Индивидуальный предприниматель как должностное лицо КОАП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индивидуальный предприниматель как должностное лицо КОАП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат закрытый перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении. Одним из них, например, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

За какие правонарушения ИП предусмотрена административная ответственность

Условно все правонарушения, которые может совершить предприниматель, можно разделить на 3 группы:

  1. Правонарушения, связанные с организацией деятельности: несоблюдение правил регистрации ИП, получения лицензии, ведения кассовых операций, нарушения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, экологического законодательства и т. п.
  2. Правонарушения, связанные с самой деятельностью: продажа некачественного товара, недобросовестная конкуренция, обман потребителей, несоблюдение закона о защите прав потребителей и т. д.
  3. Правонарушения, связанные с трудовыми отношениями. ИП, нанимающий людей, становится налоговым агентом и страхователем, а также лицом, обязанным предоставить безопасное рабочее место. Поэтому при неоформлении работника, непроведении с ним инструктажа, неотчислении за него страховых взносов, невыплате заработной платы и других подобных правонарушениях предприниматель привлекается к административной ответственности по ст. 5.27–5.34 КоАП.

Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности

Предприниматель, не согласный с основанием привлечения к ответственности или назначенной мерой наказания, вправе обжаловать вынесенное должностным лицом или судом постановление (ст. 30.1 КоАП):

  1. Если акт был издан в связи с нарушением ИП трудового законодательства, то он обжалуется через вышестоящую инстанцию или в суде общей юрисдикции (ст. 22 ГПК РФ, п. 1 ПП ВС РФ от 17.03.2004 № 2).
  2. Если правонарушение вытекает из предпринимательской деятельности, то обжалование решения о привлечении к ответственности происходит соответственно в вышестоящем административном органе или арбитражном суде (ч. 3 ст. 30.1 КоАП, ст. 207 АПК РФ).

Административная ответственность – ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения; одна из форм юридической ответственности, менее строгая, чем уголовная ответственность. (Большой юридический словарь. — М.: Инфра — М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.).

Административная ответственность — вид ответственности, заключающийся в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с национальным законодательством… (извлечение из Постановления N 47-13 Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ «О Глоссарии терминов и понятий, используемых государствами — участниками СНГ в пограничной сфере» (Принято в г. Санкт-Петербурге 13.04.2018)).

Административная ответственность (в юридической литературе) — комплекс неблагоприятных для лица правовых последствий в виде предусмотренных административно-правовой нормой мер административного наказания, применяемых уполномоченным органом, должностным лицом или судьей в связи с совершением этим лицом административного правонарушения.

Ответственность индивидуального предпринимателя как специального субъекта

О специальном статусе индивидуального предпринимателя как субъекта указывается в санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Например, о том, что индивидуальный предприниматель несет ответственность в соответствующем ему правовом статусе, указывается в статье 13.11 КоАП, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Согласно части 5 указанной статьи невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных требования об уничтожении персональных данных, если они являются незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, влечет наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Плати налоги и спи спокойно (налоговая ответственность ИП)

Налоговое законодательство относится к нарушениям особо трепетно и карает за нерадение о государственной казне быстро и неотвратимо. Наказания устанавливаются по суду или во внесудебном порядке, если сумма штрафа не превышает 5 тыс. руб. по 1 налоговому нарушению за отчетный период.

Чем наказывают ИП за налоговые нарушения:

  • штрафами в фиксированной сумме (за непредоставление документов, искажение информации, нарушение учета финансов, пропуск сроков декларации и т.п.);
  • штрафами в виде % от суммы недоплаченного налога;
  • пенями за просрочку выплат;
  • блокировкой расчетного счета в банке – за задержку налоговых деклараций.

Особенности ИП-работодателя

Не так давно вопросом, является ли ИП юридическим лицом, интересовались не будущие бизнесмены, а работники. Дело в том, что индивидуальные предприниматели получили право заключать трудовые договоры и оформлять трудовые книжки только в 2006 году. Соответственно, трудоустройство в организациях давало работникам больше прав, чем занятость у ИП.

Интересно, что Трудовой кодекс до сих пор содержит дополнительные обязанности работодателей-юридических лиц, как более платежеспособных субъектов предпринимательской деятельности. Так, статья 178 ТК РФ обязывает выплачивать выходное пособие работникам при увольнении в связи с сокращением штатов только организации. Получается, что хотя ИП-работодатель в основном несет те же обязанности, что и юридическое лицо, но некоторые послабления для него все же имеются.

Наказания для юридических лиц, их должностных лиц, ИП в связи с введенным режимом повышенной готовности

*Обновлен от 08.04.2020 г.

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что с 4 апреля 2020 года определен порядок привлечения к ответственности за нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы.

Согласно изменениям КоАП города Москвы со 2 апреля 2020 года дополнен[1] новой статьей 3.18.1, которой введена административная ответственность за неисполнение требований о временной приостановке

  • проведения мероприятий с очным присутствием граждан,
  • работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий).

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа (для юридических лиц от 200 000 до 500 000 рублей при повторности).

Привлекать к административной ответственности по ч. 1 и 3 ст. 3.18.1 КоАП города Москвы вправе уполномоченные должностные лица

  • Объединения административно-технических инспекций города Москвы, а в отношении граждан по ч. 2 и 3 ст. 3.18.1 КоАП города Москвы – также и его инспекторы,
  • Главного контрольного управления города Москвы,

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами этих же органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также дополнительно должностными лицами полиции и полиции на транспорте (п. 1.1. ч. 3 ст. 16.5 КоАП города Москвы).

Читайте также:  На какие машины действует госпрограмма в 2023 году

Но введенная для организаций и индивидуальных предпринимателей ст. 3.18.1 КоАП РФ ответственность не действует.

С 1 апреля 2020 года КоАП РФ дополнен[2] новой статьей 20.6.1, а статья 6.3. КоАП РФ дополнена частями 2 и 3. Алерт по нововедениям.

При конфликте ст. 20.6.1 и 6.3. КоАП РФ приоритет имеет статья 6.3. КоАП РФ. Статья 3.18.1 КоАП города Москвы применяется, только если нарушение не влечет административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

4 апреля 2020 года Мэр Москвы издал Указ № 40-УМ «Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве».

Из него следует, что за нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (со всеми изменениями), который определяет правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Москвы[3], применяется статья 20.6.1 КоАП РФ. Она предусматривает наименее строгое минимальное наказание для нарушителей.

Это может стать ориентиром и для других субъектов РФ (до настоящего времени Председатель Правительства РФ рекомендовал учитывать опыт Москвы по реализации ограничительных мер для недопущения распространения коронавирусной инфекции).

Привлекать к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ могут только судьи районных судов. Составлять протоколы – должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Мэр Москвы Указом № 40-УМ утвердил, что протоколы по ст. 20.6.1 КоАП РФ в Москве могут составлять должностные лица следующих органов и следующим образом распределил между ними ответственность:

  • Объединения административно-технических инспекций города Москвы.

Зона ответственности: нарушение запрета проведения спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, мероприятий вне зданий, строений, сооружений (помещений в них) с очным присутствием граждан, оказание услуг в местах массового посещения граждан, в рамках которых не осуществляется торговая деятельность, нарушение требований по организации социального дистанцирования работников и посетителей.

  • Департамента торговли и услуг города Москвы, префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы.

Зона ответственности: нарушение запрета мероприятий с очным присутствием граждан, в рамках которых осуществляется торговая деятельность, запрета на посещение зданий, строений, сооружений (помещений в них), развлекательных и досуговых заведений, букмекерских контор, тотализаторов и их пунктов приема ставок, запрета на работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (кроме обслуживания на вынос, доставки заказов, работы предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций), работу объектов розничной торговли (кроме установленных исключений, например аптек и аптечных пунктов), нарушения требований по организации социального дистанцирования работников и посетителей в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в которых осуществляется торговая деятельность.

  • Департамента образования и науки города Москвы.

Зона ответственности: нарушение запрета посещения образовательных организаций, предоставляющих общее, дополнительное образование, профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (за исключением сферы физической культуры и спорта, а также культуры и искусства), за исключением созданных дежурных групп.

  • Московской административной дорожной инспекции.

Зона ответственности: работодатели, осуществляющие деятельность в сфере оказания транспортных услуг и нарушение ими требований режима повышенной готовности при организации труда, включая измерение температуры тела работникам на рабочих местах (в том числе выборочно водителям такси).

  • Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

Бесплатная консультация юриста

В силу двойственности положения ИП, который имеет признаки и юридического, и физического лица, природа его правового статуса также двойственна. С одной стороны, ИП является гражданином (а может даже являться лицом без гражданства, либо иностранным подданным), с другой — хозяйствующим субъектом. Такая двойственность подтверждается и п. 3 ст. 23 ГК РФ, согласно которой порядок ведения индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельности регулируется положениями законодательства, применяемыми в отношении юридических лиц.

КоАП закрепляет виды ответственности как для юридических, так и для должностных лиц. В большинстве случае санкции на гражданина возлагаются за неправильное исполнение обязанностей, либо за полное их неисполнение.

В Административном кодексе России дается исчерпывающее определение представленному понятию. Согласно закону, под должностным лицом понимается гражданин, который наделен определенными властными полномочиями в установленном законом порядке. Лицо распространяет свои функции на граждан, не находящихся в служебной зависимости от него.

Таким образом, ИП несет ответственность по КоАП РФ в основном как должностное лицо и в специально указанных случаях как предприниматель, юридическое лицо.

ВАЖНО! Регистрируя ИП, бизнесмен не утрачивает статуса физического лица, осуществляет предпринимательскую деятельность от собственного имени и самостоятельно несет все риски, возникающие в ходе ведения бизнеса (в том числе за счет собственного имущества, не используемого для развития дела).

После приёма сотрудников предприниматель обязан:

  • обеспечить безопасные условия труда;
  • платить зарплату не реже двух раз в месяц;
  • ежемесячно перечислять взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование работников;
  • удерживать с зарплаты и других выплат работнику НДФЛ и перечислять его в бюджет;
  • вести кадровые документы;
  • сдавать отчётность по работникам в налоговую инспекцию и фонды.

Поэтому с момента вступления в силу Закона, то есть с 27 июня 2003 г., не подлежит применению Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745.

Данные взыскания могут быть применены в отношении любой категории должностных лиц, указанных в ст. 2.4 КоАП.

Являются ли ип должностным лицом

было заявление в прокуратуру , прокурор предоставил суду административное правонарушение в суд как на физ лицо, но мировой суд вынес приговор за нарушение как должностному лицу, я написал жалобу выше стоящею инстанцию .

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Читайте также:  Административная ответственность за нарушение ПДД наступает

Рекомендуем прочесть: Камеральная проверка 3 ндфл сроки

В результате постоянной либерализации уголовного законодательства, стали возникать парадоксальные ситуации, когда предпринимателю предпочтительнее нести ответственность по Уголовному кодексу, нежели Административному.
Ведь, как правило, суды очень лояльно рассматривают дела по экономическим преступлениям небольшой тяжести и выносят постановления, в которых наказание можно назвать весьма условным, в то время как по делам об административных правонарушениях на нарушителей накладываются весьма ощутимые штрафы.

Условно, преступления в сфере предпринимательства можно разделить на совершенные в сфере трудовых отношений и экономические. К первой категории можно отнести:

  1. Дискриминацию наемных работников по полу, языку, расе, месту проживания, отношению к религии, материальному положению, убеждениям и принадлежности к каким-либо слоям населения. Стоит отметить, что необходимым условием привлечения по данному составу является наличие прямого умысла, и наказание последует только в том случае, если правоохранительным органам удастся доказать, что предприниматель намеренно ущемлял права потерпевшего.
  2. Нарушение соблюдения предусмотренных требований охраны труда. Уголовное преследование в этом случае наступает, если здоровью работника был причинен тяжкий вред или это стало причиной смерти одного или нескольких лиц. Необходимо отметить то, что указанная норма предполагает наличие вины, выразившейся в форме легкомыслия или небрежности.
  3. Неправомерный отказ в приеме на работу женщине в состоянии беременности, увольнение из-за того, что женщина ждет ребенка либо незаконное увольнение женщины, имеющей детей, не достигших трехлетнего возраста. Заметим, что речь идет именно о незаконном отказе или увольнении.
  4. Отказ под различными предлогами от выплаты заработной платы и различных пособий.

В приведенных примерах законодатель не дает преференции представителям малого бизнеса.

Ко второй категории относятся преступления, совершенные непосредственно в сфере экономической деятельности. Все они перечислены в главе 22 УК РФ. Приведем лишь некоторые из них:

  1. Преступления, связанные с незаконным ведением предпринимательской деятельности.
  2. Неправомерное предоставление услуг банковской сферы.
  3. Отмывание денежных средств.
  4. Махинации с предоставляемыми данными для получения кредита.
  5. Незаконный экспорт.
  6. Игнорирование предусмотренных правил оборота драгоценных камней и металлов.
  7. Сокрытие информации об имуществе при банкротстве.

Рассуждая об ответственности за совершение экономических преступлений, нельзя пройти мимо такого явления, как взятка. И хоть такое предложение либо посредничество при ее передаче не относится непосредственно к экономическим преступлениям, а расшатывает государственные устои, индивидуальным предпринимателям всегда стоит помнить о наказании и за эти виды преступлений.

ИП — должностное лицо?

Любой человек может заняться организацией своего бизнеса, зарегистрироваться как физическое лицо, приобретя статус ИП. При этом предприниматель может не располагать отдельным помещением, а местом регистрации предприятия будет установлено зарегистрированное место жительства предпринимателя. В этом и состоит разница между ИП и ЮЛ.

Также, решая вопрос, это юридическое лицо или физ. лицо, можно уточнить информацию о расчетном счете предприятия. В данном случае может быть найдено лицо, не имеющее обязанности открывать расчетный счет, — ИП — физическое или юридическое, для которого наличие открытого расчетного счета определяется непременным условием при регистрации и последующей деятельности. К аналогичному отличию ИП от ЮЛ можно отнести и отсутствие требования о существовании учредительных документов.

Еще одним достоинством ИП является возможность использовать специальные налоговые режимы, которые освобождают бизнес от большого числа налогов и снижают налоговую нагрузку на предпринимателя.

Таким образом, на вопрос, ИП — это физическое или юридическое лицо, есть только один ответ: любой индивидуальный предприниматель является физическим лицом, но не любое физическое лицо — это индивидуальный предприниматель.

«Ограниченная» ответственность ИП: гражданская, административная и уголовная

Формально положение у индивидуального предпринимателя потяжелее, по крайней мере так утверждает Гражданский кодекс. Поскольку ИП — это всё таки статус физического лица, то и риски он несёт как физическое лицо, а значит отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (абз. 1 статьи 24 ГК РФ). Участник ООО по обязательствам юридического лица не отвечает и несёт риск убытков в пределах своей доли (абз. 2 части 1 статьи 87 ГК РФ).

Однако, если рассматривать вопрос в разрезе процедуры банкротства, то ситуация кардинально меняется.

Во-первых, летом 2020 года существенно поправили Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», в силу чего попасть под «субсидиарку» теперь проще, чем кажется. При выполнении ряда условий между учредителем и ИП в вопросе имущественной ответственности можно поставит знак равенства (ведь учредитель будет отвечать как физическое лицо, то есть всем своим имуществом).

Другой комментарий к статье 2.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Дефиниция должностного лица в комментируемой статье базируется на синтезе двух определений, содержащихся соответственно в ст. 201 и 285 УК: лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, и должностного лица.

Таким образом, в отличие от УК, данная статья КоАП, основанная на рецепции названных дефиниций, определяет обобщающее понятие должностного лица, единое для всего КоАП; тем самым предпринята попытка устранить логическое несоответствие статуса должностного лица в сферах частного права и публично-правовых отношений.

Об административной ответственности должностных лиц, возглавляющих юридическое лицо, см. п. 2 комментария к ст. 2.1.

2. По смыслу комментируемой статьи статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице, независимо от формы собственности и подчиненности, а также на индивидуальных предпринимателей (см. п. 6 данного комментария).

Действующее законодательство отождествляет понятия «юридическое лицо» и «организация» (см. дефиниции организации, установленные ст. 11 НК, ст. 5 Федерального закона от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах», ст. 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи», ст. 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»). В соответствии с ГК юридическим лицом является организация, наделенная правомочиями, установленными п. 1 ст. 48 ГК.

Читайте также:  Как оформить развод через МФЦ по обоюдному согласию

Таким образом, лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в общественных объединениях, не имеющих статуса юридического лица, например лица, осуществляющие указанные функции в религиозных группах, не относятся к должностным лицам и несут ответственность, установленную санкцией соответствующей статьи Особенной части КоАП для граждан.

Административная ответственность должностных лиц по КоАП возможна только в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими возложенных на них служебных обязанностей.

Административная ответственность за проступки должностных лиц предусмотрена также отдельными федеральными законами. В ст. 289 — 306 БК, определяющих виды правонарушений бюджетного законодательства, понятие «должностное лицо» не упоминается, однако правонарушителями в указанных случаях являются лица, наделенные государственно-властными полномочиями, руководители хозяйственных и муниципальных органов и иные лица, осуществляющие функции должностных лиц в том смысле, как это предусмотрено дефиницией должностного лица, содержащейся в примеч. 1 к ст. 285 УК. К правонарушителям — должностным лицам, как правило, относятся государственные и муниципальные должностные лица. Санкции за налоговые правонарушения чаще применяются к должностным лицам коммерческих организаций. Санкции, определенные БК и НК, в отличие от КоАП, не предусматривают дифференциации наказаний, совершенных должностными лицами и лицами, не наделенными правомочием должностного лица: так, при выявлении обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, принимается во внимание лишь повторное совершение указанного проступка лицом, к которому уже были применены налоговые санкции.

Административная ответственность должностных лиц в соответствии с КоАП, как правило, является следствием противоправного бездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» должностные лица организаций, принимающих в РФ иностранных граждан, обеспечивающих их обслуживание или выполняющих обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ, а также порядка их регистрации, оформления документов на право пребывания или проживания иностранных граждан в РФ, их передвижения в пределах РФ, изменения ими места жительства в РФ, виновные в нарушении законодательства РФ, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

О статусе иностранного гражданина см. п. 1 комментария к ст. 2.6. Административная ответственность за нарушение должностным лицом организации, принимающей в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ установлена ч. 1 ст. 18.9 КоАП (см. комментарий к указанной статье).

3. При квалификации преступлений должностных лиц, определенных ст. 285 — 293 УК, наряду с противоправным бездействием учитываются также и действия должностного лица. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» под указанными деяниями понимаются действия должностного лица, осуществляемые в соответствии с возложенными на него служебными полномочиями; под незаконными действиями должностного лица подразумеваются неправомерные действия, которые не вытекали из его служебных полномочий или совершались вопреки интересам службы, а также действия, содержащие в себе признаки преступления либо иного правонарушения.

В соответствии с указанным Постановлением Пленума Верховного Суда РФ выполнение перечисленных функций по специальному полномочию означает, что лицо исполняет определенные функции, возложенные на него законом (стажеры органов милиции, прокуратуры и др.), нормативным актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо уполномоченным на то органом или должностным лицом. Такие функции могут осуществляться в течение определенного времени или одноразово либо совмещаться с основной работой (народные и присяжные заседатели и др.).

Согласно данному Постановлению Пленума Верховного Суда РФ к представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности (например, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ, члены Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ, судьи федеральных судов и мировые судьи, наделенные соответствующими полномочиями работники прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов МВД и ФСБ, состоящие на государственной службе аудиторы, государственные инспектора и контролеры, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при которых военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями).

По смыслу рассматриваемого Постановления Пленума Верховного Суда РФ к организационно-распорядительным функциям, осуществляемым постоянно или временно должностным лицом, относятся, например, руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, организация труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены функции по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий (принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.).

К лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, относятся также поверенные, представляющие в соответствии с договором интересы государства в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплена (находится) в федеральной собственности (см. п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6).

Является ли ип должностным лицом

Начиная использовать Сайт и или его отдельные функции, Пользователь считается принявшим настоящие Условия, а также условия всех указанных выше документов, в полном объеме, без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений указанных документов, Пользователь не вправе использовать Сайт. Действующая редакция Условий всегда находится на странице по адресу: При этом использование Пользователем Сайта после внесения изменений в Условия означает принятие им таких изменений и его согласие на использование Сайта с внесенными изменениями. Информация и все материалы, размещенные на сайте www.

Прекращение трудовых отношений с руководителем, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *