Соглашения субъектов Российской Федерации с иностранными партнерами: понятие и правовая природа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Соглашения субъектов Российской Федерации с иностранными партнерами: понятие и правовая природа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Продолжают действовать временные ограничения въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, оформления и выдачи виз и приглашений, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р.

Взаимодействие с ведомствами иностранных государств

21.01.2021 15:35

Сотрудничество Роспатента с зарубежными ведомствами по интеллектуальной собственности основывается на многосторонних договорах, администрируемых ВОИС, межправительственных соглашениях и межведомственных документах.

Основными направлениями двустороннего сотрудничества являются:

  • обмен информацией о законодательстве в сфере интеллектуальной собственности и национальных системах интеллектуальной собственности;
  • обмен опытом в области предоставления правовой охраны объектам интеллектуальной собственности и реализация совместных программ в области патентной экспертизы (в том числе, программы РРН);
  • обмен патентной документацией;
  • системы автоматизации в сфере интеллектуальной собственности;
  • обмен экспертами и обучение специалистов в сфере интеллектуальной собственности (в том числе и на базе РГАИС и ФИПС);
  • проведение совместных мероприятий, в том числе по повышению общественной осведомленности.

Роспатент в рамках своей компетенции принимает участие в работе ряда двусторонних межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, а также совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями (Минобрнауки России, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос» и др.) в разработке и согласовании межправительственных соглашений, включающих положения по интеллектуальной собственности.

Внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации

  • Правовое регулирование неимущественных прав (моральных прав) автора в зарубежном праве: сравнительный аспект
  • Проблематика толкования принципа добросовестности в доктрине международного частного права
  • Нагорно-карабахский конфликт с позиции принципов международного права
  • К вопросу о понятии всемирного наследия по Конвенции ЮНЕСКО 1972 г.
  • Кибер-атаки как новый способ ведения военных действий: возможность применения норм международного гуманитарного права
  • Правовые акты и правовые договоры: теоретические и практические проблемы: Сборник статей
  • Слово главного редактора
  • Транспортный налог в Российской Федерации
  • Речевая агрессия и ее правовые последствия
  • Нарушения языковых норм современного русского литературного языка в тексте конституции Российской Федерации

Договор с иностранным контрагентом: какую юрисдикцию и какой суд выбрать?

После этого, участие субъектов федерации в международных отношениях в законодательстве России претерпело изменения, которые привели к соответствию с федеральными нормами. Например, в актуальном на сегодняшний день Уставе Воронежской области от 2006 года, приведены следующие нормы:

  1. Воронежская область имеет право подписывать соглашения с административно-территориальными образованиями других стран, а также участвовать в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этих целей с учетом предоставленных прав Конституцией Российской Федерации и федерального закона;
  2. Органы государственной власти Воронежской области имеют право вести переговоры с иностранными представителями с учетом предоставленных Конституцией и федеральным законом полномочий, а также заключать соглашения с представителями иностранных государств, как указано в первой статье Устава.

Похожие правила приводятся и в законодательстве других российских регионов. Как следствие, субъекты Российской Федерации не имеют полных полномочий на заключение международных договоров, и не могут считаться участниками международного права.

Проблемой международной правосубъектности у физических лиц имеет достаточно длительную тенденцию в юридической литературе. Ученые Запада склонны признавать за физическими лицами правосубъектность. Основой для такой позиции служит возможность привлечения этих лиц к ответственности на международном уровне, а также возможность обращения физических лиц в международные правозащитные органы. Более того, лица, которые находятся в странах ЕС, имеют право подавать иски в Суд ЕС.

Право международных договоров как отрасль международного права

Современное право международных договоров представляет собой отрасль общего международного публичного права, состоящую из приведенных в систему обычно-правовых и договорно-правовых принципов и норм, устанавливающих основания действительности договора, порядок его заключения, введения в силу и действие, применения, изменения, приостановления действия, прекращения, регистрации и официального опубликования.

В 1969 г. на дипломатической конференции в Вене была принята Конвенция о праве международных договоров, заключаемых между государствами, которая вступила в силу в 1980 г. (далее — Венская конвенция 1969 г.). Венская конвенция 1969 г. является основополагающим универсальным договорным кодификационным актом, своеобразным «договором о договорах». Большинство ее норм и принципов, имея обычно-правовое происхождение, получило договорную форму, точное изложение их действительного юридического смысла. Государства, не участвующие в этой Конвенции, ссылаются на нее как на источник обычного права международных договоров.

Оговорки и заявления к международным многосторонним договорам

К многосторонним международным договорам могут быть заявлены оговорки при условии, что в их текстах отсутствует согласованный запрет на оговорки. К двусторонним договорам оговорки не допускаются.

Оговоркой называется одностороннее заявление участника договора, направленное на исключение или изменение договорного обязательства, сделанное перед выражением согласия на обязательность договора. В Российской Федерации оговорки к многосторонним договорам России формулируются в текстах законов о ратификации.

После выражения согласия на обязательность международного договора оговорки не заявляются. Оговорку можно заявить в письменной форме при подписании договора, ратификации, принятии, утверждении, присоединении или при выражении иной формы согласия на обязательность договора. Оговорка должна быть совместимой с объектом и целями договора; она не изменяет положений договора для других участников, не сделавших оговорок.

Читайте также:  Оплата налога без расчетного счета

Заявлением называется односторонняя интерпретирующая декларация, не направленная на изменение договора, но содержащая разъяснение понимания государством договора или иных обстоятельств, различные политические и правовые оценки. Заявления делаются в том же порядке, что и оговорки. В отличие от оговорок заявления не нарушают целостность договора и не требуют выяснения вопроса о делимости договора и допустимости оговорок к нему.

Другой участник договора вправе заявить возражения против оговорки, и в таком случае положение договора, к которому относится оговорка, не применяется между двумя этими участниками.

Если другой участник не заявил возражений против оговорки, он считается молчаливо согласившимся с односторонним изменением положения договора в связи с поступлением оговорки. Участник договора, заявивший оговорку, вправе в любое время снять ее. Возражение против оговорки также может быть снято в любое время.

Соглашения субъектов Российской Федерации с иностранными партнерами: понятие и правовая природа

На сегодняшний день проблема правового статуса субъектов федеративных государств, в частности субъектов Российской Федерации и их правоспособности в сфере международных правоотношений является достаточно актуальной. Это объясняется тем, что, во-первых, объективно развивающиеся процессы глобализации, интеграции национальных экономик, формирование межгосударственного единого экономического пространства, расширение культурных связей позволяют субъектам федерации выстраивать и развивать сотрудничество с иностранными партнерами. Во-вторых, отсутствием системного правового регулирования участия субъектов федерации во внешнеэкономических, культурных и иных отношениях, неопределенностью как в международном, так и в российском праве природы договоров, заключаемых субъектами федерации с административно-территориальными образованиями иностранных государств.

В науке международного права получила развитие позиция, согласно которой субъекты федеративных государств есть особые субъекты международной системы [1], участники «негосударственных международных отношений» [2], такие отношения в современной доктрине принято называть трансграничными [3]. Из этого следует, что договоры, заключаемые субъектами Российской Федерации с субъектами или административно-территориальными образованиями иностранных государств, будут носить трансграничный характер.

В соответствии с п. «к» и «л» ст. 71 Конституции РФ в исключительном ведении Российской Федерации находятся: внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, а также внешнеэкономические отношения. При этом в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласно п. «о» ст. 72 Конституции РФ, находится координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Таким образом Конституция РФ допускает участие субъектов Российской Федерации в так называемых трансграничных отношениях. Данный вывод подтверждается положениями Федерального закона от 04.01.1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями ) (далее — ФЗ № 4), который заложил основы правового обеспечения международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, равно как и полномочий федеральных и региональных органов государственной власти в этой области [4].

В частности, в соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ № 4 предусматривается, что субъекты Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с: 1) субъектами иностранных федеративных государств;2)административно-территориальными образованиями иностранных государств; 3)органами государственной власти иностранных государств (с согласия Правительства РФ).

Субъекты Российской Федерации имеют право участвовать в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.

Важно отметить, что в ФЗ № 4 закрепляется определение понятия «международные и внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации», под которыми понимается осуществляемые в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях связи с иностранными партнерами, перечень которых представлен выше.

Текст научной работы на тему «ДОГОВОР ТРАНСФЕРА СПОРТСМЕНА»

Еще одним немаловажным преимуществом южнокорейской модели является то, что во время любых политических кризисов, изменений и потрясений выборы президента всегда проводились в сроки, установленные Конституцией.

В последнее время создается впечатление, что для южнокорейского общества превыше всего не политические, а экономические реформы, но, тем не менее, институт президента остается комплексным и целостным. Как это ни странно, экономические реформы не влекут за собой политические, что заставляет уважать южнокорейский опыт взаимодействия институтов президента и правительства: изначально — авторитарная модернизация, затем — политическая демократизация, причем неоспоримая, жизнеспособная и делающая южнокорейский институт президента открытым и подконтрольным.

аспирант Саратовской государственной юридической академии ahmedov. arsen @bk. ru

Договор трансфера спортсмена

Аннотация: статья посвящена соглашениям между спортивными организациями (клубами), направленным на переход спортсменов из одного клуба в другой (трансферным договорам). Рассматриваемый договор квалифицируется как комплексный, содержащий элементы, свойственные трудовому и гражданскому праву.

Ключевые слова: трансферный договор, комплексный договор, обязательство, непоименованный договор, вознаграждение.

Summary: the article discusses the agreement between the sport organizations, which fix transfer of a professional athlete from one organization to another. The agreement qualifies as a complex, regulated by labor and civil law.

Keywords: transfer contract, complex contract, obligation, unnamed contract, compensation.

В профессиональной спортивной деятельности могут заключаться гражданско-правовые, трудовые и смешанные договоры. Распространение получили и соглашения между спортивными организациями, фиксирующие переход профессионального спортсмена из одной спортивной организации в другую. Такие правоотношения не свойственны трудовому праву, предоставляющему возможность работнику по собственной инициативе расторгнуть трудовой договор. Как должны квалифицироваться такие соглашения, и будут ли они действительными?

Прекращение соглашения

Соглашение между работодателем и сотрудником ориентировано непосредственно на результат будущего труда, который нужно достигнуть после выполнения заданий и задач в срок. Если заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, то оно выступает лишь определенным средством для выполнения обязательств сотрудником.

Дополнительное соглашение к договору, форма которого отличается от трудового договора, не регламентирует норм и условий труда.

Соглашение о расторжении договора подписывается по инициативе работника и работодателя и констатирует прекращение договора. Помимо этого, соглашение о расторжении договора может подписываться после истечения срока действия документа, после чего возможно прекращение действия документа. Соглашение о расторжении договора предусматривает аннуляцию всех условий, которые регламентирует трудовое соглашение. Расторжение трудового договора по соглашению сторон также может происходить в судебном порядке.

Виды договоров инвестирования

Классифицируем договоры в зависимости от целей инвестирования и других условий соглашения, выделяемых сторонами как существенные.

Основные — договоры инвестирования по ФЗ от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».

От договоров инвестирования, в которых с обеих сторон выступают частные лица, следует отличать государственные контракты, подписываемые на основании указанного Федерального закона. Такие контракты заключают в целях строительства или реконструкции государственных объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность при реализации бизнес-проектов.

Заключение контрактов осуществляется на основании ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Их отличительной чертой являются инвестиции в форме капитальных вложений.

Капитальные вложения — это те же инвестиции, но направленные исключительно в основной капитал (основные средства предприятия). Речь идет о проектно-изыскательских работах, модернизации уже действующих предприятий, обновлении машин, вводе современного технологичного оборудования, обновлении инструмента и инвентаря.

Особенности заключения СПИК

На первом этапе инвестор оформляет пакет документов, в который входят:

  • заявление по установленной форме;
  • проект СПИК, пример: специальный инвестиционный контракт между муниципальным образованием и частным инвестором;
  • бизнес-план и финансовая модель проекта с указанием результативной цели инвестирования, основой проекта. В нем описываются доходная и расходная части, конечный результат, запланированные страховые взносы, налоги, сборы, пошлины;
  • подтверждение легальности происхождения вложений, подтверждение их размера;
  • информация о планируемой конечной продукции: планы-графики финансирования и реализации проекта.

Пакет документов предоставляется на рассмотрение в Минпромторг (либо исполнительный орган власти субъекта), затем вместе с предварительным заключением специальный инвестиционный контракт Минпромторг передает в Межведомственную комиссию (МВК). Комиссия проводит анализ внесенного на рассмотрение проекта и принимает положительное либо отрицательное решение о возможности подписания договора. Срок рассмотрения проекта комиссией — 30 рабочих дней. Срок рассмотрения замечаний комиссии инвестором — 10 рабочих дней.

Понятие соглашения 2S Вопросы, регулируемые соглашениями; Виды соглашений Особенности некоторых соглашений 4 Участники соглашений Соглашение — это правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полно­мочными представителями работников и работодателей на Фе­деральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и тер­риториальном уровнях в пределах их компетенции. Соглашение может предусматривать взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:

оплата труда; условия и охрана труда; режимы труда и отдыха; развитие социального партнерства; иные вопросы, определенные сторонами соглашения.

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться следующие виды соглашения: генеральное (устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне), ре­гиональное (устанавливает общие принципы регулирования со­циально-трудовых отношений на уровне субъекта РФ), отрас­левое или межотраслевое (определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам отрасли (отрас­лей), территориальное (предусматривает общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории соот­ветствующего муниципального образования) и иные. К иным относятся соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным на­правлениям регулирования социально-трудовых и других непо­средственно связанных с ними отношений. По договоренности сторон, участвующих в коллективных пере­говорах, соглашения могут быть двусторонними и трехсторон­ними. Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заклю­чаться на федеральном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства. Генеральное соглашение заключает­ся только на федеральном уровне с участием Правительства РФ, например, генеральное соглашение между общероссий­скими объединениями профсоюзов, общероссийскими объеди­нениями работодателей и Правительством РФ на 2002 — 2004 годы. Состав участников соглашений зависит от уровня (вида) за­ключаемого соглашения. Участниками соглашения могут быть:

• при заключении генерального соглашения — общероссийские объ­единения профсоюзов, общероссийские объединения работодате­лей, Правительство РФ; при заключении регионального соглашения — соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, орган исполнительной власти субъекта РФ; при заключении отраслевого (межотраслевого)соглашения ­соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения ра­ботодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, орган по труду субъекта РФ (Минтруда РФ, если соглашение заключается на федеральном уровне); • при заключении территориального соглашения — соответст­вующие профсоюзы и их объединения, объединения работодате­лей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, соответствующий орган местного самоуправления. Профсоюзы и иные уполномоченные работниками представи­тельные органы не вправе требовать от органов исполнитель­ной власти, не являющихся работодателем или представителем работодателя, заключения с ними двусторонних соглашений.

В вопросе о месте международного частного права в юридической системе можно выделить три основных подхода.

1. Международное частное право относится к системе международного права – международно-правовая концепция.

2. Международное частное право входит в систему внутреннего права государства – цивилистическая концепция.

3. Международное частное право – «полисистемный продукт», или межсистемный комплекс, который частично относится к международному публичному праву, а также частично к внутригосударственному праву, такая концепция получила название системной.

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

1. Международное частное право тесно связано как с международным публичным правом, так и с национальным правом государства, прежде всего с отраслями частного права.

Читайте также:  Кадастровый паспорт отменили с 2023 года

2. Несмотря на тесную связь с международным публичным правом, международное частное право входит в систему внутреннего национального права государства. Этот вывод жестко предопределяется предметом правового регулирования, а именно частноправовыми отношениями, осложненными иностранным элементом. Международное частное право регулирует отношения между такими субъектами (физическими и юридическими лицами), которые находятся под юрисдикцией государства и, следовательно, под действием его внутреннего права. Однако механизм международно-правового регулирования не приспособлен для регулирования отношений между физическими и юридическими лицами.

3. В системе внутреннего права международное частное право не является частью гражданского, семейного, трудового и иных отраслей права, оно занимает самостоятельное место, является самостоятельной отраслью права со своим специфическим предметом и методом регулирования, поскольку гражданско-правовые, трудовые и иные частноправовые отношения составляют единый предмет международного частного права.

4. Вопреки названию международное частное право имеет национальную природу, в отличие от международного публичного права, единого для всех государств, международное частное право существует в рамках национального права отдельного государства.

Что касается доктрины международного частного права, то в разных государствах вопрос о предмете данной отрасли рассматривается по-разному.

В работах английских авторов рассматриваются как коллизионные вопросы выбора права, так и вопросы подсудности, т. е. правила о том, какие споры по правоотношению с иностранным элементом должны рассматриваться местными судами, а какие судами других государств.

Во Франции доктрина относит к международному частному праву прежде всего нормы о гражданстве, имея в виду правила о французском гражданстве, в курсах и учебниках традиционно рассматриваются положение во Франции иностранцев, т. е. правила внутреннего материального права по широкому кругу вопросов (въезд, пребывание, имущественные и иные права), и только после рассмотрения этих двух комплексов изучаются вопросы коллизий законов и международной подсудности. Германские юристы международное частное право сводят к коллизионному праву. По мнению алжирского ученого, в современных условиях международное частное право не может быть ограничено только коллизией. Для юристов Чехии и Болгарии характерен подход, согласно которому к области международного частного права относятся как коллизионные нормы, так и материально-правовые. Польские авторы и венгерские правоведы обычно сводят международное частное право к коллизионному праву с добавлением вопросов так называемого международного гражданского процесса.

Термин «международное частное право» – американский, связанный с именем основоположника американской доктрины международного частного права Джозефа Стори, который впервые привел данный термин в комментариях к конфликтному праву (1834 г.).

Начиная с 40-х гг. ХIХ в. к этому термину стали обращаться и в европейских странах.

В России термин «международное частное право» был введен в научный оборот Н.П. Ивановым, автором написанной в 1865 г. в Казани работы «Основание частной международной юрисдикции», которая положила начало развитию в нашей стране науки международного частного права.

В дореволюционной литературе в области международного частного права в ХIХ в. и в начале ХХ в. наибольшей известностью пользовались труды следующих ученых: Н.П. Иванова, К. Малышева, Ф.Ф. Мартенса, Пиленко, Казанского. Разработка данных проблем, в отличие от международного публичного и гражданского права, началась в России сравнительно поздно.

В 1859 г. известный русский цивилист Д.И. Мейер в своих чтениях по русскому гражданскому праву изложил основные положения учения Савиньи о коллизиях закона.

Древнерусскому цивилисту К.И. Малышеву принадлежит заслуга в разработке учения о так называемых межобластных коллизиях, которое было весьма актуально в дореволюционной России. Объяснялось это тем, что на ее территории в то время действовали законодательные акты различных правовых систем (Свод законов России, Гражданский кодекс Наполеона).

Систематичную разработку вопросов международного частного права осуществил Ф.Ф. Мартенс в 11-м томе своего курса «Современное международное право цивилизованных народов» 1896 г.

В этом фундаментальном труде, переведенном на ряд языков, автор, выдающийся русский юрист и дипломат, исходит из норм связанности суверенного государства некоторыми основными началами международного частного права, выработанными в процессе межнациональной общины.

Под международным частным правом Мартенс понимал совокупность юридических норм, определяющих применение к данному правовому отношению заинтересованного лица в международном обороте права или закона отечественного или иностранного государства.

Профессор Мартенс исходил из международно-правовой концепции международного частного права. Следует отметить большую деятельность ученого в области кодификации международного частного права, он был первым делегатом на Гаагской конференции по международному частному праву и избирался ее вице-президентом.

Широким подходом к международному частному праву отличились работы профессора Казанского, который относил к международному частному праву не только коллизионные нормы, как это делал Мар-тенс, но и нормы материального права.

В этой связи Казанский говорил о двух задачах: создать всемирный гражданский оборот и обеспечить каждому конкретному лицу определенную совокупность прав; определить, законы каких государств должны применяться к тем или иным отношениям между лицами.

Международному гражданскому праву он посвятил особенную часть своего учебника, в которой определил общие начала, т. е. понятия и правовую природу международного гражданского права, он также говорил о договорах и кодификации данного права, упоминал о столкновениях (коллизиях)законов, дал анализ отдельных норм.

Таким образом, несомненная заслуга Казанского состоит в том, что он не ограничивал международное частное право рамками коллизионного права, хотя и не всегда последовательно проводил данную точку зрения в своих работах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *