Новые правила подъемные сооружения с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила подъемные сооружения с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В данный момент (2022 год) допускается эксплуатация промышленного объекта при неполном соответствии требованиям промышленной безопасности. Однако, такое положение дел продлится недолго. С 1 марта 2023 года вступит в силу новый Приказ1 и действителен он будет до 1 января 2027.

На какие ПС распространяются требования ФНП (в ред. 2016 г.)

Список грузоподъемных средств, которые нужно использовать в соответствие с ФНП по ПС, приведены в п. 3 настоящего документа, представленного в новой редакции. Таким образом, в список того, на какие ПС распространяются требования ФНП, входят:

  • краны-экскаваторы;
  • краны-манипуляторы;
  • краны-трубоукладчики;
  • тельферы (тали электроприводные);
  • подъемники (вышки);
  • кабины и люльки, подвешиваемые на краны с целью перемещения рабочих;
  • грузозахваты сменного типа, применяемые вместе с ПС;
  • рельсы для передвижения подъемных средств;
  • краны-штабелеры мостовые;
  • электроприводные тележки, применяемые для перевозки грузов по рельсовым путям над землей;
  • все типы грузоподъемных кранов;
  • строительные подъемники;
  • тара, используемая для перевозки грузов, кроме той, что применяют в портах и в металлургической промышленности.

Особые разрешительные режимы

С момента начала мобилизации до 31 декабря 2023 года продлена норма аттестации в области промышленной безопасности, а также срока прохождения дополнительного профессионального образования, которые должны проводиться не позднее 3 месяцев со дня наступления описанных в Постановлении Правительства России от 15.10.2022 № 1839 обстоятельств. Данный документ вносит изменения в ранее утвержденное Постановление Правительства3. Отныне многие действия не могут быть признаны незаконными «в течение 3 месяцев со дня приостановления трудового договора». Эта фраза появляется почти в каждом параграфе нормативного акта и регулирует многие аспекты найма новых работников и разрешительной деятельности в сфере:

  1. Теплоснабжения.
  2. Безопасности гидротехнических сооружений.
  3. Промышленной безопасности.
  4. Электроэнергетики.
  5. Опасных производственных объектов.

Таким образом, особенности разрешительной деятельности продлили вплоть до конца 2023 года.

    Пожароопасные работы и первичные средства пожаротушения

    Смягчаются требования к порядку проведения пожароопасных работ.

    За местом проведения огневых работ после их окончания необходимо будет наблюдать в течение 2 часов (вместо 4), при этом для наблюдения допускается использовать систему видеонаблюдения.

    Утрачивает силу пункт 411 о правилах, применяемых к бочкам для хранения воды и ящикам для песка. Также отменяется требование проверять покрывала для изоляции очага пожара один раз в год и вносить соответствующую информацию в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

    Коснулись изменения и норм обеспечения огнетушителями, обновленные пункты содержат более мягкие требования, а значит на действующих объектах переоснащение не потребуется.

    Ответственность за непроведение РНС

    Случившийся факт Ответственность
    При сокрытии НС и не уведомлении в установленные сроки компетентных органов (ГИТ, ФСС и др.) На основании ст.15.34 КоАП РФ грозит штраф для:
    • должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб.;
    • юридических лиц – от 5000 до 10 000 руб.

    НС подлежит расследованию.

    При установлении факта бездействия ответственных лиц на нарушения требований охраны труда На основании ст.143 Уголовного кодекса РФ:

    1) при причинении тяжкого вреда здоровью работника грозят:

    • штраф до 400000 руб.;
    • обязательные работы от 180 до 240 часов;
    • исправительные работы – до 2 лет;
    • принудительные работы – до 1 года;
    • лишение свободы – до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового;

    2) при возникновении НС со смертельным исходом:

    • принудительные работы – до 4 лет;
    • лишение свободы – до 4 лет (с лишением права занимать должности и заниматься определенной деятельностью);

    3) при НС со смертельным исходом 2 и более лиц:

    • принудительные работы – до 5 лет;
    • лишение свободы до 5 лет (с лишением права занимать должности и заниматься определенной деятельностью).

    Грузоподъемные механизмы: эксплуатируем в рамках закона

    Грузоподъемные механизмы (ГПМ) – универсальные технические устройства, которые применяются в различных сферах и отраслях – на производстве, при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ, в складских и гаражных комплексах, при транспортировке различной продукции и т.д. На территории России ГПМ являются опасным оборудованием и подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), относятся к категории ОПО (п. 3 Приложения 1 к ФЗ №116) и подлежат обязательной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

    Согласно Приложению 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению идентификации опасных производственных объектов (утв. Приказом Ростехнадзора от 05.03.2008г. № 131) к типовым видам ОПО со стационарно установленными ГПМ относятся:

    • Площадка крана (с указанием названия ГПМ);
    • Участок механизации;
    • Участок транспортный, гараж (когда организация использует ГПМ для нужд собственного производства);
    • Площадка, цех и т.д.

    Идентификация ОПО с подъемными сооружениями для целей регистрации в Ростехнадзоре проводится по признаку наличия стационарно установленных грузоподъемных механизмов. При этом в составе объекта учитываются все единицы ГПМ, которые принадлежат организации на праве собственности или ином законном основании и эксплуатируются на конкретной площадке. Все данные вносятся в документ «Сведения, характеризующие опасный производственный объект». Согласно п. 146 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533), во ФСЭТАН регистрируются только те ОПО, грузоподъемные механизмы на которых подлежат учету в органах Ростехнадзора.

    Главные изменения в ПТЭЭП-2023

    7 октября 2022 года Минюст России зарегистрировал приказ Минэнерго № 811 от 12 августа 2022 года. Таким образом, новые правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее — ПТЭЭП) вступают в силу с 7 января 2023 года.

    Это огромное потрясение для всех, кто связан с электроустановками, так как по предыдущим ПТЭЭП специалисты работали без малого 20 лет. Но уже в 2023 году им придется перестраиваться. На первый взгляд, Правила значительно «отощали», но не потому, что стало меньше требований к потребителям электроэнергии. Просто чиновники в документе дали отсылки на изданные нормативные правовые акты.

    Читайте также:  Прямые выплаты фонда социального страхования Российской Федерации

    Мы сравнили два документа и нашли 22 важнейших изменения в ПТЭЭП, которые придется учитывать руководителям компаний и специалистам по охране труда. Каждому из них дали экспертную оценку, а также по пунктам рассказали, что учесть, что изменилось, какие дополнительные документы подготовить. Всю эту информацию найдете в таблице. Скачайте ее в конце статьи.

    Как проводить обучение и проверку знаний персонала

    Перечень работ по эксплуатации электроустановок приведен в п. 7 Правил. В числе прочего нужно обеспечить обучение и проверку знаний работников, выполняющих работы в электроустановках, в соответствии с Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики, утвержденных Приказом Минэнерго России от 22.09.2020 № 796.

    Это означает, что потребитель должен использовать те же формы подготовки, что и сетевые компании:

    • стажировка;
    • подготовка по новой должности (рабочему месту);
    • предэкзаменационная подготовка;
    • проверка знаний;
    • дублирование;
    • противоаварийные тренировки;
    • специальная подготовка;
    • производственный инструктаж.

    Новое в Правилах — обязательное проведение противоаварийных тренировок для оперативного и оперативно-ремонтного персонала потребителя, в том числе совместно с сетевой компанией или РДУ.

    Особенности подготовки работников, занятых на обслуживании ЭУ 0,4 кВ и ниже, присоединенных к электрическим сетям 0,4 кВ, и энергопринимающих установок, определены в п. 40-45 Правил. Кратко перечислим некоторые из них.

    Первичная проверка знаний проводится для работников, впервые поступающих на работу по обслуживанию ЭУ, или при перерыве в работе более трех лет. С разрешения руководителя можно освободить от нее сотрудника, принимаемого по совместительству для выполнения функций ответственного за электрохозяйство, если соблюдаются одновременно три условия:

    • он прошел проверку знаний по эксплуатации ЭУ по месту основной работы менее 6 месяцев назад;
    • энергоемкость и сложность электроустановок по месту совмещения не больше, чем на основной работе;
    • у потребителя нет ЭУ выше 1000 В.

    Новые правила подъемных сооружений

    С 1 января 2021 г. вводятся в действие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

    Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983).

    Федеральные нормы и правила устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения, в том числе к работникам указанных объектов; безопасности технологических процессов, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

    Положения Правил распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

    • Новая редакция правил: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». ФНП в области промышленной безопасности от 26 ноября 2020 года №461. Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года №461
    • Старая редакция: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (с изменениями на 12 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

    Новая нормативная база по промышленной безопасности с 2021 года

    Впрочем, проект регуляторной гильотины оказал свое воздействие не только на упомянутый законопроект. Он также повлек за собой серьезные изменения в экспертизе промышленной безопасности. Сейчас Ростехнадзор уже разработал новый порядок проведения этой процедуры, которые учитывают обязательные требования к нормативным документам. Он получит статус федеральных норм и правил, то есть будет обязателен к исполнению любыми субъектами Федерации. Сейчас документ уже размещен на портале проектов и успешно прошел процесс общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

    Кроме этого, по ходу реализации проекта по сокращению объема регулирующей и нормативной документации изменения в промышленной безопасности в 2021 году коснутся еще многих правовых актов Ростехнадзора. Всего предполагается, что свое действие прекратят около 180 разных постановлений и приказов. Это произойдет с 1 января 2021 года.

    Изменения в сфере промышленной безопасности, связанные с коронавирусом Вторым важнейшим фактором, который повлиял на ситуацию в российской экономике, включая сферу промбезопасности, стало распространение коронавирусной инфекции. Вспомним, что в первой половине года на большинстве предприятий был объявлен карантинный период, в рамках которого функционировать продолжала лишь небольшая часть наиболее важных производств. В мае 2020 года карантин был отменен, однако деятельность компаний была возобновлена с серьезными ограничениями, направленными на то, чтобы препятствовать распространению COVID-19.

    Эти ограничения были направлены в первую очередь на то, чтобы минимизировать взаимодействие людей друг с другом. Они коснулись и деятельности государственных органов – контролирующей, лицензионной и прочей. При этих обстоятельствах Правительство решило снизить административное давление на бизнес и производство и приняло ряд решений, направленных на упрощение работы предприятий в таких условиях.

    Для этого было принято особое постановление от 1 октября 2020 года № 1580, которое внесло корректировки в ранее опубликованное постановление от 3 апреля 2020 г. № 440.В результате этого решения начали действовать следующие нормы:

    • продлен срок, в течение которого предприятиям, осуществляющим эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производств, разрешается не переоформлять лицензию, если у них изменился адрес выполнения работ. Указанный срок пролонгирован до 1 января 2022 года. Впрочем, если руководство компании все же намеревается переоформить лицензию по этому основанию, оно может это сделать;
    • произошли изменения в аттестации в области промышленной безопасности, а также безопасности эксплуатации гидротехнических объектов и объектов электроэнергетики. Срок действия уже выданных свидетельств продляется до 1 июля 2021 года вне зависимости от даты, обозначенной документом. При этом предприятиям разрешается организовывать аттестацию и раньше;
    • срок действия удостоверений по охране труда также продлевается до 1 июля 2021 года с аналогичным порядком проведения подготовки и проверки знаний работников до указанного срока. Таким же образом останутся действительными свидетельства о прохождении обучения по безопасному выполнению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения граждан и организаций.

    При этом Ростехнадзор на своем официальном сайте, публикуя соответствующие разъяснения, напоминает, что указанные меры будут действовать только до обозначенных дат. По окончании сроков продления соответствующих разрешений срок действия перечисленных документов будет считаться истекшим. Это значит, что предприятия, работающие на их основании, окажутся нарушителями норм законодательства и могут быть привлечены к ответственности с применением соответствующих статьей КоАП.

    Грузоподъемные механизмы: эксплуатируем в рамках закона

    Грузоподъемные механизмы (ГПМ) – универсальные технические устройства, которые применяются в различных сферах и отраслях – на производстве, при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ, в складских и гаражных комплексах, при транспортировке различной продукции и т.д. На территории России ГПМ являются опасным оборудованием и подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), относятся к категории ОПО (п. 3 Приложения 1 к ФЗ №116) и подлежат обязательной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

    Читайте также:  Земельный участок молодая семья

    Согласно Приложению 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению идентификации опасных производственных объектов (утв. Приказом Ростехнадзора от 05.03.2008г. № 131) к типовым видам ОПО со стационарно установленными ГПМ относятся:

    • Площадка крана (с указанием названия ГПМ);
    • Участок механизации;
    • Участок транспортный, гараж (когда организация использует ГПМ для нужд собственного производства);
    • Площадка, цех и т.д.

    Идентификация ОПО с подъемными сооружениями для целей регистрации в Ростехнадзоре проводится по признаку наличия стационарно установленных грузоподъемных механизмов. При этом в составе объекта учитываются все единицы ГПМ, которые принадлежат организации на праве собственности или ином законном основании и эксплуатируются на конкретной площадке. Все данные вносятся в документ «Сведения, характеризующие опасный производственный объект». Согласно п. 146 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533), во ФСЭТАН регистрируются только те ОПО, грузоподъемные механизмы на которых подлежат учету в органах Ростехнадзора.

    Новые правила по ОПО, на которых используются подъемные сооружения 2021 года

    66. Организация и производство сварочных работ на ОПО с ПС должны осуществляться в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, разработанных в соответствии с требованиями части 3 статьи 4 Федерального закона N 116-ФЗ.

    67. Неразрушающий контроль сварных соединений элементов ПС на ОПО должен осуществляться с соблюдением требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, разработанных в соответствии с требованиями части 3 статьи 4 Федерального закона N 116-ФЗ.

    68. Металлопрокат, прошедший приемку, должен быть отправлен на хранение в соответствии с порядком (инструкцией), принятым в специализированной организации.

    Места и порядок хранения металлопроката, принятые в организации, должны быть доведены до сведения каждого работника организации.

    69. Хранить металлопрокат следует в помещениях. Допускается временное хранение (в течение 3 месяцев со дня поставки) проката на специально оборудованных местах (стеллажах) на открытом воздухе.

    70. Стальной прокат перед подачей в производство должен соответствовать сопроводительной документации, очищен от поверхностной коррозии, влаги, снега, льда и масла.

    71. Правку стального проката в зависимости от профиля следует выполнять на листоправильных, сортоправильных машинах или прессах в холодном состоянии.

    Разрешается правка стали местным нагревом по технологии, разработанной специализированной организацией.

    72. Предельные допустимые значения прогибов проката после правки должны соответствовать требованиям проекта ремонта, реконструкции или модернизации ПС.

    73. Торцы деталей из профильного металлопроката независимо от способа обработки не должны иметь трещин, а также заусенцев и завалов более 1 мм.

    74. Резку листового металлопроката следует выполнять по разработанной и принятой в специализированной организации технологии.

    75. Контроль качества ремонтных сварных соединений должен проводиться в соответствии с положением о контроле соблюдения технологических процессов, разработанным в специализированной организации, согласно требованиям пункта 13 настоящих ФНП.

    76. Объемы контроля должны обеспечивать качество выполненных сварочных работ.

    Визуальный контроль и измерение стыковых сварных соединений расчетных элементов должны производиться по всей протяженности соединения. Если внутренняя поверхность сварного соединения недоступна для осмотра, осмотр и измерение производятся только с наружной стороны.

    Поверхностные дефекты, выявленные при визуальном и измерительном контроле сварных соединений отремонтированных расчетных элементов металлоконструкций, должны быть исправлены до проведения контроля другими неразрушающими методами.

    77. При составлении рабочей процедуры неразрушающего контроля объем выполнения последнего назначают с учетом типа сварного соединения и прочностных свойств металлоконструкций.

    Перед проведением неразрушающего контроля участки сварного соединения, на которых он будет проводиться, должны быть промаркированы, чтобы их можно было идентифицировать.

    Начало и окончание сварных швов стыковых соединений поясов и стенок коробчатых металлоконструкций балок, колонн и стрел подвергают обязательному радиографическому или ультразвуковому контролю.

    78. Неразрушающий контроль стыковых сварных соединений должен выполняться в соответствии с проектом ремонта, реконструкции или модернизации ПС, разработанным специализированной организацией.

    При этом суммарная длина контролируемых участков сварных соединений устанавливается специализированной организацией в проекте ремонта, реконструкции или модернизации ПС и должна составлять не менее:

    50 процентов от длины стыка — на каждом стыке растянутого пояса коробчатой или ферменной металлоконструкции;

    25 процентов от длины стыка — для всех остальных стыковых соединений.

    Ремонтные сварные соединения элементов металлоконструкций из высокопрочных сталей подвергаются 100-процентному ультразвуковому и магнитопорошковому контролю. Допускается замена магнитопорошкового контроля на капиллярный контроль.

    Применение капиллярного контроля сварных швов (кроме стыковых) устанавливается специализированной организацией в проекте ремонта, реконструкции или модернизации ПС.

    92. Конструкторская документация, используемая при ремонте, реконструкции или модернизации ПС, а также итоговая документация по результатам выполненных работ должна включать ремонтные рабочие чертежи и технологические карты на выполнение ответственных операций.

    93. Организация, выполняющая ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС, должна выполнять указанные работы согласно проекту ремонта, реконструкции или модернизации ПС, если указанные требования отсутствуют в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. В случае применения сварки проект ремонта, реконструкции или модернизации ПС должен быть разработан с учетом пунктов 66 — 80 настоящих ФНП и содержать указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений, а также порядок приемки из ремонта отдельных узлов и готовых изделий.

    94. На ремонтных чертежах элементов металлоконструкции ПС должны быть указаны:

    поврежденные участки, подлежащие ремонту или замене;

    материалы, применяемые при замене;

    деформированные элементы и участки элементов, подлежащие исправлению правкой, с назначением способа правки;

    типы сварных соединений и способы их выполнения;

    виды обработки сварных швов после сварки;

    способы и нормы контроля сварных соединений (места, подлежащие контролю или проверке);

    допускаемые отклонения от номинальных размеров.

    95. Контроль соблюдения специализированной организацией требований проекта, ремонтных чертежей и технологии производства ремонтных работ должен осуществляться службой отдела технического контроля специализированной организации, выполняющей ремонтные работы.

    96. Контроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) ПС должен быть подтвержден протоколом или актом приемки из ремонта, утвержденными эксплуатирующей организацией. Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтвержден актом сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам).

    97. По завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС специализированная организация обязана сделать в паспорте ПС запись о проведенной работе, и предоставить копии сертификатов о примененных материалах, замененных и отремонтированных запчастях, узлах и агрегатах.

    Нужна ли внеочередная аттестация после вступления в силу новых ФНП?

    • Ежегодная проверка знаний
    • Курсы целевого назначения
    • Программа повышения квалификации
    • Программа профессиональной переподготовки
    • Профессии рабочих и служащих
    • Дистанционное обучение
    Читайте также:  Налоговые вычеты на недвижимость в 2023 году

    22 мая 2019 года состоится Общее собрание членов НП «Безопасность ПТО», по адресу: г. Челябинске, ул. Труда, д. 179, зал – Vega.

    Предварительная повестка дня Общего собрания.
    1. Регистрация членов и кандидатов в члены НП «Безопасность ПТО».
    2. Вступительное слово Председателя Совета Партнёрства.
    3. Избрание Секретаря Общего собрания НП «Безопасность ПТО».
    4. Обсуждение повестки дня Общего собрания и предложений по её изменению и дополнению. Принятие повестки дня Общего собрания.
    5. Отчет Председателя Совета Партнерства о деятельности Партнёрства за истекший период. Утверждение Отчёта и годовой бухгалтерской отчетности Партнёрства.
    6. Отчет Председателя Контрольной комиссии.
    7. Отчет Председателя Дисциплинарной комиссии.
    8. Обсуждение предложений по приоритетным направлениям деятельности Партнерства и принятие по ним решений.
    9. Обсуждение федерального закона «О промышленной безопасности».

    Просим Вас предварительно рассмотреть приложенные материалы, по возможности, внести предложения по уточнению, дополнению повестки дня Общего собрания.

    В ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» на опасных производственных объектах (ОПО) эксплуатируют подъемные сооружения (ПС), перечисленные в п. 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (ФНПпоПС), утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, — не подлежащие учету в органах Ростехнадзора (мостовые краны до 10 т), — и с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, на которые требования ФНП по ПС не распространяются.

    В соответствии с п. 264 ФНП по ПС не подлежащие учету в органах Ростехнадзора ПС экспертизе промышленной безопасности не подлежат. Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также пп. 6 и 32 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» обязывают проводить экспертизу промышленной безопасности в отношении технических устройств, эксплуатируемых на ОПО, после окончания нормативного срока эксплуатации с внесением заключений данной экспертизы в реестр территориальным органом Ростехнадзора.

    Прошу разъяснить порядок продления срока безопасной эксплуатации ПС, нерегистрируемых в органах Ростехнадзора, а также ПС с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, эксплуатируемых на ОПО, в связи с отказом местного территориального органа Ростехнадзора во внесении в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, выданных экспертной организацией.

    Актуальность: Действующий

    Изменения: Изм. от 12.04.2016 г.

    Для обеспечения необходимых условий безопасности на промышленных объектах с повышенным уровнем опасности, где работы ведутся с применением подъемных средств (ПС), соблюдают правила, описанные в приказе Ростехнадзора №533 от 12 ноября 2013 года. Он претерпел некоторые изменения и 25 мая 2016 года был опубликован повторно с корректировками от 12.04.2016. За составление документа ответственна Федеральная служба, осуществляющая технологический, экологический и атомный надзор.

    Сокращенное название документа – ФНП по ПС, что расшифровывается, как «Федеральные нормы и правила по подъемным сооружениям». В редакции приказа 533 ФНП ПС от 12.04.2016 с изменениями около 130 корректировок. Они коснулись следующего:

    • применения требований в отношении разных видов ПС и совместимого с ним оборудования;
    • списка ПС, которые не нужно регистрировать в надзорных органах;
    • объектов, которые попадают под действие приказа, и тех, на которые требования документы не распространяются;
    • требований к дубликатам паспорта и руководства ПС.

    Общие требования для ПС

    5. Подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента ТР ТС 010/2011 и Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», осуществляется в соответствии с требованиями указанных технических регламентов, а в случаях, указанных в пунктах 260 — 275 настоящих ФНП, — в соответствии с требованиями этих пунктов.
    Абзац исключен. — Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146.
    6. Требования настоящих ФНП обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства о техническом регулировании.
    (п. 6 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
    7. Общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции и/или модернизации должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС.
    8. Общие требования к утилизации (ликвидации) ПС должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и Технического регламента ТР ТС 010/2011.

    Номер маломерного судна

    Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

    Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

    Бортовой номер маломерного судна

    Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

    Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

    При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

    Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

    В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *