Кто наносит дорожную разметку на автодороге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто наносит дорожную разметку на автодороге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.

Разновидности дорожной разметки

Вся разметка подразделена на два вида:

    • горизонтальную, размещаемую на асфальтовом или ином покрытии дороги;
    • вертикальную, которая располагается в вертикальной плоскости на вспомогательных элементах инфраструктуры.

По своему внешнему виду разметка подразделяется на следующие виды:

    • продольные линии – располагаются по ходу движения ТС;
    • поперечные линии – пересекают проезжую часть;
    • стрелы – схематические изображения в виде стрел, обозначающие направление движения участников ДД;
    • пиктограммы – схематические изображения, как правило, дублирующие дорожные знаки;
    • сочетающая в себе несколько видов разметки.

В среде автомобилистов распространено мнение, что за нанесение разметки ответственно ГИБДД и именно в это учреждение необходимо жаловаться, если разметка не соответствует требованиям ПДД или ГОСТам. Однако такие суждения являются ошибочными. Хоть ГИБДД и несет первоочередную ответственность за безопасность на дорогах, нанесение разметки и контроль данной процедуры находится вне компетенции государственной инспекции. На основании Федерального закона № 443-ФЗ установка, и обслуживание средств организации движения, включая разметку, находится в ведении властных органов:

    • федеральных – для трасс федерального значения;
    • субъектов РФ – для региональных и межмуниципальных автодорог;
    • местного самоуправления – для муниципальных дорог.

Обычно разметку наносят подрядные организации, заключившие контракт с органом власти, в чьем ведении находится дорога. Например, в Москве за дороги отвечает Департамент ЖКХ и благоустройства. Контроль качества разметки также осуществляют указанные органы, но можно пожаловаться и в Госавтоинспекцию, а конкретно – в ГУОБДД МВД России.

Государственный стандарт дорожной разметки

Каждый вид и цвет данной путевой маркировки на дороге имеют свое смысловое предназначение. Разметки, сделанные белой, желтой, синей краской, либо красно-белые, имеют постоянное назначение. Разметка, нанесенная на время ремонтных работ, оранжевого цвета. Согласно предписаниям Госстандарта, путевая маркировка делится на две основные группы – это вертикальная и горизонтальная путевая разметки. К горизонтальной принадлежат стрелочки, рисунки, линии, подписи и другие обозначения на транспортном полотне. Вертикальная дорожная маркировка наносится на торцевые линии искусственных сооружений, бордюр, щитов, заграждений и т. п.

Нормативный документ, согласно которому наносится дорожная разметка — ГОСТ 2587-2010. Это стандарт, который устанавливает основные параметры, размеры, технические требования и параметры применения разметки на железнодорожных переездах, транспортных магистралях и улицах.

В этом документе прописывается также видимость разметки на расстоянии, материалы, которые необходимо использовать при нанесении для гарантии достаточного светоотражающего эффекта и коэффициента сцепления, срок эксплуатации, контрастность нанесенной разметки относительно покрытия, максимальная степень выступания разметки над уровнем дороги и допустимый коэффициент ухудшения показателей в процессе эксплуатации. Кроме того, в данном нормативном документе обозначены методы контроля нанесенной дорожной разметки – свето- и цветотехнический контроль, проверка геометрических показателей и других важных характеристик. Согласно этим данным и устанавливается дорожная разметка ГОСТ.

Горизонтальная разметка, наносимая поперек проезжей части

Поперек проезжей части наносится горизонтальная разметка, которая обозначает места остановки транспорта и переходы через проезжую часть, а также искусственные неровности на ней.
1.12 (стоп-линия) указывает место, где водитель должен остановиться. Данная разметка наносится перед регулируемым перекрестком и в местах, где установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». .

линия 1.13 указывает место, где водитель должен остановиться уступая дорогу. Данная размета может наносится в виде ряда треугольников в местах, где установлен знак 2.4 «Уступите дорогу». .

1.14.1 1.14.2 «зебра» обозначает пешеходный переход, стрелки указывают направление движения пешеходам.

1.15 место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Данная разметка предоставляет велосипедистам преимущество при движении.

Читайте также:  Как можно прописаться на даче в СНТ в 2023 году если категория земли сельскохозяйстенное назначение

1.25 обозначает искусственные неровности на проезжей части (лежачие полицейские).

1.16.1 1.16.2 1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния проезжих частей, заезжать на эти островки запрещено.

Разновидности дорожной разметки

Разметка дорожного движения делится на две категории:

  • горизонтальная, которая наносится только на асфальтовое покрытие;
  • вертикальная наносится на иные плоскости, которые являются дополняющим элементом в дорожной системе.

Дорожная разметка может быть также постоянной или временной. Желтая разметка или белая – постоянные. Оранжевая – временная.

Элементы дорожной разметки:

  • пиктограмма – схематическая форма, которая является дублером дорожного знака;
  • продольная линия – наносится по ходу движения машин;
  • пересекающая линия – располагается поперек проезжей части;
  • схематические изображения стрел-направлений;
  • несколько видов разметки в одном изображении.

Определение вида разметки является фиксированным фактором, влияющим на дорожное движение. Правила соответствуют ГОСТам и законодательным актам.

Расстояние между стрелами, м

3

20

40-60

4

25

> 60

5

30

5.7.1. К регулируемым относятся пересечения и примыкания, на которых движение транспортных и пешеходных потоков разделяется во времени с помощью светофорной сигнализации или сигналов регулировщика. Право на движение предоставляется группам транспортных и пешеходных потоков поочередно. В каждую группу с учетом формы и размеров перекрестка, а также интенсивности движения в различных направлениях, включаются потоки, при одновременном движении которых не возникает значительных взаимных помех.

5.7.2. Разметка пересечений и примыканий должна способствовать увеличению их пропускной способности, четко выделить полосы для движения транспортных потоков в различных направлениях в специально отведенные для них такты работы светофорной сигнализации, указывать места остановки транспортных средств исходя из условия обеспечения безопасности пешеходного движения, видимости светофорной сигнализации и снижения задержек транспорта (схемы VIII .1- VIII .6 и I Х.1- I Х.7).

5.7.3. На подходах к пересечениям и примыканиям встречные транспортные потоки должны отделяться друг от друга с помощью сплошной линии 1.1, 1.3 или разделительной полосы.

5.7.4. Полосы, отведенные для прямого движения, а также правых и левых поворотов, в зоне накопления L н отделяются друг от друга с помощью сплошной линии 1.1.

5.7.5. На участках кривых, если позволяет площадь узла, полосы для правоповоротного движения отделяются от полос прямого направления с помощью разделительных островков, контуры которых обозначаются сплошной линией 1.1.

5.7.6. Полосы для правых и левых поворотов, устроенные по типу переходно-скоростных полос за счет уширения проезжей части, на участках отгона L от и торможения L т , отделяются от полос прямого направления с помощью прерывистой линии 1.8, продолжающейся от начала отгона полосы до линии 1.1, отделяющей эти полосы на участке накопления L н .

В других случаях сплошной линии 1.1, разделяющей указанные полосы, а также полосы прямого направления, должна предшествовать линия приближения 1.6 длиной не менее 50 (100) м.

5.7.7. В местах остановки транспортных средств должна наноситься стоп-линия 1.12, расположение которой на проезжей части должно соответствовать требованиям п. 2.3.1.

5.7.8. Край проезжей части в зоне пересечений и примыканий при отсутствии бордюра должны обозначаться с помощью линии 1.1.

5.7.9. Разметка пересечений и примыканий автомобильных дорог может быть дополнена указательными стрелами 1.18, номерами дорог 1.22 и другими необходимыми обозначениями.

5.9.1. Регулируемое движение по кольцу устраивается при движении мощных и разнородных потоков транспорта при большом удельном весе потоков, ответвляющихся в данном узле влево (более 25-30 % от общего потока по преобладающему по размерам движения направлению), а также интенсивном пешеходном движении. При резко выраженном преобладании потока автотранспорта по определенному (главному) направлению на пересечении организуется комбинированное перекрестно-кольцевое движение.

5.9.2. При регулируемом кольцевом движении транспортные потоки, подходящие к пересечению, пропускаются через него на разрешенные сигналы светофора, как и на обычном перекрестке. Однако в отличие от порядка движения на обычном перекрестке, где левоповоротные потоки пропускаются в конце зеленой фазы или в период специально выделенной для их движения фазы, здесь они, огибая направляющий островок, плавно вливаются в поток встречного движения, а затем также плавно выходят из него.

Таким образом, движение лесоповоротных потоков происходит одновременно с прямыми потоками.

5.9.3. При регулируемом перекрестно-кольцевом движении преобладающие прямые потоки на одной или обеих улицах пропускаются по кратчайшим диаметральным направлениям. В местах их пересечений с кольцевым проездом вводится регулирование движения. При такой схеме преимущества непрерывного движения по кольцу в значительной мере утрачиваются.

Читайте также:  До скольки продают алкоголь в хабаровске в 2023 году

5.9.4. Разметка кольцевых регулируемых пересечений должна способствовать более быстрому прохождению через них преобладающих транспортных потоков, своевременной остановке автомобилей у светофоров, разделению потоков, движущихся в различных направлениях, и информации водителей о направлениях движения (схемы XI.1 и Х I .2).

5.9.5. На подходах к пересечению на проезжих частях, проходящих через островок в диаметральных направлениях, встречные транспортные потоки разделяются сплошной линией 1.1, а в зоне кривых с помощью островков 1.16.

5.9.6. в местах остановки транспортных средств у светофоров наносится стоп-линия 1.12 (см. п. 2.3.1).

5.9.7. Проезжая часть перед стоп-линией на многополосных дорогах и дорогах, имеющих уширение проезжей части на подходах к пересечению для правоповоротного движения, разделяются на полосы с помощью линии 1.1. Длина линии должна соответствовать длине зоны накопления автомобилей (см. п. 5.6).

5.9.8. Сплошной линии 1.1, разделяющей потоки встречных и попутных направлений, должна предшествовать прерывистая линия приближения 1.6. В случае когда линией 1.1 от основных полос отделяется дополнительная полоса для правого поворота, то линии 1.1 должна предшествовать прерывистая линия 1.8, начинающаяся от начала отгона дополнительной полосы.

5.9.9. Полоса, предназначенная для правоповоротного движения, на кольце обозначается с помощью прерывистой линии 1.7.

5.9.10. Край проезжей части на пересечении обозначается с помощью линии 1.1.

При наличии бордюра, окаймляющего проезжую часть, краевая разметка может не наноситься.

5.9.11. При обозначении полос движения на подходах к пересечению разметка может быть дополнена указательными стрелами 1.18, наносимыми в соответствии с п. 2.4.6.

Что приоритетнее – знаки или разметка

На сложных участках трассы часто встречаются указатели, информационные таблички, линии, значение которых не согласуется. В данном случае необходимо руководствоваться стандартами ПДД и другими законными актами, регулирующими перемещение водителей, пешеходов на магистрали, обочине и пр.

На трассе могут сочетаться дорожный указатель и прерывистая маркировка по центру полотна. Согласно законодательным требованиям, приоритет будет у информационной таблички и указателей.

При временных линиях, нанесенных около постоянного знака, возможна ошибка транспортных служб. В данном случае используются другие обозначения. Автовладельцы могут проинформировать региональные отделения ГИБДД о нарушениях. При необходимости исправляется разметка “край проезжей части”, в т.ч. на других отрезках пути, в зонах ограничений и предписаний.

Что означает длинная прерывистая разметка?

В основном он служит для предупреждения водителей о том, что скоро на этом участке дороги будет сплошная разделительная линия. Однако сама по себе поездка 1.6 не несет никаких запретов, требований или ограничений.

Сама разметка 1.6 описана в ПДД, первом разделе приложения:

1.6 — предупреждает о приближении знаков 1.1 или 1.11, разделяющих транспортные потоки в противоположных или смежных направлениях.

Как видите, эта линия может применяться как между полосами встречного движения, так и полосами для обгона. И он предупреждает вас о приближении к одному из участков дороги, на котором проведена либо непрерывная линия, либо непрерывная линия с прерывистой линией, что означает, что здесь вы можете пересечь непрерывную линию только со стороны, по которой проходит (короткая) прерывистая линия.

Получается, что всегда главнее знаки. Но они сами по себе не означают, что можно не обращать внимания на то, как расчерчена дорога. Конкретные примеры конфронтации разметки и знаков можно увидеть в популярных ситуациях. Например, сплошная линия и символ окончания запрещения обгона.

Обгонять можно, если только для сидящему за рулем не придется пересекать сплошную линию. За последнее автовладельца ожидает заслуженное лишение прав.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как правильно проезжать «вафельницу», чтобы не получить штраф

Помимо прочих вариаций прерывистых линий, в Правилах дорожного движения есть разметка 1.8, более известная, как широкая прерывистая. Ее можно обнаружить на проезжей части, где предусмотрена отдельная полоса для разгона или торможения. Чем эта разновидность отличается, скажем, от 1.5 — обычной прерывистой? Да ничем, формой если только.

Что такое реверсивное движение, и какая при этом используется разметка (1.9), полагаем, все и так помнят, а потому ее мы пропустим.

Читайте также:  Как узнать лицевой счёт на газ по адресу

Другой прерывистой линии — последней в нашем списке — присвоен в приложении к ПДД номер 1.10. Она представляет собой по сути все ту же 1.5, но желтого цвета. В отличие от других типов «рваной» разметки, этот никак не связан с направлениями потоков, обгонами или перестроениями. Такую прерывистую наносят у края проезжей части или по верху бордюра, где запрещена стоянка. Может применяться как самостоятельно, так и в сочетании со знаком 3.28.

Как правильно проехать диагональную разметку?

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.

В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

  • выезд на перекресток;
  • выезд на пересечение проезжих частей;
  • выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.

Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:

  • Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
  • Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).
  • Остановка при повороте под зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, включенную одновременно с желтым или красным основным сигналом, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (пункт 13.5 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке с второстепенной дороги, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге (пункт 13.9 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке, где главная дорогая меняет направление, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге справа (пункт 13.10 ПДД);
  • Остановка при повороте на перекрестке равнозначных дорог, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (пункт 13.11 ПДД);

Появление разметки на дорогах России

Первая дорожная разметка в РФ появилась в тридцатых годах прошлого века. Для упорядочения движения транспорта в центре Москвы было принято решение наносить на дорогу линии краской. Позже дорожная разметка появилась и в других городах РФ. Долгое время Россия, как и другие страны мира, не имела единых правил, где и какая дорожная разметка должна быть нанесена.

В 1949 году Россия стала участницей Женевской, а затем, в 1968 году Венской конвенции, где на международном уровне были определены правила дорожного движения, а также установлены нормы, по которым должна наносится дорожная разметка. В результате ратификации этих соглашений водительские права РФ признаются в 82 странах мира, а Россия является страной, на территории которой действуют мировые стандарты движения.

Разметка, запрещающая остановку или стоянку

В качестве разметки, запрещающей остановку или стоянку транспортных средств, можно рассматривать следующие типы:

Все эти линии разметки наносятся желтой краской. Обратите внимание, что временные линии разметки наносятся оранжевой краской. Так как желтые и оранжевые линии встречаются на дорогах не очень часто, далеко не все водители могут их различить.

Поэтому повторю еще раз. Оранжевые линии обозначают временную разметку, а желтые — постоянную.

Разметка 1.4 запрещает остановку транспортных средств.

Разметка 1.10 запрещает стоянку транспортных средств.

Эти линии разметки могут наносится как вдоль бордюра (у края проезжей части), так и непосредственно по его верху.

Мнение эксперта

Смирнов Григорий Юрьевич

Адвокат с 7-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член ассоциации юристов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *