Что такое классность водителя и как узнать классность водителя по ОСАГО в росгосстрахе и других страховых компаниях в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое классность водителя и как узнать классность водителя по ОСАГО в росгосстрахе и других страховых компаниях в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ежегодно покупая автогражданку в одной и той же страховой компании, водитель зарабатывает себе определённую славу. Для того чтобы было легче фиксировать историю вождения каждого автомобилиста, в ОСАГО предусмотрены классы, которые присваиваются конкретно ездоку, а не транспортному средству (ТС). Показатель классности не только создаёт репутацию, но и влияет на стоимость полиса в следующем страховом периоде, ведь это не постоянная, а изменяемая величина.

Как узнать класс водителя онлайн

Практика показывает, что страховщики иногда допускают ошибки при расчёте КБМ для страхователей. Возможно, это делается не нарочно, но вероятность того, что такое происходит преднамеренно, тоже есть. Именно поэтому нужно уметь самостоятельно определять свой класс автомобилиста.

Каждый автолюбитель может не только самостоятельно рассчитать свой КБМ, но и проверить его через специальные сервисы. Не стоит забывать, что есть единая база РСА (Российского союза автостраховщиков), которая постоянно совершенствуется и пополняется свежей информацией. Проверять свой класс и показатель КБМ можно через АИС РСА.

Перед пользователем открывается форма для заполнения, в которой необходимо указать следующие параметры:

  • кто является собственником ТС – юридическое или физическое лицо;
  • тип договора – с ограничением или без ограничения числа допущенных к управлению лиц;
  • ФИО и дату рождения страхователя;
  • серию и номер водительских прав;
  • дату начала действия страховки.

После подтверждения кода безопасности и нажатия на кнопку поиск, произойдёт отправка запроса. Через несколько секунд под формой появится сообщение, в котором будет указан показатель КБМ на следующий страховой период. По величине этого коэффициента можно легко определить класс водителя по таблице.

Как узнать классность водителя по ОСАГО в Росгосстрахе

Порядок определения коэффициента аварийности КБМ подробно описан на сайте страховой компании Росгосстрах. Здесь приводится пример расчёта КБМ для следующих случаев:

  • полис с ограниченным списком водителей. В этом пункте рассматривается ситуация, когда при оформлении полиса владелец или страхователь допускает к управлению авто других лиц. Если общий стаж у кого-то из этих лиц меньше, а на счету имеются ДТП, соответственно, размер страховой премии будет рассчитываться по самым худшим показателям;
  • ОСАГО без ограничений. Если страхователь меняет условия при оформлении договора в следующем периоде страхования: например, на протяжении трёх лет он оформлял договор с ограниченным кол-вом допущенных к управлению лиц и его КБМ составляет 0,85, а затем решил оформить полис без ограничений, его класс будет равен «3», а КБМ = 1;
  • если договорные отношения со страховщиком были прекращены досрочно. В этом случае класс водителя и КБМ остаются равными тем показателям, которые применялись при заключении предыдущего договора. Однако это правило действует, если страхователь оформляет новый договор в течение года после расторжения предыдущего;
  • если произошло ДТП. В этом случае показатель классности снизится у того водителя, кто является виновником происшествия. Если в полис вписано несколько автомобилистов, то КБМ возрастёт только у зачинщика аварии.
  • перерыв в автостраховании. Когда водитель не перезаключает договор более одного года, его КБМ автоматически приравнивается к 1.

Как проверить класс автомобилиста

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Читайте также:  Исковое заявление о защите прав потребителей какой суд

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

  • При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
  • При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
  • При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.

От чего зависит стоимость страховки

Конечно сам по себе класс водителя не определяет сумму, которую у вас потребует страховая компания при оформлении полиса, однако именно от него зависит коэффициент страховой премии. Первоначальная же цена соглашения будет зависеть от ряда следующих параметров:

  • водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;
  • тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
  • мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
  • возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
  • возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
  • регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
  • количество ДТП в которые попадал водитель;
  • количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
  • срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.

Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ.

Классы страхования водителей

Существует 15 классов страхования. Первый обозначается буквой «М», последующие – числами от 0 до 13. Чем выше класс, тем ниже «Бонус-малус», влияющий на цену ОСАГО.

КБМ может как увеличить, так и уменьшить стоимость. Например, полис для водителей самого низкого класса «М» будет стоить в 2,45 раза больше, чем для автомобилистов 3-го уровня. Последние покупают ОСАГО по базовому тарифу.

Классность водителя изменяется каждый год. Показатель зависит от числа аварий. Если страхователь за указанный период не был виновен ни в одном в ДТП и не обращался за выплатами, то его класс повышается на один пункт.

Если водитель был признан инициатором хотя бы одном происшествии, то его «уровень профессионализма» для страховой уменьшается. Данные приведены в таблице класса аварийности, представленной ниже.

Если автолюбитель виновен в четырех или более ДТП (за один страховой год), то его класс опускается до «М».

Как определить класс водителя

Существует общая таблица, в которой содержатся все сведения, позволяющие соотнести класс водителя, его зависимость от тех или иных обстоятельств, а также итоговый коэффициент. Рассчитывать коэффициент следует на конец года, поскольку он применяется только при оформлении нового полиса. Данная таблица является официальной, однако достоверно определить по ней стоимость страхового полиса не получится. Это связано с большим количеством нюансов, которые вправе устанавливать сами страховые компании. По этой причине определить точную стоимость полиса для водителя с конкретным автомобилем можно обратившись в конкретную организацию.

Однако есть специальный калькуляторы, которые предлагают произвести предварительные расчёты. Например, на сайте РСА есть ссылка на такой калькулятор, в котором по водительскому удостоверению, сведениями о водителе, а также с помощью указания на конкретный автомобиль можно получить значение и стоимость полиса. Данные расчёты являются примерными и не могут гарантировать точной суммы.

Проверка на сайте РСА

Начиная с 2006 года функционирует сайт РСА, где содержится информация обо всех страховщиках в Российской Федерации. Чтобы узнать свой показатель, следует посетить сайт и перейти на вкладку, которая называется «В помощь страхователю».

Чтобы узнать свой понижающий показатель, нужно просчитать свой стаж вождения и количество обращений за выплатой ежегодно.

Рассмотрим пример, когда водитель имеет 4 года водительского стажа и на первом году он один раз использовал возможность страхового обращения. В момент страхования такому автолюбителю был присвоен класс 3.

Порядок оформления документов о ДТП без участия полиции

При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.

Читайте также:  Платят ли стипендию летом в Беларуси

Онлайн-проверку коэффициента проводят не только водители, но и страховые компании, которые оформляют полис. Для проверки они также используют реестр АИС РСА.

Ни в одном полисе не удастся найти сроку, в которой упоминается КБМ. Такие данные содержатся исключительно в базе на сайте РСА.

Зачем нужен коэффициент «бонус-малус»

Коэффициентом водителя часто называют КМБ — показатель «бонус-малус». В переводе с латыни это означает «хороший-плохой». Этот показатель влияет на стоимость полиса ОСАГО в зависимости от страховой истории автовладельца. Водителю присваивается класс, который определяется количеством страховых случаев (СС), возникших по его вине за предыдущие периоды страхования. Он может как повышаться, так и понижаться.

Рассмотрим пример. За предыдущий страховой период автовладелец с классом 6 и коэффициентом ОСАГО 0,85 не имел страховых случаев, приводящих к возмещению ущерба. На следующий год его КМБ составит 0, 80, а класс повысится до 7. Если это же лицо совершит ДТП со страховой выплатой, его класс понизится до 4, а коэффициент поднимается до 0,95. За два СС присваивается класс 2, КМБ — 1,40, за три страховые выплаты и более по ОСАГО нарушитель получает М-класс и повышающий коэффициент 2,45.

В России бонус-малус применяется с 2012 года. Тогда ввели в действие электронную систему АИС РСА. Здесь можно узнать данные обо всех страховых случаях для расчета КБМ с 2011 года. Всем страховым организациям вменено в обязанность пополнять базу ОСАГО, внося в нее данные о страхователе.

С 2014 года СК обязана корректировать АИС и передавать сведения о водителе в течение одного дня с момента заключения договора страхования. Такая система предотвращает злоупотребления СК при расчете стоимости полиса: автомобилист всегда сможет узнать точное значение своего коэффициента КБМ. Но и страховым организациям полезна электронная база. При желании страхователя уменьшить коэффициент ОСАГО и скрыть предыдущие страховые случаи обман будет быстро разоблачен.

В КМБ всего 15 классов страхования. Если страховка по ОСАГО ограниченного действия, коэффициент присваивается всем, указанным в списке. За общий КМБ берется самый низкий показатель. Для расчета стоимости неограниченной страховки применяется КМБ, равный единице.

Как определить класс водительского удостоверения

Присвоение водительского класса не фиксируется в личных документах.

Или следует обратиться в отдел кадров предприятия для получения трудовой книжки. Все достижения в профессиональной деятельности отображаются в трудовой.

Если водитель считает, что он заслужил повышение квалификационного показателя, то следует обратиться к работодателю и написать заявление.

При соответствии установленным условиям, класс может быть повышен. Но работодатель оставляет за собой право не присуждать сотруднику повышение квалификационного уровня.

Стоит заметить, что класс не сохраняется за водителем при переходе на новое место работы. В характеристиках бывший работодатель обязательно указывает, что квалификация сотрудника была повышена в связи с профессиональным ростом.

Как узнать классность водителя по ОСАГО в Росгосстрахе

Порядок определения коэффициента аварийности КБМ подробно описан на сайте страховой компании Росгосстрах. Здесь приводится пример расчёта КБМ для следующих случаев:

  • полис с ограниченным списком водителей. В этом пункте рассматривается ситуация, когда при оформлении полиса владелец или страхователь допускает к управлению авто других лиц. Если общий стаж у кого-то из этих лиц меньше, а на счету имеются ДТП, соответственно, размер страховой премии будет рассчитываться по самым худшим показателям;
  • ОСАГО без ограничений. Если страхователь меняет условия при оформлении договора в следующем периоде страхования: например, на протяжении трёх лет он оформлял договор с ограниченным кол-вом допущенных к управлению лиц и его КБМ составляет 0,85, а затем решил оформить полис без ограничений, его класс будет равен «3», а КБМ = 1;
  • если договорные отношения со страховщиком были прекращены досрочно. В этом случае класс водителя и КБМ остаются равными тем показателям, которые применялись при заключении предыдущего договора. Однако это правило действует, если страхователь оформляет новый договор в течение года после расторжения предыдущего;
  • если произошло ДТП. В этом случае показатель классности снизится у того водителя, кто является виновником происшествия. Если в полис вписано несколько автомобилистов, то КБМ возрастёт только у зачинщика аварии.
  • перерыв в автостраховании. Когда водитель не перезаключает договор более одного года, его КБМ автоматически приравнивается к 1.
Читайте также:  Какие документы нужны для замены паспорта в 45 лет мужчине в паспортном столе в 2023 году

Как выяснить собственный класс?

Информация о классе водителя общедоступна. Она может понадобиться как представителю страховщика, выписывающему замену полиса, так и автолюбителю для уточнения своего статуса. Архив информационной базы доступен всем страховым компаниям, а также физическим лицам. Сведения туда заносятся таким образом:

  1. При первом оформлении документа все персональные сведения о водителе вносятся в общую базу.
  2. Каждый визит в страховую за расчетом возмещения фиксируется в архиве. Уточняются особенности дефектов транспортного средства и размер выплаченной компенсации.
  3. Если водитель обращается в другую страховую компанию, старые данные остаются в базе. Другой страховщик легко проверит всю историю страхования гражданина по номеру удостоверения водителя.

В стандартных ситуациях расчет общей суммы ОСАГО происходит по следующей формуле:

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КП х КН

Где:

  • ТБ – определяется в качестве базового, установленного законом тарифа;
  • КТ – коэффициент, который применяется в рамках территории по месту регистрации авто;
  • КБМ – коэффициент в рамках безаварийной/аварийной езда (бонус-малус);
  • КВС – коэффициент, который определяется на основании категории возраста и значения стажа водителя;
  • КО – коэффициент, определение которого происходит в рамках статуса открытого полиса (наличие ограничений по страховке);
  • КМ – мощность двигателя авто в рамках общепринятых выражений в коэффициенте;
  • КС – период, в течение которого эксплуатируется авто в виде коэффициента;
  • КП – период страхования, выражающийся в специализированном коэффициенте;
  • КН – назначаемый за нарушения коэффициент.

То есть, скидку можно рассчитать, умножив базовый тариф на значение Кбм.

Классы страхования для владельцев авто

Законодатель установил около 13 классов для водителей. Нет истории страхования – вам автоматически присвоят класс 1. А что это означает? При расчете страховки учтут все вышеперечисленные показатели, кроме «История вождения».

Каждый новый год без аварий и страховых выплат – водителю будут присваивать более высокий класс и уже исходя из этого показателя и будет рассчитываться соответствующий КМБ (сократит сумму ежегодной страховки на 5%). Получается так: класс 4 – показатель составит 0,95, класс 5 – уже 0,9 и так по убывающей, соответственно. Получили самый последний класс – вам полагается скидка в размере 50% при оформлении стоимости полиса ОСАГО.

Важно: обязательно учтите, что каждая авария с ваши участием «обойдется» вам в копеечку! Будет понижаться ваш класс как водителя, а стоимость ОСАГО увеличивается. Например, самый маленький класс М придется платить до 145% цены полиса (коэффициент составит 2,45). Попасть в категорию таких водителей вы можете, если более 4 раз в течение календарного года страховая выплачивала вам компенсацию.

Что такой показатель дает владельцу страхового полиса?

Наличие чистой страховой истории по ОСАГО – важное преимущество для каждого водителя. Не имея зафиксированных дорожно-транспортных происшествий, он получает выгодные скидки и бонусы, благодаря которым может сэкономить крупную сумму денег на страховке автотранспортного средства.

Страхователь, получивший за безаварийную езду пятый класс по ОСАГО, имеет полное право на снижение ключевого коэффициента в формуле расчёта стоимости «автогражданки». Таким образом, для такого водителя эта переменная составит 0,9. Такой показатель говорит о том, что страховка будет оцениваться на 10% ниже, нежели у начинающего водителя, который впервые оформляет страховой документ.

Поскольку страхование автомобиля по ОСАГО является обязательной процедурой, которая обусловлена действующим законодательством Российской Федерации, автомобилисты нуждаются в скидках на подобного рода услуги. Таким образом, чем выше класс, тем крупнее предоставляется скидка на дальнейшие услуги страхования в любой компании.

Необходимо подчеркнуть, что водитель может рассчитывать на разнообразные бонусы за безаварийную езду в течение определённого промежутка времени. Для этого достаточно не попадать в дорожно-транспортные происшествия по личной вине. Поскольку абсолютно каждое обращение водителя в страховую компанию для получения денежной компенсации за страховку фиксируется в единой системе, что, в свою очередь, портит историю.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *