Устраняем ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 за 30 минут

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устраняем ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 за 30 минут». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

При передаче в починку обычной вещи в большинстве случаев достаточно поверхностного осмотра, чтобы определить заводской брак. С бытовыми устройствами и другой техникой все намного сложнее, продавец или производитель вправе провести экспертизу за свой счет, чтобы установить причину их поломки. Исследование бракованной вещи должно проводиться в присутствии покупателя, если он заявил такое требование в письменной претензии. Чтобы исключить подлог и другие неправомерные действия, сдаваемый товар упаковывается в полиэтиленовую пленку или коробку и опечатывается. Вскрытие упаковки должно производиться при вас. Если это сделано без вашего участия, результаты экспертизы можно поставить под сомнение.

Ремонтный лист автомобиля для ремонта

Фиксация информации о работниках, имеющих какое-либо отношение к ремонтному листу. Введена классификация ролей персонала:

Заявитель (прочие) Заявитель с линии Водитель техпомощи Руководитель ремонтной группы Исполнитель Водитель тягача Водитель ТС

Поддержано три уровня детализации персонала:

  1. Персонал ремонтного листа;
  2. Персонал ремонтного задания;
  3. Персонал ремонтной работы.

Существует ряд правил и ограничений на указание персонала на том или ином уровне ремонтного листа. Некоторые роли могут присутствовать только на одном уровне конкретном уровне РЛ — например, «Заявитель с линии» может быть указан только в «Персонале ремонтного листа». Вообще один работник в одной роли может быть указан только один раз на том или ином уровне персонала. Если роль может применяться на нескольких уровнях персонала, то считается, что работник, указанный на более высоком уровне персонала, автоматически участвует во всех более низких уровнях (например, роль «Исполнитель», примененная на уровне «Ремонтный лист» предполагает, что этот работник принимал участие во всех ремонтных заданиях и во всех ремонтных работах по этому ремонтному листу).

4501 Дополнительная информация Произвольный текст.

4502 Местоположение Свойство РмЛ. Применяется, в основном, в РмЛ на техпомощь или тягач для описания места нахождения неисправного ТС. Возможные значения перечислены в списке строковых значений (код 0000984).

4503 Повторный РЛ Свойство РмЛ. Ссылка на предыдущий РмЛ по текущему объекту ремонта. По требованию задаются условия определения повторности ремонта и поддерживается автоматическое оформление свойства.

4504 Повторная ремонтная работа Свойство РмР. Ссылка на предыдущий РмЛ, в котором уже выполнялась аналогичная ремонтная работа. По требованию задаются условия определения повторности ремонтной работы и поддерживается автоматическое оформление свойства.

4505 Срыв выпуска Свойство РмЛ. Используется в РмЛ, открытых по причине схода ТС с линии. Возможные значения: Да Срыв Сход Не вышедший по плану

4506 Причина невыполнения Указание причины невыполнения РмЛ, РмЗ или РмР. Для отложенного РмЗ свойство обязательно для заполнения. Возможные значения перечислены в списке строковых значений (код 0000986).

4507 Краткая информация по РЛ Свойство РмЛ. Краткое описание причины ремонта. Возможные значения перечислены в списке строковых значений (код 0000987).

4508 Договорные условия Свойство РмЛ. Применяется для определения специфических условий договора.

На один объект ремонта в конкретный момент времени может существовать только один открытый основной ремонтный лист. При необходимости по основному РмЛ могут быть открыты несколько дополнительных РмЛ. Время начала/окончания ремонта дополнительного РмЛ должно находится в пределах времени начала/окончания основного РмЛ (т.е. до закрытия основного РмЛ должны быть закрыты все дополнительные РмЛ).

  • Открытие РЛ.
  • Ввод заявленных неисправностей, возникших на этапе эксплуатации.
  • Выдача ремонтного задания технической помощи.
  • В зависимости от результатов работы технической помощи:
    • Ввод результатов работы техпомощи.
    • Закрытие ремонтного листа, передача ТС в эксплуатацию (ремонт на линии выполнен успешно).
    • Самостоятельный возврат ТС в парк на ремонт (отремонтировать ТС на линии невозможно, произведен частичный ремонт, позволяющий ТС самостоятельно вернуться в парк).
    • Выдача задания тягачу (отремонтировать на линии не удалось, ТС неисправно).
    • Диагностика ТС, ввод обнаруженных неисправностей.
    • Ввод комплектации ТС (кол-во зеркал, наличие огнетушителя и т.п.).
    • Ввод начальных остатков в баке и показаний спидометра.
    • Выдача ремонтного задания на ремонт ТС.
    • Передача РЛ на уровень «Ремонтная зона».
    • Ввод обнаруженных в процессе ремонта неисправностей.
    • Открытие/закрытие ремонтных заданий.
    • Указание произведенных по конкретному ремонтному заданию ремонтных работ.
    • Ввод остатков в баке и показаний спидометра по окончании ремонта.
    • Закрытие ремонтного листа, передача ТС в эксплуатацию.

    Способы ремонта основных средств и его учет

    Хозяйственный способ организации ремонта позволяет одномоментно списать затраты на ремонтные работы. Проводки:

    • дебет – 20 «Производство, оказание услуг», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»;
    • кредит – 10 «Материалы», 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и другие счета.

    Резервный способ, когда создается фонд ремонта основных средств, предусматривает использование средств из этого резерва. Если на конец отчетного года ремонт окончен, а резерв не израсходован полностью, остаток полежит сторнированию. Если ремонт продолжается и в следующем году, остаток средств в резерве по итогам отчетного года относится на его финансовые итоги. Если средств, наоборот, не хватило для завершения ремонта, придется провести дополнительные траты и в конце года списать их на расходы. Проводки:

    • дебет 96 «Резервы предстоящих расходов», возможна корреспонденция со счетами учета производственных расходов;
    • кредит 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материалы», 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

    Расходы на ремонт, распланированные на будущее, должны списываться равномерно, одинаковыми частями.

    СПРАВКА! Нормативные отчисления в счет будущих периодов не могут быть больше, чем средняя цифра, характеризующая этот показатель за предыдущие три года.

    Проводки:

    • дебет 97 «Расчеты будущих периодов»;
    • кредит 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материалы», 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

    Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.

    В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:

    • Устранение недостатков без дополнительной оплаты.
    • Уменьшение цены за работы.
    • Выполнение работы по устранению возникших недостатков без дополнительной оплаты.
    • Компенсация за то, что вы устраняете недостатки своими силами.

    Для проверки, в чем истинная причина недостатков, автосервис может провести экспертизу.

    Восстановление работоспособности и обеспечение безотказности работы механического оборудования предприятий на этапе эксплуатации выполняется путём проведения ремонтов в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Ремонт – комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного состояния изделия.

    Ремонтные операции (рисунок 18) для механического оборудования включают: регулировку, замену и восстановление деталей и узлов.

    При возникновении неисправностей откладывать ремонтные

    План технических и ремонтных мероприятий разрабатывается компетентными специалистами, утверждается руководителем соответствующей службы. Таким образом решение о мероприятиях принимается коллегиально, что позволяет избежать ошибок, рисков упущения важных факторов, когда документ разрабатывает и утверждает одно лицо.

    Еще одной распространенной проблемой является отказ сервисного центра в гарантийном ремонте. В большинстве случаев мастер сообщает о «не гарантийном случае», утверждает, что поломка товара возникла вследствие неправильной его эксплуатации или транспортировки и т.д.

    Первичное установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства.

    Документ необходимо заверить своей подписью. Передать его можно лично, по почте заказным письмом с уведомлением или посредством электронной связи.

    Показатели ремонтопригодности влияют на параметры, определяющие надёжность, долговечность, межповерочные интервалы, время наработки на отказ.

    Классификация ремонтов основных фондов

    Устранение недостатков, то есть проведение гарантийного ремонта — это один из способов реализации потребителями прав, предоставленных статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее-Закон). Требование об устранении недостатков может быть предъявлено продавцу либо изготовителю.

    Ремонтный лист открыт, имеются не устраненные неисправности, по открытому ремонтному заданию, выданному техпомощи, было оповещение.

    После принятия продавцом или производителем некачественного товара на ремонт, вам на руки выдается акт приема-передачи. Обязательно проследите, чтобы документ содержал все необходимые реквизиты:

    • ваши данные: имя, отчество и фамилию, адрес регистрации, номер паспорта и дату его выдачи;
    • данные лица, осуществившего приемку: наименование и адрес организации или частного предпринимателя;
    • дату получения изделия в ремонт;
    • название бракованного товара, его подробное описание, заводской или другой идентификационный номер;
    • перечень имеющихся недостатков некачественной вещи;
    • вашу подпись и визу лица, которое приняло у вас товар.

    Ремонтный лист открыт, имеются не устраненные неисправности, по открытому ремонтному заданию было оповещения (приступили к работе).

    При возникновении спорной ситуации эксперт нужен не всегда. Часто бывает, что стороны пришли к какому-то общему мнению или нашли приемлемый для обоих компромисс. Тогда, конечно, эксперт не потребуется. Однако на практике нередко бывает иначе.

    Гарантийный ремонт — что надо знать потребителю

    Без указания сектора и ремонтного поста считается, что капремонт выполняется в сторонней организации. РмЛ получает состояние «Отложено».

    В частности, во многих хозяйствующих субъектах есть сложности во взаимодействии служб и отделов. Подразделения организаций пытаются «отпихнуть» от себя смежные обязанности. От такой внутренней борьбы страдает эффективность работы, неоперативно решаются проблемы, возникают необоснованные финансовые потери.

    То есть по каждой единице оборудования указываются виды работ, их стоимость. Если бы каждый вид работ имел свою стоимость, то соответствующие данные были бы указаны по каждому виду работ.

    Чтобы результаты экспертизы могли оказать реальную помощь сторонам в принятии решения по возникшему спору, необходимо, чтобы заключение эксперта было весомым и доказательным.

    Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

    • В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
    • Затем вписывается полное наименование предприятия, эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
    • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования. Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
    • В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку, причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
    • Вторая часть акта включает в себя таблицу, где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.
    • После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
    • В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.

    Текущий, аварийный, капитальный: какой ремонт должна делать УК в доме

    Активные стратегии влияют на состояние оборудования до возникновения необходимости ремонта путем предупредительной замены узлов и деталей, либо устранением отклонений и неисправностей в работе механизмов – упреждающий ремонт (проактивная стратегия ремонтных воздействий). Принудительная замена деталей и узлов не всегда экономически оправдана, однако повышает безотказность работы оборудования. Проблематичным в данном случае является выбор рациональных сроков и объёмов заменяемых деталей. Если техническое состояние оборудования известно, появляется возможность снизить объёмы ремонтов и увеличить срок службы оборудования. Это осуществляется путём выявления и устранения дефектов и повреждений, приводящих к снижению ресурса.

    1. Стратегия планово-предупредительных ремонтов должна обеспечивать безотказную работу оборудования путем принудительной замены узлов и деталей в сроки, устанавливаемые на основе статистического анализа отказов. Установленное среднее значение норматива заранее предполагает аварийные отказы одних деталей и замену других, не отработавших свой ресурс. Следовательно, данная стратегия не исключает возможность возникновения аварийных отказов.

    Фактически оказывается, что не менее 50% регламентных ремонтных воздействий выполняются без особой необходимости. В некоторых случаях безотказность работы оборудования после технического обслуживания или ремонта снижается, иногда временно, до момента окончания процесса приработки, а иногда постоянно. Снижение показателей надёжности обусловлено появлением отсутствовавших до ремонта дефектов сборки. Проведение необоснованных ремонтов может являться причиной отказов из-за дефектов монтажа.

    Фиксация информации о работниках, имеющих какое-либо отношение к ремонтному листу. Введена классификация ролей персонала:

    Заявитель (прочие)
    Заявитель с линии
    Водитель техпомощи
    Руководитель ремонтной группы
    Исполнитель
    Водитель тягача
    Водитель ТС

    Поддержано три уровня детализации персонала:

    1. Персонал ремонтного листа;
    2. Персонал ремонтного задания;
    3. Персонал ремонтной работы.

    Существует ряд правил и ограничений на указание персонала на том или ином уровне ремонтного листа. Некоторые роли могут присутствовать только на одном уровне конкретном уровне РЛ — например, «Заявитель с линии» может быть указан только в «Персонале ремонтного листа». Вообще один работник в одной роли может быть указан только один раз на том или ином уровне персонала. Если роль может применяться на нескольких уровнях персонала, то считается, что работник, указанный на более высоком уровне персонала, автоматически участвует во всех более низких уровнях (например, роль «Исполнитель», примененная на уровне «Ремонтный лист» предполагает, что этот работник принимал участие во всех ремонтных заданиях и во всех ремонтных работах по этому ремонтному листу).

    На один объект ремонта в конкретный момент времени может существовать только один открытый основной ремонтный лист. При необходимости по основному РмЛ могут быть открыты несколько дополнительных РмЛ. Время начала/окончания ремонта дополнительного РмЛ должно находится в пределах времени начала/окончания основного РмЛ (т.е. до закрытия основного РмЛ должны быть закрыты все дополнительные РмЛ).

    Разработан механизм уровней (центров) работы с ремонтными листами. По умолчанию существует 3 уровня работы:

    • «Диспетчерская». Первоначальное оформление ремонтных листов.
    • «Ворота». Диагностика заявленных на ремонт ТС.
    • «Ремонтная зона». Оформление ремонтных заданий и проведенных ремонтных работ.

    Перечень уровней, набор разрешенных операций над находящимися на определенном уровне ремонтными листами являются настраиваемыми по требованию.

    На каждом из уровней, помимо стандартных манипуляций с ремонтными листами, возможны специфические, доступные только на данном уровне, операции, например, на уровне «Диспетчерская» существует возможность «Оформления заявки с линии»: специальная операция, ускоряющая первоначальное оформление ремонтного листа.

    Наличие уровней работы с ремонтными листами дает возможность разграничения доступа к ремонтным листам для групп пользователей. Модификация ремонтного листа разрешена только группе пользователей того уровня, на котором в данный момент находится ремонтный лист.

    • Открытие РЛ.
    • Ввод заявленных неисправностей, возникших на этапе эксплуатации.
    • Выдача ремонтного задания технической помощи.
    • В зависимости от результатов работы технической помощи:
      • Ввод результатов работы техпомощи.
      • Закрытие ремонтного листа, передача ТС в эксплуатацию (ремонт на линии выполнен успешно).
      • Самостоятельный возврат ТС в парк на ремонт (отремонтировать ТС на линии невозможно, произведен частичный ремонт, позволяющий ТС самостоятельно вернуться в парк).
      • Выдача задания тягачу (отремонтировать на линии не удалось, ТС неисправно).
    • При необходимости продолжения ремонта ремонтный лист передается на уровень «Ворота».
    • Диагностика ТС, ввод обнаруженных неисправностей.
    • Ввод комплектации ТС (кол-во зеркал, наличие огнетушителя и т.п.).
    • Ввод начальных остатков в баке и показаний спидометра.
    • Выдача ремонтного задания на ремонт ТС.
    • Передача РЛ на уровень «Ремонтная зона».
    • Ввод обнаруженных в процессе ремонта неисправностей.
    • Открытие/закрытие ремонтных заданий.
    • Указание произведенных по конкретному ремонтному заданию ремонтных работ.
    • Ввод остатков в баке и показаний спидометра по окончании ремонта.
    • Закрытие ремонтного листа, передача ТС в эксплуатацию.

    На что обратить внимание при заключении договора

    После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

    Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

    • дата приема заказа,
    • сроки его исполнения,
    • перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов,
    • цена каждой услуги
    • общая стоимость работ,
    • порядок оплаты, марка,
    • модель и номер машины,
    • номера основных агрегатов,
    • примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины

    При возникновении неисправностей откладывать ремонтные

    Перечень агрегатов, систем, узлов транспортного средства. Применяется при описании неисправностей и ремонтных работ в ремонтном листе

    Код Наименование сектора
    00 Фиктивный агрегат
    01 Мост задний
    02 Двигатель
    • Код «00 Фиктивный агрегат» зарезервирован Системой. Используется в том случае, когда затруднено определение агрегата, в котором произошла неисправность (например, при оформлении заявки с линии).

    Для каждого агрегата существует перечень основных неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного. Этот справочник используется при оформлении ремонтного листа.

    Оформление

    • Код. Произвольно. См. Ограничения
    • Наименование.
    • Может возникнуть в процессе эксплуатации
      • Нет.
      • Да при оформлении заявки с линии отображаются только неисправности с таким признаком.
    Код Наименование сектора
    0000 Фиктивная неисправность
    0001 Сальник внутренний бортовой
    0002 Течь масла

    За рамками технических вопросов

    Слишком часто считается что технологии (например, инструменты диагностического обслуживания, системы CMMS/EAM, программное обеспечение планирования проектов и т.д.) являются решением всех проблем технического обслуживания. К сожалению, это отнюдь не так; будь это правдой, любая компания, которая могла бы позволить себе последние технологии, имела бы техническое обслуживание «мирового класса».

    Все заводы, которые имеют техническое обслуживание высшего качества, обладают одной общей чертой: отделы ТОиР укомплектованы людьми, которые стремятся делать свою работу хорошо, от руководителя до линейного мастера и ремонтника. Некоторые из этих заводов владеют относительно устаревшими технологиями, однако их нехватка более чем компенсируется энтузиазмом, изобретательностью, работоспособностью и обычной самоотверженной работой сотрудников отделов ТОиР. В конечном счете добавление высоких технологий сделает их еще более эффективными. И если сотрудники отделов ТОиР деморализованы и чувствуют себя недооцененными, показатели технического обслуживания будут плохими, неважно, сколько программного обеспечения или новых инструментов закупается.

    О некоторых вопросах, связанных с проведением ремонтных работ

    На практике встречаются случаи, когда необходимо провести изначально не предусмотренные дополнительные работы.

    Планово-профилактическое обслуживание осуществляется эксплуатационным персоналом по утвержденному плану на календарный год. Этот план составляется в соответствии с разделом «регламентной работы» приведенным в инструкции по эксплуатации на данное оборудование.

    Последним стоит уделить особое внимание: чем больше планов, тем больше денег придется вложить в их реализацию.

    Периодичность восстановления и стабилизации аварийных ситуаций в разных сферах коммунальных услуг выглядит следующим образом:

    • если поврежден электрический кабель, который является основным проводником энергии в дом, то такая проблема должна быть устранена в течение не более чем 2 часов;
    • в случаях поломок и аварий, которые могут послужить причиной обрушения стен, потолков, дома целиком, сотрудникам специальных служб дается не более 5 суток по нормативам, чтобы справиться с проблемой;
    • для исправления работы, вышедшего из строя лифта, специалистам предоставляются 1 сутки;
    • при засорениях и иных неисправностях мусоропроводов специалисты должны устранять проблему не позднее, чем через 1 сутки;
    • предельные сроки для восстановления целостности стекол в окнах подъездов, форточек, балконов составляют не более 1 суток в зимнее время и 3 суток в летнее;
    • незамедлительно после возникновения любых проблем мастер должен приступить к работе при авариях на трубопроводе и сопряжениях труб, а также в случаях коротких замыканий на электрических сетях;
    • любые проблемы с входной подъездной дверью должны быть устранены в течение не более, чем 1 суток.

    Гарантийный ремонт — что надо знать потребителю

    Когда товар передается для ремонта, его исследование на предмет наличия заводского брака должно производиться в срок, не превышающий 45 календарных дней. В случае когда ремонт товара вы осуществили за свой счет, то экспертиза должна быть произведена в течение 20 календарных дней с момента подачи претензии.

    Если проверка показала, что вины продавца или компании-производителя нет, то вы обязаны будете оплатить все их расходы на исследование. Затраты должны подтверждаться документально, кроме стоимости самой экспертизы к ним относят расходы на транспортировку и хранение товара.

    Бесплатный ремонт за счет продавца или компании-производителя будет невозможен, если вы:

    • нарушили правила эксплуатации;
    • неправильно перевозили или хранили вещь;
    • пролили на электрический прибор какую-либо жидкость;
    • нанесли товару механические повреждения.

    Вам откажут в проведении ремонтных работ, если товар был поврежден при наступлении обстоятельств непреодолимой силы или в случае форс-мажорной ситуации (пожар, стихийное бедствие, удар молнией и так далее).

    По письменному заявлению покупателя продавец или производитель некачественного товара должны предоставить на время ремонта вещь, имеющую такие же потребительские свойства. Это правило соблюдается при двух условиях:

    1. товар должен относиться к предметам длительного пользования, то есть, срок его эксплуатации составляет не менее 1 года;
    2. вещь не должна входить в Перечень товаров, не подлежащих замене на время ремонта.

    Этот список утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года и включает в себя:

    • мотоциклы и другую подобную технику, автотранспорт, прицепы и иные номерные агрегаты, исключая те, которые предназначены для использования инвалидами;
    • прогулочные водные суда и другие плавательные средства;
    • любая мебель;
    • бытовые электрические приборы, используемые для ухода за телом и волосами, или применяемые для оздоровления организма человека (электробритвы, электрощипцы для завивки волос, электробигуди, электрофены, электрические машинки для стрижки волос, электробинты, электрические зубные щетки, медицинские электрорефлекторы, электроодеяла, электрогрелки, электропледы, и другие приборы, которые во время использования соприкасаются с кожными покровами или со слизистой человека);
    • электрические устройства бытового назначения, применяемые в процессе приготовления пищи и для термического воздействия на продукты питания (электрочайники, бытовые печи СВЧ, электрокипятильники, электроподогреватели, электропечи, тостеры, и иные подобные приборы);
    • огнестрельное оружие гражданского и служебного назначения, основные части к нему.

    Период, в течение которого вам обязаны предоставить замену бракованной вещи на время ремонта, составляет не более 3 дней с момента вашего письменного обращения и передачи бракованного товара.

    В случае обнаружения недостатков товара или его поломки вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу или компании-производителю. Они обязаны в течение 45 календарных дней произвести гарантийный ремонт, если он невозможен, то вернуть вам деньги или предоставить аналогичный предмет.

    В удовлетворении ваших требований может быть отказано по ряду причин. Если вы не согласны с решением торговца или предприятия, а также с результатами экспертизы, можете обратиться в суд. Процедура разбирательства с участием органа государственной власти имеет множество важных нюансов. Не допустить ошибок вам помогут наши опытные юристы. Они произведут правовую оценку ситуации, составят необходимые документы, представят ваши интересы во время судебного разбирательства. Их участие в процессе увеличит шансы на успешное разрешение дела в вашу пользу.

    В справочнике ремонтных работ описывается типичная трудоемкость в разрезе групп марок вида 018 «Нормативы по ремонтным работам». По объекту ремонта, указанному в РмЛ, определяется его группа марок вида 18, и, соответственно, типичная трудоемкость:

    • Для собственных/сторонних ТС: группа марок определяется по вхождению марки ТС в группы марок вида 018 «Нормативы по ремонтным работам».
    • Для агрегатов: для объекта ремонта по его таблице совместимости ОМУ и групп марок (вид группы марок 022 «Совместимость ОМУ и марок ТС») определяется перечень марок, совместимых с объектом ремонта. Затем по каждой марке при вхождении в группу марок вида 018 «Нормативы по ремонтным работам» выполняется поиск подходящей трудоемкости.

    Обоснование проводимых работ

    Особое внимание следует уделить вопросам обоснованности проведения ремонтных работ. Согласно п. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, их эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

    Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений осуществляется в период их эксплуатации путем периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

    Для справки: на основании п. 3.2 ВСН 58-88(р) проводимые осмотры делятся на плановые и внеплановые. В свою очередь, плановые осмотры подразделяются на общие и частичные.

    При общих осмотрах контролируется техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Внеплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.

    Обратите внимание: общие осмотры должны проводиться два раза в год (весной и осенью).

    Для проведения указанных осмотров учреждению следует создать комиссию, а их результаты нужно отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В данных документах должны содержаться оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтных работах. Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.

    Основанием для проведения ремонтных работ должны служить акты осмотра имущества и дефектные ведомости (дефектные акты) (Письмо Минфина РФ от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94). С целью проведения осмотров в учреждении необходимо сформировать комиссию или назначить ответственных лиц. В дефектной ведомости целесообразно показать следующие сведения:

    • идентификационные данные объекта основных средств (инвентарный номер, краткую характеристику объекта, место его расположения и т. д.);
    • выявленные дефекты и недостатки;
    • перечень необходимых работ для приведения объекта основных средств в рабочее состояние;
    • подписи членов комиссии, проводящих осмотр.

    О некоторых вопросах, связанных с проведением ремонтных работ

    На практике встречаются случаи, когда необходимо провести изначально не предусмотренные дополнительные работы.

    Планово-профилактическое обслуживание осуществляется эксплуатационным персоналом по утвержденному плану на календарный год. Этот план составляется в соответствии с разделом «регламентной работы» приведенным в инструкции по эксплуатации на данное оборудование.

    Последним стоит уделить особое внимание: чем больше планов, тем больше денег придется вложить в их реализацию.

    Периодичность восстановления и стабилизации аварийных ситуаций в разных сферах коммунальных услуг выглядит следующим образом:

    • если поврежден электрический кабель, который является основным проводником энергии в дом, то такая проблема должна быть устранена в течение не более чем 2 часов;
    • в случаях поломок и аварий, которые могут послужить причиной обрушения стен, потолков, дома целиком, сотрудникам специальных служб дается не более 5 суток по нормативам, чтобы справиться с проблемой;
    • для исправления работы, вышедшего из строя лифта, специалистам предоставляются 1 сутки;
    • при засорениях и иных неисправностях мусоропроводов специалисты должны устранять проблему не позднее, чем через 1 сутки;
    • предельные сроки для восстановления целостности стекол в окнах подъездов, форточек, балконов составляют не более 1 суток в зимнее время и 3 суток в летнее;
    • незамедлительно после возникновения любых проблем мастер должен приступить к работе при авариях на трубопроводе и сопряжениях труб, а также в случаях коротких замыканий на электрических сетях;
    • любые проблемы с входной подъездной дверью должны быть устранены в течение не более, чем 1 суток.

    Охрана труда на предприятии (СТО)

    ТО и ТР автомобилей производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ.

    На посты ТО и ТР автомобили должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.

    Постановка автомобилей на посты ТО и ТР осуществляется под руководством мастера или начальника участка.

    Не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.

    Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральное положение, на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями перекрыть подачу топлива. Во всех случаях кнопка массы автомобиля должна быть выключена.

    Неисправности оборудования, причины и способы устранения

    Насос не нагнетает масло

    Неправильное направление вращения вала

    Изменить направление вращения вала

    Низкий уровень масла в баке

    Долить масло в бак

    Засорение всасывающей трубы

    Прочистить всасывающую трубу. Проверить всасывающий фильтр

    Насос нагнетает масло, но не развивает необходимое давление

    Неисправность предохранительного клапана

    Повышенный шум насоса

    Попадание воздуха через соединение всасывающей магистрали, манжету, недостаточный уровень масла в баке

    Подтянуть соединения, проверить уплотнительные элементы, долить масло в бак

    Отклонение от соосности валов насоса и привода

    Провести центрирование валов

    Наружные утечки из насоса по валу

    Провести замену манжеты

    Задача ежедневного ТО – поддержание внешнего вида, отслеживание своевременности заправки топливом, маслом, другими расходными материалами, контроль обеспечения безопасности движения по дороге. Проверка наличия всего необходимого в вашем багажнике, осуществляется по необходимости. Что рекомендовано там возить я писал в статье Что нужно иметь в багажнике. Перед каждой поездкой проверяется:

    • Комплектность своего авто;
    • Государственные регистрационные номера и их читаемость;
    • Состояние кузова;
    • Зеркала заднего вида и их регулировка;
    • Исправность всех замков (дверных, багажника и капота);
    • Исправность электрооборудования («дворники», сигнализация, освещение);
    • Герметичность систем охлаждения, смазки, наличие расходных жидкостей в них;
    • Герметичность привода системы торможения;
    • Работу КИП (контрольно-измерительных приборов);
    • Свободу хода рулевого колеса.

    Нужно помнить, что если авто попадёт в ДТП, к примеру, из-за нарушения герметичного состояния гидравлического привода системы тормозов или другой неисправности, которая не была своевременно обнаружена перед поездкой – водителя автомобиля однозначно признают виновником дорожного происшествия, со всеми вытекающими последствиями.

    Каждые 2 года (20–30 тыс. км. пробега) нужно:

    • Заменять свечи зажигания (если этого не потребовалось раньше);
    • Подтягивать крепления агрегатов, деталей и узлов шасси, двигателя;
    • Проверять герметичность уплотнений агрегатов и узлов и др;
    • Смазка зажимов и клемм аккумулятора.

    Каждые 3 года в эксплуатации (30–45 тыс. км.):

    • Зачищать коллектор стартера, проверять прилегание и износ щёток;
    • Проверять работу вакуумного усилителя тормозов;
    • Смазывать и очищать детали привода стартера;
    • Регулировать направленность света фар.

    Каждые 4 года (50–60 тыс. км.):

    • Заменять охлаждающую и тормозную жидкость;
    • Зачищать кольца контактов генератора, проверять износ щёток.
    • Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;
    • Чистка деталей карбюратора.

    Каждые 5 лет в эксплуатации (60–75 тыс. км) нужно заменять:

    • Масло коробки передач;
    • Развал-схождение передних колес;
    • Промывка системы смазки;
    • Зубчатый ремень газораспределительного механизма.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *