Правила приема на работу бывшего госслужащего

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила приема на работу бывшего госслужащего». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Соискатель может оказаться забывчивым или намеренно не сообщить об имеющихся в его послужном списке государственных должностях. Работодателю стоит быть внимательнее к записям в трудовых книжках потенциальных работников.

Работник не сообщил о своем опыте государственной службы

Порядок приема на госслужбу, ее прохождения, а так же увольнения госслужащих регулирует закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Соответственно, если в качестве основания для внесения записи в гр. 4 трудовой книжки есть ссылка на этот закон, то это должно привлечь внимание кадровика. Проверить записи нужно за последние два года.

Кроме того, забывчивость бывшего госслужащего оставит его без работы. Поскольку нарушение требований ст. 12 Закона № 273-ФЗ лицом, замещавшим государственные должности, приводят к расторжению трудового договора с ним (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение в этом случае производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие ему не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Наймёте бывшего чиновника — и вас оштрафуют. Как этого избежать?

Пару недель назад одна российская компания получила запрос от столичной прокуратуры. Причина обращения казалась незначительной — организация не сообщила государству, что приняла на работу бывшего госслужащего. Но когда HR-служба стала разбираться — неприятно удивилась. Оказалось, предприятию грозит штраф — до 500 тыс. рублей.

Оформляя трудовой договор, мы опираемся на базовые положения Трудового кодекса. Это понятно и логично. И вряд ли кто-то задумывается, что может ненароком нарушить закон №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Действительно, речь ведь о коммерческом предприятии, а не о чиновниках.

Но если глубже копнуть даже сам Трудовой Кодекс (а делают это далеко не все эйчары), выяснится, что на основании статьи 64.1 компании при заключении трудового договора и даже гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим обязаны сообщать об этом их бывшим работодателям в течение десяти дней.

Более того, делать это нужно на официальном бланке компании, с подписью руководителя и печатью. И даже это не всё.

Есть обязательный перечень сведений, которые надо сообщить: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность на предыдущем месте, название компании, дата и номер приказа о приёме на работе, новая должность и основные обязанности.

Список приведён в специальном постановлении правительства. Шаг влево от списка — нарушение, предусмотренное статьёй 19.29 КоАП. Сумма штрафа для должностного лица составляет до 50 000 рублей, для компании — до 500 000 рублей.

Нюанс в том, что времени на исправление ошибки может не остаться. 10 дней — это совсем немного. И вряд ли надзорные органы вам сообщат, что вы им что-то должны. Скорее всего, они сразу придут с проверкой или напишут о нарушении постфактум.

В запросе прокуратура часто просит показать приказ о назначении работника, ответственного за соблюдение антикоррупционного законодательства.

Издавать такой документ вы вообще-то не обязаны, а цель запроса проста — выяснить, кому можно выписать «персональный» штраф.

Как правило, штраф ложится на генерального директора, но я советую не подвергать руководителя лишним рискам и внутренним приказом переложить ответственного на кого-то ещё.

К счастью, требования об информировании государства применяются не только к работодателям, но и к соискателям. В ряде случаев госслужащие, желающие перейти в коммерческую структуру, должны получать письменное согласование в своём ведомстве.

А статья 64.1 ТК и закон №273-ФЗ обязывают кандидата сообщить вам, что он был государственным или муниципальным служащим, если с даты увольнения прошло менее двух лет. Даже в том случае, если за это время он сменил нескольких мест работы.

Если бывший чиновник нарушил требование законодательства, ответственность — на нём. Допустим, при трудоустройстве вы завели человеку новую трудовую книжку, так как старая, по его словам, потерялась, а про госслужбу он ничего не сказал. Когда выяснится, что прошлый работодатель не получил уведомления, отвечать по закону придётся сотруднику, а не вам.

Фотография на обложке: Dragon Images / Shutterstock

Принимаем на работу бывшего госслужащего. Что нужно знать?

Требования трудового законодательства и антикоррупционных нормативных актов о соблюдении определенного порядка приема бывшего госслужащего на работу зачастую не соблюдаются работодателями не умышленно, а в силу недостаточности информации относительно данного порядка.

Между тем следовать этому несложно, а ответственность за нарушения достаточно серьезна, штрафные санкции высоки…

Кроме того, механизм привлечения работодателей, не соблюдающих порядок приема на работу бывших госслужащих, к административной ответственности, как показывает практика, уже отработан.

Новшества в законодательстве в области противодействия коррупции тут же повлекли большое количество дел об административных правонарушениях по когда-то редко применяемой ст. 19.29 КоАП РФ.

Учитывая постоянную миграцию кадров из одной организации в другую, ни один работодатель не застрахован от совершения нечаянных ошибок, которые могут привести к значительным административным штрафам.

Наш ликбез поможет этого избежать.

Случаи, когда согласие комиссии обязательно.

Минтруд в Письме от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943[1] пояснил, что условиями, влекущими распространение на гражданина обязанности получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), являются:

1) наличие должности, которую замещал гражданин, в перечне, установленном нормативными правовыми актами РФ;

2) указание в должностных (служебных) обязанностях гражданина отдельных функций государственного, муниципального (административного) управления организацией, в которую он трудоустраивается;

3) прошествие менее двух лет со дня увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы;

4) заключение трудового договора вне зависимости от размера заработной платы либо заключение гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (по которым) составляет более 100 000 руб. в течение месяца.

Читайте также:  Как правильно оформить куплю-продажу гаража в гск

Рассмотрение обращения подразделением кадровой службы.

Первоначально обращение служащего рассматривается в подразделении кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Указанное подразделение также осуществляет подготовку мотивированного заключения.

При подготовке мотивированного заключения должностные лица кадрового подразделения могут проводить собеседование со служащим, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного (муниципального) органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в любые заинтересованные организации.

К сведению:

При проведении собеседования и получении письменных пояснений может быть рекомендовано уточнить информацию, изложенную в обращении, получить дополнительные данные о причинах выбора именно этой организации для трудоустройства, способе трудоустройства (рекомендации знакомых, размещение резюме в кадровых агентствах, конкурс на должность и т. д.), предполагаемом круге обязанностей.

Согласно п. 17.5 Положения о комиссиях обращение гражданина, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.

В случае направления запросов обращение, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Результатом первоначального рассмотрения обращения гражданина становится мотивированное заключение, в котором делается вывод о возможности или невозможности дать гражданину согласие на трудоустройство с обоснованием причин.

Минтруд в Письме от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943 рекомендует:

  • проанализировать, в чем заключались функции по государственному, муниципальному (административному) управлению, которые ранее выполнял гражданин, уточнив при необходимости, какой конкретной хозяйственной деятельности данной коммерческой (некоммерческой) организации касались принимаемые государственным служащим решения (например, решения о лицензировании отдельных видов деятельности, выдаче разрешений на отдельные виды работ, размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проведении государственной экспертизы и выдаче заключений и пр.);
  • установить наличие либо отсутствие выгоды, преимуществ, преференций, полученных организацией по сравнению с другими юридическими лицами при замещении гражданином должности государственной (муниципальной) службы. При этом необходимо разграничить такие решения, принятые государственным (муниципальным) служащим самостоятельно и в порядке исполнения поручений вышестоящего органа или должностного лица. Кроме того, следует обратить внимание на круг трудовых обязанностей в организации, в которую планирует трудоустроиться гражданин, размер платы за выполнение (оказание) работ (услуг) по договору, поскольку необоснованно высокий размер оплаты работ (услуг), явно отличающийся от средне установленного, может рассматриваться в качестве одного из признаков, свидетельствующих о компенсации за ранее совершенные гражданином действия в интересах организации.

КОГДА, КАК И КОГО УВЕДОМЛЯЕМ?

Работодатель обязан направить уведомление в течение 10 дней с момента заключения трудового или гражданско-правового договора.

Уведомление направляется по последнему месту службы в порядке, определенном Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или иным лицом, подписавшим договор с работником. При наличии в организации печатей подпись работодателя подлежит заверению печатью организации или печатью кадровой службы (примеры 1, 2).

Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя

Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом № 273-ФЗ.

Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Процедура найма бывшего госслужащего

Документооборот при найме работника по трудовому договору требуется соблюсти в соответствии с ТК РФ.

Пошаговая процедура приема на работу Описание
Обращение соискателя к руководителю предприятия При собеседовании достигается договоренность об условиях труда
Предоставление документов Работник должен подтвердить личность, квалификацию, соответствующую должности
Выявление наличия предыдущей должности в перечне, необходимом для уведомления Работодатель должен сразу по получении трудовой книжки определить необходимость уведомления бывшего нанимателя лица
Ознакомление будущего работника с документами предприятия Лицу предоставляются локальные акты, регулирующие внутренний распорядок, систему оплаты
Заключение трудового договора Документ подписывается обеими сторонами с последующим получением на руки экземпляра
Издание приказа О назначении сотрудника работодатель обязан издать приказ в течение 3 дней
Направление уведомления предыдущему нанимателю лица Информацию о госструктуре можно получить из трудовой книжки, предоставленных справок
Прохождение первичного инструктажа по охране труда Работник должен приступать к исполнению обязанностей после прохождения инструктажа
Внесение записи в трудовую книжку Документ предоставляется работодателю для внесения записей и хранения
Оформление личной карточки По данным работника открывается карточка Т-2

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Основные правила о подготовке официального уведомления о приеме на работу бывшего государственного служащего были установлены на законодательном уровне. Такой документ может быть составлен на фирменном бланке организации, в котором и происходит его формирование.

Обязательной формы для такого документа предусмотрено не было. Однако ответственному за составление лицу необходимо будет проследить за тем, чтобы в уведомление были включены следующие основные сведения:

  1. Информация о самом сотруднике, который является бывшим государственным служащим. Если какие-либо сведения, например, фамилия гражданина подлежали изменениям – в документе обязательно нужно указать начальные данные.
  2. Дата рождения бывшего госслужащего.
  3. Полное наименование должности, которую ранее занимал служащий во время работы в соответствующей государственной организации. Название такой должности должно быть подтверждено в документальной форме. Для этого все сведения ответственному лицу необходимо брать из трудовой книжки, которая предоставляется подчиненным своему работодателю.
  4. Информация об организации, в которой работал государственный служащий. Здесь нужно указать полное, а также сокращенное наименование такого учреждения и адрес его расположения.
  5. Сведения о том, на основании какого именно документа бывший государственный служащий, на данный момент времени, осуществляет свою профессиональную деятельность. В большинстве случаев таким документом будет являться официальное трудовое соглашение либо договор гражданско-правового характера. В уведомлении обязательно нужно указать номер данного документа, а также дату его подписания сторонами.
  6. Информация о сроке действия ранее заключенного с бывшим государственным служащим договора. Как известно, действующие нормы допускают заключение с сотрудником как бессрочных официальных соглашений, так и договоров со строго ограниченным периодом действия. В случае первого варианта, в уведомлении нужно указать слово «бессрочный».
Читайте также:  Как в табеле отмечается увольнение

Прием на работу бывшего госслужащего – ТК РФ, законы и нормативная база

С точки зрения законодательства, вопрос приема на работу бывших госслужащих имеет достаточно жесткое регулирование. При этом на госслужащих в данном аспекте их трудовой деятельности распространяются нормативы различных документов федерального уровня. Поэтому прежде чем принимать на работу такового сотрудника, как работодателю, так и самому соискателю следует обратить внимание на положения следующих документов:

  • Ст. 64.1 ТК РФ. Данная статья является основным документом трудового законодательства РФ, который устанавливает особые требования при приеме на работу бывших госслужащих, одним из которых является уведомление о его трудоустройстве. Оно направляется по адресу непосредственной службы, в которой ранее работал соискатель. При этом данные требования касаются именно работодателя – на него возлагается необходимость уведомить о приеме экс-госслужащего на работу.
  • ФЗ №79 от 27.07.2004. Означенный Федеральный закон своими нормативами регулирует понятие государственной гражданской службы в целом, и вытекающие из таковой службы и трудоустройства обязанности сотрудников – как в отношении действительных трудовых отношений, так и после их расторжения и увольнения. В частности, нормативы данного ФЗ применяются в контексте приема на работу госслужащих по совместительству.
  • ФЗ №273 от 25.12.2008. Положения означенного закона посвящены в первую очередь борьбе с коррупцией. Однако учитывая возможность наличия конфликта интересов у бывших госслужащих, переводящихся на работу в организацию, с которой они вели деятельность, или деятельности которой может поспособствовать их прошлый статус, именно положения означенного закона стали основой для внесения изменений в Трудовой кодекс РФ.
  • Постановление Правительства РФ №700 от 08.09.2010. Означенный документ в своих положениях устанавливает непосредственный порядок уведомления работодателем государственных органов о приеме на работу бывшего госслужащего.
  • Указ Президента РФ №821 от 01.07.2010. Данный указ Президента регулирует общие принципы трудоустройства бывших госслужащих на высокооплачиваемые должности в организациях, с которыми они контактировали во время нахождения на государственных или муниципальных должностях. В частности, для такового трудоустройства предполагается обязательное получение разрешения от специальной комиссии.
  • Указ Президента РФ №557 от 18.05.2009. Означенный указ регулирует перечень должностей при приеме на работу бывших госслужащих, в отношении которых действует особый порядок трудоустройства, и которые в силу своей государственной службы могут иметь конфликт интересов.

В целом, процедура приема на работу бывших госслужащих может быть достаточно простой в большинстве случаев. Исходя из положений вышеозначенных нормативных документов, специфические требования касаются, в первую очередь, бывших госслужащих, на новой работе которых заработная плата будет превышать 100 тыс. рублей в месяц, а также работников, которые имели доступ к определенным государственным тайнам.

Обязанности бывшего госслужащего

Для бывшего государственного и муниципального служащего установлены специфические условия заключения договора о трудоустройстве. Например, граждане, которые замещали установленные нормативными правовыми актами РФ должности, после увольнения с государственной службы на протяжении двух лет обязаны информировать работодателя о последнем месте своей службы. Так как на законодательном уровне не установлена точная форма данного уведомления, он вправе сделать это устно. Хотя гораздо лучше всё же предъявить подобные сведения письменно, сохранив копию зарегистрированного документа, чтобы избежать элементарного человеческого фактора, когда работодатель просто может забыть о поданных устно данных, и перед сотрудником встанет проблема поиска доказательств правильности своих действий. Вообще информацию подобного рода специалист по кадрам на новом месте работы обычно может добыть без труда и сам, просто проанализировав пометки в трудовой книжке работника.

Получение сведений о госслужбе

В соответствии с нормами антикоррупционного законодательства, работодатель при неимении сведений о предыдущем месте работы может попросить своего нового сотрудника предъявить его трудовую книжку, чтобы узнать такую информацию. Работник не вправе отказывать в данной просьбе и должен сообщить о том месте, где проходила его госслужба. Если же в трудовой книжке таких сведений нет, то работодатель уже не будет нести ответственность за нарушение норм трудового законодательства.

Однако в случае предъявления трудовой книжки может появиться ещё одно затруднительное обстоятельство. Суть в том, что сообщать о приёме на работу бывшего госслужащего нужно только тогда, когда его предыдущая должность входит в Перечень, утверждённый Президентом, или если его зарплата превышала отметку в сто тысяч рублей. Поскольку такие сведения не фиксируются в трудовой книжке, лучше без лишних выяснений сразу отправить уведомление предыдущему работодателю. Может ли стать бывший госслужащий предпринимателем? Разберемся.

Кто и когда должен уведомить

Обязанность уведомлять нанимателя о приеме на работу касается не всех бывших госслужащих. Под действие закона попадают только те из них, чьи должности упомянуты в отраслевых списках, утверждаемых нормативными актами соответствующих государственных органов. Обязанность по изданию таких перечней предусмотрена Федеральным законом № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года в статье 12 «О противодействии коррупции».

Существует 3 критерия для определения того, нужно ли направлять уведомление:

  • должность упомянута в перечне должностей, для которых установлена такая обязанность.

Для федеральных государственных служащих перечень должностей утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». С текстом этого нормативного акта можно ознакомиться здесь.

Мнение эксперта

Юрист по трудовому праву Ольга Смирнова

Перечни, утвержденные другими государственными или муниципальными органами, можно найти на их сайтах или в базах законодательства. Если остается неясным, нужно или нет направлять уведомление, можно задать этот вопрос непосредственно в госорган, утвердивший соответствующий перечень. Но нужно учитывать, что ответ на такой запрос может быть дан в течение 30 дней.

  • еще не прошло 2 года с момента увольнения госслужащего с должности из списка;
Читайте также:  Когда произведут добавки к трудовым пенсиям за 2023 год

Если этот срок истек, все обязанности по уведомлению прекращаются;

  • имеются основания в виде трудоустройства сотрудника вне зависимости от суммы заработной платы, или заключения с ним гражданско правового договора с ценой более 100 тысяч рублей.

Таким образом, алгоритм приема на работу бывшего госслужащего выглядит следующим образом:

  1. работодатель получает информацию о прежнем месте работы бывшего госслужащего;
  2. необходимо проверить список предыдущих мест госслужбы за последние два года – включены ли ранее занимаемые сотрудником должности в него.;
  3. если должность включена в список, новый работодатель должен направить уведомление о приеме на работу сотрудника в государственный или муниципальный орган, где тот ранее был трудоустроен.

Гражданин, который ранее замещал должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с соответствующей службы обязан при заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 000 руб. в месяц; далее — гражданско-правовой договор) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Такой вывод следует из положений ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (далее — Закон N 273-ФЗ).

Данная обязанность налагается на тех бывших служащих, чьи должности в соответствии с положениями указанных норм включены в специальные устанавливаемые нормативными правовыми актами РФ перечни. Под ними следует понимать перечни, изданные во исполнение Закона N 273-ФЗ.

К таким перечням, например, относятся Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, перечни, предусмотренные ведомственными нормативными правовыми актами, в частности Приказом ФССП России от 26.01.2018 N 38. Кроме того, исходя из положений п. 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 соответствующие перечни должностей устанавливаются на региональных и муниципальных уровнях власти и управления. Сказанное также подтверждается, в частности, положениями Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925.

Ознакомиться с перечнями можно в справочно-правовых системах, на официальном сайте госоргана или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу. Помимо этого, информацию о включении той или иной должности в конкретный перечень можно получить по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправления (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией; далее — Методические рекомендации).

Работодатель при заключении трудового договора с указанным гражданином, замещавшим соответствующие должности, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого лица о заключении договора (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Данная обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы (п. п. 61 — 63 Методических рекомендаций, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). При этом согласно позиции Верховного Суда РФ о заключении трудового договора по совместительству необходимо сообщить, если по основному месту работы бывший служащий трудится у другого работодателя, т.е. совместительство является внешним. О внутреннем совместительстве можно не сообщать (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Необходимо иметь в виду и то, что вышеназванная обязанность работодателя подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной службы независимо от последнего места работы бывшего госслужащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Как оформить уведомление

Уведомление о приёме на работу бывшего госслужащего оформляется по правилам Постановления №700. Обязательной формы не существует, но в документ должны быть внесены обязательные элементы:

  • полное название компании (можно оформить на фирменном бланке или с использованием углового штампа, где есть реквизиты фирмы);
  • ФИО бывшего госслужащего;
  • место и число его рождения;
  • должность, прописанная в трудовой книжке (в отношении госслужбы);

В зависимости от вида договора, заключенного с бывшим служащим, в сообщении укажите еще ряд данных.

При заключении трудового договора отразите:

  • дату и номер приказа о приеме на работу;
  • дату заключения трудового договора и срок, на который он заключен, дату начала работы, а также срок действия договора;
  • наименование должности сотрудника в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение при наличии;
  • должностные обязанности и основные направления поручаемой работы.

При заключении гражданско-правового договора укажите:

  • дату и номер договора;
  • срок договора, сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг;
  • предмет договора с кратким описанием работы или услуги, а также ее результата; стоимость работ или услуг по договору.

Уведомление подписывает директор или специалист, уполномоченный приказом подписывать трудовые договоры. Документ можно отправить:

  • заказным письмом (с описью);
  • курьером;
  • лично.

При этом в двух последних случаях одну копию уведомления нужно зарегистрировать в госоргане или муниципалитете, где служил сотрудник. Это будет доказательством того, что работодатель выполнил условие об извещении.

При заключении трудового договора с человеком, который ранее числился работником государственной службы, и с момента его увольнение прошло не больше 2 лет, новый руководитель обязан уведомить об этом бывшего работодателя человека.

Данное обязательство закреплено в ст.64.1 ТК РФ и ст.12 ФЗ №273. Стоит учесть, что уведомление отправляется даже, если бывший госслужащий ранее уже был трудоустроен.

На законодательном уровне закреплен перечень должностей, для которых необходимо составление уведомления. Руководитель может убедиться в наличии необходимости отправки документа на старое место работы сотрудника.

Для этого необходимо:

  • обратиться к справочно-правовым системам, в которых установлен данный перечень;
  • изучить радел противодействия с коррупцией на официальном сайте федерального госоргана;
  • перейти на официальный сайт госоргана, в котором человек числился на государственной или муниципальной службе;
  • отправить личный запрос на бывшее место работы гражданина.

Стоит учесть, что новый сотрудник сообщает работодателю о том, что ранее был госслужащим, а также назвает должность, с которой был уволен. Данная информация может быть представлена в устной форме, так как подробная информация будет отражена в трудовой книжке.

Если работник проигнорировал данное требование, то в соответствие со ст. 84 ТК России, руководитель обязан незамедлительно расторгнуть договор найма, основываясь на ст.77 ТК РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *