Состав бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2023 казенного учреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Состав бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2023 казенного учреждения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии с п. 151 Инструкции N 191н пояснительная записка (ф. 0503160) оформляется казенным учреждением с периодичностью, установленной для таблиц (приложений) из ее состава. При этом в составе месячной отчетности подлежит формированию текстовая часть пояснительной записки (ф. 0503160) только в случае необходимости пояснения отдельных показателей месячной бюджетной отчетности.

Новый ежемесячный расчёт по страховым взносам с 2023 года

Расчёт по страховым взносам (РСВ) станет ежемесячным и частично возьмёт на себя функции отчёта СЗВ-М, отменённого с 2023 года. С 2023 года изменится схема сдачи РСВ.

Страхователи ежемесячно будут отправлять в ФНС сведения о застрахованных лицах и суммы взносов, начисленных с доходов каждого физлица. Эта информация отражается в Разделе 3 РСВ — именно его следует сдавать по окончании каждого месяца.

По итогам кварталов страхователи будут сдавать полный отчёт РСВ со всеми разделами, подразделами и приложениями.

Срок сдачи нового РСВ перенесён с окончания месяца на 25-е число. Раздел 3 необходимо сдавать до 25-го числа по окончании месяца, а полную форму РСВ — до 25-го числа по окончании квартала.

Формирование отчетности бюджетных и автономных учреждений

Начиная с отчетности за 2018 г. необходимо пользоваться обновленным порядком. Соответствующие изменения внесены в Инструкцию №33н (приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н) и коснулись практически всех форм бухгалтерской отчетности:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
  • сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  • справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Штрафы и ответственность

Если в течение установленного срока обязанность по предоставлению отчетности не исполнена, то есть компания не подала сведения вовремя, то контролирующий орган применит штрафные санкции. В большинстве случаев наказание — это административная ответственность в виде штрафов.

Сколько штрафов должны уплачивать нарушители сроков сдачи отчетных форм:

Вид отчета

Штраф, санкция

Основание (ссылка на НПА)

Налоговые декларации

5% от суммы не уплаченных в срок налогов, взносов, подлежащих уплате по расчету за последние три месяца, за каждый полный или неполный месяц просрочки.

Максимум — 30% не уплаченных в срок взносов, минимум — 1000 руб.

Декларация по налогу на прибыль за отчетный период или расчет авансовых платежей по налогу на имущество — 200 руб.

П. 1 ст. 126 НК РФ

П. 1 ст. 119 НК РФ

Расчет по страховым взносам

П. 1 ст. 119 НК РФ

4-ФСС

П. 1 ст. 26.30 закона № 125-ФЗ

Справка 2-НДФЛ

200 руб. — за каждую справку, предоставленную с просрочкой.

П. 1 ст. 126 НК РФ

Расчет 6-НДФЛ

1000 руб. — за каждый полный или неполный месяц опоздания.

П. 1.2 ст. 126 НК РФ

СЗВ-М

500 руб. — за каждое застрахованное лицо, сведения о котором отражаются в просроченной форме.

Ст. 17 закона № 27-ФЗ

СЗВ-СТАЖ

Бухгалтерская отчетность

За непредоставление в ИФНС — 200 руб. за каждую не сданную форму, которая входит в состав отчетности.

П. 1 ст. 126 НК РФ

НДС и прослеживаемость товаров

Действующая форма декларации по НДС, формат ее представления в электронном виде и порядок заполнения утверждены приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@. Срок представления декларации по НДС за IV квартал 2022 года не изменился и приходится на 25.01.2023 (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Уплатить НДС за IV квартал 2022 года следует с учетом норм о ЕНС тремя равными частями не позднее (п. 1 ст. 2 Закона № 263-ФЗ, п. 1 ст. 174, п. 7 ст. 6.1 НК РФ):

  • 30.01.2023 — с учетом переноса крайнего срока уплаты налога, приходящегося на выходной день 28.01.2023;

  • 28.02.2023;

  • 28.03.2023.

Читайте также:  Субсидирование ипотеки для многодетных семей в 2023 году

Упрощенная система налогообложения

Организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны отчитаться за 2022 год, представив декларацию по УСН по форме, формату представления в электронной форме, утв. приказом ФНС России от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@. Сроки представления декларации по УСН (п. 42 ст. 2 Закона № 263-ФЗ, п. 1 ст. 346.23, п. 7 ст. 6.1 НК РФ):

  • для организаций — не позднее 27.03.2023 (25.03.2023 выпадает на выходной день);

  • для ИП — не позднее 25.04.2023.

Налог при применении УСН за 2022 год уплачивается (п. 41 ст. 2 Закона № 263-ФЗ, п. 7 ст. 346.21 НК РФ):

  • организациями — не позднее 28.03.2023;

  • ИП — не позднее 28.04.2023.

По окончании 2022 года налоговые агенты — организации и ИП, осуществляющие выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, должны отчитаться перед ИФНС об исчисленных и удержанных суммах налога на доходы физических лиц. Расчет по форме 6-НДФЛ за 2022 год следует представить по форме (в формате), утв. приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@ (в ред. приказа ФНС России от 28.09.2021 № ЕД-7-11/845@).

С учетом переноса крайнего срока представления расчета, приходящегося на выходной день 25.02.2023, представить расчет 6-НДФЛ за 2022 год следует не позднее 27.02.2023 (пп. «б» п. 17 ст. 2 Закона № 263-ФЗ, п. 2 ст. 230, п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Сроки перечисления НДФЛ в бюджет зависят от периода его исчисления и удержания (пп. «а» п. 13 ст. 2 Закона № 263-ФЗ):

  • с 1 по 22 января — не позднее 28-го января;

  • с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца — не позднее 28-го числа текущего месяца;

  • с 23 по 31 декабря — не позднее последнего рабочего дня календарного года.

Если заработная плата за декабрь 2022 года выплачивается в декабре 2022 года, то НДФЛ необходимо перечислить в бюджет по прежним правилам, то есть не позднее следующего рабочего дня после удержания налога (п.п. 4, 6 ст. 226 НК РФ). НДФЛ, удержанный 30.12.2022 (31.12.2022 — выходной день), необходимо перечислить в бюджет 09.01.2023 (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Если зарплата за декабрь 2022 года выплачивается в январе 2023 года и НДФЛ удержан с 1 по 22 января 2023 года, то по новым правилам следует:

  • перечислить НДФЛ не позднее 30.01.2023 (28.01.2023 — выходной день);

  • сформировать в программе и отправить уведомление в ИФНС — не позднее 25.01.2023.

Пояснительная записка

В соответствии с п. 74 Инструкции N 33н ежеквартально в составе отчетности представляются сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).

Информация в Приложении (ф. 0503779) формируется по деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ), по средствам во временном распоряжении. В разделах Приложения формируются данные:

  • в разд. 1 «Счета в кредитных организациях» — по банковским счетам, открытым в кредитных организациях;
  • в разд. 2 «Счета в финансовом органе» — по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства (финансовых органах);
  • в разд. 3 «Средства в кассе учреждения» — в кассе учреждения.

Данные об остатках денежных средств на банковских счетах учреждения в иностранной валюте отражаются в рублевом эквиваленте по курсу, установленному Банком России на отчетную дату.

Заполняем форму 723 бюджетной отчетности (нюансы)

Чтобы не было разногласий с ревизорами и штрафов за искажение бухгалтерской (бюджетной) отчетности, обратите внимание на наши советы по составлению отдельных отчетных форм. Отчет об обязательствах учреждения (ф.

0503738) в составе бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. 1. Не забудьте учесть некассовые операции и исключить суммы восстановленных расходов прошлых лет при формировании показателей графы 9 Отчета (ф.

4. Обратите внимание – по общему правилу отрицательные показатели в ф.

0503738 не допускаются. Исключение из данного правила – графы 10 и 11 по КВР 119.

Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02

«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

в Сведениях (ф.

На данный момент опубликованы следующие системные Письма Минфина России и Федерального казначейства по составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год (и в 2021 году):

Особенности составления отчетности за 2021 год главным образом содержатся в первом Письме. На основных моментах из данного письма мы и остановимся в нашей статье*(1).

По состоянию на 01.01.2021 на счет 1 209 36 000 “Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет” должны быть переведены остатки по счетам:

  • 1 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам” – по произведенным предварительным оплатам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений), переплатам заработной платы уволенных сотрудников;
  • 1 208 00 000 “Расчеты с подотчетными лицами” — по задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам.

Недопустимым является наличие остатков со знаком “минус” по счетам:

  • 1 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам”;
  • 1 210 05 000 “Расчеты с прочими дебиторами”;
  • 1 301 00 000 “Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам”;
  • 1 302 00 000 “Расчеты по принятым обязательствам”,
  • 1 304 00 000 “Прочие расчеты с кредиторами”.

По средствам во временном распоряжении (КФО 3) допустимо наличие остатков на счетах:

  • 3 201 00 000 “Денежные средства учреждения”;
  • 3 304 01 000 “Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение”;
  • 3 208 91 000 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов”;
  • 3 209 81 000 “Расчеты по недостачам денежных средств”.
Читайте также:  Выплаты при выходе на пенсию по возрасту из пенсионного фонда

В 1 – 17 разрядах номера счета 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» в графе 1 Справки должны указываться 4 – 20 разрядов КБК по доходам (источникам финансирования дефицита бюджета). Однако есть исключения:

  1. 1 11 09000 00 0000 000 1 401 10 172 “Доходы от операций с активами” — указывается учредителями при корректировке показателей счета 1 204 33 000 “Участие в государственных (муниципальных) учреждениях”.
  2. 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 “Прочие неденежные доходы от безвозмездных поступлений” — указывается при изменении кадастровой стоимости земельных участков.
  3. 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 “Прочие неденежные доходы от безвозмездных поступлений” — указывается при принятии на учет земельных участков, иных нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации (в частности, при принятии на учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, вовлеченных в хозяйственный оборот посредством предоставления их в аренду).
  4. 1 14 00000 00 0000 000 1 401 10 172 “Доходы от операций с активами” — при отражении операций по обособлению (реклассификации, разукомплектации) объектов нефинансовых активов.
  5. 1 17 050Х0 ХХ 0000 180 1 401 10 199 “Доходы от прочих неденежных безвозмездных поступлений” — при восстановлении в бюджетном учете финансовых вложений (уточнении показателей по счетам 1 204 30 000 “Акции и иные формы участия в капитале” по результатам годовой инвентаризации.
  6. 1 11 09000 00 0000 120 1 401 10 172 “Доходы от операций с активами” — при уменьшении объема финансовых вложений согласно регистрационным (уставным) документам.
  7. 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 121 “Доходы от операционной аренды” — признание ссудодателем доходов от операционной аренды.
  8. 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 122 “Доходы от финансовой аренды” — признание ссудодателем доходов от финансовой аренды.
  9. 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 123 “Доходы по платежам при пользовании природными ресурсами” — признание ссудодателем доходов от предоставления права пользования непроизведенными активами.

Ссудодатель доходы текущего года признает с отражением в 1-17 разрядах счета составных частей КБК согласно п. 13.1 Порядка № 132н*(2).

В 1 – 17 разрядах номера счета 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в графе 1 Справки должны указываться 4 – 20 разрядов КБК по расходам с учетом особенностей, установленных п. 2 Инструкции № 162н*(3). Здесь будут следующие исключения:

  1. XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224 — отражение ссудополучателем расходов по амортизации права пользования активом;
  2. XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24Х, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 25Х — отражение ссудодателем расходов текущего финансового года по предоставлению права пользования активом.

Счета учета в государственных организациях

Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:

Номер разряда счета

1–17

18

19–21

22

23

24–26

Классификационный признак поступлений и выбытий

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета по КОСГУ

С разрядами 18–26 все однозначно, значения для разрядов 19–26 указаны в самих таблицах частных планов счетов, разряд 18 выбирается из значений 1–9 в соответствии с классификацией, обозначенной в п. 21 единого плана счетов. Причем при ведении бюджетного учета для разряда 18 используются только значения 1 — обеспечение за счет средств соответствующего бюджета, 3 — обеспечение за счет средств во временном распоряжении.

Для заполнения разрядов 1–17 необходимо познакомиться с бюджетной классификацией. Она нужна для того, чтобы соотнести показатели из разных бюджетов, которые составляют бюджетную систему страны. Она является базой для разработки нумерации счетов бухучета госучреждений. Система кодировки описана в указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н. КБК состоят из 20 знаков и делятся на коды, обозначающие доходы, расходы, источники. В таблице ниже приведен состав кода бюджетных расходов.

Отражение задолженности по счету 0 205 00 000 в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

Эта отчетная форма согласно нормам п. 69 Инструкции № 33н составляется учреждениями ежеквартально. Однако некоторые учредители для своих подведомственных учреждений, руководствуясь нормой п. 8 Инструкции № 33н, устанавливают ежемесячную периодичность ее составления.

В Письме от 03.07.2020 сказано, что такие сведения на 1 июля 2020 года заполняются с учетом норм Приказа Минфина РФ № 127н. В самом приказе в отношении заполнения этой формы указано следующее: показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 – 26-м разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности).

Порядок заполнения сведений установлен п. 69 Инструкции № 33н. В отчетной формеотражаются данные по сформированной на отчетную дату:

  • дебиторской задолженности (показатели по счетам 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, 0 303 00 000);

  • кредиторской задолженности (показатели по счетам 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000, 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 401 40 000, 0 401 60 000).

В деятельности учреждений здравоохранения, участвующих в расчетах по программе ОМС, часто на отчетную дату возникает остаток по счету 720532000 «Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования» (п. 92 Инструкции № 174н, п. 95 Инструкции № 183н).

Читайте также:  Расторжение брака с без вести пропавшим как развестись с супругом, местонахождение которого неизве

В соответствии с п. 197, 199, 200 Инструкции № 157н счет 0 205 00 000 предназначен для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требования к плательщику, возникающего в силу договора (соглашения), а также при выполнении субъектом учета возложенных на него согласно законодательству РФ функций, и расчетов по сумме поступившего от плательщика предварительного платежа (аванса). При этом субъект учета обеспечивает ведение аналитического учета расчетов по поступлениям в разрезе видов поступлений по плательщику и договору (требованию).

Также в силу Инструкции № 157н субъекту учета при ведении бухгалтерского учета необходимо обеспечивать приоритетное признание в бухгалтерском учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов, соблюдая принцип осмотрительности.

Применение принципа осмотрительности в отношении расчетов по суммам поступлений, учитываемых на счете 0 205 00 000, означает необходимость обособленного учета кредиторской задолженности по доходам, которая классифицируется как обязательство, носящее в основном немонетарный характер, от дебиторской задолженности по доходам, которая классифицируется как актив, носящий в основном монетарный характер.

В сведениях (ф. 0503769) отражаются обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе видов расчетов. Сведения составляются отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

Ниже рассмотрим, как отражается в сведениях кредиторская задолженность по счету 7 205 32 000, сформированная на начало отчетного периода.

Пример.

У учреждения по состоянию на 1 января 2020 года имелся кредитовый остаток по счету 7 205 32 000 в размере 320 000 руб. По состоянию на 1 октября 2020 года кредитовый остаток по этому счету составил 180 000 руб.

В сведениях (ф. 0503769) такие показатели отразятся следующим образом:

1. Сведения о кредиторской задолженности

Номер (код) счета бюджетного учета

Сумма задолженности, руб.

на начало года

изменение задолженности

на конец отчетного периода

всего

уменьшение

всего

всего

1

2

7

9

0Х0Х0000000000130 2 205 31 000

320 000

140 000

180 000

140 000

Итого по коду счета

320 000

140 000

Сроки сдачи отчетности в 2022 и 2021 году

По итогам 2021 года в состав годовой бюджетной отчетности казенных учреждений входят:

  1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130). Баланс формируют по пунктам 12-21 инструкции № 191н. Из последних рекомендаций Минфина и Федерального казначейства учтите:

    • показатели по счетам 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000, 1 304 00 000 не могут быть отрицательными;
    • причины наличия остатков на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 разъясняют в текстовой части раздела 4 пояснительной записки;
    • просроченную дебиторскую задолженность по расходам, в отношении которой проводите мероприятия по восстановлению, учитывают на 01.01.2022 по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000. Отражать ее на счетах 1 206 00 000, 1 208 00 000 не надо.
  2. Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125).

  3. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (форма 0503184). Данные предоставляют ежемесячно нарастающим итогом с начала года в составе бюджетной отчетности.

  4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127). Показатели отчета должны формироваться по п. 52-59 инструкции № 191н.

  5. Отчет о бюджетных обязательствах (форма 0503128). Документ формируется главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, предоставленных подведомственными получателями бюджетных средств. Он составляется и предоставляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, и на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности. Учтите, что в графе 11 формы сейчас нельзя отражать отрицательный показатель.

  6. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

  7. Отчет о движении денежных средств (форма 0503123).

  8. Пояснительная записка (форма 0503160). Показатели сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности. Основа для заполнения — баланс в казенном учреждении (форма 0503130) и отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121). Данные предоставляются раздельно:

    • по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3);
    • по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны, заполняются показатели раздела 2 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3).

Кроме того, при формировании сведений о финансовых вложениях (форма 0503171) в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. В сведениях подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1 215 33 000 «Вложения в государственные (муниципальные) учреждения» — при наличии незавершенных вложений, сформированных при осуществлении полномочий госзаказчика по бюджетным инвестициям.

Сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173) предоставляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).

Письмо Минфина России № 02-06-07/97427, Казначейства России № 07-04-05/02-29373 от 01.12.2021


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *