Должностная инструкция дорожного рабочего 3-4 разряда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция дорожного рабочего 3-4 разряда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.

Требования к соискателям

Соискатели должны быть готовы к тому, что в зимние месяцы они могут оказаться невостребованными. Дорожные работы чаще всего проводятся с поздней весны до середины осени (начала дождей). Поэтому зимой специалисты могут рассчитывать на минимальную оплату труда за уборку улиц и проведение минимальных восстановительных работ.

Обязательное правило — строгое подчинение бригадиру и соблюдение правил безопасности на дороге. Работа дорожников связана с высокими рисками — даже аккуратные сотрудники могут случайно оказаться и серьезно пострадать под колесами автомобиля невнимательного водителя. В особенности такие случаи часты на загородных трассах, в темное время суток и дождливую погоду. Поэтому обязательно всегда носить светоотражающий жилет и каски, которые повышают видимость работника.

§ 22. Дорожный рабочий 4-го разряда

Характеристика работ . Устройство и профилирование покрытий из щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам. Ремонт щебеночных, гравийных покрытий отдельными картами. Окончательная планировка поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами. Установка бордюрного камня. Установка маяков и маячных реек. Устройство подготовительного слоя из щебня или гравия под фундаменты опор и труб. Отвод атмосферных осадков с дорог и искусственных сооружений. Отделка и ремонт кромок шва и поверхностей цементобетонных покрытий. Устройство и обслуживание барьерного и тросового ограждений. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: предварительная разметка контрольных точек по схеме организации движения; сборка и установка шаблонов; нанесение разметочного материала с помощью пистолета-распылителя; демаркировка старой разметки; участие в работе при разметке дорог разметочными машинами; производство работ с применением лакокрасочных материалов.

Должен знать: требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при устройстве и ремонте дорог; правила бетонирования в зимнее время и способы подогрева бетона; правила строительства и эксплуатации дорожных одежд, искусственных сооружений и обстановки пути. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: основные свойства лакокрасочных материалов; требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при разметке; виды горизонтальной и вертикальной разметки, порядок ее нанесения; правила и приемы работ при нанесении разметки пистолетом-распылителем с применением трафаретов; нормы расхода разметочных материалов; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; правила разметки; правила выполнения работ в условиях с частичным закрытием и без закрытия автомобильного движения.

Строительство автомобильных дорог

В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.

В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.

В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.

В 2021 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.

Дорожный рабочий обязан:

2.1. Вести работы по устройству, ремонту и очистке дорожных покрытий.

2.2. Разбивать пикетаж и элементы дорог в плане.

Читайте также:  Прибавка к пенсии в январе 2023 году неработающим пенсионерам

2.3. Определять высотные отметки дорожных сооружений при помощи геодезического инструмента.

2.4. Заготавливать и сортировать каменную шашку и пакеляж.

2.5. Просеивать песок, гравий и щебень на переносных грохотах.

2.6. Распределять дорожно-строительные материалы при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий.

2.7. Устанавливать ограждающие и сигнальные устройства.

2.8. Разбирать дорожные основания, покрытия и бордюры.

2.9. Окончательно планировать поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами.

2.10. Очищать и смазывать поверхности рельс-форм при устройстве цементно-бетонных покрытий.

2.11. Засыпать цементно-бетонные покрытия песком.

2.12. Трамбовать вручную места, недоступные для механизированной укатки.

2.13. Подчищать корыта вручную после землеройных машин.

2.14. Подштопывать рельс-формы.

2.15. Монтировать:

– сборные железобетонные дорожные плиты;

– сборные железобетонные аэродромные плиты;

– стальные плиты;

– чугунные плиты.

2.16. Ликвидировать места просадок дорожных покрытий.

2.17. Исправлять отдельные повреждения элементов архитектурного оформления автомобильных дорог.

2.18. Устраивать и ремонтировать сплошную одерновку, трубы, лотки, оголовки, подпорные стены, парапеты, дренажи, барьерные и тросовые ограждения.

2.19. Принимать смеси из автомобиля-самосвала с очисткой кузова при устройстве бетонных покрытий.

2.20. Обрезать края свежеуложенной бетонной смеси.

2.21. Устанавливать бордюрный камень и дорожные знаки.

2.22. Очищать дорожные знаки и элементы обстановки пути от снега, грязи и пыли.

2.23. Поливать водой дорожные основания и перекрытия.

2.24. Демаркировать старую дорожную разметку.

2.25. Наносить линии пешеходного перехода типа «зебра» красками и термопластичными материалами.

2.26. Обозначать островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, по трафарету с помощью пистолетов-распылителей.

2.27. Наносить на дорожную поверхность стрелы, обозначающие направление движения по полосам, разметки вертикальных поверхностей опор, мостов, путепроводов, торцевых поверхностей порталов, туннелей, парапетов.

2.28. Производить работы по нанесению дорожной разметки с применением лакокрасочных материалов.

2.29. Определять контрольные точки для последующего нанесения линий разметки машинным способом.

2.30. Участвовать в работе при разметке дорог разметочными машинами.

3.1. Дорожный рабочий 3-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Дорожный рабочий 3-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Дорожный рабочий 3-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Дорожный рабочий 3-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Дорожный рабочий 3-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Дорожный рабочий 3-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Дорожный рабочий 3-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Дорожный рабочий 3-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Дорожный рабочий 3-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4.1. Дорожный рабочий 3-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Дорожный рабочий 3-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Дорожный рабочий 3-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Дорожный рабочий 3-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Дорожный рабочий 3-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Дорожный рабочий 3-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Дорожный рабочий 3-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

§ 22. Дорожный рабочий (4-й разряд)

4-й разряд

Характеристика работ. Устройство и профилирование покрытий из щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам. Ремонт щебеночных, гравийных покрытий отдельными картами. Окончательная планировка поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами. Установка бордюрного камня. Установка маяков и маячных реек. Устройство подготовительного слоя из щебня или гравия под фундаменты опор и труб. Отвод атмосферных осадков с дорог и искусственных сооружений. Отделка и ремонт кромок шва и поверхностей цементобетонных покрытий. Устройство и обслуживание барьерного и тросового ограждений. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: предварительная разметка контрольных точек по схеме организации движения; сборка и установка шаблонов; нанесение разметочного материала с помощью пистолета-распылителя; демаркировка старой разметки; участие в работе при разметке дорог разметочными машинами; производство работ с применением лакокрасочных материалов.

Читайте также:  Должностные обязанности электромонтера в строительстве

Должен знать: требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при устройстве и ремонте дорог; правила бетонирования в зимнее время и способы подогрева бетона; правила строительства и эксплуатации дорожных одежд, искусственных сооружений и обстановки пути. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: основные свойства лакокрасочных материалов; требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при разметке; виды горизонтальной и вертикальной разметки, порядок ее нанесения; правила и приемы работ при нанесении разметки пистолетом-распылителем с применением трафаретов; нормы расхода разметочных материалов; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; правила разметки; правила выполнения работ в условиях с частичным закрытием и без закрытия автомобильного движения.

§ 20. Дорожный рабочий 2-го разряда

Характеристика работ. Очистка оснований и покрытий от снега, грязи и пыли вручную. Перекидка песка, гравия и щебня. Поливка водой оснований и перекрытий. Очистка и смазка поверхности рельс-форм при устройстве цементно-бетонных покрытий. Засыпка цементно-бетонных покрытий песком. Очистка дорожных знаков и элементов обстановки пути вручную. Распределение дорожно-строительных материалов при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий. Подчистка корыта вручную после землеройных машин. Подштопка рельс-форм. Разборка оснований, покрытий и бордюров вручную. Устройство и ремонт сплошной одерновки. Просеивание песка, гравия и щебня вручную на переносных грохотах. Планировка обочин вручную. Разлив вяжущих материалов вручную. Прием смеси из автомобиля-самосвала с очисткой кузова при устройстве бетонных покрытий. Обрезка краев свежеуложенной бетонной смеси. Трамбование вручную мест, недоступных для механизированной укатки. Заготовка каменной шашки и пакеляжа. Сортировка камня и пакеляжа.

Должен знать: виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах; способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей; приемы борьбы с гололедом и снежными заносами; правила дорожного движения.

Дорожный рабочий обязан:

2.1. Вести работы по устройству, ремонту и очистке дорожных покрытий.

2.2. Разбивать пикетаж и элементы дорог в плане.

2.3. Определять высотные отметки дорожных сооружений при помощи геодезического инструмента.

2.4. Заготавливать и сортировать каменную шашку и пакеляж.

2.5. Просеивать песок, гравий и щебень на переносных грохотах.

2.6. Распределять дорожно-строительные материалы при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий.

2.7. Устанавливать ограждающие и сигнальные устройства.

2.8. Разбирать дорожные основания, покрытия и бордюры.

2.9. Окончательно планировать поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами.

2.10. Очищать и смазывать поверхности рельс-форм при устройстве цементно-бетонных покрытий.

2.11. Засыпать цементно-бетонные покрытия песком.

2.12. Трамбовать вручную места, недоступные для механизированной укатки.

2.13. Подчищать корыта вручную после землеройных машин.

2.14. Подштопывать рельс-формы.

2.15. Монтировать:

– сборные железобетонные дорожные плиты;

– сборные железобетонные аэродромные плиты;

– стальные плиты;

– чугунные плиты.

2.16. Ликвидировать места просадок дорожных покрытий.

2.17. Исправлять отдельные повреждения элементов архитектурного оформления автомобильных дорог.

2.18. Устраивать и ремонтировать сплошную одерновку, трубы, лотки, оголовки, подпорные стены, парапеты, дренажи, барьерные и тросовые ограждения.

2.19. Принимать смеси из автомобиля-самосвала с очисткой кузова при устройстве бетонных покрытий.

2.20. Обрезать края свежеуложенной бетонной смеси.

2.21. Устанавливать бордюрный камень и дорожные знаки.

2.22. Очищать дорожные знаки и элементы обстановки пути от снега, грязи и пыли.

2.23. Поливать водой дорожные основания и перекрытия.

2.24. Демаркировать старую дорожную разметку.

2.25. Наносить линии пешеходного перехода типа «зебра» красками и термопластичными материалами.

2.26. Обозначать островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, по трафарету с помощью пистолетов-распылителей.

2.27. Наносить на дорожную поверхность стрелы, обозначающие направление движения по полосам, разметки вертикальных поверхностей опор, мостов, путепроводов, торцевых поверхностей порталов, туннелей, парапетов.

2.28. Производить работы по нанесению дорожной разметки с применением лакокрасочных материалов.

2.29. Определять контрольные точки для последующего нанесения линий разметки машинным способом.

2.30. Участвовать в работе при разметке дорог разметочными машинами.

§ 20. Дорожный рабочий 2-го разряда

Характеристика работ. Очистка оснований и покрытий от снега, грязи и пыли вручную. Перекидка песка, гравия и щебня. Поливка водой оснований и перекрытий. Очистка и смазка поверхности рельс-форм при устройстве цементно-бетонных покрытий. Засыпка цементно-бетонных покрытий песком. Очистка дорожных знаков и элементов обстановки пути вручную. Распределение дорожно-строительных материалов при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий. Подчистка корыта вручную после землеройных машин. Подштопка рельс-форм. Разборка оснований, покрытий и бордюров вручную. Устройство и ремонт сплошной одерновки. Просеивание песка, гравия и щебня вручную на переносных грохотах. Планировка обочин вручную. Разлив вяжущих материалов вручную. Прием смеси из автомобиля-самосвала с очисткой кузова при устройстве бетонных покрытий. Обрезка краев свежеуложенной бетонной смеси. Трамбование вручную мест, недоступных для механизированной укатки. Заготовка каменной шашки и пакеляжа. Сортировка камня и пакеляжа.

Читайте также:  Льготы для сотрудников полиции в 2023 году

Должен знать: виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах; способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей; приемы борьбы с гололедом и снежными заносами; правила дорожного движения.

Дорожный рабочий 6-го разряда имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.

3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.5. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

В соответствии с действующим законодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в процессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификации требований инструкций по охране труда специализированными организациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкции разработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих требования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти Российской Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые профессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам, выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам выполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС для этих профессий.

Дорожные рабочие при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации применяемого оборудования и технологической оснастки.

Строительство автомобильных дорог

В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.

В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.

В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.

В 2021 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *