Практическая значимость пенсии по случаю потери кормильца

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Практическая значимость пенсии по случаю потери кормильца». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Статья 10 данного нормативно-правового акта определяет условия назначения указанной пенсии.

Правовые особенности пенсии по случаю потери кормильца

Правовые особенности пенсии по случаю потери кормильца заключаются в большом количестве нормативных правовых актов, регулирующих данный правовой институт.

Верхний уровень — это нормы международно-правовых норм: Нормы международно-правовых норм при ратификации имеют приоритет над национальным законодательством, однако в настоящее время наблюдается тенденция к сокращению количества нормативно-правовых актов, регулирующих данный правовой институт. Международные правовые нормы при ратификации имеют приоритет над национальным законодательством, однако в настоящее время наблюдается тенденция к снижению их роли, чего быть не должно.

Среди важных международно-правовых документов можно назвать следующие.

Во-первых, Декларация 1948 года, которая провозглашает, что «Каждый человек, как член общества, имеет законное право на социальное обеспечение и имеет право на осуществление, путем национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства, экономических, социальных и культурных прав, необходимых для поддержания его достоинства и свободного развития его личности» (Статья 22). Статья 25 Декларации устанавливает законное право людей на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или иного отсутствия средств к существованию по независящим от них обстоятельствам.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, являющийся продолжением Декларации 1948 года, был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года (далее: Пакт). Государства-участники Пакта признают «законное право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, и на достаточный жизненный уровень и на непрерывное улучшение условий жизни».

Статья 39 Конституции Российской Федерации «гарантирует каждому социальное обеспечение по старости, болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

Конвенции Международной организации труда — это многосторонние международные договоры, которые становятся юридически обязательными для государств-членов Международной организации труда, если они соблюдают процедуры, установленные национальным законодательством. Рекомендации Международной организации труда, как следует из их названия, не создают юридических обязательств для этих государств. Как правило, они дополняют и уточняют принятые конвенции Международной организации труда. В то же время нельзя отрицать, что даже те документы Международной организации труда, которые не являются юридически обязательными, оказывают значительное влияние на правовые акты государств-членов Международной организации труда.

В качестве примера можно привести Конвенцию № 128 от 29 июня 1967 года «О пособиях по инвалидности, старости и потере кормильца», который регулирует назначение и выплату пенсий.

Статья 36 Конвенции Международной организации труда № о минимальных нормах социального обеспечения определяет виды пособий в случае полной или частичной потери трудоспособности пострадавшего и в случае потери кормильца. Единовременное пособие и ежемесячная страховая выплата также выплачиваются лицам, имеющим установленное законом право на компенсацию в связи со смертью кормильца. Размер единовременного пособия равен максимальной сумме, установленной законом, а размер ежемесячного страхового пособия рассчитывается исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за вычетом части, приходящейся на него и его иждивенцев, которые являются трудоспособными, но не подлежат обязательной страховке. Ежемесячные пособия индексируются в соответствии с инфляцией. Коэффициенты и частота индексации определяются правительством страны.»

«В случае причинения вреда здоровью в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания обеспечение предоставляется без ограничений всем гражданам, включая иностранцев и лиц без гражданства.

Юридические проблемы, возникающие в связи с реализацией законного права.

Проблемы, связанные с аннуитетами по потере кормильца, нельзя оценивать отдельно от результатов пенсионной реформы. Мы оценили новый балльный метод пенсионного обеспечения, и следует отметить, что в целом он имеет некоторые недостатки.

Во-первых, в России по-прежнему очень много людей, получающих черную зарплату в условиях кризиса и безработицы. Согласно статистике, в России они составляют более половины трудоспособного населения. К сожалению, для этой категории пенсия рассчитывается только из белой зарплаты.

Во-вторых, для участия в новой процедуре реституции люди, получающие низкую зарплату, должны проработать не менее двадцати лет.

В-третьих, пенсионеры, которые работают до пенсии, будут вынуждены либо оставить работу, либо не получать пенсию. Разумеется, их доходы и уровень жизни соответственно снизятся.

В-четвертых, даже если неработающие пенсионеры захотят дополнить свой доход работой, они вряд ли найдут работодателя, готового их трудоустроить

В-пятых, требования к пенсионерам стали более жесткими.

В-шестых, стаж работы был увеличен в три раза. Теперь для выхода на пенсию нужно работать не пять лет, а все пятнадцать.

Седьмое: в 2016 году не были разработаны проценты, на которые можно было бы увеличить фиксированную сумму и индивидуальный премиальный коэффициент, которые по своей природе предназначены для граждан, получающих льготы и пособия, а также для тех, кто рассчитывает на полную государственную помощь.

В-восьмых, методика расчета индивидуального пенсионного коэффициента очень сложна для понимания рядового гражданина. Поэтому его/ее визит в пенсионный фонд неизбежен.

В-девятых, военных пенсионеров лишают части страховых взносов.

В-десятых, пенсии рассчитываются по сложнейшей формуле.

Соответственно, в настоящее время пенсия по потере кормильца может быть увеличена на пять процентов, но в будущем она может уменьшиться.

На практике возникает множество спорных ситуаций, связанных с пенсиями по случаю потери кормильца.

На практике многие граждане Российской Федерации, потерявшие кормильца из числа военнослужащих, погибших (умерших) в сфере текущих военных действий, или пенсионеров, погибших (умерших) в сфере текущих военных действий, которые при жизни считались ветеранами боевых действий, вынуждены обращаться в суд за защитой своих прав и просить защиты33. На практике они вынуждены обращаться за защитой своих прав и просить защиты у военнослужащих, погибших (умерших) в районе проводимых военных действий.

Они подали в суд на комиссариаты и потребовали перерасчета пенсий по потере кормильца, ссылаясь на статью 45 (d) п.

Действовать. Здесь имеется в виду период с 1 января 2008 года, когда эта пенсия увеличилась на 32%. Однако следует отметить.

Они ссылаются на пункт 1 статьи 46 Закона. Однако эти граждане не помнят, что данное повышение пенсии по Закону № 319-ФЗ вводится в действие только с 1 января 2008 года.

Если в то же время пенсии истцам были назначены до этого периода, то оснований для назначения пенсий истцам нет, поэтому нельзя считать, что ответчик в лице Пенсионного фонда не выполнил свои обязательства по начислению пенсий и тем самым нарушил их законные права.

Актуальность темы исследования заключается в следующем.

Конституция провозглашает Россию социальным государством, которое может протянуть руку помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Например, бывает, что умирает сын-кормилец, оставляя без средств к существованию своих престарелых родителей, маленьких детей, жену, которая осталась с ребенком и не может работать. В таком случае государство поддерживает семьи, поддерживает их пенсией по потере кормильца, что не дает им опуститься за черту бедности, стать обездоленными, малообеспеченными. Существуют государственные и страховые пенсии по случаю потери кормильца. Государственная пенсия по потере кормильца относится к поддержке, оказываемой государством иждивенцам особых категорий граждан, которые служили с особым отличием, например, военнослужащим, космонавтам и т.п. Страховая пенсия по случаю потери кормильца — это передача нетрудоспособным членам собственной семьи их части страховой пенсии по случаю потери кормильца после смерти застрахованного лица в определенной ее части.

Кроме того, государство ставит образование как главную цель, поэтому студентам до 23 лет разрешено учиться на дневном отделении в университете и получать пенсию, то есть государство дает им возможность не работать, что показывает его гуманизм.

Актуальность проявляется не только в том, что пенсия по потере кормильца поддерживает уязвимые группы населения (детей, пожилых людей и т.д.), но и в плане реформы пенсионного законодательства.

Условия назначения пенсии по случаю потери кормильца

Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца

Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другому члену семьи, который занят уходом за детьми кормильца в возрасте до 14 лет и не работает, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в случае, если кормилец был застрахованным лицом. При этом не имеют значение продолжительность страхового стажа кормильца, причина и время наступления его смерти.

Читайте также:  Жалоба на бездействие судебного пристава по алиментам в прокуратуру

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца не устанавливается: а) при полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа; б) в случае совершения лицом умышленного уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке. В обоих указанных случаях устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Законом о государственном пенсионном обеспечении (несмотря на то, что кормилец, будучи застрахованным лицом, мог иметь страховой стаж).

Юридические проблемы, возникающие в связи с реализацией законного права.

Проблемы, связанные с аннуитетами по потере кормильца, нельзя оценивать отдельно от результатов пенсионной реформы. Мы оценили новый балльный метод пенсионного обеспечения, и следует отметить, что в целом он имеет некоторые недостатки.

Во-первых, в России по-прежнему очень много людей, получающих черную зарплату в условиях кризиса и безработицы. Согласно статистике, в России они составляют более половины трудоспособного населения. К сожалению, для этой категории пенсия рассчитывается только из белой зарплаты.

Во-вторых, для участия в новой процедуре реституции люди, получающие низкую зарплату, должны проработать не менее двадцати лет.

В-третьих, пенсионеры, которые работают до пенсии, будут вынуждены либо оставить работу, либо не получать пенсию. Разумеется, их доходы и уровень жизни соответственно снизятся.

В-четвертых, даже если неработающие пенсионеры захотят дополнить свой доход работой, они вряд ли найдут работодателя, готового их трудоустроить

В-пятых, требования к пенсионерам стали более жесткими.

В-шестых, стаж работы был увеличен в три раза. Теперь для выхода на пенсию нужно работать не пять лет, а все пятнадцать.

Седьмое: в 2021 году не были разработаны проценты, на которые можно было бы увеличить фиксированную сумму и индивидуальный премиальный коэффициент, которые по своей природе предназначены для граждан, получающих льготы и пособия, а также для тех, кто рассчитывает на полную государственную помощь.

В-восьмых, методика расчета индивидуального пенсионного коэффициента очень сложна для понимания рядового гражданина. Поэтому его/ее визит в пенсионный фонд неизбежен.

В-девятых, военных пенсионеров лишают части страховых взносов.

В-десятых, пенсии рассчитываются по сложнейшей формуле.

Соответственно, в настоящее время пенсия по потере кормильца может быть увеличена на пять процентов, но в будущем она может уменьшиться.

На практике возникает множество спорных ситуаций, связанных с пенсиями по случаю потери кормильца.

На практике многие граждане Российской Федерации, потерявшие кормильца из числа военнослужащих, погибших (умерших) в сфере текущих военных действий, или пенсионеров, погибших (умерших) в сфере текущих военных действий, которые при жизни считались ветеранами боевых действий, вынуждены обращаться в суд за защитой своих прав и просить защиты33. На практике они вынуждены обращаться за защитой своих прав и просить защиты у военнослужащих, погибших (умерших) в районе проводимых военных действий.

Они подали в суд на комиссариаты и потребовали перерасчета пенсий по потере кормильца, ссылаясь на статью 45 (d) п.

Действовать. Здесь имеется в виду период с 1 января 2008 года, когда эта пенсия увеличилась на 32%. Однако следует отметить.

Они ссылаются на пункт 1 статьи 46 Закона. Однако эти граждане не помнят, что данное повышение пенсии по Закону № 319-ФЗ вводится в действие только с 1 января 2008 года.

Если в то же время пенсии истцам были назначены до этого периода, то оснований для назначения пенсий истцам нет, поэтому нельзя считать, что ответчик в лице Пенсионного фонда не выполнил свои обязательства по начислению пенсий и тем самым нарушил их законные права.

Пенсия по случаю потери кормильца курсовая

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из страховой части пенсии.

Размер страховой части пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается как отношение размера страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) умершего кормильца (установленного на день его смерти) к количеству членов семьи указанного кормильца, являющихся получателями данного вида пенсии. Подробно расчет размера страховой части пенсии будет рассмотрен в параграфе 2.2.

Страховая часть пенсии, которая выплачивалась кормильцу, представляет собой отношение расчетного пенсионного капитала и времени дожития пенсионера в месяцах.

Расчетный пенсионный капитал – учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Закона «О трудовых пенсиях в РФ».

В пенсионный капитал, из которого считается страховая часть пенсии по старости, добавляются еще и «денежное выражение пенсионных прав застрахованных лиц», которая определяется, исходя из среднего заработка работника за год и трудового стажа на 1 января следующего года, или из любых 60 месяцев его трудовой деятельности.

Пенсия по потере кормильца назначается нетрудоспособным лицам, не достигшим 18 лет, потерявшим (в случае смерти или безвестно пропавшего) кормильца и состоящим на его иждивении.
Назначение пенсии, ее перерасчет, а также выплаты производит ПФР в соответствии с нормативными правовыми документами, по месту жительства лица обратившегося за пенсией, при смене места жительства, выплата пенсии осуществляется на новом месте пребывания.

В случае изменения количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца производится соответствующий перерасчет размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Размер страховой части трудовой пенсии индексируется в следующем порядке:

1) при росте цен за каждый календарный квартал не менее чем на 6 процентов — один раз в три месяца с 1-го числа месяца, следующего за первым месяцем очередного квартала, то есть с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и с 1 ноября;

2) при меньшем уровне роста цен, но не менее чем на 6 процентов за каждое полугодие – один раз в шесть месяцев, то есть с 1 августа и 1 февраля, если в течение соответствующего полугодия не производилась индексация в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;

3) в случае роста цен за соответствующее полугодие менее чем на 6 процентов – один раз в год с 1 февраля, если в течение года не производилась индексация;

4) коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии определяется Правительством Российской Федерации, исходя из уровня роста цен за соответствующий период, и не может превышать коэффициент индексации размера базовой части трудовой пенсии за тот же период;

5) в случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии в этом же году, с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и указанным коэффициентом. При этом дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии (с учетом ранее произведенной индексации указанной части трудовой пенсии) не может превышать индекс роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий.

Назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (отделом социального обеспечения) в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

  1. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
  2. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
  3. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
  4. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 768 c.

ВВЕДЕНИЕ
Потеря кормильца для членов его семьи, как правило, оборачивается не только болью утраты, но и потерей единственного источника средств к существованию.
Для того, что указанные граждане сохранили прежний уровень благосостояния, государство должно обеспечить эффективную систему пенсионного обеспечения в стране. Одним из показателей эффективности выступает предоставление пенсионных выплат по случаю потери кормильца тем лицам, которые действительно нуждаются в ней, при наличии у них законных прав на получение данного вида пенсий.
Вышесказанное предопределило актуальность данного курсового проекта.
Цель курсовой работы – анализ вопросов относительно реализации пенсионных прав граждан на пенсию по случаю потери кормильца.
Для достижени я поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть понятие и суть пенсионного обеспечения на территории нашей страны;
2) Определить значение пенсионного обеспечения;
3) Проанализировать понятие и основания возникновения права на пенсию по случаю потери кормильца;
4) Изучить размер и технику расчета указанного вида пенсии;
5) Рассмотреть порядок назначения пенсии по случаю потери кормильца, а также выплаты.
Объект исследования — страховая пенсия по случаю потери кормильца;
Предмет исследования — общественные отношения, возникающие в связи с выплатой пенсии по случаю потери кормильца;
Методологической основой курсового проекта выступает совокупность общенаучных методов, в частности метод анализа, синтеза, а также формально – юридический и сравнительно правовой метод.
Теоретическая значимость курсового исследования заключается в обобщении научного знания по исследуемому вопросу.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности применения данного исследования в практической деятельности.
Научная новизна работы заключается в том, что данный курсовой проект является первым комплексным анализом пенсии по случаю потери кормильца с учетом последних изменений в действующем законодательстве.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читайте также:  Категория а 2 в армии какие войска в 2023 году

Страховая пенсия по случаю потери кормильца

Для пенсии по случаю потери кормильца определяющими представляются две группы юридических фактов, которые относятся:

2) нетрудоспособным членам его семьи.

Условия, относящиеся к кормильцу, различаются не только в разных законах, но и порой в одном и том же законе для разных категорий граждан.

Для условий, относящихся к нетрудоспособным членам семьи, можно определить общие положения. Это касается круга членов семьи. По общему правилу нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются дети, супруг, родители. Закон может включать в число нетрудоспособных членов семьи кормильца других (кроме перечисленных) членов семьи, но при определенных условиях (табл. 5.1).

Таблица 5.1. Круг нетрудоспособных членов семьи и условия назначения им пенсии по случаю потери кормильца
Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца Основные условия назначения пенсии по случаю потери кормильца
Дети, братья, сестры, внуки (братья, сестры и внуки умер­шего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей) Если они не достигли возраста 18 лет. Старше 18 лет, если они обучаются по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца с 01.02.2014:

Выплата средств родственникам умершего кормильца одной очереди осуществляется в равных долях.
Родственники второй очереди имеют право на получение средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего кормильца, только при отсутствии родственников первой очереди.
В случае отсутствия у застрахованного лица родственников эти средства учитываются в составе пенсионного резерва. При этом специальная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица закрывается.
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из страховой части пенсии.
Размер страховой части пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается как отношение размера страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) умершего кормильца (установленного на день его смерти) к количеству членов семьи указанного кормильца, являющихся получателями данного вида пенсии.
Страховая часть пенсии, которая выплачивалась кормильцу, представляет собой отношение расчетного пенсионного капитала и времени дожития пенсионера в месяцах.
Расчетный пенсионный капитал – учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Закона «О трудовых пенсиях в РФ».
В пенсионный капитал, из которого считается страховая часть пенсии по старости, добавляются еще и «денежное выражение пенсионных прав застрахованных лиц», которая определяется, исходя из среднего заработка работника за год и трудового стажа на 1 января следующего года, или из любых 60 месяцев его трудовой деятельности.
Назначение пенсии, ее перерасчет, а также выплаты производит ПФР в соответствии с нормативными правовыми документами, по месту жительства лица обратившегося за пенсией, при смене места жительства, выплата пенсии осуществляется на новом месте пребывания.
В случае изменения количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца производится соответствующий перерасчет размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Размер страховой части трудовой пенсии индексируется в следующем порядке:
1) при росте цен за каждый календарный квартал не менее чем на 6 процентов — один раз в три месяца с 1-го числа месяца, следующего за первым месяцем очередного квартала, то есть с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и с 1 ноября;
2) при меньшем уровне роста цен, но не менее чем на 6 процентов за каждое полугодие – один раз в шесть месяцев, то есть с 1 августа и 1 февраля, если в течение соответствующего полугодия не производилась индексация в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
3) в случае роста цен за соответствующее полугодие менее чем на 6 процентов – один раз в год с 1 февраля, если в течение года не производилась индексация;
4) коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии определяется Правительством Российской Федерации, исходя из уровня роста цен за соответствующий период, и не может превышать коэффициент индексации размера базовой части трудовой пенсии за тот же период;
5) в случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии в этом же году, с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и указанным коэффициентом.26
Дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии (с учетом ранее произведенной индексации указанной части трудовой пенсии) не может превышать индекс роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий.
Назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (отделом социального обеспечения) в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.
При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Для получения суммы пенсии (части пенсии), начисленной пенсионеру и неполученной им в связи со смертью, член семьи должен представить следующие документы:

    заявление о выплате начисленной и неполученной пенсионером суммы пенсии (части пенсии);
    копию свидетельства о смерти пенсионера, удостоверенную в установленном порядке;
    документ о совместном проживании с умершим;
    документо родственны отношениях с умершим.27

Какие документы представить

  • документ, удостоверяющий личность (например, паспорт гражданина РФ, вид на жительство иностранного гражданина (лица без гражданства)свидетельство о рождении (для ребенка, не достигшего возраста 14 лет) и др.);
  • документы о смерти кормильца (свидетельство о смерти);
  • документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство об усыновлении (удочерении);
  • документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные (нестраховые) периоды умершего кормильца. Документы должны быть правильно оформлены (содержать номер, дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.), подпись должностного (уполномоченного) лица, заверенны печатью организации). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи;
  • другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.

Если к заявлению приложены не все необходимые документы, то Вам будут даны разъяснения, какие документы следует представить дополнительно. Если после этого Вы представите недостающие документы не позднее чем через три месяца, днем обращения за пенсией будет считаться день приема заявления.

Документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, перечислены в Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденном постановление Правления ПФР от 23.01.2019 № 16п.

При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.

Пенсия по случаю потери кормильца представляет собой социальные выплаты членам семей умершего кормильца, направленные на компенсацию заработка или иных видов доходов, за счет которых умерший кормилец содержал нетрудоспособных членов своей семьи.

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях» право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, которые при его жизни находились у него на иждивении, а также в некоторых случаях иные члены семьи, занятые уходом за детьми, братьями или сестрами умершего кормильца. Таким образом, законодательство устанавливает три основных условия назначения пенсии по случаю потери кормильца:

1) наличие родственных отношений – пенсия назначается только членам семьи;

2) нетрудоспособность члена семьи;

3) нахождение на иждивении у умершего.

Необходимо отметить, что потерей кормильца в соответствии с законодательством признается не только смерть кормильца, но и признание его умершим в установленном законом порядке вследствие безвестного отсутствия в течение пяти лет или более.

В соответствии со ст. 45 Гражданского кодекса РФ гражданин объявляется умершим по решению суда, если о нем нет никаких сведений в течение пяти лет или по истечении шести месяцев, если он пропал при обстоятельствах, угрожавших смертью, либо при обстоятельствах, дающих основания предполагать его гибель. Если лицо объявляется умершим по решению суда, то днем его смерти считается день вынесения соответствующего судебного решения. Основаниями для государственной регистрации факта смерти являются:

1) соответствующий документ в установленной законодательством форме, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;

2) решение суда о признании гражданина умершим, которое может быть принято судом, если гражданин безвестно отсутствует в течение пяти лет или более;

3) документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий».

К числу нетрудоспособных членов семьи в соответствии со ст. 9 ч. 2 ФЗ «О трудовых пенсиях» относятся:

1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, при этом братья, сестры и внуки умершего кормильца имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца только в том случае, если у них нет трудоспособных родителей;

2) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Перечисленные лица имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца только в том случае, если они обучаются по очной форме обучения. Обучение в образовательных учреждениях по вечерней либо заочной форме обучения права на назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца не дает. Под образовательными учреждениями в данном случае понимаются общеобразовательные учреждения (школы, школы-интернаты, гимназии, лицеи), а также учреждения высшего и среднего профессионального образования (технические училища, колледжи, институты, университеты, академии) любых организационно-правовых форм: государственные, муниципальные, частные, религиозные;

3) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше 18 лет, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;

4) один из родителей, супруг, дедушка либо бабушка умершего кормильца, независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра или ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими возраста 14 лет, и не работают. Право на получение пенсии по случаю потери кормильца на указанных основаниях предоставляется только одному члену семьи умершего кормильца и только до достижения ребенком, уходом за которым занят этот член семьи, возраста 14 лет. Такой член семьи теряет право на получение пенсии по случаю потери кормильца, если он устраивается на работу. Вместе с этим право на получение пенсии по случаю потери кормильца члены семьи, ухаживающие за его не достигшими 14-летнего возраста детьми, братьями, сестрами или внуками, имеют только в том случае, если они сами достигли возраста 18 лет. Не достигшим 18-летнего возраста членам семьи, даже если они заняты уходом, пенсия по случаю потери кормильца будет выплачиваться только по достижении ими совершеннолетия. Такое же право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца имеют лица, зарегистрированные в службе занятости населения в качестве безработных и осуществляющие уход за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца в период получения пособия по безработице. Такое же право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца имеют и женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, поскольку в этот период женщина фактически не работает и не получает заработной платы, она имеет право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца до того момента, когда отпуск по уходу за ребенком закончится и она приступит к исполнению своих трудовых обязанностей;

5) нетрудоспособными членами семьи, имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, признаются: родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. В данном случае закон не связывает наличие права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца с наличием нетрудоспособности указанных лиц. Поэтому единственным условием для назначения пенсии этим категориям лиц является потеря кормильца. Что касается супруга умершего кормильца, то он сохраняет право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца и в том случае, если вступает в новый брак;

6) в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях» право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют также дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством РФ обязаны их содержать. Данное положение основано на норме, предусмотренной ст. 95 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которой на трудоспособных внуков возлагается обязанность содержать нетрудоспособных дедушку и бабушку, если они не имеют возможности получать помощь от детей.

Усыновители, усыновленные, пасынки, падчерицы, отчим и мачеха приобретают права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне соответственно с родителями и детьми.

Пенсия по случаю потери кормильца назначается каждому члену семьи, имеющему право на ее получение.

По общему правилу трудовые пенсии назначаются со дня обращения за пенсией в соответствующий пенсионный орган. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается по общему правилу назначения трудовых пенсий, но при этом законодательство устанавливает одно исключение, в соответствии с которым трудовая пенсия по случаю потери кормильца может быть назначена ранее дня обращения за пенсией, а именно со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока – на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией. При этом члены семьи решают, с какого дня будет назначена пенсия – со дня смерти кормильца или со дня обращения за пенсией.

Понятие и значение трудовой пенсии по случаю потери кормильца

Соцобеспечение также предназначается для семьи, утратившей кормильца. Этот тип выплаты начисляется при абсолютном отсутствии выслуги лет у усопшего на момент смерти. Кто вправе претендовать:

  1. Дети, родители или один из родителей которых умерли.
  2. Ребенок, потерявший единственного родителя.

Наличие российского подданства не является обязательным для начисления. Обязательно постоянное проживание на территории страны.

Пенсионная выплата этого типа выплачивается из средств федерального бюджета. Происходит ее постоянная индексация. Так, с 1 апреля 2017 года для детей, лишившихся одного кормильца – 5034,25 руб. Для оказавшихся круглыми сиротами – 10068,53.

Чтобы получать пенсию по потере кормильца необходимо обратиться в ПФР по своему району. Сделать это возможно тремя способами:

  • личное посещение отделения;
  • посредством доверенного лица;
  • через интернет на портале госуслуг или официальном сайте учреждения.

Нужно написать заявление и предоставить определенный пакет документации.

Объем начислений обусловлен видом назначаемой пенсии. Если это трудовая, то зависит от количества накопленных баллов и стоимости отдельного балла в этот период. Величина социальной устанавливается государством. Размер государственной варьируется в зависимости от категории получателей.

Страховая пенсия индивидуальна. Но если ее размер не доходит до величины прожиточного минимума по региону, то производятся соответствующие доплаты.

Социальная пенсия – 5034,25 и 10068,53 для детей, потерявших одного из законных представителей и для сирот соответственно.

Государственные выплаты исчисляются в процентном соотношении от социальных (от 5034, 25):

  • космонавтам – 40% от жалованья;
  • детям, потерявшим обоих родителей вследствие радиации, 250% – 12585,62. В прочих случаях 125%;
  • 150% каждому члену семьи военного, погибшего по заболеванию. Если обнаружен факт травмы по службе – 200%.

Общий размер любой из видов пенсии не может быть установлен меньше прожиточного минимума.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *