ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ: ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ ПРИКАЗА МИНПРОМТОРГА РОССИИ № 334 И ФОРМЫ РКМ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ: ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ ПРИКАЗА МИНПРОМТОРГА РОССИИ № 334 И ФОРМЫ РКМ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В декабре 2014 г. (при плюсовой температуре) на предприятии выполнялись работы по ремонту отмостки вокруг административного здания (объект «Текущий ремонт благоустройства»). Источник финансирования – собственные средства предприятия. Подрядчик представил акты выполненных работ на проверку заказчику. Нормативы расхода ресурсов в актах выполненных работ приняты в т.ч. по сборнику нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении на строительные конструкции и работы № 27 «Автомобильные дороги» (НРР 8.03.127-2012 утвержден приказом Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 450, в редакции от 30.01.2015 № 27), а именно: Е27-56-1 «Устройство основания под тротуары из кирпичного или известнякового щебня толщиной 12 см»; Е27-253-1 «Устройство сборных покрытий из плит тротуарных с наибольшими габаритами размером в плане до 300 мм включительно».

Порядок применения норм ОХР и ОПР. — Студопедия.Нет

При составлении сметной документации на строительство объектов величина ОХР и ОПР определяется в локальных сметах, ресурсно-сметных расчетах по утвержденной укрупненной норме или норме, разработанной проектной организацией в составе проекта и приводится в конце локальной сметы отдельной строкой.

При расчетах за выполненные работы применяется укрупненная или индивидуальная норма ОХР и ОПР, учтенная в сметной документации, или индивидуальная норма, разработанная подрядной организацией.

Порядок определения и применения норм плановой прибыли.

Норма плановой прибыли учитывает статьи затрат:

налог на недвижимость; пополнение собственных оборотных средств;

средства на потребление; средства на накопление; налог на прибыль.

Укрупненные нормы плановой прибыли разрабатываются по видам строительных работ (в приложении А к Методическим рекомендациям).

Индивидуальные нормы плановой прибыли определяются подрядными организациями на основе расчетов.

Норма плановой прибыли устанавливается в процентах от суммы ЗП рабочих и ЗП машинистов, заработной платы работников, занятых на пусконаладочных работах.

При составлении сметной документации на строительство объектов величина плановой прибыли определяется в локальных сметах, ресурсно-сметных расчетах по утвержденной норме от суммы величин ЗП рабочих и ЗП машинистов и приводится в конце локальной сметы отдельной строкой.

При строительстве объектов хозяйственным способом норма плановой прибыли не применяется. Расходы, не учитываемые в нормах плановой прибыли (приложение Г к Методическим рекомендациям).

Порядок утверждения норм общехозяйственных и общепроизводственных расходов и плановой прибыли.

Укрупненные нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов и плановой прибыли, разработанные РНТЦ, утверждаются МАиС, приведены в приложении Д для применения при определении сметной стоимости строительства и составлении сметной документации в соответствии с Инструкцией №51.

Перечень видов строительных и иных специальных монтажных работ, на которые разрабатываются укрупненные нормы ОХР и ОПР и плановой прибыли:

1. Строительные работы 2. Монтаж сборных железобетонных конструкций при строительстве каркасных зданий и объектов крупнопанельного домостроения для:

3. Монтаж металлических конструкций каркасных зданий. 4. Монтажные и специальные работы. 5. Работы по ремонту зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и устройству территорий. 6. Реставрационно-восстановительные работы.

7. Пусконаладочные работы.

Расходы, не учитываемые в нормах ОХР и ОПР, но относимые на ОХР и ОПР:

1. Налоги, сборы (пошлины), другие обязательные платежи в республиканский и (или) местные бюджеты (в том числе в государственные целевые бюджетные фонды), в государственные внебюджетные фонды.

2. Отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий и сооружений, производимые в размере средств, предусмотренных на их возведение.

3. Расходы, относящиеся к деятельности подрядчика и возмещаемые заказчиками строек за счет прочих средств.

Примерный перечень статей ОХР и ОПР:

Административно-хозяйственные расходы

Расходы на обслуживание работников строительства

Расходы по организации работ на строительных площадках

Прочие общехозяйственные и общепроизводственные расходы

Затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организации.

Локальные и объектные сметы в текущем уровне цен

Локальные и объектные сметы составляются в соответствии с главами 3 и 4 Инструкции о порядке определения стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (утверждена Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 18.11.2011 № 51).

Локальные сметы (локальные сметные расчеты) составляются на отдельные виды работ, предусмотренные проектной документацией, и включают нормы затрат труда рабочих и машинистов в человеко-часах, нормы времени эксплуатации машин и механизмов в машино-часах, нормы расхода материалов, изделий и конструкций в физических единицах измерения и их стоимостное выражение, а также других расходов, относимых на строительство объекта. Локальные сметы (локальные сметные расчеты) составляются по форме со-гласно приложению 1 к Инструкции № 51 и включают в себя сметную стоимость ресурсов, цены на которые определяются в следующем порядке:

-цена одного человеко-часа определяется по данным Национального статистического комитета о номинальной начисленной среднемесячной заработной плате по строительству на первое число месяца, предшествующего дате разработки сметы, в среднем по Республике Беларусь (за исключением г.Минска) и нормативного рабочего времени 170 часов в месяц, для строительства в г.Минске – по среднемесячной заработной плате для г.Минска. Данная среднемесячная заработная плата принимается как заработная плата рабочего четвертого разряда;

-цена одного машино-часа определяется на основании цен, рассчитываемых по перечню машин и механизмов, приведенных в нормативах расхода ресурсов, с учетом данных мониторинга. Стоимость одного машино-часа машин и механизмов, отсутствующих в перечне нормативов расхода ресурсов, определяется расчетным путем;

-цена материалов определяется на основании текущих цен с учетом данных мониторинга. При отсутствии данных мониторинга по ценам на материальные ресурсы – по текущим ценам производителя материалов на территории республики, а в случае отсутствия производителя – поставщика материалов;

-транспортные расходы, включая и заготовительно-складские расходы, определяются от стоимости материалов по процентной норме;

-стоимость оборудования, мебели, инвентаря определяется на основании спецификаций, входящих в состав проектной документации, исходных данных заказчика, в том числе содержащих текущие цены, включающих отпускную цену с учетом стоимости запасных частей и средств на тару и упаковку. В стоимость оборудования включаются расходы, связанные с приобретением, хранением и транспортировкой, на основании данных о расстоянии перевозок и соответствующих тарифах. При отсутствии данных о расстоянии перевозок и тарифах расходы, связанные с приобретением, хранением и транспортировкой, определяются в размере 2 % от стоимости оборудования.

-общехозяйственные и общепроизводственные расходы определяются по процентной норме, утверждаемой Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь в установленном порядке, от заработной платы рабочих и машинистов, рассчитанной исходя из стоимости человеко-часа;

-плановая прибыль определяется по процентной норме, утверждаемой Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь в установленном порядке, от заработной платы рабочих и машинистов, рассчитанной исходя из стоимости человеко-часа.

В локальных сметах (локальных сметных расчетах) производится группировка данных по проектно-технологическим модулям (далее — ПТМ) по видам работ согласно перечню, утверждаемому Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Объемы работ при составлении локальных смет (локальных сметных расчетов) определяются на основании проектной документации или дефектного акта и технической части сборников нормативов расхода ресурсов.

Стоимость выполнения отдельных видов работ, нормы на которые отсутствуют в сборниках нормативов расхода ресурсов, определяется на основании индивидуальных норм расхода ресурсов разработка которых осуществляется в составе проектной документации.

В случаях, когда в соответствии с проектом осуществляется снос, а также работы по разборке материалов на объектах реконструкции, реставрации и ремонта, в результате которых намечается получить материалы, пригодные для повторного применения, или производится попутная строительству добыча отдельных материалов (камень, гравий, лес и др.), за итогом локальных смет (локальных сметных расчетов) приводятся возвратные суммы, не исключаемые из итога локальной сметы (локального сметного расчета) и показываемые отдельной строкой под названием «Возврат материалов».

Календарь применения норм

Итак, какие нормы выдачи СИЗ и смывающих средств следует использовать и когда:

  • типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ (далее – ТН), изданные до 1 марта 2022 года (даты вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 311-ФЗ), – до 1 сентября 2023 года;

  • ЕТН или ТНс 1 сентября 2023 года по 31 декабря 2024 года. Применение ЕТН в переходный период не является обязательным. Работодатель принимает решение о применении ЕТН или ТН в указанный период (п. 4 Правил). Обратите внимание, что в обоих случаях обеспечение СИЗ и смывающими средствами осуществляется в соответствии с Правилами (на основании выбранных работодателем норм с учетом результатов специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) и оценки профессиональных рисков (далее – ОПР), мнения профсоюза или иного уполномоченного представительного органа работников (если он есть). Выдавать СИЗ (смывающие средства) работодатели будут на основании собственных норм, которые они должны самостоятельно разработать и закрепить в локальном нормативном акте (далее – ЛНА) на основании ЕТН с учетом упомянутых требований;

  • только ЕТНс 1 января 2025 года.

Работодатель устанавливает потребность в СИЗ в соответствии с Правилами. Она зависит:

  • от профессий (должностей) работников организации с учетом перечня и уровня воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов (далее – ВиОПФ) и опасностей, установленных на рабочих местах по результатам СОУТ и ОПР. ЕТН позволяют разрабатывать нормы с учетом всех нюансов и тонкостей условий труда на конкретном рабочем месте. Подбор того или иного СИЗ осуществляется исходя из профессиональных рисков, присущих профессии, а также ОПР конкретного работника и учета наличия ВиОПФ, выявленных на рабочем месте работника при проведении СОУТ. Таким образом, основанием для назначения СИЗ для конкретного работника на его рабочем месте являются профессия и опасности, которые идентифицированы в рамках ОПР;

  • от численности работников на этих рабочих местах (с учетом организации мероприятий по уходу за СИЗ);

  • иных факторов, определяемых работодателем, влияющих на уровень потребности в СИЗ.

Информацию о СИЗ, необходимых работникам для осуществления трудовой деятельности, включая деятельность при совмещении профессий или выполнении совмещаемых работ, работодатель отражает в нормах. Их он устанавливает на основании ЕТН (их образец представлен в Приложении № 1 Правил). Основой для этого служат:

  • результаты СОУТ и ОПР. Они учитываются работодателем при разработке норм, включая случаи, когда наименование профессии (должности) отсутствует в ЕТН. Важно отметить, что в случае некачественного проведения ОПР (другими словами – при игнорировании реальной опасности или некачественной идентификации рисков) работодатель лишается законного основания для выдачи работнику конкретных видов СИЗ (полного его комплекта);

  • мнение профсоюза или иного уполномоченного представительного органа работников (если он есть);

  • требования различных документов о необходимости применения СИЗ (правил по охране труда (далее – ПОТ), паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов). Данными требованиями необходимо руководствоваться в случае:

    • если уровень защиты (обеспечиваемый предлагаемым положениями ЕТН набором СИЗ) не соответствует имеющимся на рабочих местах ВиОПФ и опасностям, выявленным при проведении СОУТ и ОПР. В этом случае необходимо руководствоваться всеми положениями ЕТН, результатами СОУТ и ОПР, ПОТ и иными документами;

    • если наименование профессии (должности) отсутствует в положениях ЕТН выдачи СИЗ в соответствии с профессией (должностью) работника. В этом случае работодатель при разработке норм может руководствоваться наименованиями профессий (должностей) и соответствующими им характеристиками, указанными в положениях профессиональных стандартов, а в случае их отсутствия в квалификационных справочниках.

Конкретные пункты документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ, необходимо привести в разрабатываемых нормах в соответствующей графе в качестве основания выдачи СИЗ.

При переходе на ЕТН обратите внимание на то, что ЕТН, в отличие от отраслевых ТН, содержат следующие нормы выдачи:

  • СИЗ по профессиям (должностям) (далее – Приложение № 1);

  • СИЗ в зависимости от идентифицированных опасностей (далее – Приложение № 2);

  • дерматологических СИЗ и смывающих средств (далее – Приложение № 3).

Как вести бухучет общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Чтобы не создавать дополнительные регистры для целей налогового учета, накладные расходы лучше учитывать по полной производственной себестоимости. Способ предполагает списание в дебет счета 20 как общепроизводственных, так и общехозяйственных расходов. Выбор бухгалтером метода отнесения косвенных затрат на себестоимость изделий должен основываться в первую очередь на положениях учетной политики предприятия.

Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов основываются на суммарном значении данных показателей, накопленном в течение отчетного периода. Для обобщения информации по ОПР в плане счетов предусмотрен накопительный реестр №25. Его характеристика: активный, собирательно распределительный, не имеет сальдо на начало месяца и конец (если иное не предусмотрено учетной политикой), аналитический учет ведется по подразделениям (цехам, отделам) или видам продукции. В течение определенного периода в дебете счета 25 аккумулируется информация по фактически произведенным расходам. К типовым корреспонденциям можно отнести следующие операции.

  • Дт 25 Кт 02, 05 – отнесена на ОПР начисленная сумма амортизации ОС, НМА.
  • Дт 25 Кт 21, 10, 41 – товары собственного производства, материалы, инвентарь списаны на расходы производства.
  • Дт 25 Кт 70, 69 – начислена з/п персоналу ОПР, произведены отчисления во внебюджетные фонды.
  • Дт 25 Кт 76, 84, 60 – на общепроизводственные расходы отнесены выставленные контрагентами счета за оказанные услуги, выполненные работы, списана сумма недостач, выявленная по результатам инвентаризации.
  • Дебетовый оборот счета 25 равен сумме фактических расходов, которые в конце каждого отчетного периода списываются на калькуляционные счета (23, 29, 20). При этом составляется следующая бухгалтерская запись: Дт 29, 23, 20 Кт 25 – накопленные расходы списаны на вспомогательное, основное или обслуживающее производство.

Сумма общепроизводственных расходов может в значительной мере повысить себестоимость выпускаемой продукции, производимых работ, оказываемых услуг. На крупных промышленных предприятиях ОПР планируется и вводится понятие «норма расхода», отклонения данного показателя тщательно изучаются аналитическим отделом. В организациях, занятых созданием одного вида продукции, методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов не разрабатываются, сумма всех затрат полностью включается в себестоимость. Наличие нескольких производственных процессов подразумевает необходимость включения всех видов затрат в калькуляцию каждого из них. Распределение расходов общепроизводственного значения может происходить несколькими способами:

  1. Пропорционально выбранному базовому показателю, который оптимально соответствует связке ОПР и величине выпуска продукции (объем произведенного товара, фонды оплаты труда, расход сырья или материалов).
  2. Ведение раздельного учета ОПР для каждого вида продукции (затраты отражаются на аналитических субсчетах, открываемых к регистру №25).

При любом варианте методы распределения косвенных расходов должны быть закреплены в учетной политике предприятия и не противоречить нормативным актам (ПБУ 10/99).

Все общехозяйственные расходы собираются в денежном выражении как дебетовый оборот счета 26. При закрытии периода они списываются на основное, обслуживающее или вспомогательное производство, могут включаться в стоимость товара, подлежащего реализации, относиться на расходы будущих периодов либо частично направляться на убыток предприятия. В бухгалтерском учете этот процесс отражается записями:

  • Дт 20, 29, 23 Кт 26 – ОХР включены в себестоимость продукции основного, обслуживающего и вспомогательного производств.
  • Дт 44, 90/2 Кт 26 – общехозяйственные расходы списаны в торговых предприятиях, на финансовый результат.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.

Решение по делу 7-00-121/00-29-16 АО УЗМ «Магнетрон»

Общепроизводственные расходы относятся к так называемым косвенным затратам, то есть тем, что относят на объект калькулирования себестоимости путем распределения в соответствии с принятыми на предприятии методикой и базой распределения.

В управленческих целях важно регулярно (ежемесячно) отслеживать удельный вес общепроизводственных расходов в структуре себестоимости продукции и определять факторы, их увеличивающие. Общепроизводственные расходы отражают в специальных ведомостях. Это позволяет анализировать виды затрат, сравнивать фактические затраты с плановыми, с уровнем прошлого года.

Читайте также:  Как оформить ветерана труда в Краснодаре и Краснодарском крае в 2022 году

Обратите внимание!

Методы распределения ОПР предусматривают распределение общепроизводственных расходов сначала по производственным и непроизводственным (вспомогательным и обслуживающим) подразделениям, а затем по видам продукции.

Этапы учетно-управленческой работы с общепроизводственными расходами:

Сбор, накопление информации о затратах по структурным подразделениям — местам возникновения затрат

v

Анализ накопленных затрат, то есть анализ по статьям расходов до распределения

v

Непосредственно распределение — отнесение понесенных затрат на конкретный объект затрат:

  • распределение затрат на производственные и непроизводственные (обслуживающие) подразделения по выбранному фактору распределения;
  • расходы обслуживающих цехов и участков распределяются по производственным цехам с учетом объема услуг (продукции), потребляемых основными цехами;
  • совокупные общепроизводственные расходы основных производственных цехов распределяются по видам продукции, по заказам, изготавливаемым в данном цеху

v

Анализ уровня затрат, повлиявших факторов на уровень ОПР каждого цеха после распределения, сравнение с нормативами, бюджетами, аналогичными периодами прошлого года, анализ себестоимости продукции по структуре — по цехам, элементам затрат

v

Выявление резервов снижения себестоимости по каждой группе — подразделению, продукции

v

Доклад руководству, оценка ранее проведенных мероприятий по оптимизации расходов

3 метода распределения затрат непроизводственных (вспомогательных) цехов и участков между производственными:

  1. Метод прямого распределения.
  2. Метод последовательного распределения.
  3. Метод взаимного распределения.

Метод прямого распределения применяется, если непроизводственные подразделения не оказывают друг другу услуг. Расходы по каждому обслуживающему подразделению относятся на производственные участки напрямую. Затраты распределяются пропорционально выбранной базе распределения.

Метод последовательного распределения используется, если непроизводственные подразделения оказывают друг другу услуги в одностороннем порядке. Общий принцип распределения затрат заключается в следующем:

  1. определяются затраты по каждому непроизводственному подразделению;
  2. выбирается база распределения (например, для котельной — потребление тепла в Гкал);
  3. затраты непроизводственных подразделений распределяются между производственными подразделениями:
  • затраты непроизводственного подразделения, оказывающего услуги другим непроизводственным подразделениям в одностороннем порядке, распределяются между ними пропорционально выбранной базе распределения и после этого они в дальнейшем процессе распределения не учитываются;
  • оставшиеся затраты непроизводственных подразделений распределяются между основными производственными подразделениями, при этом производственному подразделению, потребляющему большую часть услуг непроизводственного подразделения, пропорционально приписывается большая часть затрат этого подразделения.

Метод взаимного распределения используется, если между непроизводственными подразделениями существуют двухсторонние взаимные связи. Распределение затрат осуществляется поэтапно:

  1. выбирается база распределения (например, материалозатраты);
  2. рассчитываются соотношения между сегментами, участвующими в распределении затрат;
  3. рассчитываются затраты непроизводственных подразделений, скорректированные с учетом двухстороннего потребления услуг;
  4. скорректированные затраты распределяются между центрами ответственности

Общепроизводственные расходы всегда распределяются исходя из выбранной базы распределения.

Обратите внимание!

База распределения общепроизводственных расходов — показатель, который наиболее точно увязывает общепроизводственные расходы с объемом готовой продукции.

В качестве базы распределения часто используются такие показатели: отработанные человеко-часы, часовые тарифные ставки, сумма начисленной заработной платы основных производственных рабочих, количество машино-часов, продолжительность выполнения процесса, площадь помещения, потребление тепла и т. п.

Если заработная плата производственных рабочих занимает значительный удельный вес в производственных затратах, ее целесообразно использовать в качестве базы распределения.

Обратите внимание!

При выборе базы распределения следует учитывать экономический смысл фактора, руководствоваться отраслевыми методическими рекомендациями по учету, планированию и калькулированию себестоимости продукции, учитывать особенности производственной деятельности. База распределения ОПР — элемент учетной политики компании, она сохраняется неизменной дли��ельное время, поэтому важно обоснованно подойти к ее выбору.

Напомним, что общепроизводственные расходы – это расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации.

Учет общепроизводственных расходов ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Общепроизводственные затраты собираются по дебету счета 25 с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. По сути, учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов в части отражения по дебету счетов 25 и 26 «Общехозяйственные расходы» аналогичен. Различие лишь в самом составе затрат, которые можно отнести в состав общепроизводственных или общехозяйственных издержек организации.

Наиболее типичный пример общепроизводственных затрат – расходы цеха, в котором производится несколько видов продукции.

Приведем по общепроизводственным расходам проводки, которые наиболее типичны:

Операция Дебет счета Кредит счета
Начислена амортизация общепроизводственного оборудования 25 02 «Амортизация основных средств»
Списаны материалы на общепроизводственные цели 25 10 «Материалы»
Начислена заработная плата работникам общепроизводственного характера 25 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Начислены страховые взносы на заработную плату работников общепроизводственного характера. 25 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Отражены расходы по страхованию общепроизводственного имущества 25 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Предъявлены сторонние услуги общепроизводственного характера 25 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Производство продукции предусматривает прямые траты (на сырье, оборудование, оплату наемного труда и т.п.), а также косвенные расходы. Помимо затрат непосредственно на изготовление продукции, средства нужно потратить на саму организацию этого процесса, им нужно непрерывно управлять, регулировать его, причем на всех производственных уровнях (руководство бригадой, цехом, отделением, участком, линией и т.п.).

Средства, затрачиваемые на организацию процесса производства и управление им во всех структурных подразделениях организации, считают общепроизводственными расходами. Ранее этот вид трат носил наименование «цеховые расходы».

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Национальная система бухучета в современной ситуации постепенно приводится к международным рыночным стандартам. С этим связан и пересмотр механизмов формирования ОПР в отечественном бухгалтерском учете. В данной статье мы рассматриваем только актуальные на сегодня положения.

Что делать с управленческими расходами в 2021 году?

Некоторые компании для распределения ОП расходов на себестоимость готовой продукции используют специальный коэффициент, который исчисляется по формуле:

Копр = ОПРмес / Бопр,

где:

  • Копр — коэффициент трат, отнесенных к ОПР;
  • ОПРмес — расходы за отчетный месяц;
  • Бопр — общая база распределения общепроизводственных расходов.

Этот показатель помогает узнать сумму ОПР (сколько рублей), которая приходится на 1 рубль базы распределения.

Распределять общепроизводственные расходы можно по объемам произведенной продукции в разрезе видов продукции, по размерам начисленной заработной платы основного персонала, по каждому виду ГП либо по стоимости МПЗ, направленных на ОП.

Например, за март 2020 г. ОПР составили 150 000 рублей. В учетной политике компании указано, что ОПР распределяются пропорционально прямой начисленной заработной плате основного персонала в разрезе видов готовой продукции.

Начисленная зарплата за март:

  • продукт № 1 — 500 000 рублей;
  • продукт № 2 — 750 000 рублей;
  • продукт № 3 — 250 000 рублей.

Итого 1 500 000 руб.

Вычисляем коэффициент:

Копр = 150 000 / 1 500 000 = 0,1.

Распределяем общепроизводственные расходы по произведенным продуктам:

  • продукт № 1 = 500 000 × 0,1 = 50 000 руб.;
  • продукт № 2 = 750 000 × 0,1 = 75 000 руб.;
  • продукт № 3 = 250 000 × 0,1 = 25 000 руб.

Суммы отражаются проводками в учете:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Списаны ОПЗ в счет основного производства

20

25

150 000

В том числе по видам готовой продукции:

Продукт № 1

50 000

Продукт № 2

75 000

Продукт № 3

25 000

В общехозяйственным издержкам относят траты на управление, которые нельзя напрямую отнести к производственному циклу или процессу. Такие траты аккумулируют на счете 26 бухгалтерского учета. Это активный счет. То есть траты отражаются по дебету счета, а по кредиту записывается корреспондирующий счет.

В отличие от ОПР, общехозяйственные затраты не делятся по структурным подразделениям компании. Так как в большинстве случаев аппарат управления на предприятии один, его незачем скрывать. Но предусмотреть детализацию вполне возможно.

Новые нормативные документы для НОР и расчета пожарного риска в 2021 году

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 5-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 6 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 4-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ

      «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»

    • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

      «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69

      «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 66

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Исламской Республике Мавритании»

    Блог экспертов онлайн-школы ГиД по ГОЗ

    Основные экономические показатели (ОЭП) — плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа (форма №22). В число таких нормативов предприятия входят:

    • ОЗП – средний размер заработной платы (стоимость нормо-часа) основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей) / основных рабочих
    • ДЗП – норматив дополнительной заработной платы (форма №10)
    • норматив страховых взносов
    • ТЗР – норматив транспортно-заготовительных расходов (форма №8)
    • ОПР – норматив общепроизводственных расходов (форма №11)
    • ОХР – норматив общехозяйственных расходов (форма №12)
    • АУР – норматив административно-управленческих расходов (форма №12)
    • НР – норматив накладных расходов
    • норматив коммерческих (внепроизводственных) затрат (форма №13)
    • порядок списания и нормативы специальных затрат, затрат на специальную технологическую оснастку, и других расходов
    • норматив рентабельности (прибыли)
    • ФЗ – Федеральный закон
    • ГОЗ – Государственный Оборонный Заказ
    • РКМ – расчетно-калькуляционные материалы
    • ПКИ – покупные комплектующие изделия
    • ППФ – покупные полуфабрикаты
    • ПФСП – полуфабрикаты собственного производства
    • ОЭП – основные экономические показатели
    • ОЭН – основные экономические нормативы
    • БЭН – базовые экономические нормативы
    • ФОТ – фонд оплаты труда
    • ОЗП – основная заработная плата
    • ДЗП – дополнительная заработная плата
    • АУП – административно-управленческий персонал
    • АУР – административно-управленческие расходы
    • НР – накладные расходы
    • ОПР – общепроизводственные расходы
    • ОХР – общехозяйственные расходы
    • ССР – себестоимость собственных работ
    • ТЗР – транспортно-заготовительные расходы
    Статья о калькулировании цен и себестоимости оборонных заказов подготовлена с использованием правовых актов и актуальной законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 9 декабря 2020 года

    Приняты новые Критерии категорирования объектов НВОС и разделения их на I, II, III, IV категории — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2398. Документ действует до 2027 года с оговоркой, что до 15 апреля 2022 года Минприроды РФ будет анализировать практику его применения. Изменение для предпринимателей существенное, ведь именно от категории объекта зависит плата за НВОС, объем требований к разработке экологических программ и отчетности.

    Состав, функции и учет общехозяйственных расходов преприятия

    Если выпускник не хочет поступать в вуз и сдает ГВЭ, то для медали достаточно будет отметки «пять баллов» по русскому языку и математике. А вот если выпускник сдает ЕГЭ и поступает в вуз, то для получения медали ему нужно не менее 70 баллов по русскому языку и удовлетворительные результаты ЕГЭ по всем предметам по выбору, которые он сдает.

    Эти правила вступают в силу с 1 января 2021 года и одновременно отменяют действие СанПиНа 2.1.3.2630-10, который для многих эпидемиологов в их работе является базовым нормативно-правовым актом. Документ получился компактным. Его еще предстоит обкатать на практике, но есть сомнения, что он будет исчерпывающим. Как говорится, поживем – увидим.

    Общехозяйственные расходы в производстве по окончании учетного периода должны быть распределены, поскольку носят косвенный характер. Если организация выпускает один вид продукции, все ОХР переносятся на затраты по этому виду продукции целиком, т.е. можно сказать, что они «распределены» на него в полном объеме. Если видов продукции несколько, то ОХР распределяются на них пропорционально.

    Что касается крупногабаритного мусора, то его вывоз осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в 10 дней (при температуре до +4 °С) или не реже 1 раза в 7 дней (при +5 °С и выше).

    Внесены изменения в форму государственной статистической отчетности 1-нт (инновация) «Отчет об инновационной деятельности организации» и указания по ее заполнению, утвержденные постановлением Белстата от 18.07.2017 № 74.

    На текущий момент по разделу «Эпидемиология» пересмотрены 58 документов, требования систематизированы и подготовлен единый проект санитарно-эпидемиологических правил.

    На основании подпункта 7.1 пункта 7 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в том числе этапов работ по строительству), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. N 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г.

    Объекты обособления раздельного учета. Позиционирование раздельного учета в учетной системе организаций. Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет. Обособление хозяйственной деятельности по контрактам ГОЗ как вид дополнительной аналитики в учетной системе. Систематизация и накопление информации в регистрах аналитического учета.

    Они должны иметь подъездной путь и ограждение, которое не позволит отходам распространяться за пределы площадки. Если речь идет о площадках для крупногабаритных отходов, то ограждение должно быть установлено с трех сторон и иметь минимум 1 м в высоту.

    Расстояние от площадки для мусора до жилых домов, детских и спортивных площадок должно составлять не более 100 м, но не менее 20 м. При раздельном накоплении отходов минимально допустимое расстояние уменьшается до 8 м.

    Калькулирование себестоимости продукции при исполнении ГОЗ

    • Анализ показателей при позаказной системе учета на мебельном производстве
    • Калькуляция заказа на производство ручной шелкографии
    • Методы расчета трансфертных цен в управленческом учете

    В соответствии со статьей 420 Налогового кодека РФ для организаций и ИП, которые выплачивают вознаграждения в пользу физлиц, объектом обложения страховыми взносами признаются все работникам, подлежащим обязательному соцстрахованию.

    Страховые взносы платятся с выплат работникам:

    • По трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
    • По договорам авторского заказа.
    • По договорам об отчуждении исключительного права на произведений и по лицензионным договорам.

    Для большинства компаний установлен основной базовый тариф страховых взносов в размере 30 %:

    • 22 % — на обязательное пенсионное страхование в пределах величины базы для исчисления страховых взносов,
    • 2,9 % — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах базы,
    • 5,1 % на обязательное медицинское страхование.

    Сверх предельной величины базы страховые взносы уплачиваются в ПФРпо тарифу 10 %.

    Обязательное пенсионное страхование (ОПС) Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) Обязательное медицинское страхование (ОМС)
    До достижения предельной величины базы Свыше предельной базы Для россиян и иностранных высококвалифицированных специалистов Для иностранцев без гражданства РФ и временно пребывающих Свыше предельной базы
    22% 10% 2,9% 1,8% 0% 5,1%

    Право не платить страховые взносы имеют организации, которые выплачивают вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных международном реестре судов России.

    Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы

    Декабрь

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Общехозяйственные и общепроизводственные расходы (ОХР и ОПР) – сумма средств, предназначенных для возмещения затрат подрядным организациям в строительной деятельности (далее — подрядным организациям), связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием, нормируемых в процентах от величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов.

    ОХР и ОПР определяются по процентной норме, утверждаемой Минстройархитектуры в установленном порядке, от суммы заработной платы рабочих и машинистов, занятых на строительных работах, а для пусконаладочных работ – от заработной платы работников, выполняющих пусконаладочные работы.

    В декабре 2014 г. (при плюсовой температуре) на предприятии выполнялись работы по ремонту отмостки вокруг административного здания (объект «Текущий ремонт благоустройства»). Источник финансирования – собственные средства предприятия. Подрядчик представил акты выполненных работ на проверку заказчику. Нормативы расхода ресурсов в актах выполненных работ приняты в т.ч. по сборнику нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении на строительные конструкции и работы № 27 «Автомобильные дороги» (НРР 8.03.127-2012 утвержден приказом Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 450, в редакции от 30.01.2015 № 27), а именно: Е27-56-1 «Устройство основания под тротуары из кирпичного или известнякового щебня толщиной 12 см»; Е27-253-1 «Устройство сборных покрытий из плит тротуарных с наибольшими габаритами размером в плане до 300 мм включительно».

    При составлении сметной документации на строительство объектов величина ОХР и ОПР определяется в локальных сметах, ресурсно-сметных расчетах по утвержденной укрупненной норме или норме, разработанной проектной организацией в составе проекта и приводится в конце локальной сметы отдельной строкой.

    При расчетах за выполненные работы применяется укрупненная или индивидуальная норма ОХР и ОПР, учтенная в сметной документации, или индивидуальная норма, разработанная подрядной организацией.

    Порядок определения и применения норм плановой прибыли.

    Норма плановой прибыли учитывает статьи затрат:

    налог на недвижимость; пополнение собственных оборотных средств;

    средства на потребление; средства на накопление; налог на прибыль.

    Укрупненные нормы плановой прибыли разрабатываются по видам строительных работ (в приложении А к Методическим рекомендациям).

    Индивидуальные нормы плановой прибыли определяются подрядными организациями на основе расчетов.

    Норма плановой прибыли устанавливается в процентах от суммы ЗП рабочих и ЗП машинистов, заработной платы работников, занятых на пусконаладочных работах.

    При составлении сметной документации на строительство объектов величина плановой прибыли определяется в локальных сметах, ресурсно-сметных расчетах по утвержденной норме от суммы величин ЗП рабочих и ЗП машинистов и приводится в конце локальной сметы отдельной строкой.

    При строительстве объектов хозяйственным способом норма плановой прибыли не применяется. Расходы, не учитываемые в нормах плановой прибыли (приложение Г к Методическим рекомендациям).

    Порядок утверждения норм общехозяйственных и общепроизводственных расходов и плановой прибыли.

    Укрупненные нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов и плановой прибыли, разработанные РНТЦ, утверждаются МАиС, приведены в приложении Д для применения при определении сметной стоимости строительства и составлении сметной документации в соответствии с Инструкцией №51.

    Перечень видов строительных и иных специальных монтажных работ, на которые разрабатываются укрупненные нормы ОХР и ОПР и плановой прибыли:

    1. Строительные работы 2. Монтаж сборных железобетонных конструкций при строительстве каркасных зданий и объектов крупнопанельного домостроения для:

    3. Монтаж металлических конструкций каркасных зданий. 4. Монтажные и специальные работы. 5. Работы по ремонту зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и устройству территорий. 6. Реставрационно-восстановительные работы.

    7. Пусконаладочные работы.

    Расходы, не учитываемые в нормах ОХР и ОПР, но относимые на ОХР и ОПР:

    1. Налоги, сборы (пошлины), другие обязательные платежи в республиканский и (или) местные бюджеты (в том числе в государственные целевые бюджетные фонды), в государственные внебюджетные фонды.

    2. Отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий и сооружений, производимые в размере средств, предусмотренных на их возведение.

    3. Расходы, относящиеся к деятельности подрядчика и возмещаемые заказчиками строек за счет прочих средств.

    Примерный перечень статей ОХР и ОПР:

    Административно-хозяйственные расходы

    Расходы на обслуживание работников строительства

    Расходы по организации работ на строительных площадках

    Прочие общехозяйственные и общепроизводственные расходы

    Затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организации.

    Локальные и объектные сметы в текущем уровне цен

    Локальные и объектные сметы составляются в соответствии с главами 3 и 4 Инструкции о порядке определения стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (утверждена Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 18.11.2011 № 51).

    Какой коэффициент применяется к нормам общехозяйственных и общепроизводственных расходов при выполнении внутренних санитарно-технических работ в сельской местности?

    Общехозяйственные и общепроизводственные расходы – это сумма средств, предназначенных для возмещения затрат подрядчика в строительной деятельности, т.е. расходы, которые связаны с организацией производства, его управлением и обслуживанием. Применение норм общехозяйственных и общепроизводственных расходов для строительных, монтажных, специальных и пусконаладочных работ при возведении, реконструкции, ремонте и реставрации объектов при формировании стоимости строительства установлено Методическими рекомендациями о порядке разработки и утверждения норм общехозяйственных и общепроизводственных расходов и плановой прибыли, применяемых при определении сметной стоимости строительства и составлении сметной документации, утвержденными постановлением Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 59, в редакции от 29.12.2014 № 53.

    Согласно приложению Д к Методическим рекомендациям № 59 при выполнении строительных и иных специальных и монтажных работ подрядным способом к нормам общехозяйственных и общепроизводственных расходов применяются следующие поправочные коэффициенты:

    • на внутренние санитарно-технические работы, выполняемые в сельской местности, – в размере 1,15;
    • при строительстве объектов в г. Минске – коэффициент, учитывающий соотношение статистической заработной платы по республике и г. Минску в размере 0,94 к норме общехозяйственных и общепроизводственных расходов;
    • при реконструкции объектов строительства, за исключением реконструкции объектов жилищного фонда, – в размере 1,1.

    Письмом Минстройархитектуры от 13.05.2014 № 10-04/3665 «О разъяснении по применению коэффициента 1,1 к нормам накладных (общехозяйственных и общепроизводственных) расходов» определен порядок применения коэффициента 1,1 к нормам общехозяйственных и общепроизводственных расходов при составлении сметной документации и определении стоимости реконструкции объектов строительства.

    Основные и льготные тарифы страховых взносов на 2022 год

    Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

    К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

    • запчасти для ремонта машин и оборудования;
    • спецоборудование для НИОКР;
    • семена, удобрения, посадочные материалы;
    • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
    • материальные запасы специального назначения и др.

    Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

    1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
    2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
    3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
    4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

    Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

    Чтобы не создавать дополнительные регистры для целей налогового учета, накладные расходы лучше учитывать по полной производственной себестоимости. Способ предполагает списание в дебет счета 20 как общепроизводственных, так и общехозяйственных расходов. Выбор бухгалтером метода отнесения косвенных затрат на себестоимость изделий должен основываться в первую очередь на положениях учетной политики предприятия.

    Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов основываются на суммарном значении данных показателей, накопленном в течение отчетного периода. Для обобщения информации по ОПР в плане счетов предусмотрен накопительный реестр №25. Его характеристика: активный, собирательно распределительный, не имеет сальдо на начало месяца и конец (если иное не предусмотрено учетной политикой), аналитический учет ведется по подразделениям (цехам, отделам) или видам продукции. В течение определенного периода в дебете счета 25 аккумулируется информация по фактически произведенным расходам. К типовым корреспонденциям можно отнести следующие операции.

    • Дт 25 Кт 02, 05 – отнесена на ОПР начисленная сумма амортизации ОС, НМА.
    • Дт 25 Кт 21, 10, 41 – товары собственного производства, материалы, инвентарь списаны на расходы производства.
    • Дт 25 Кт 70, 69 – начислена з/п персоналу ОПР, произведены отчисления во внебюджетные фонды.
    • Дт 25 Кт 76, 84, 60 – на общепроизводственные расходы отнесены выставленные контрагентами счета за оказанные услуги, выполненные работы, списана сумма недостач, выявленная по результатам инвентаризации.
    • Дебетовый оборот счета 25 равен сумме фактических расходов, которые в конце каждого отчетного периода списываются на калькуляционные счета (23, 29, 20). При этом составляется следующая бухгалтерская запись: Дт 29, 23, 20 Кт 25 – накопленные расходы списаны на вспомогательное, основное или обслуживающее производство.

    Сумма общепроизводственных расходов может в значительной мере повысить себестоимость выпускаемой продукции, производимых работ, оказываемых услуг. На крупных промышленных предприятиях ОПР планируется и вводится понятие «норма расхода», отклонения данного показателя тщательно изучаются аналитическим отделом. В организациях, занятых созданием одного вида продукции, методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов не разрабатываются, сумма всех затрат полностью включается в себестоимость. Наличие нескольких производственных процессов подразумевает необходимость включения всех видов затрат в калькуляцию каждого из них. Распределение расходов общепроизводственного значения может происходить несколькими способами:

    1. Пропорционально выбранному базовому показателю, который оптимально соответствует связке ОПР и величине выпуска продукции (объем произведенного товара, фонды оплаты труда, расход сырья или материалов).
    2. Ведение раздельного учета ОПР для каждого вида продукции (затраты отражаются на аналитических субсчетах, открываемых к регистру №25).

    При любом варианте методы распределения косвенных расходов должны быть закреплены в учетной политике предприятия и не противоречить нормативным актам (ПБУ 10/99).

    Все общехозяйственные расходы собираются в денежном выражении как дебетовый оборот счета 26. При закрытии периода они списываются на основное, обслуживающее или вспомогательное производство, могут включаться в стоимость товара, подлежащего реализации, относиться на расходы будущих периодов либо частично направляться на убыток предприятия. В бухгалтерском учете этот процесс отражается записями:

    • Дт 20, 29, 23 Кт 26 – ОХР включены в себестоимость продукции основного, обслуживающего и вспомогательного производств.
    • Дт 44, 90/2 Кт 26 – общехозяйственные расходы списаны в торговых предприятиях, на финансовый результат.

    Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.

    При этом, уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 в редакции Указа № 512 производится на основании принятых в течение II-IV кварталов 2020 года решений местных органов власти, администраций свободных экономических зон.

    Применение преференций по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки на основании подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 до внесения изменений Указом № 512 ограничивалось III кварталом 2020 года.

    Важно!

    С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2020 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2020 года не применяются.

    Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен по 31 марта 2021 г. срок отчетных периодов, за которые плательщикам, перечисленным в перечне, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2020 № 282 «Об определении перечня плательщиков» (с дополнениями), осуществляется зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в течение 10 рабочих дней со дня принятия налоговым органом в установленном порядке решения о возврате (полном или частичном отказе в возврате) такой разницы.

    Подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 512 предусмотрено, что срок действия моратория на увеличение базовой арендной величины и арендной платы за пользование недвижимым имуществом (далее – арендная плата) пролонгирован по 31 марта 2022 года.

    Действие указанного подпункта распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г. При перерасчете арендной платы в сторону уменьшения за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г. корректировка налоговой базы НДС производится арендодателем на основании статьи 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) в текущем периоде, т.е. в 2021 году на основании согласованного арендодателем и арендатором уменьшения стоимости услуг (арендной платы), выставленного арендодателем дополнительного (исправленного) электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), подписанного арендатором электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), в случае если ранее выставленный ЭСЧФ был подписан ЭЦП арендатором.

    Отражение в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации применительно к дате подписания арендатором ЭЦП дополнительного (исправленного) ЭСЧФ, выставленного арендодателем, производится в порядке, установленном пунктом 4 статьи 129 НК.

    Корректировка налоговых вычетов в сторону уменьшения производится арендатором на основании пункта 18 статьи 133 НК в том отчетном периоде, на который приходится согласованное арендодателем и арендатором в установленном порядке уменьшение стоимости услуг (арендной платы).

    В целях исчисления налога на прибыль в случае уменьшения (увеличения) арендной платы у арендодателя подлежат корректировке внереализационные доходы и (или) внереализационные расходы в том отчетном периоде, в котором имело место уменьшение (увеличение) арендной платы, а у арендатора в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка затрат, учитываемых при налогообложении.

    Исключения из этого правила предусмотрены частью третьей пункта 13 статьи 168 НК.

    К таким исключениям относятся, случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные требованием (уведомлением, инициативой) третьих лиц, а не соглашением сторон, и не относятся случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные вступлением в силу нормативно-правого акта, изменяющего размер арендной платы.

    При пересчете арендной платы за IV квартал 2020 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2021 году.

    Арендодатели, применявшие в 2020 году УСН и применяющие в 2021 году этот режим налогообложения, в 2021 году при пересчете в сторону уменьшения арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года уменьшают сумму налога при УСН в порядке, установленном подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 331 НК.

    Плательщиками, перешедшими с общей системы налогообложения на особые режимы налогообложения с 2021 года и наоборот, уменьшение арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года учитывается при формировании налоговой базы того налога, при исчислении которого была учтена арендная плата за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года.

    Подпунктом 1.7 пункта 1 Указа № 512 предоставлена преференция в виде смещения момента фактической реализации для целей исчисления НДС при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за предусмотренное Указом № 512 недвижимое имущество арендатору.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Федеральный закон от 04.02.2021 N 5-ФЗ

        «О внесении изменений в статьи 6 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 04.02.2021 N 4-ФЗ

        «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ

        «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»

      • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

        «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69

        «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 66

        «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Исламской Республике Мавритании»

      Сметная стоимость СМР состоит из 3-х частей:

      1) прямые затраты

      2) ОХР и ОПР

      3) плановая прибыль

      ССМР=ПЗ+ОХР+ОПР+ПП

      ССМР=С/сСМСМР+ПП

      Прямые затраты-расходы, непосредственно связанные с выполн. опред.объема работ,величина их определяется прямым счетом на основании объема работ, НРР, тек.цен.

      Общая сумма ПЗ вкл. след. группы затрат:

      ПЗ=Зр+ЭМ+М+Тр, где

      Зр – зарплата рабочих

      ЭМ – расходы на ЭМИМ

      М – ст-ть матер., изд., конструкций

      Тр – трансп. расходы

      ПЗ, ОХР и ОПР образ. сметную с/с СМР (С/сСМСМР)

      Группы затрат в строительстве:

      1) строительные работы

      а) общестроительные работы

      б) санитарно-технические работы

      в) специальные работы

      г) доп. расходы

      2) монтажные работы

      ССМР = ССеб+ПН+Пр (проч затраты)

      ССеб = ПЗ + КЗ (НР)

      ПЗ = МР + ОЗ + ЭММ

      28.

      Общехозяйственные и общепроизводственные расходы: Их состав, нормы и порядок исчисления.

      ОХР и ОПР – сумма ср-в, предназн для возмещ. затрат подрядным орг-ям, строит. деят-ти, связ. с созд. общих усл. стр. пр-ва, его организ., упр., обслуж. в нормируемых % от величин з/пл рабочих и з/пл машинистов.

      ОХР и ОПР=NОХР и ОПР*(ЗР+ЗМ)

      NОХР и ОПР зависит от вида работ и района стр-ва. NОХР и ОПР делятся на укрупненные и индивидуальные.

      Укрупн. нормы разраб. РНТЦ или проект. организациями, утв. МАиС РБ. Разар. на основе мониторинга и анализа данных подрядных орг. о факт. затратах относ. к ОХР и ОПР на работы выполн. собств. силами в баз. году.

      Индив. нормы разраб. подрядными или проект. орг., когда усл. произ-ва работ на конкр. объекте отлич. от принятых укрупн. норм.

      При сост. СД примен. укрупн. нормы.

      Плановая прибыль. Состав, нормы и порядок исчисления.

      ПП — прибыль от выполн. СМР, нормир. в % от суммы з/пл рабочих и з/пл машинистов, начисл. исходя из ст-ти 1чел-часа в среднем по РБ или по г.Минску.

      ПП=NПП*(ЗР*ЗМ); NПП- зависит от вида работ и района строительства. Структура ПП:1. Налог на прибыль,2. Налог на недвижимость, 3.Пополн. собств. оборот. ср-в., 4. ср-ва потребления, 5. ср-ва накопления.

      NПП подразд. на укрупн. и индивид.

      При сост. СД величина ПП опред. по укрупн. нормам, а при расчетах за выполн. работы (акт приемки-сдачи выполн. работ) могут примен. как укрупн., так и индивид. нормы.

      Укрупн. нормы разраб. РНТЦ, утверж. МАиС, ежегодно в связи с принятием новых норм.–прав. актов.

      Индив. нормы разраб. подрядными организациями в обязат. порядке согласов. с заказчиком.

      Нормы ОХР и ОПР и ПП с 01.01.201333 г, пост. МАиС РБ от 27.12.2012 №40.

      Наим. работ Нормы в % от Зр+Зм по республике
      ОХР и ОПР ПП
      1. Строит. работы,за искл. работ, пред. п.2-4,для
      1.1 Город.стр-ва 67,56 72,07
      1.2 Стр-ва в сельск. мест. 80,84 72,95
      2. Монтаж сборных ЖБК при стр. каркасных зданий и объектов крупнопан. домостр.
      2.1 Город.стр-ва 109,73 124,43
      2.2 Стр-ва в сельск. мест. 126,24 125,75
      3. Монтаж. мет. констр. каркасных зданий 73,37 72,16
      4. Монтажные и спец. работы
      4.1 Монтаж мет. конст. 58,76 69,52
      4.3 Теплоиз. работы 70,55 51,57

      Ведомость распределения общепроизводственных расходов.

      Подпунктом 1.7 пункта 1 Указа № 512 предоставлена преференция в виде смещения момента фактической реализации для целей исчисления НДС при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за предусмотренное Указом № 512 недвижимое имущество арендатору.

      Так, при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за недвижимое имущество, если день сдачи такого недвижимого имущества в аренду приходится на период с 1 января по 30 июня 2021 г., днем сдачи арендодателем в аренду такого недвижимого имущества для целей исчисления НДС признается 31 декабря 2021 г.

      Следует отметить, что применение вышеуказанной нормы в части смещения момента фактической реализации является не правом плательщика, а следовательно, при предоставлении отсрочки по арендной плате у плательщика момент фактической реализации для целей исчисления НДС будет определяться в порядке, установленном Указом № 512.

      Подпунктом 1.8 пункта 1 Указа № 512 нанимателю предоставлено право:

      • предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);

      • освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).

      С учетом положений пункта 1, подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170, подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК (с учетом изменений НК с 2021 г.) вышеназванные выплаты работникам, занятым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, с соблюдением порядка, установленного абзацем третьим и шестым подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512, с 2021 г. подлежат при исчислении налога на прибыль включению в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные выплаты работникам, занятым в социальной сфере, с 2021 г. подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 3.28 пункта 3 статьи 175 НК.

      С уважением,
      консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

      Положения статьи 5 Закона ОХО приведены в соответствие с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 года № 7 «О развитии предпринимательства».

      А именно, закреплено, что учредители (участники) хозяйственного общества, признанного экономически несостоятельным (банкротом), или иные лица, в том числе лица, осуществляющие полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного общества либо возглавляющие коллегиальный исполнительный орган этого общества, имеющие право давать обязательные для этого общества указания либо возможность иным образом определять его действия, несут субсидиарную ответственность при недостаточности имущества хозяйственного общества только в случае, когда экономическая несостоятельность (банкротство) хозяйственного общества была вызвана виновными (умышленными) действиями таких лиц, если иное не установлено законодательными актами.

      Хозяйственное общество теперь может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного участника.

      Ограничение, которое ранее содержалось в части шестой статьи 13 Закона ОХО, исключено.

      В статье 14 Закона ОХО появилась новая норма в сфере информационных технологий. Так, в устав хозяйственного общества могут быть включены положения, предусматривающие случаи и порядок использования электронной или иной связи, информационных сетей (систем) или программно-аппаратных средств и технологий (далее – системы дистанционного обслуживания) при организации созыва и проведении общего собрания его участников. Решения о внесении изменений в устав хозяйственного общества, предусматривающие случаи и порядок использования систем дистанционного обслуживания при организации созыва и проведении общего собрания его участников, принимаются всеми участниками этого общества единогласно.

      Таким образом, могу предположить, что такие положения будут иметь большую юридическую силу над общим порядком созыва и проведения собрания (принятия письменного решения, письменного извещения участников, открытого голосования или с использованием бюллетеней и так далее). Можно будет абсолютно творчески подойти к этому вопросу и внести в устав уникальные условия по созыву и проведению собрания участников через использование информационных технологий.

      Сразу только оговорюсь, на мой взгляд, фраза «организация созыва и проведение собрания» не включает в себя этап оформления протокола. Поэтому, думаю, его все равно нужно будет оформлять в письменном виде и отправлять всем участникам (если подписывают) или председателю общего собрания почтой для подписания.

      Статьей 16 Закона ОХО четко и подробно определены условия, которые в обязательном порядке должен содержать договор о слиянии.

      Договор о слиянии должен содержать:

      наименование, место нахождения каждого из хозяйственных обществ и юридических лиц иных организационно-правовых форм, участвующих в слиянии, а также наименование, место нахождения хозяйственного общества или юридического лица иной организационно-правовой формы, создаваемого в результате слияния;

      размер и порядок формирования уставного фонда хозяйственного общества или юридического лица иной организационно-правовой формы, создаваемого в результате слияния;

      порядок образования органов хозяйственного общества или юридического лица иной организационно-правовой формы, создаваемого в результате слияния;

      порядок, сроки созыва и проведения совместного общего собрания участников хозяйственных обществ, собственников имущества, учредителей (участников) юридических лиц иных организационно-правовых форм, участвующих в слиянии, или органов управления таких юридических лиц, уполномоченных на то учредительными документами;

      порядок голосования на совместном общем собрании участников хозяйственных обществ, собственников имущества, учредителей (участников) юридических лиц иных организационно-правовых форм, участвующих в слиянии, или органов управления таких юридических лиц, уполномоченных на то учредительными документами, а также порядок определения количества голосов лиц, принимающих участие в таком собрании;

      сроки проведения реорганизации в форме слияния.

      Договор о слиянии может содержать и иные условия.

      Отмечу, что порядок голосования на совместном собрании ранее можно было определять не только в договоре слияния, но и на самом собрании, а теперь только договором.

      Статьей 17 Закона ОХО четко и подробно определены условия, которые в обязательном порядке должен содержать договор о присоединении.

      Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 01-02 апреля 2021 года

      Производство продукции предусматривает прямые траты (на сырье, оборудование, оплату наемного труда и т.п.), а также косвенные расходы.

      Помимо затрат непосредственно на изготовление продукции, средства нужно потратить на саму организацию этого процесса, им нужно непрерывно управлять, регулировать его, причем на всех производственных уровнях (руководство бригадой, цехом, отделением, участком, линией и т.п.).

      Средства, затрачиваемые на организацию процесса производства и управление им во всех структурных подразделениях организации, считают общепроизводственными расходами. Ранее этот вид трат носил наименование «цеховые расходы».

      ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Национальная система бухучета в современной ситуации постепенно приводится к международным рыночным стандартам. С этим связан и пересмотр механизмов формирования ОПР в отечественном бухгалтерском учете. В данной статье мы рассматриваем только актуальные на сегодня положения.

      Общепроизводственные расходы формируются на одноименном бухгалтерском счете 25. Формирование или начисление затрат осуществляется по дебету 25 счета. Кроме синтетического разреза на счете предусмотрены аналитические разрезы:

      • Подразделения;
      • Статьи затрат.

      Накопленные общепроизводственные расходы можно проанализировать типовым стандартным бухгалтерским отчетом, например, «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»:

      Рис.1 Оборотно-сальдовая ведомость по счету

      Ежемесячно общепроизводственные расходы разносятся на счет 20 «Основное производство». Счет 25 на конец месяца должен иметь нулевое сальдо.

      На счете 20 также имеются аналитические разрезы:

      • Подразделения;
      • Номенклатурные группы;
      • Статьи затрат.

      Накопленные расходы основного производства также анализируем через оборотно-сальдовую ведомость по счету:

      Рис.2 Накопленные расходы основного производства

      Заявление о подтверждении трудового стажа: образец 2021 года

      Распределение 25 счета на 20 счет происходит между номенклатурными группами, где сосредоточены виды производимой ПРУ.

      Предприятие, производящее ту или иную продукцию, вкладывает в это определенные средства. Важным понятием в образовании прибыли и рентабельности деятельности предприятия является себестоимость продукции. Средства, которые вкладываются в общую организацию производства, управление им, обслуживание и т.п., составляют значительную часть формируемой себестоимости.

      Рассмотрим, что входит в состав общехозяйственных расходов (ОПР), каких разновидностей они могут быть, как производить их учет, на основе чего происходит списание. Основные нюансы, касающиеся общехозяйственных расходов на производстве, проанализируем в этой статье.

      Общепроизводственные расходы в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

      Производство продукции предусматривает прямые траты (на сырье, оборудование, оплату наемного труда и т.п.), а также косвенные расходы.

      Помимо затрат непосредственно на изготовление продукции, средства нужно потратить на саму организацию этого процесса, им нужно непрерывно управлять, регулировать его, причем на всех производственных уровнях (руководство бригадой, цехом, отделением, участком, линией и т.п.).

      Средства, затрачиваемые на организацию процесса производства и управление им во всех структурных подразделениях организации, считают общепроизводственными расходами. Ранее этот вид трат носил наименование «цеховые расходы».

      ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Национальная система бухучета в современной ситуации постепенно приводится к международным рыночным стандартам. С этим связан и пересмотр механизмов формирования ОПР в отечественном бухгалтерском учете. В данной статье мы рассматриваем только актуальные на сегодня положения.

      Общепроизводственные затраты можно разделить на:

      • переменные – те траты, которые могут изменяться в зависимости от динамики объемов производства, экономии ресурсов, модернизационных технологий и т.п.;
      • постоянные – те, на которые не влияет динамика производства (в основном это затраты на бухгалтерию и управление).

      ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Это условное деление, и в некоторых случаях расходы могут переходить из одной группы в другую. Предприятие вправе самостоятельно определять перечень тех и других затрат, фиксируя это в учетной политике.

      Прочие общехозяйственные и общепроизводственные расходы

      Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов основываются на суммарном значении данных показателей, накопленном в течение отчетного периода. Для обобщения информации по ОПР в плане счетов предусмотрен накопительный реестр №25. Его характеристика: активный, собирательно распределительный, не имеет сальдо на начало месяца и конец (если иное не предусмотрено учетной политикой), аналитический учет ведется по подразделениям (цехам, отделам) или видам продукции. В течение определенного периода в дебете счета 25 аккумулируется информация по фактически произведенным расходам. К типовым корреспонденциям можно отнести следующие операции.

      • Дт 25 Кт 02, 05 – отнесена на ОПР начисленная сумма амортизации ОС, НМА.
      • Дт 25 Кт 21, 10, 41 – товары собственного производства, материалы, инвентарь списаны на расходы производства.
      • Дт 25 Кт 70, 69 – начислена з/п персоналу ОПР, произведены отчисления во внебюджетные фонды.
      • Дт 25 Кт 76, 84, 60 – на общепроизводственные расходы отнесены выставленные контрагентами счета за оказанные услуги, выполненные работы, списана сумма недостач, выявленная по результатам инвентаризации.
      • Дебетовый оборот счета 25 равен сумме фактических расходов, которые в конце каждого отчетного периода списываются на калькуляционные счета (23, 29, 20). При этом составляется следующая бухгалтерская запись: Дт 29, 23, 20 Кт 25 – накопленные расходы списаны на вспомогательное, основное или обслуживающее производство.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *