Субъекты и объекты инвестиционной деятельности осуществляемой в форме капитальных вложений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субъекты и объекты инвестиционной деятельности осуществляемой в форме капитальных вложений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Соглашение о разделе продукции (СРП) является формой инвестиционной деятельности, осуществляемой в процессе поиска, разведки и добычи минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Рис 2.1. Организация инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений.

инвесторы, заказчики, подрядчики и пользователи объектов капитальных вложений.

Инвесторы осуществляют капитальные вложения с использованием собственных, привлеченных или заемных средств. Инвесторами могут быть:

  • физические лица;

  • юридические лица любой организационно-правовой формы;

  • не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц;

  • государственные органы власти;

  • органы местного самоуправления;

  • иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы).

Если инвестор обладает правами на земельный участок под застройку, он называется застройщиком. Как участник инвестиционного процесса (см. рис. 1.1) инвестор может выступать в роли поставщика и потребителя капитала, а также в роли финансового посредника. Как субъект инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений, инвестор может выполнять функции собственно инвестора, кредитора, застройщика, заказчика и пользователя объектов капитальных вложений (см. ниже).

По российскому законодательству все инвесторы имеют равные права на:

  • осуществление инвестиционной деятельности в виде капитальных вложений за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

  • самостоятельное определение объектов и направлений использования капитальных вложений;

  • заключение договоров с другими субъектами данной деятельности (заказчиками, подрядчиками и др.)

  • владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;

  • передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты другим физическим и юридическим лицам, а также органам государственной власти и местного самоуправления;

  • осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;

  • объединение своих, привлеченных или заемных средств со средствами других инвесторов для совместного осуществления капитальных вложений.

Заказчики – уполномоченные инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционного решения (в какой объект капитальных вложений должны быть превращены средства инвестора). Заказчиками могут быть сами инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения собственностью инвестора на период этой реализации. Имея данные полномочия, заказчик выполняет следующие примерные задачи по реализации инвестиционного решения:

  • заключает договор с проектно-строительной организацией и оплачивает проектно-изыскательские работы;

  • заключает договор со строительной подрядной организацией и оплачивает строительство необходимых зданий и сооружений;

  • покупает и оплачивает доставку и монтаж технологического оборудования;

  • организует и финансирует подготовку и повышение квалификации кадров для работы на новом объекте;

  • принимает законченный объект в эксплуатацию и т.д.

Подрядчики – физические и юридические лица, которые выполняют работы по заключаемому с заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом РФ договору подряда и (или) государственному контракту. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, под которые они привлекаются к участию в реализации инвестиционного решения.

Пользователи объектов капитальных вложенийфизические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства и международные организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы. Если пользователь объекта таковым не является, то взаимоотношения между ним и инвестором строятся на договорной основе.

Таким образом, субъект инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений, вправе совмещать функции двух и более участников – инвестора, застройщика, заказчика или пользователя объекта капитальных вложений. Кроме них в данной деятельности принимают участие субъекты, не относящиеся к выше охарактеризованным основным. К подобным второстепенным участникам инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений, относятся коммерческие банки (если они не являются инвесторами или кредиторами, а только осуществляют расчеты по поручению заказчика или инвестора), а также страховые, консалтинговые фирмы, посредники, поставщики и др.

Все субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений, обязаны:

  • осуществлять эту деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законами и правовыми актами Российской Федерации и её субъектов, а также утвержденными стандартами, нормами и правилами;

  • исполнять требования государственных органов и их должностных лиц, не противоречащих нормам законодательства Российской Федерации;

  • использовать средства направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.

Ответственность субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений:

  • в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий договора и (или) государственного контракта субъекты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • споры, связанные с данной деятельностью, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и ее международными договорами.

Лизинговые инвестиции

Лизинг как вид инвестиционной деятельности появился в начале 1950-х гг. в США, а с 1960-х гг. — в странах Западной Европы.

Его возникновение обусловлено потребностью в инвестициях в условиях научно-технического прогресса и невозможностью их полного удовлетворения за счет собственных и кредитных ресурсов.

В настоящее время лизинг получил довольно широкое распространение в странах с развитой рыночной экономикой.

Так, в Японии на условиях лизинга финансируется до 25% общего объема инвестиций, в Европе доля лизинговых операций составляет 15%.

В России лизинговые сделки стали осуществляться с 1990-х годов и пока не заняли сколько-нибудь серьезных позиций в общем объеме инвестиционных вложений.

По данным Минэкономразвития РФ, лизинг составляет 0,2% от всех инвестиций в основной капитал России.

По прогнозам специалистов, предполагается рост лизинговых форм инвестиционной деятельности и в нашей стране.

Такой прогноз представляется вполне вероятным, поскольку лизинг предоставляет предпринимателям возможность получить в пользование и в последующем в собственность на условиях рассрочки оплаты, без обременения собственного имущества залогом самые современные машины, станки, другое оборудование.

Лизинговые операции дают возможность получить и использовать основные фонды задолго до момента их полной оплаты.

Важно отметить, что в принятой Правительством РФ Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы) в числе основных механизмов реализации структурной политики названо «расширение использования финансового лизинга», включая участие государства в капитале лизинговых компаний.

Так что же такое лизинг? «Понятие «лизинг», — пишет В.В. Витрянский, — как в законодательстве, так и в научной литературе используется как многоаспектное понятие, имеющее различные значения.

Читайте также:  Как оформить увольнение работника по собственному желанию пошаговая процедура в 2023 году

Данным понятием нередко обозначаются: один из видов предпринимательской деятельности; особая форма инвестирования или кредитования; совокупность всех отношений (комплекс отношений), связанных с лизинговыми операциями, включая отношения, складывающиеся при выдаче займов лизингодателю и обеспечении исполнения последним заемных обязательств; совокупность операций, совершаемых лизингодателем по приобретению лизингового имущества; наконец, сделка, совершаемая непосредственно между лизингодателем и лизингополучателем».

Нельзя не согласиться с мнением ученого, что такое многовариантное употребление одного и того же понятия не способствует четкости правового регулирования соответствующих отношений.

Федеральный закон «О лизинге» с изменениями, внесенными 29 января 2002 г., определяет лизинг как совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе с приобретением предмета лизинга.

Указанный Закон содержит также понятие «лизинговая деятельность», под которой понимает вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг (ст.2).

Именно в аспекте инвестиционной деятельности будет рассмотрен лизинг в данном параграфе.

Лизинговые отношения оформляются договором финансовой аренды (лизинга), согласно которому арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей.

Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.

Правовое регулирование лизинга осуществляется § 6 гл.34 ГК РФ, Законом о финансовой аренде (лизинге), а международного лизинга — Конвенцией УНИДРУА «О международном финансовом лизинге».

Правила Конвенции применяются к договорам лизинга, стороны которых имеют места своей деятельности в разных государствах, а сама сделка связана со странами-участницами хотя бы по одному из следующих признаков: местом деятельности сторон договора лизинга или продавца соответствующего оборудования являются участники Конвенции; договоры лизинга и поставки подчиняются праву государства, подписавшего Конвенцию (п.1 ст.3 Конвенции).

Определение приоритетности применения к лизинговым отношениям перечисленных нормативных актов имеет существенное значение в связи с противоречивостью отдельных позиций этих нормативных актов.

Правилом является то, что к отношениям внутреннего лизинга приоритетно применяются нормы ГК РФ как законодательного акта высшей иерархии (п.2 ст.3 ГК РФ), а к международному лизингу — нормы Конвенции УНИДРУА (п.2 ст.7 ГК РФ).

Гражданский кодекс РФ, как следует из места расположения параграфа о лизинге в главе, регулирующей аренду имущества, относит лизинг к разновидности договора аренды, именуемой финансовой арендой.

Договор лизинга отличают следующие существенные черты.

Во-первых, в системе лизинга помимо лизингодателя и лизингополучателя в качестве обязательного лица выступает также продавец имущества, передаваемого в финансовую аренду.

Во-вторых, лизингодатель на момент заключения договора еще не является собственником лизингового имущества, а лишь принимает на себя обязательство приобрести его у конкретного лица.

В-третьих, лизингополучатель не просто получает имущество во владение и пользование, но и указывает лизингодателю, у кого и что именно тот должен приобрести.

В виде диспозитивной нормы Закон предусматривает, что выбор продавца и приобретаемого имущества может осуществляться лизингодателем.

В научной доктрине при наличии единообразного подхода к тому, что под лизингом понимается весь комплекс лизинговых отношений и составляющие лизинг сделки купли-продажи и аренды не являются вполне самостоятельными, ибо закрепленные ими взаимные права и обязанности сторон возникают у всех трех участников лизинга и ни одна из этих сделок немыслима в отрыве от другой, существуют различные точки зрения по вопросу правовой природы и квалификации лизинговых договоров.

Согласно взглядам одних авторов, получившим законодательное закрепление в ГК РФ, договор лизинга — вид договора аренды, обладающий определенными квалифицирующими признаками, позволяющими как отличать его от иных видов договора аренды, так и выделять в отдельный вид.

Такой точки зрения придерживается, в частности, В.В.

Витрянский, который пишет: «Суть этих различий состоит в том, что предмет договора лизинга несколько шире предмета договора аренды за счет действий арендодателя (лизингодателя) по заключению с продавцом договора купли-продажи лизингового имущества.

Но данное обстоятельство как раз и характерно для взаимоотношений вида и рода, когда отдельный вид договора образуется за счет расширения его предмета путем включения в его состав дополнительных действий обязанных сторон».

Указанный автор считает, что договор купли-продажи лизингового имущества конструируется по модели договора в пользу третьего лица.

КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Капитальные вложения представляют собой один из главных видов инвестиций в экономике и имеют целью инвестирование в создание новых или воспроизводство действующих основных фондов. Естественно поэтому, что уровнем их практического осуществления является именно уровень предприятий и организаций, где и происходит процесс использования основных фондов, а следовательно, возникают проблемы их восстановления и развития. В современных условиях не только новое строительство, но и простое воспроизводство потребленных основных фондов должно содержать инновационные элементы, т.е. если речь идет о новом строительстве, то это должен быть современный объект с прогрессивной технологической структурой основных фондов, эффективной организацией производства и труда и выпуском высококачественной, конкурентоспособной продукции. Если же капиталовложения направляются в воспроизводство прежних основных фондов, то такое их применение должно быть связано с реконструкцией и модернизацией этих фондов, а значит, с их совершенствованием. Именно на такое использованию имеющихся у предприятий средств направлена и действующая амортизационная политика (о чем говорилось выше), и вся совокупность других нормативных актов, регулирующих инвестиционную деятельность в сфере капитальных вложений.

Статья 7. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);

исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;

использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.

Статья 13. Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений

1. Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются:

в федеральном бюджете — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих федеральных целевых программ, а также на основании предложений Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации;

в бюджетах субъектов Российской Федерации — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы.

Читайте также:  Выплаты ликвидаторам ЧАЭС в 2023 году в Нижегородской области

4. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, образуют региональные инвестиционные программы.

5. Решения об использовании средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, принимаются после заключения Российской Федерацией соответствующих межгосударственных соглашений.

6. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации соответствующих инвестиционных проектов производится государственными заказчиками путем проведения конкурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Счетная палата Российской Федерации, а также уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляют уполномоченные на то соответствующими субъектами Российской Федерации органы.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 215-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

Государственная инвестиционная политика в РФ предусматривает:

Наличие условий для развития в РФ инвестиционной деятельности; участие государства в инвестиционной деятельности.

Методы развития инвестиционной деятельности в РФ: совершенствование системы налогообложения и амортизационных отчислений; установление налоговых режимов; защита интересов инвесторов; предоставление льгот; расширение использования средств населения и внебюджетных источников финансирования жилищного строительства, развитие ипотечного жилищного кредитования; проведение антимонопольной политики; развитие финансового лизинга и залогов при осуществлении кредитования; проведение переоценки основных фондов с инфляцией; создание собственных инвестиционных фондов; участие государства в инвестиционной деятельности.

РФ с иностранными государствами разрабатывает, утверждает и финансирует инвестиционные проекты. Правительство РФ утверждает перечень строек и объектов технического перевооружения для государственных нужд, предоставляет на конкурсной основе государственные гарантии по инвестиционным проектам, размещает на конкурсной основе средства федерального бюджета и средства бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов, размещает на возвратной, платной и срочной основе или закрепляет в государственной собственности соответствующую часть акций создаваемого акционерного общества.

Также проводит экспертизы инвестиционных проектов, защищает организации РФ от поставок некачественных техники, технологии и т. п., выпускает облигационные займы для финансирования инвестиционных проектов и др.

Гарантией для инвестора является стабильность условий и режима реализации инвестиционного проекта. Суть ее в том, что изменения в законодательстве, связанные с размером таможенных пошлин, федеральных налогов, увеличивают налоговую нагрузку на деятельность инвестора, не применяются в отношении инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект в период его окупаемости, не более семи лет с начала финансирования.

Важную роль в инвестиционной политике РФ играют иностранные инвестиции, которые на территории РФ пользуются полной правовой защитой.

Иностранные инвестиции на территории РФ пользуются полной правовой защитой, которая обеспечивается законом.

Иностранные инвестиции в РФ не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты конфискации, предусмотренно й законом. В случаях национализации иностранному инвестору выплачивается быстрая и адекватная компенсация.

Субъекты инвестирования

Те лица, которые непосредственно осуществляют указанную деятельность, являются ее субъектами. В призме инвестиционных отношений вложением средств и получением дохода занимаются инвесторы – поставщики ресурсов для нового или развивающегося производства. Любому предприятию выгодно привлекать инвесторов, так как они являются главным звеном при финансировании.

Данными субъектами могут выступать лица, как физические, так и юридические, иностранные граждане, организации, выступающие на международной арене, а также государственные или уполномоченные региональные органы и даже государства. Как у участника инвестиционного процесса, у инвестора имеются права, закрепленные за ним договором либо государственным контрактом:

  • самостоятельно определять объем размер вкладываемых денежных средств, а также круг участников инвестиционной деятельности;
  • вести контроль, учет их целевого использования;
  • передавать свои права другим лицам, привлекать соинвесторов.

Главная цель для субъектов – реализация подготовленного проекта, который необходимо развивать или продвигать за счет привлеченных материальных средств. Это означает, что классификация субъектов бессмысленна, так как инвестором могут выступать другие лица, например, заказчик проекта или исполнитель. На законодательном уровне такое объединение не ограничено.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде ввозных таможенных пошлин федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на день начала финансирования инвестиционного проекта.

Статья 13. Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений

1. Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются:

в федеральном бюджете — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих федеральных целевых программ, а также на основании предложений Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации;

Читайте также:  Пособия и льготы многодетным семьям в 2023 году в Кирове

в бюджетах субъектов Российской Федерации — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы.

4. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, образуют региональные инвестиционные программы.

5. Решения об использовании средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, принимаются после заключения Российской Федерацией соответствующих межгосударственных соглашений.

6. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации соответствующих инвестиционных проектов производится государственными заказчиками в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

7. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Счетная палата Российской Федерации, а также уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляют уполномоченные на то соответствующими субъектами Российской Федерации органы.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде ввозных таможенных пошлин федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на день начала финансирования инвестиционного проекта.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании, а также на отношения, которые связаны с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Статья 6. Права инвесторов

Инвесторы имеют равные права на:

осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;

передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;

объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отличие от Инвестиционного кодекса ныне действующий Закон «Об инвестициях» не содержит узко определяющего инвестиционную деятельность термина.

Ведущие ученые-экономисты определяют инвестиционную деятельность следующим образом:

  1. Инвестиционная деятельность — это вложение средств (или инвестирование) в производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) или их иное использование для получения прибыли (дохода) или достижения иного значимого результата, т.е. совокупность практических действий по реализации инвестиций.
  2. Инвестиционная деятельность — это действия юридических, физических лиц и государства по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или иному их использованию для достижения значимого результата — получения прибыли, дохода, решения социальной проблемы и т.д.
  3. Инвестиционная деятельность — это комплекс практических действий юридических, физических лиц или государства по реализации инвестиций с целью увеличения капитала, получения прибыли или иного положительного результата.
  4. Инвестиционная деятельность — деятельность юридических, физических лиц и государства, направленная на привлечение и увеличение средств для реализации инвестиционного процесса с целью получения экономического и социального эффекта.
  5. Инвестиционная деятельность — действия юридических или физических лиц, государства (его административно-территориальной единицы) по вложениям инвестиций в производство продукции (работ, услуг), иному использованию для получения прибыли (дохода), достижения иного полезного результата.
  6. Инвестиционная деятельность — последовательность поступков инвестора по выбору и/или созданию инвестиционного объекта, его эксплуатации и ликвидации, по осуществлению необходимых дополнительных вложений и привлечению внешнего финансирования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *