Законодательство РФ в сфере миграции МВД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законодательство РФ в сфере миграции МВД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Вопрос о незаконных действиях мигрантов остаётся довольно острым, что увеличивает общий процент преступности. Целенаправленная борьба предстоит и с теневыми финансовыми потоками, которые провоцируют коррупцию и развитие криминального бизнеса. Существуют проблемы и в области соцзащиты вынужденных мигрантов.

Главные правила миграционного учета иностранцев в РФ

Основные использующиеся для постановки на учет мигрантов принципы таковы:

  1. Прибывший мигрант передает фиксирующее его прибытие уведомление в учреждение ГУВД: его зарегистрируют в качестве пребывающего на территории РФ гражданина.
  2. Иностранному гражданину вручается отрывающаяся часть уведомительного документа: в качестве удостоверения факта постановки на учет, который будет осуществлен в течение семи (с момента прибытия) дней.

Стоит отметить, что для лиц, прибывших с территорий Казахстана и Беларуси, а также Кыргызстана, Армении, постановка на учет будет оформляться в течение не 7 дней, а 15.

Некоторые категории граждан обязаны регистрироваться в РФ на следующий же после прибытия день.

К ним относятся:

  • лица, не определившиеся заранее с местом жительства;
  • лица, работа которых осуществляется вахтовым методом;
  • граждане, целью которых является лечение либо отдых (местом проживания таковых будет санаторий либо отель);
  • граждане со статусом «лишенные свободы».

От постановки на миграционный учет освобождаются:

  • члены экипажа корабля с военным статусом (цель – государственный визит);
  • то же в отношении судна гражданской категории (если период пребывания на берегу – менее суток);
  • пассажиры транзитной категории (вне зависимости от вида транспорта);
  • путешественники, если срок их визита в РФ ограничивается одной неделей.

Постановления правительства

Постановления правительства
Номер Наименование
Постановление Правительства РФ N 1252 от 26.09.2019 Об установлении особенностей оформления обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронных документов граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территориях г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Постановление Правительство РФ № 595 от 15.05.2019 Об установлении особенностей оформления виз в форме электронного документа и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронного документа граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Особой экономической зоны в Калининградской области
Постановление Правительства РФ N 667 от 30.05.2017 Об установлении особенностей оформления виз в форме электронного документа и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронного документа граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность
Постановление Правительства РФ N 889 от 11.11.2010 Об утверждении ставок консульских сборов, взимаемых должностными лицами за совершение консульских действий
Постановление Правительства РФ N 397 от 7.05.2009 О порядке пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки
Постановление Правительства РФ N 9 от 15.01.2007 О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
Постановление Правительства РФ N 50 от 02.02.2005 О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации
Постановление Правительства РФ N 413 от 16.08.2004 О порядке пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки
Постановление Правительства РФ N 532 от 28.08.2003 Об утверждении положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан — пассажиров круизных судов
Постановление Правительства РФ N 335 от 09.06.2003 Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы
Постановление Правительства РФ N 273 от 12.05.2003 Об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации
Постановление Правительства РФ N 241 от 24.04.2003 Об утверждении Положения о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявлении гарантии предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации». Дальше я привожу вам текст постановления с удобной навигацией
Постановление Правительства РФ N 199 от 07.04.2003 Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации
Постановление Правительства РФ N 167 от 28.03.2003 О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации
Постановление Правительства РФ N 754 от 11.10.2002 Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение
Постановление Правительства РФ N 1158 от 25.11.1995 Об утверждении требований к сертификату об отсутствии вич-инфекции, предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства при их обращении за визой на въезд в российскую федерацию на срок свыше трех месяцев
Постановление Правительства РФ N 470 от 04.07.1992 Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан
Послания
Номер Наименование
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 Послание Президента Федеральному Собранию

III. Прохождение обязательного медицинского освидетельствования

  1. Иностранные граждане, прибывшие в РФ не с целью трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней, – обязаны в течение 90 календарных дней со дня въезда в РФ пройти медицинское освидетельствование и представить в территориальный орган МВД непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала «Госуслуги», либо через подведомственное предприятие/уполномоченную организацию соответствующие медицинские документы и сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции.

Исключение: лица, не позднее 1 года, предшествующего дню въезда в РФ, прошедшие медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных законом (абз. 1 п.18 ст.5)

  1. При изменении цели визита в РФ (на «трудовую деятельность») иностранные граждане, кому не требуется патент или РНР для работы в РФ, обязаны в течение 30 календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее 90 календарных дней со дня въезда в РФ пройти медицинское освидетельствование и представить в территориальный орган МВД непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала «Госуслуги», либо через подведомственное предприятие/уполномоченную организацию медицинские документы и сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции.

Исключение: лица, не позднее 1 года, предшествующего дню въезда в РФ, прошедшие медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных законом (абз. 2 п.18 ст. 5).

  1. Иностранные граждане, прибывшие в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, прибывшие в РФ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, при изменении ими цели визита в РФ (если для работы в РФ требуется патент), обязаны в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ пройти медицинское освидетельствование и представить в территориальный орган МВД непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала «Госуслуги», либо через подведомственное предприятие/уполномоченную организацию медицинские документы и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
  1. Дополнены основания выдачи ВНЖ без получения РВП, которое может быть выдано иностранному гражданину:
Читайте также:  Минимальное количество квадратных метров на человека в России

– являющемуся гражданином ДНР, ЛНР, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины (пп.18) п. 2 ст.8);

– иностранному гражданину, переселяющемуся в РФ на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами РФ о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев (пп.19) п. 2 ст.8).

  1. Отказ в выдаче/аннулирование ВНЖ:

– из категорий лиц, которым ВНЖ не выдается/аннулируется исключены осужденные вступившим в законную силу приговором суда за совершение преступления, рецидив которого признан опасным (пп.5) п. 1 ст. 9);

– дополнительно предусмотрена возможность отказа в выдаче ВНЖ (отмены решения о выдаче) в период после принятия МВД решения о его выдаче и до его фактического получения иностранным гражданином, если в течение этого периода будут выявлены соответствующие для отказа/аннулирования законные основания (п.8.5. ст. 9);

– уведомление об отказе в выдаче/аннулировании ВНЖ выдает территориальный МВД или оно направляется иностранному гражданину в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал «Госуслуги», либо в установленном порядке почтовым отправлением (п. 8.7 ст. 9).

установлен порядок обжалования: решение территориального МВД об отказе в выдаче/об аннулировании ВНЖ может быть обжаловано через МВД на федеральном уровне в течение 3 рабочих дней или через суд в течение 3 месяцев – со дня получения уведомления о принятии такого решения.

Решение по такой жалобе МВД на федеральном уровне направляет в территориальный МВД в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. Если МВД РФ отменило решение об отказе в выдаче/аннулировании ВНЖ, территориальный МВД в течение 10 рабочих дней со дня отмены выдает (восстанавливает) ВНЖ (п. 8.8, 8.9 ст. 9).

  1. Отдельно предусмотрено, что ВНЖ считается недействительным в случае, если иностранный гражданин приобрел гражданство РФ (п. 8.6. ст. 9).

IX. Обучающиеся иностранные граждане

  1. Ходатайствовать о выдаче приглашения на въезд в РФ иностранного гражданина в целях обучения, продлевать сроки временного пребывания может не только образовательная, но и научная организация c соблюдением всех положений закона, связанных с такими процессами в части гарантий, обязательств, сроков и т.п. (п. 1, 3-5 ст. 17, п. 7 ст. 5).
  2. По продлению сроков временного пребывания обучающихся: к категории последних (дополнительно к подготовительным факультетам) внесены поступившие на подготовительные отделения федеральной государственной образовательной организации по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее – подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации) (абз.1 п.7 ст.5).
  3. Срок временного пребывания в РФ не достигших 18 лет детей иностранного гражданина, обучающегося в образовательных и научных организациях, установленных Законом №115-ФЗ, в том числе усыновленных или находящихся под опекой (попечительством), при условии нахождения их на его иждивении, продлевается на срок временного пребывания данного иностранного гражданина (абз. 7 п. 7 ст. 5).

Срок временного пребывания в РФ членов семьи иностранного гражданина (супруга (супруги), не достигших 18 лет детей, в том числе усыновленных или находящихся под его опекой (попечительством), при условии нахождения их на его иждивении), въехавшего в РФ в целях обучения и поступившего в профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования в системе федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами соответственно обороны, внутренних дел, безопасности, государственной охраны, таможенного дела, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, деятельности войск национальной гвардии, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина в образовательной организации из числа указанных (абз. 8 п.7 ст.5).

  1. Отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину, прибывшему в РФ в целях обучения в порядке, не требующем получения визы, проставляется в его миграционной карте (п.7.1. ст. 5).
  2. В части добавления научных организаций и по работающим обучающимся:

1) Дополнены категории лиц, которым не требуется получение патента/РНР (РПИИР – для работодателей):

– обучающиеся в РФ в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и научных организациях и выполняющие работы (оказывающие услуги) в течение каникул (пп.6) п. 4 ст. 13);

– обучающиеся в РФ в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и научных организациях и работающие в свободное от учебы время в этих образовательных и научных организациях, хозяйственных обществах или хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования и бюджетными или автономными научными организациями, в которых они обучаются (пп.7) п. 4 ст. 13);

– обучающиеся в РФ по очной форме в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования или научных организациях по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и работающие в свободное от учебы время (пп. 7.1 п. 4 ст. 13).

2) Трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с иностранным гражданином, подлежит прекращению в случае, если иностранный гражданин досрочно прекратил обучение в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования или научной организации (п. 8.1 ст. 13).

  1. Скорректировано наименование гос. органов, ходатайствующих о выдаче приглашения в целях обучения в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования на федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами соответственно обороны, безопасности, государственной охраны, таможенного дела, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, деятельности войск национальной гвардии, при наличии в их структуре таких организаций (п. 2 ст. 17).
  2. Иностранному гражданину, въезжающему в РФ в целях обучения в образовательной организации или научной организации, выдается обыкновенная учебная виза на срок до 1 года (ч.11 ст. 25.6 Закона №114-ФЗ).

Изменения законодательства в сфере миграции на 1 июля 2021 г.

Выделяют следующие категории иностранных граждан, в соответствии с их миграционным статусом:

  • постоянно проживающие — вид на жительство (ВНЖ), обратите внимание — ВНЖ не является документом, удостоверяющим личность;
  • временно проживающие — разрешение на временное проживание (РВП);
  • временно пребывающие — виза, разрешение на работу, патент, или на основании международных договоров — например, для граждан ЕАЭС.
  • иностранные работники делятся на большее количество категорий, чем иностранные граждане:
  • граждане Беларуси;
  • граждане стран ЕАЭС;
  • ВКС;
  • временно и постоянно проживающие;
  • граждане стран с безвизовым въездом;
  • граждане стран с визовым въездом;
  • студенты очных отделений.

В отношении граждан Беларуси существует двоякая позиция относительно необходимости уведомления о заключении/расторжении трудового /гражданско-правового договора и оформления полиса ДМС.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчик работ или услуг обязан уведомить миграционные органы о заключении/расторжении с иностранным гражданином трудового / гражданско-правового договора в течение трех рабочих дней с даты заключения договора.

Cуществует альтернативная позиция о том, что необходимости уведомлять миграционные органы нет. Данная позиция основана на Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России подтверждена Постановлением Верховного Суда РФ.

В то же время, несмотря на наличие данной позиции, миграционные органы продолжают настаивать на необходимости уведомления о заключении и расторжении трудового /гражданско-правового договора с гражданами Беларуси, и в случае отсутствия подобного уведомления могут привлечь компанию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) с наложением административного штрафа на компанию до 1 000 000 рублей и административным приостановлением деятельности до 90 суток. В связи с этим, в случае договора с гражданином Беларуси для минимизации рисков мы рекомендуем уведомить миграционные органы.

Читайте также:  УСН для парикмахерской 2023 кассовый аппарат

С оформлением полиса ДМС сложилась такая же противоречивая ситуация. Согласно позиции Минтруда РФ полис ДМС не требуется для граждан Беларуси, но при этом есть судебная практика, которая говорит об обратном. В связи с этим эксперты рекомендуют в отношении граждан Беларуси как подавать в соответствующие органы уведомления о заключении/расторжении договора, так и оформлять для них полис ДМС.

Обязательными условиями в трудовом договоре с иностранным работником являются:

  • полное имя и паспортные данные работника (они должны быть указаны одинаково во всем оформляемых документах, в том числе и в случае изменения);
  • место заключения договора (миграционные органы могут проверить фактическое нахождение работодателя в России на момент заключения договора);
  • место работы. Если иностранный работник работает по патенту в нескольких регионах России, то необходимо получать патент в каждом регионе. Если же иностранный работник работает по разрешению на работу, то в разрешении необходимо указать все регионы, в которых он работает; при этом в договоре указывается одно место работы — по месту нахождении компании;
  • трудовая функция (некоторые миграционные органы требуют указывать должность иностранного работника согласно классификатору должностей);
  • условия о разъездном или дистанционном характере работы (есть ограничения на командировки иностранных граждан в том регионе, где у них нет разрешения на работу или патента; также есть ограничения на работу дистанционно за пределами России);
  • реквизиты разрешения на работу, патент, РВП или ВНЖ, полиса или договора ДМС. Все изменения в них должны быть внесены и в оформляемые на иностранного работника документы.

В 2020-2021-м годах в связи с пандемией коронавируса в России был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в сфере миграционного права, регулирующих въезд и выезд, трудоустройство, пребывание, карантин и т. п. В качестве ключевых можно выделить следующие документы:

  1. Указ Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ № 364).
  2. Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
  5. Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Также внесены изменения в те документы, которые подаются в миграционные органы. Новые формы документов для привлечения иностранных граждан:

  1. Приказ МВД России от 30.07.2020 № 356 — Уведомление о заключении трудового договора, уведомление о расторжении трудового договора, уведомление о выплате вознаграждения ВКС;
  2. Приказ МВД России от 29.09.2020 № 677 — Ходатайство о выдаче приглашения на въезд;
  3. Приказ МВД России от 10.12.2020 № 856 — Уведомление о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания;
  4. Приказ МВД России от 21.12.2020 № 23235 — Цели поездок в Россию — указываются в визе иностранного гражданина;
  5. Памятка об ответственности — в памятке об ответственности, которая подается в УВМ ГУ МВД России по г. Москве при аккредитации компании добавлены обязанности согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 № 1428.

Рассмотрим наиболее значимый из них с точки зрения миграционного законодательства.

В практике миграционных органов Москвы также произошли изменения:

Собеседование при подаче документов на приглашение

При постановке компании-приглашающей стороны на учет в миграционных органах в них требуется прийти генеральному директору (главному бухгалтеру) для прохождения собеседования.

Место рождения иностранного работника

Ранее место рождения необходимо было указывать согласно паспорту иностранного работника. Сейчас у иностранного работника необходимо запрашивать свидетельство о рождении, если в его паспорте указана только страна рождения или место рождения не указано.

Сведения об образовании и местах работы высококвалифицированных специалистов (ВКС)

Ранее миграционные органы принимали документы без данных сведений. Сейчас в ходатайстве о прибытии необходимо указывать сведения о наиболее высокой имеющейся ступени образования и опыте работы за последние 10 лет.

Согласование профильного министерства для приглашения иностранных граждан

Ранее миграционные органы требовали согласование профильного министерства для подачи документов на приглашение ВКС и работников техобслуживания из «открытых» стран. Сейчас для приглашения иностранных граждан из «открытых» стран не требуется предварительное согласование вне зависимости от цели въезда.

Процесс привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов из «закрытых стран» теперь несколько усложнился. Отныне требуется согласование въезда работника и сопровождающих членов семьи в профильном министерстве. Таким образом, увеличился общий срок привлечения высококвалифицированных специалистов. Примерно до 2,5 месяцев.

Пошаговый план привлечения работников ВКС:

  1. Заключение трудового договора и подача уведомления;
  2. Согласование въезда работника и членов семьи в профильном министерстве;
  3. Подача документов для оформления разрешения на работу;
  4. Подача документов для оформления визовых приглашений на въезд для работников и членов их семей;
  5. Получение виз в российском визовом центре или Консульстве;
  6. Въезд в Россию и получение разрешения на работу.

То есть теперь необходимо пройти еще один шаг — согласовать въезд работника и членов его семьи в профильном министерстве. Такой «усложненный» режим в настоящее время сохраняется, например, для граждан Китая и Израиля.

Указ Президента Российской Федерации от 15.06.2021 г. № 364

Основные положения законодательства РФ в сфере миграции относятся ко всем иностранным гражданам, которые прибывают в Россию. Но в 2019 году были прописаны особые условия для приезжих из отдельных стран:

  • белорусам не требуется сдавать экзамен при получении вида на жительство или гражданства России;
  • мигрантам из Турции запрещено вести трудовую деятельность на территории РФ;
  • гражданам из Узбекистана в обязательном порядке необходимо оформить биометрический загранпаспорт, невыполнение данного требования грозит депортацией и большим штрафом;
  • лицам, имеющим паспорт Грузии, упростили процесс получения визы и отменили обязательное доказательство родства с приглашающей стороной.

Для граждан остальных стран действуют общие правила миграционного законодательства России.

Президентом России была подписана Концепция миграционной политики до 2025 года. При ее разработке были учтены многие факторы. Основу в этой области должна составлять работа по созданию привлекательности России для квалифицированных специалистов.

Законодательство Российской Федерации в сфере миграции должно учитывать миграцию россиян и поток иностранных граждан в страну. На сегодняшний день Российская Федерация мало привлекательна для иностранных специалистов. Все изменения должны быть направлены на исправление этой ситуации.

Первая новость касается иностранных граждан, у которых в России есть близкие родственники — граждане Российской Федерации. Согласно статье 2 Семейного кодекса близкими родственники у нас являются:

  • дети,
  • родители,
  • супруг или супруга.

Для них могут сделать исключение в миграционном законодательстве. Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение в Госдуму 14 января 21 года.

Вкратце, законопроект предлагает дополнить статью 7 и 9 закона “ О Правовом положении иностранных граждан”.

Эти статьи касаются аннулирования вида на жительство, при наличии двух и более административных штрафов. А также дополнить пункт 11 статьи 27 закона “О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию”. Очень многие с ним уже сталкивались или возможно что ещё столкнуться пока этот законопроект будут рассматривать. Он дает возможность за два и более штрафов оформить запрет на въезд в Российскую Федерацию.

Новые нормативные акты

В 2020-2021-м годах в связи с пандемией коронавируса в России был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в сфере миграционного права, регулирующих въезд и выезд, трудоустройство, пребывание, карантин и т. п. В качестве ключевых можно выделить следующие документы:

Также внесены изменения в те документы, которые подаются в миграционные органы. Новые формы документов для привлечения иностранных граждан:

  1. Приказ МВД России от 30.07.2020 № 356 — Уведомление о заключении трудового договора, уведомление о расторжении трудового договора, уведомление о выплате вознаграждения ВКС;
  2. Приказ МВД России от 29.09.2020 № 677 — Ходатайство о выдаче приглашения на въезд;
  3. Приказ МВД России от 10.12.2020 № 856 — Уведомление о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания;
  4. Приказ МВД России от 21.12.2020 № 23235 — Цели поездок в Россию — указываются в визе иностранного гражданина;
  5. Памятка об ответственности — в памятке об ответственности, которая подается в УВМ ГУ МВД России по г. Москве при аккредитации компании добавлены обязанности согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 № 1428.

Административная ответственность руководителей — иностранных граждан

Руководители — иностранные работники несут административную ответственность как за нарушения, которые они совершили самостоятельно (к примеру, превышение скорости при управлении транспортным средством), так и за правонарушения, которые совершает компания.

Наиболее частыми случаями привлечения к ответственности являются несвоевременная сдача отчетности и неуплата налогов.

Для снижения рисков привлечения руководителя — иностранного работника к административной ответственности эксперты рекомендуют назначить ответственное лицо в компании, в обязанности которого будет входить выполнение подобных действий. Подтверждающими документами в этом случае будут локальные нормативные акты, доверенности, соответствующие условия в трудовых договорах.

Автор — Иван Катышев, руководитель налоговой и юридической практики СберРешений.

Резидентам РФ, которые владеют имуществом или счетами в другой стране, мы помогаем составить отчетность. Если у вас есть вопросы по валютному регулированию, валютному контролю или другие, связанные с иностранными активами — оставьте нам заявку, мы проконсультируем вас, а также, по желанию, проведем личную встречу.

Новый закон о гражданстве РФ 2022 год

После внесения этого изменения за Президентом закрепляется право в будущем в гуманитарных целях определять иные, не предусмотренные законом о гражданстве РФ, категории лиц для упрощенного получения гражданства РФ, а также предъявляемые к этим лицам требования. Ничего конкретного, что это будут за лица, к гражданам каких стран это будет относиться и в каких именно случаях будет происходить в тексте закона нет. То есть за Президентом закрепляется право законного принятия в будущем, в случае гуманитарной необходимости, такого рода решений.

«Президент Российской Федерации в гуманитарных целях вправе определять категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, а также порядок подачи ими соответствующих заявлений и перечень представляемых документов.»

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации в 2022 году

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке. То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе для легального пребывания на территории РФ.

08.07.2022 года в силу вступил новый закон о миграционном учете — Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2022 г. Данный закон уточняет понятие миграционного учета и описывает, какие объекты могут быть местом регистрации иностранных граждан.
Самое главное уточнение нового закона о миграционном учете состоит в том, что иностранный гражданин теперь может вставать на миграционный учет только по месту фактического проживания.

Гражданство Российской Федерации приобретается:

В гражданство РФ принимают в общем и в упрощенном порядке.
Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно.
Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года.
Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в РФ до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства.

Федеральный закон № 321 от 30.12.2012
«О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Федеральный Закон № 312 от 30.12.2012
«О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Федеральный Закон № 308 от 30.12.2012
«О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 (ред. от 03.02.2014)
«Об образовании в Российской Федерации»

Приказ ФМС России № 357 от 06.10.2012 г.
«Об организации проведения Федеральной миграционной службой обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации»

Федеральный закон 326-ФЗ от 29.11.2010 (ред. от 12.03.2014)
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Соглашение между правительством республики Белоруссия, правительством республики Казахстан и правительством Российской Федерации о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (от 19.11.2010) (Утратил силу)

Приказ Минздравсоцразвития РФ N 564н от 28.07.2010 (ред. от 19.10.2011)
«Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18283)

Приказ Минздравсоцразвития России № 514н от 13.07.2010
«Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения, а также формы заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетнымпрофессионально-квалификационным группам» Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключено в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010)

Приказ ФМС РФ №147 от 28.06.2010
«О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина», «Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18010)

Письмо ФНС РФ N ШТ-6-09/1278@ от 29 декабря 2006 г.
«О порядке постановки на учет налогоплательщиков»

Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 (ред. от 31.12.2014)
«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Федеральный закон №110 от 18.07.2006 (ред. от 03.06.2009, с изм. от 29.12.2010)
О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Указ Президента РФ № 637 от 22.06.2006 (ред. от 25.07.2014)
«О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (вместе с «Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»)»


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *