных документов принимается решение о реструктуризации.
    7. Составляется и подписывается соглашение.

    В некоторых банковских учреждениях вместо анкеты должник заполняет заявление.

    Для получения реструктуризации нужно составить заявление. Оно должно соответствовать форме, утвержденной Приказом ФНС от 28 сентября 2010 года №ММВ-7-8/469@. Если компания претендует на продление срока задолженности, в заявлении нужно указать согласие на обязанность уплачивать проценты. К обращению прилагается ряд документов:

    • Справка из налоговой, свидетельствующая о состоянии налоговых расчетов организации.
    • Справка из налоговой с указанием перечня счетов компании в кредитных учреждениях.
    • Документы о движении денежных средств по счетам фирмы за последние 6 месяцев.
    • Документы о наличии или отсутствии расчетных счетов.
    • Справки из кредитных организаций о средствах, имеющихся на счетах.
    • Перечень контрагентов с указанием стоимости соглашений.
    • Бумаги, подтверждающие веские причины для реструктуризации.
    Читайте также:  Как проверить земельный участок перед покупкой на юридическую чистоту

    В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы.

    Основанием для реструктуризации является банкротство или угроза банкротства. Признаки банкротства изложены в статье 6 ФЗ от 26.10.2002 г. №127:

    • Неспособность исполнить обязательства перед кредиторами.
    • Неспособность оплачивать налоги.
    • Размер обязательств составляет не менее 100 000 рублей.
    • Обязательства компании не исполнялись в течение более 3 месяцев.

    Реструктуризация может предоставляться и в том случае, если компания ведет сезонную деятельность.

    В 54.1 НК РФ указаны несколько критериев, которым должна соответствовать операция, чтобы считаться реальной:

    • Исполнена надлежащим лицом

    ФНС четко говорит, что это положение направлено на борьбу с техническими компаниями, которые в реальности никакой деятельности не ведут.

    Если контрагент не исполняет обязанности, то есть он «однодневка», это влечет отказ в признании этих операций как таковых, но ставит в некоторых случаях вопрос налоговой реконструкции. Это механизм, когда вместо картины, которую описывает налогоплательщик, берется во внимание реальная конструкция, и именно к ней применяются налоговые последствия.

    • Соответствует действительному экономическому смыслу (отсутствие искажений юридической квалификации)
    • Имеет деловую цель

    ФНС объясняет, что представляет собой налоговая реконструкция в том случае, если налогоплательщик имел умысел.

    Налоговый кодекс охватывает не только прямой умысел, но и косвенный, когда налогоплательщик знает, что его контрагент не платит в бюджет, но относится к этому безразлично. И это тоже признается умыслом. В этом случае применим штраф в размере 40 % от неуплаченной суммы налога.

    Таким образом, Налоговый кодекс не допускает безразличного отношения. Налогоплательщик должен применять коммерческую осмотрительность и избегать ситуаций, когда бюджету будет нанесен ущерб.

    Если установлен косвенный умысел, то налоговая реконструкция возможна, но она должна быть осуществлена исходя из параметров реального исполнения. Но как их установить, если налоговая не будет иметь к этому интерес? Это становится проблемой налогоплательщика. Он должен предоставить соответствующие сведения: кто был фактическим исполнителем, какие документы это подтверждают.

    Бывает, что исполнение осуществляется собственными силами. В этом случае придется доказывать стоимость материалов и показывать расходы по документам — кому, сколько и за что было заплачено. Только так можно избежать «снятия» расходов и НДС.

    Какие основные налоги должен платить гражданин Российской Федерации как физическое лицо? Этих налогов несколько:

    1. Налог на доходы физических лиц (или как еще его сокращенно называют НДФЛ или «Подоходный налог»).

      Обязанность по уплате подоходного налога возникает у гражданина при получении дохода (например, при получении заработной платы, при получении дохода от сдачи квартиры в аренду или ее продажи. Самозанятость — тоже работа. И с доходов от нее тоже надо платить налоги.);

    2. Налог на имущество физического лица. Обязанность по уплате указанного налога наступает тогда, когда у человека в собственности находится недвижимое имущество: квартира, гараж, участок, дом.
    3. Транспортный налог — платят владельцы транспортных средств, даже если транспортное средство превратится в недвижимость, стоящую на приколе (серьезное ДТП, либо неисправность двигателя или коробки передач. Отсутствие тормозов, в конце концов!).

    Есть еще один способ списать долги. Допустим, человек оказался «по уши» в долгах перед государством. Это происходит тогда, когда он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, его бизнес прогорел, оставив о себе одни лишь воспоминания в виде долгов по налогам.

    После чего человек решает прекратить статус индивидуального предпринимателя и отвечать по налогам как физическое лицо.

    Если вы задаетесь вопросом: «зачем нужен такой «финт»?», отвечаем — для того, чтобы после процедуры банкротства заново начать свой бизнес с чистого листа и не ждать пока пройдет 5-ти летний срок запрета на повторную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

    Итак, если налоговая инспекция законно и обоснованно начислила вам непомерные налоги, и срок взыскания по которым, еще не истек, у вас остается два выхода.

    К сожалению, легкого среди них нет:

    1. Погасить имеющуюся задолженность. (Была такая социальная реклама по телевизору в 90-х годах прошлого века: мужчина не мог уснуть, сидел на краю кровати и щелкал выключателем лампы. И в конце ролика появлялся слоган: «Заплати налоги и спи спокойно!»).

      При этом возможно обращение в налоговый орган с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налоговой задолженности.

    2. Прибегнуть к процедуре банкротства.

    Да, второй вариант — это радикальный способ. Но на сегодняшний день это единственный законный способ списать имеющуюся задолженность, в том числе налоговую.

    Данная процедура позволит вам избежать «разговора по душам» с судебными приставами, а так же иных негативных последствий, связанных с исполнительным производством. Таких как неожиданное списание денежных средств, арест имущества, ограничение на выезд за границу, а так же права управления транспортным средством.

    У данной процедуры есть свои особенности, которые описаны в статьях на этом сайте, посвященных банкротству физических лиц.

    Если мысли о неоплаченных налогах не дают вам спать по ночам. Если вы уже сломали не один выключатель у прикроватной лампы.

    То не занимайтесь юридическим «самолечением», а обратитесь за квалифицированной юридической помощью. Наши юристы помогут в разрешении ваших проблем с максимально положительным результатом для вас.

    Суть реструктурирования долга по взносам в том, что экономическим субъектам нужны условия и период погашения недоимки по страховым взносам. Сейчас законодательство этой информации не содержит. Такие нововведения и сроки должны отличаться от тех, что существуют сейчас, должна появиться возможность списания или уменьшения части задолженности при определенных условиях.

    Примеры видов платежей, которые могут попасть под реструктурирование: во-первых, это долг по обязательному пенсионному страхованию с 1 января 2010 года и по настоящий момент. И во-вторых – долги по штрафам и пеням, которые сформировались у конкретного предпринимателя на момент вынесения решения о реструктурировании.

    Обратите внимание

    Страховые взносы не могут быть долгом, они по правовой природе являются персонифицированными платежами. Взносы – это индивидуально возмездные обязательные платежи, целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии.

    1. В налоговый орган по месту регистрации отправляется заявление с приложенными бумагами.
    2. Утверждается график погашения долга (допускается рассрочка до 10 лет).
    3. В рассрочку включается сам налоговый платеж, начисленная пеня и штраф за неуплату.
    4. Плательщику еще начисляют проценты за применение средств бюджета.

    Возможна ли реструктуризация налоговых долгов?

    Вариант обычно подбирают, исходя из личных обстоятельств клиента. Необходимо достичь условий, при которых он сможет стабильно расплачиваться за кредит. Рассмотрим, что значит реструктуризация долга, на примере Сбербанка:

    1. Выделение льготного периода. Банк дает отсрочку по погашению процентов. Тогда ежемесячный платеж становится меньше. Эффективно для тех, кто брал займ на длительный срок, и доля процентов значительно превышает долю тела кредита.
    2. Увеличение общего срока обязательств. Если добавить число месяцев на погашение всей суммы, размер ежемесячного платежа уменьшится. Однако здесь стоит учитывать переплату, которая получится в итоге. Хотя в большинстве случаев она себя оправдывает.
    3. Изменение валюты. Подходит тем, кто брал кредит в долларах или евро и стал испытывать трудности из-за изменения курса.

    ВАЖНО! Если речь идет об ипотеке, некоторые банки позволяют уменьшить процентную ставку. Но это возможно лишь в случае снижения ключевой ставки Центробанка.

    Еще практикуется рефинансирование, то есть перекредитование. Клиент берет второй кредит на более выгодных условиях для погашения первого. Ставки по таким целевым займам обычно ниже, чем по потребительским и ипотечным. Так банки переманивают клиентов у своих конкурентов.

    Если договориться с банком не удалось, остается прибегнуть к судебной помощи. И тут возможно два варианта: либо возвращаемся к процедуре банкротства, либо подаем иск к кредитной организации с требованием пересмотреть условия.

    В первом случае понадобится предоставить документы, перечисленные в статье 213.15 Федерального закона № 127-ФЗ:

    • проект плана реструктуризации;
    • заявление о его одобрении;
    • сведения об имуществе должника (включая права);
    • информация о задолженности;
    • данные о доходах за последние полгода;
    • отчет из бюро кредитных историй.

    Как мы уже отметили выше, существует несколько способов реструктуризации финансовых задолженностей, поэтому перед началом проведения данной процедуры кредитор и заемщик должны договориться о выборе наиболее эффективного из них. Поскольку схема реструктуризации зависит и от конкретного вида долгового обязательства, предлагаем подробнее остановиться на каждом из ее методов.

    Читайте также:  Какие права у ребенка инвалида на получения жилья в 2023 году

    За первый год реализации упрощенной процедуры банкротства поступило 12 тыс. обращений, сообщил «Известиям» замглавы Минэкономразвития Илья Торосов. Из них по 5 тыс. инициирована процедура внесудебного банкротства. Полностью она завершена уже в отношении 2,5 тыс. граждан — это те, кто подал заявление в числе первых, уточнил он. Что касается остальных, то еще не прошел полугодовой срок, по истечении которого заявитель будет признан освобожденным от обязательств согласно представленному им списку долгов, рассказал замминистра. Он отметил, что в совокупности будет списано более 1,6 млрд рублей долгов граждан.

    — Новый институт банкротства состоялся. Механизм развивается нормальными темпами. Видно, что скачка банкротств среди физлиц в связи с пандемией нет, — сказал Илья Торосов.

    Справка «Известий»

    С 1 сентября 2020-го гражданин с долгом от 50 тыс. до 500 тыс. рублей включительно может бесплатно подать в МФЦ заявление о внесудебном банкротстве. Процедура требует соответствия должника ряду требований и длится полгода.

    Самый очевидный вариант. Он предусматривает проверку действий сотрудников Налоговой службы на предмет ошибок при расчете выплат в бюджет либо при взыскании задолженности по налогам.

    В обоих случаях требуется знание налогового и процессуального законодательства. Например, перечня налогов, подлежащих уплате гражданами России. В его состав входят:

    1. НДФЛ, часто называемый подоходным налогом. Обычно НДФЛ удерживает из зарплаты и уплачивает работодатель. Но при получении дохода от аренды квартиры, продажи имущества или самостоятельной профессиональной деятельности гражданина также возникает обязанность платить НДФЛ.

      Если человек не зарегистрирован как самозанятый и оказывает услуги физлицам в частном порядке, он должен сам платить 13% от дохода до 5 МЛН рублей. Если годовые доходы больше 5 млн, с 2021 гражданин платит 15% с суммы превышения над 5 млн рублей.

    2. Налог на имущество. Речь идет о любых видах недвижимости — жилья, гаража, земли.
    3. Транспортный налог. Платится собственниками автомобильного транспорта, официально зарегистрированного в ГИБДД.

    Время подачи подачи декларации и срок уплаты в бюджет жестко ограничены. Дата предоставления налоговой декларации по итогам отчетного года — 30 апреля следующего. Уплатить налоги по квитанции из ИФНС нужно до 1 декабря. Если оплата происходит на основании декларации, которую подал налогоплательщик, деньги перечисляются до 15 июля. Все указанные даты касаются года, наступающего вслед за отчетным.

    Перечислены налоги, подлежащие к уплате гражданами, не зарегистрированными в статусе ИП. У бизнесменов перечень обязательных выплат шире и зависит от выбранной схемы налогообложения, вида деятельности, оборотов и наличия работников. Как списать долги по ИП, мы рассказали в отдельной статье.

    Самостоятельные споры физ. лица с налоговой не всегда гарантируют успех. Проще обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Плюсы такого подхода состоят в следующем:

    • первая консультация оказывается бесплатно;
    • даже бесплатная оценка ситуации юристом даст представление о перспективах обжалования сомнительных налогов;
    • грамотный юрист пояснит, как оспорить налоговую задолженность правильно, поможет вам спланировать дальнейшие действия по защите собственных прав;
    • После заключения договора представлением ваших интересов в споре с Налоговой службой займется юрист — в рамках досудебного или судебного разбирательства.

      Грамотный юрист добьется списания налоговой задолженности из-за ошибочных действий представителей ФНС.

    Многие налогоплательщики перешли на реструктуризацию своей налоговой задолженности в соответствии с Постановлением Правительства от 3 сентября 1999 г. № 1002. Пункт 7 данного Постановления устанавливает, что организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. № 1002. При этом налоговые органы предпринимают разнообразные попытки, чтобы снять налогоплательщиков с реструктуризации, расширительно толкуя пункт 7 Постановления. Такая спорная ситуация рассмотрена …

    29.08.2007

    Многие налогоплательщики перешли на реструктуризацию своей налоговой задолженности в соответствии с Постановлением Правительства от 3 сентября 1999 г. № 1002. Пункт 7 данного Постановления устанавливает, что организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. № 1002. При этом налоговые органы предпринимают разнообразные попытки, чтобы снять налогоплательщиков с реструктуризации, расширительно толкуя пункт 7 Постановления. Такая спорная ситуация рассмотрена в Постановлении ФАС Поволжского округа от 12 мая 2003 года № А 12-4835/02-С42 :

    «Решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г. Волгограда N 20 от 05.04.2000 (дополнительное решение N 20/1 от 15.11.2001) ООО «Волгоградтрансгаз» предоставлено право на реструктуризацию задолженности в бюджеты всех уровней в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.99 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом».

    Решением N 56 от 30.04.2002 Инспекция с 01.04.2002 прекратила действие указанных решений о реструктуризации кредиторской задолженности перед бюджетами всех уровней в связи с несоблюдением истцом условий проведения реструктуризации, установленных названным Постановлением Правительства Российской Федерации.

    Признавая недействительным данное решение, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

    Постановлением Правительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.99 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности, согласно п. 7 которого организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.

    Вывод арбитражного суда о том, что данный нормативный акт не подлежал применению налоговым органом, является правильным, поскольку в оспоренном решении указывается на несвоевременную уплату текущих платежей по налогу на прибыль в субъекты Российской Федерации.

    В соответствии с Правилами по применению порядка проведения реструктуризации задолженности организация не утрачивает права на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам при наличии задолженности по текущим платежам по местным и региональным налогам.

    Из акта сверки расчетов по платежам в бюджет от 23.04.2002 по состоянию на 01.04.2002 по данным истца имелась переплата по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 98218621 руб., по данным налогового органа — 67865068 руб.

    В оспоренном решении налогового органа также указано на невыполнение условий реструктуризации структурными подразделениями истца, однако решение каких-либо данных о том, какими структурными подразделениями допущены эти нарушения, в чем они выражаются, не содержит.

    Кроме того, вывод арбитражного суда о том, что письмо истца от 20.03.2002 N 06/1106 не могло служить основанием для начисления авансовых платежей по налогу на прибыль и отмены права на реструктуризацию, является правильным, поскольку такое решение можно было принять только в случае непредставления сведений об уплате авансовых платежей в 1 кв. 2002 г. Такие сведения истцом представлены, и это обстоятельство ответчик не отрицал.

    При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о том, что оспоренное решение ответчика не содержит доказательств нарушения истцом условий реструктуризации, является правильным, оно признано недействительным обоснованно.»

    Выводы:

    Таким образом, налогоплательщик утрачивает право на реструктуризацию при наличии задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей. При наличии задолженности перед другими бюджетами, включая задолженность по местным и региональным налогам налогоплательщик не может утратить право на реструктуризацию, и налоговые органы не могут лишить налогоплательщика такого права, в противном случае действия налоговых органов не основаны на нормах Постановления № 1002.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *