Что делать при ДТП по ОСАГО – понятный порядок действий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать при ДТП по ОСАГО – понятный порядок действий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если вы оформили Европротокол, вы направляете его в свою страховую службу в течение пяти рабочих дней. Потерпевший направляет агенту список документов, который мы указали выше. Со всех документов необходимо снять копии, чтобы в случае разногласий с агентами, направить данные бумаги вместе с претензией их управляющему.

Правила самостоятельного оформления документов при ДТП

В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.

Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:

  • участников ДТП двое;
  • пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
  • у обоих участников есть полисы ОСАГО;
  • стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы. Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП. Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.

Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:

  • Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
  • Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
  • Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
  • Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
  • Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
  • Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.

После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.

Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.

Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.

Что делать после оформления ДТП

Если документы не были оформлены у сотрудников полиции, по требованию страховых служб, водители должны предоставить свое транспортное средство для экспертизы в течение двух недель после ДТП. Если виновный в происшествии имеет полис ОСАГО, его агенты компенсируют убытки пострадавшим. Законодательно установлен максимум в 400 000 рублей каждому потерпевшему. При наличии травм, максимальная компенсация составляет полмиллиона рублей. Однако виновник происшествия самостоятельно оплачивает ремонт своего автомобиля.

Если виновник не известил страховых агентов об аварии, он возмещает им все денежные средства, потраченные службой на компенсацию ущерба пострадавшей стороне. Такая процедура правоправна, если автор аварии в течение пяти дней после ДТП не известил агентов о случившемся. Процедура регресса возможна также, если владелец не представил свою машину на экспертизу в течение пяти дней после просьбы агентов и начал ее ремонт, не дождавшись двух недель после аварии. Однако прежде агенты должны отстоять свое право на возврат потраченной суммы в суде.

Если зачинщик аварии не имеет полиса, он должен выплатить компенсацию самостоятельно после письменной претензии пострадавшего. Если он игнорирует просьбы, пострадавший может обратиться с исковым заявлением в суд, спустя месяц после получения претензии ответчиком. Заявление на компенсацию подкрепляется заключением экспертов о полученном ущербе, справкой из медучреждения при получении травм, извещением о ДТП, информацией аварийного комиссара, копией расписки, если стороны давали друг другу письменные обязательства после происшествия. Исковая давность для таких дел — три года с момента получения последней претензией ответчиком.

Права и обязанности работодателя и ответственного лица

Полный перечень функций, выполняемых работником, назначенным для надзора за безопасным передвижением транспорта по дорогам, содержится в должностной инструкции. Документ утверждается руководителем предприятия.

На специалиста возлагаются следующие обязанности:

  • планирование и контроль проведения мероприятий по предотвращению аварий;
  • отслеживание статистики по ДТП и нарушениям ПДД, допущенным водительским персоналом АТП;
  • разработка должностных инструкций сотрудников, отвечающих за БДД, проектов приказов и прочей локальной документации, связанной с безопасностью движения;
  • выяснение причин и обстоятельств, приведших к возникновению инцидентов при эксплуатации подвижного состава компании;
  • подготовка отчетности по дорожно-транспортным происшествиям и мерам по их предупреждению;
  • анализ текущего состояния аварийности на предприятии;
  • разработка и представление на рассмотрение руководителю организации предложений, направленных на предотвращение ДТП и несоблюдения персоналом автотранспортной компании правил дорожного движения и т.п.
Читайте также:  Субсидии на жилье для ветеранов ВОВ

Перечень прав и обязанностей работодателя, связанных с безопасной эксплуатацией ТС, ограничивается следующими функциями:

  • изданием приказов о приеме в штат и увольнении сотрудников, контролирующих БДД, согласно действующему Трудовому кодексу;
  • назначением комиссий, проводящих служебные расследования причин ДТП и аттестации должностных лиц;
  • организацией учебного процесса, направленного на повышение профессионализма персонала;
  • утверждением годовых планов работы службы БДД;
  • контролем действий сотрудников, надзирающих за безопасным передвижением транспорта, и наказанием нарушителей инструкции.

Исключения предусмотрены для работодателя, совмещающего должность с начальником отдела. В таких случаях права и обязанности прописываются в дополнительном соглашении к трудовому контракту.

На предприятиях, где используются авто, регулярно проводятся мероприятия, направленные на минимизацию опасностей во время движения. За поддержание БДД (безопасности дорожного движения) несут ответственность руководители данных организаций и транспортных отделов, а также специалисты по охране труда.

План мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения имеет отношение к здоровью водителей и техническому состоянию всех транспортных единиц и включает:

  • предрейсовый и/или послерейсовый медицинский осмотр водителей ТС;
  • технический осмотр автомобилей перед выпуском в рейс;
  • планирование дальнейшего техобслуживания, регулярный контроль за состоянием ТС;
  • разработка положений о проведении инструктажей персонала по безопасности дорожного движения;
  • составление оптимального графика проведения инструктажей для сотрудников предприятия;
  • отправка водителей, диспетчеров, автомехаников, автослесарей и других работников на регулярные курсы повышения квалификации.

Положение о служебном расследовании ДТП

Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в Организации.

1.3. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, анализ причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

1.4. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:

  • обстоятельства, предшествующие происшествию;
  • причины происшествия;
  • влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
  • последствия происшествия;
  • лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
  • недостатки в работе Организации, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.

1.5. Служебное расследование проводится ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в Организации всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим Организации, в срок до 5 суток.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

2.1. Водители и сотрудники Организации, чьи обязанности непосредственно связаны с управлением транспортными средствами, в случае участия в дорожно-транспортном происшествии, обязаны соблюсти порядок действий, предусмотренный пунктом 2.5. ПДД РФ, а также без промедления сообщать об этом в ГИБДД и в Транспортный отдел.

2.2. Сотрудники Транспортного отдела оказывают консультативную помощь сотрудникам, попавшим в ДТП. Разъясняют порядок обращения в ГИББ или органы МВД, страховую компанию.

2.3. Сотрудники Транспортного отдела регистрируют факт произошедшего ДТП в журнале учета дорожно-транспортных происшествий. ДТП с погибшими или раненными регистрируются в разделе № 1 журнала и подлежат ежемесячной сверке с территориальными органами внутренних дел. ДТП, повлекшие за собой только материальный и иной ущерб (без погибших и раненых) регистрируются в разделе № 2 журнала.

2.4. В случае необходимости возможен выезд сотрудника Транспортного отдела на место ДТП. Решение о необходимости выезда принимает Руководитель Транспортного отдела, в зависимости от тяжести ДТП, его последствий и при обоснованной необходимости организационной помощи сотруднику, попавшему в ДТП.

2.5. Должностные лица, в случае прибытия на место происшествия раньше работников ГИБДД, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза, принять меры к предотвращению «вторичных происшествий» и выявлению очевидцев происшествия.

2.6. Должностные лица, производящие служебное расследование, в случае прибытия на место происшествия, с разрешения работников органов дознания или следствия должны:

  • осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства;
  • уточнить необходимые данные у водителей и других очевидцев происшествия, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.

Когда виновник скрылся с места аварии

По закону потерпевший может получить выплату по полису ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис лица, совершившего нарушение. Что же делать, если виновнику ДТП удалось скрыться?

  • Выполнить все правила поведения при ДТП;
  • Вызвать наряд ГИБДД и попытаться самостоятельного, либо с помощью других лиц обнаружить виновника (официально на поиск нарушителя в мелкой аварии выделяется 3 месяца);
  • Зафиксировать последствия аварии, вмятины и царапины на кузове автомобиля с помощью фото- и видеотехники, а также телесные повреждения, если таковые имеются
  • Найти очевидца происшествия и зафиксировать его показания на видеокамеру;
  • Незамедлительно сообщить в свою страховую компанию о возникновении страхового случая особого вида, написать письменное заявление о случившемся.

Если в результате ДТП пострадали или погибли люди, все соответствующие выплаты осуществляет Российский союз автостраховщиков.

Рассмотрим пошаговый алгоритм действий

  1. Жмите на тормоза и включайте «аварийку» на автомобиле. Доставайте знак аварийной остановки и выставляйте его с учетом требований ПДД.
  2. Все, что имеет отношение к аварии, пусть остается на местах. В ситуации, когда те илииные предметы мешают передвижению транспорта (людей), фиксируйте при свидетелях положение, после чего дорогу разрешается очистить. Как уже упоминалось, для восстановления события каждая деталь имеет значение.
  3. Осмотритесь вокруг. При наличии пострадавших вызывайте скорую помощь. Если есть соответствующие навыки, окажите помощь самостоятельно или же отвезите пострадавших к ближайшей больнице. После этого стоит вернуться на место событий.
  4. Фиксируйте данные свидетелей (ФИО и адреса). Как показывает практика, свидетельства очевидцев обладают наибольшей ценностью. Что касается участников аварии, то к их рассказам прислушиваются меньше, ведь они могут «приукрашать» события в нужную сторону.
  5. Звоните в полицию и страховую компанию, сообщив о ДТП и месте событий.

Алгоритм действий для пассажиров при ДТП

Лица, сопровождающие водителя, обычно не имеют с собой полиса и прочих документов. Их причастность к делу о столкновении посредственная. Как участники они могут даже не свидетельствовать против своих родственников, управлявших транспортным средством. Если пассажир оказывается пострадавшим, следует понимать, что следователь просто обязан будет направить на медицинское освидетельствование и потом ознакомить с результатами работы врачей. При рассмотрении вопросов о причинении материального ущерба необходимо будет готовиться к подаче гражданского иска с требованием возмещения вреда имуществу.

Обращение с транспортным средством требует соблюдения правил оформления выезда и езды по дороге. После столкновения каждому из участников законодателем отводится особая роль, следуя которой можно избежать ненужной ответственности и в скором времени восстановить свое авто за счет предоплаченной страховки.

Нововведения, касающиеся процедуры оформления аварии, принимаются не так часто. Последние позволили автолюбителям, попавшим в ДТП, оформить все самостоятельно, не вызывая ГИБДД. Это значительно упростит жизнь людям, которые попали в аварию по случайности.

По новым правилам, участники происшествия могут оформить его по Европротоколу даже при наличии разногласий. О них требуется дополнительно указать внутри бланка. Отсутствие пострадавших – главное условие оформления произошедшего. При этом максимальная сумма ущерба каждого автомобиля, позволяющая воспользоваться Европротоколом, возросла до 100 тыс. руб. Для Москвы и Санкт-Петербурга, включая их области, при наличии кнопки ЭРА-ГЛОНАСС предельная стоимость повреждений составляет 400 тыс. руб.

Важно! Несмотря на новые правила, никто не запрещает вызывать ГИБДД даже при случайных авариях, которые не принесли значительного ущерба.

Получение страхового возмещения

Порядок действий для пострадавших при ДТП по ОСАГО после оформления аварии на месте связан с подготовкой документов и передачей их в страховую компанию. В течение 5 дней пострадавший обязан лично передать автостраховщику письменное заявление на получение страховой выплаты, к которому приложить:

  • копию паспорта собственника автомашины;
  • ПТС и регистрационное свидетельство техники;
  • водительские права человека, управлявшего транспортным средством в момент столкновения;
  • европротокол или справку ГИБДД (в зависимости от способа оформления столкновения). Европротокол рекомендуется дополнить фото, сделанными на месте аварии. Справка ГИБДД дополняется протоколом об административном правонарушении и справкой об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • действующий полис обязательного автострахования.

Необходимо в первую очередь отвести людей на безопасные расстояния от действия поражающих факторов (загазованность, задымление, пожар).

Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и эвакуировать их в безопасное место. Вывести людей из загоревшегося (поврежденного) горнотранспортного оборудования и отвести их за пределы опасной зоны. Снять электроэнергию с поврежденного оборудования. При возгорании ВМ (капсуля, детонатора, пиротехнического реле, детонирующего шнура) немедленно покинуть место аварии за пределы опасной зоны. Необходимо оградить опасную зону, выставить посты безопасности, прекратить доступ в нее людей. При возникновении пожара на горнотранспортном оборудовании, автотранспорте принять меры по его ликвидации, используя порошковые огнетушители, генераторы инертной пены, воду. При возникновении завалов, обрушений после взрыва принять меры к их ликвидации с учетом выданных рекомендаций.

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.

При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Оказание первой помощи при дорожно – транспортных происшествиях

Основные причины смерти в ДТП:

– травмы, не совместимые с жизнью – 20%
– задержка скорой помощи – 10%
– неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.

Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.

Обеспечение безопасности на месте ДТП.

1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.

2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.

3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:

«03» в России – служба скорой помощи
«01» в России – пожарная служба, но через нее всегда можно вызвать скорую помощь и службу спасения

Последовательность оказания помощи при ДТП.

1. Вызываем скорую помощь.

2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.

ДТП с пострадавшими: порядок действий для виновного водителя

Порядок действий участников дорожного движения, в том числе при возникновении аварийных ситуаций, строго регламентирован Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением правительства № 1090.

Читайте также:  Порядок купли продажи квартиры в 2023 оду новостройке

Важно! В соответствии с пунктом 2.5 Правил в случае возникновения даже незначительного ДТП водители обязаны:

  • совершить остановку транспортного средства или не трогаться с места, если автомобиль на момент происшествия стоял;
  • активировать аварийные сигналы;
  • на расстоянии не менее пятнадцати метров (не менее тридцати, если авария произошла за городом) от автомобиля установить знак аварийной остановки.

Если в результате ДТП пострадали люди, действия участников происшествия должны соответствовать пункту 2.6 Правил, согласно которому водителю необходимо:

  • самостоятельно либо с привлечением лиц из числа свидетелей оказать первую помощь пострадавшим;
  • отправить пострадавших в лечебное учреждение, если им требуется срочная госпитализация. В этом случае отправить нуждающегося в помощи гражданина можно с попуткой либо отвезти на собственном транспортном средстве, после чего вернуться на место происшествия (подобные действия не будут квалифицироваться по ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях как невыполнение обязанностей в связи с ДТП);
  • осуществить вызов на место ДТП сотрудников полиции и «скорой помощи». При этом нужно сообщить диспетчеру личные данные, коротко описать ситуацию, назвать адрес или точные ориентиры места происшествия;
  • освободить проезд, если расположение транспортных средств мешает движению, предварительно зафиксировав детали ДТП (положение автомобилей, местонахождение пешеходов, дорожных знаков, переходов и др.);
  • по возможности организовать объезд места происшествия, максимально сохранив при этом следы ДТП (например, части автомобилей, обломки дорожного оснащения и т. п.);
  • переписать данные свидетелей ДТП.

Действия при ДТП без пострадавших

Согласно последним изменениям в руководящих документах, закон предоставляет водителям возможность самостоятельно принимать решения в случаях, если при ДТП действия виновного адекватные. Когда нет пострадавших и инициатор столкновения соглашается покрыть стоимость восстановительных работ своему оппоненту, можно обойтись без вызова сотрудников ГИБДД. Вариантов здесь два. Первый – обратиться за помощью в службу аварийных комиссаров (если нет времени и уверенности в своем страховщике), они и приедут быстро и уже на следующий день выплатят ожидаемую сумму на ремонт. Второй вариант – зафиксировать столкновение в формате европротокола и тщательно продумывать свои действия в страховой после ДТП.

В редких случаях спорщикам предлагается разъехаться, для того чтобы не мешать движению и свои доводы представлять в отделении местной инспекции. Вне зависимости от ситуации на месте происшествия важно убедиться в том, что каждый из водителей имеет право управления транспортным средством и страховку гражданской ответственности.

Распространённые ошибки при попадании в аварию

ДТП всегда сопряжено с шоком и стрессом. В этой ситуации ни в коем случае нельзя поддаваться эмоциям. Самая рациональная позиция – собраться и помнить о следующем:

  1. Нельзя указывать заведомо ложные данные в документы при оформлении.
  2. Обязательно нужно сфотографировать место ДТП перед разъездом.
  3. Полно заполнять все поля форм.
  4. При решении вопросов без участия страховых и ГИБДД, нужно написать расписку.
  5. Все документы должны быть прочитаны и поняты, выведены на факт наличия нестыковок и неточностей.
  6. Категорически запрещено агрессивное поведение: драки, обвинения.
  7. Нельзя уезжать с места. Самым срочным и важным делом в этот момент является правильное оформление.

Потребовалось вызвать сотрудника ГИБДД

Но если в происшествии участвовали несколько транспортных средств, повреждения серьёзные и есть пострадавшие, то необходимо вызывать автоинспектора.

Он должен:

  • Осмотреть и огородить место аварии. Сохранить её следы.
  • Собрать информацию об участниках и опросить очевидцев.
  • Описать повреждения автомобилей.
  • Провести медицинскую экспертизу на наличие у участников в организме алкоголя и наркотиков.
  • Составить протокол осмотра и схему места аварии, обязательно в присутствии двух понятых или участников ДТП.
  • Фото и видео-фиксация аварии.
  • Собрать пояснительные записки от участников ДТП.
  • Освободить дорогу от повреждённых транспортных средств.
  • Вынести постановление, в котором говорится о наказании.

Достаточно часто аварийная ситуация может быть классифицирована как происшествие «без виновника». Это случается, если при составлении акта и протокола водитель не признаёт свою вину и обращается в судебные органы. До разбирательства в суде страховая компания не возмещает ущерб по полису, а решение суда может быть вынесено в пользу истца. И это только один пример, где нет возможности определить виновность участников аварии или её степень.

Чтобы получить денежные средства по страховке ОСАГО для возмещения ущерба, нужна именно доказанная вина конкретного лица. Только в этом случае возникает ответственность. Если вина не определена, то и ответственность отсутствует, а ДТП не может признаваться страховым случаем. Справедлива ли позиция страховой компании, которая отказывает в возмещении ущерба по ОСАГО при отсутствии виновника аварии? По действующему законодательству это именно так и должно быть.

Как действовать в таком случае:

  1. Суды и экспертизы. Если вы уверены, что экспертиза была произведена некачественно и имеет место пристрастное отношение, то вы вправе заказать повторную процедуру, которая поможет точно установить виновного. На этом сложном пути вам поможет опытный юрист. Стоит отметить, что если суд примет сторону истца в таком деле, то виновник аварии будет обязан оплатить все «издержки» процесса.
  2. Поиск виновных в ДТП на стороне. Не может быть такого, что в аварии никто не виноват. При этом далеко не всегда ответственность ложится на водителей пострадавших транспортных средств. Иногда причиной может стать нарушенная либо ошибочная разметка, яма, неожиданно появившееся на проезжей части животное. В такой ситуации необходимо установить ответственного и взыскать с него, но это уже не имеет отношения к ОСАГО.
  3. Выручит КАСКО. Если в аварии не установлен виновник, то вы, как владелец КАСКО вправе получить компенсацию. В этом случае поиск стороны, которая должна покрыть ущерб, становится зоной ответственности юристов страховщика. Но перед тем как поставить свою подпись на страховом договоре, внимательно изучите его, прописанные в нём условия. Они могут быть составлены так, чтобы оставить вас без компенсации, если виновник не будет установлен.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *