Какой отпуск у соц педагога в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой отпуск у соц педагога в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».

Другой комментарий к Ст. 334 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».

2. Перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск, определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида. Право на удлиненный отпуск имеют и иные работники, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение педагогических поручений. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

Комментируемая норма распространяется не только на педагогических работников образовательных учреждений, но и на педагогических работников иных учреждений и организаций.

3. Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности, продолжительностью 56 календарных дней. Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск составляет 42 календарных дня.

4. Помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений, психологических служб системы образования и учреждений здравоохранения; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы. Кроме того, правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней пользуются директора (заведующие), их заместители, заведующие отделами (лабораториями) и педагогической частью психологических служб системы образования и учреждений здравоохранения.

5. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня пользуются директора (заведующие), их заместители, заведующие отделами и другими структурными подразделениями, методисты и педагоги-психологи учебных, учебно-методических, методических кабинетов (центров). Отпуск продолжительностью 42 календарных дня также предоставляется педагогам-организаторам, социальным педагогам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам и мастерам производственного обучения, работающим в организациях, осуществляющих образовательный процесс. В данном случае не имеет значения подчиненность или включение организации в систему образования, поскольку предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска названным работникам зависит лишь от факта осуществления образовательного процесса в данной организации.

6. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».

7. Для высших учебных заведений перечень педагогических работников дополняется лицами, занимающими должности: проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей. Продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.

Льготы учителям в 2022 году: в городе и в сельской местности, какие положены и как получить, законы и документы

  • Основные права, обязанности и льготы педагогических работников образовательных учреждений регулируются Федеральным законом «Об образовании в РФ».
  • В частности, в документе описано, какие льготы предусмотрены для учителей в городе, в селе.
  • Перечислим основные моменты:
  1. Надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника. Размер надбавки регулируется локальными нормативными актами.
  2. Право на сокращенную продолжительность рабочего времени.

    В соответствии с приказом Минобрнауки № 1601 вплоть до 20 часов для учителей — логопедов и дефектологов.

  3. Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года).
  4. Удлиненный основной ежегодный оплачиваемый отпуск.

    Его размер может составлять до 56 дней для отдельных категорий работников, например для профессорско-преподавательского состава в вузах и ссузах (Постановление Правительства от 14.05.

    2015 № 466);

  5. Длительный дополнительный отпуск сроком до года не реже, чем один раз в десять лет непрерывной педагогической деятельности
  6. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости после 25 лет осуществления педагогической деятельности;
  7. Предоставление нуждающимся педагогическим работникам жилых помещений вне очереди в рамках договора социального найма.
  8. Установлено право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для педагогов, работающих в селах и поселках. В соответствии с Постановлением Правительства от 26.10.2013 года, её сумма составляет 1200 рублей. Финансирование осуществляется из федерального или регионального бюджета, в зависимости от принадлежности образовательной организации, в которой работает педагог. Регионы могут увеличивать указанную сумму по своему усмотрению.
  9. Установлены гарантии и компенсации для педагогов, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации.

Законодатель оставил возможность регионам устанавливать собственные льготы педагогическим работникам. В частности для привлечения выпускников СПО и ВУЗов к педагогической деятельности. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района. На государственном уровне не предусмотрено каких либо льгот или особых условий ипотечного кредитования для приобретение жилья работниками образовательных учреждений. Но многие региональные власти установили свои особые условия для такой категории граждан. В частности, в Московской области существует программа, по которой учителю оплачивается 100% стоимости приобретаемого жилья, гражданину остаётся выплатить начисленные проценты за 10 лет. Такая программа осуществляется при поддержке АИЖК. В Пермском крае нуждающимся работникам образовательных учреждений деревней и сел предоставляется дом с приусадебным участком. В Ростовской области сельским учителям компенсируется 100% услуг ЖКХ.

Комментарий к ст. 335 ТК РФ

1. К числу трудовых прав педагогических работников отнесено право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, что предусмотрено в ст. 47 Закона об образовании.

2. Порядок и условия предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам образовательных организаций, учредителем которых является Минобразования России или в отношении которых Минобразование России осуществляет полномочия учредителя, установлены в Положении о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утв. Приказом Минобразования России от 07.12.2000 N 3570.

Читайте также:  Пакет документов для прописки новорожденного к бабушке

3. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается время работы в соответствующих образовательных организациях, в должностях и на условиях, предусмотренных в приложении к указанному Положению.

Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов.

В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитываются:

— фактически проработанное время;

— время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в т.ч. время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);

— время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных организациях среднего и профессионального образования и высшего образования, аспирантуре и докторантуре;

— время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) и он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда педагогический работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

4. В Положении предусмотрены случаи, когда стаж непрерывной преподавательской работы не прерывается, если перерыв в работе не превысил определенного периода.

Так, стаж не прерывается при переходе работника в установленном порядке из одного образовательного учреждения в другое, если перерыв в работе не превысил одного месяца.

Не прерывается стаж, если перерыв в работе не превысил двух месяцев, при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по истечении срока трудового договора лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при поступлении на преподавательскую работу после освобождения от работы по специальности в российских образовательных учреждениях за рубежом.

Если перерыв в работе не превысил трех месяцев, то стаж непрерывной работы не прерывается в следующих случаях:

— при поступлении на преподавательскую работу после увольнения из органов управления образованием в связи с реорганизацией или ликвидацией этих органов, сокращением штата, при условии, что работе в органах управления образованием предшествовала преподавательская работа;

— при поступлении на преподавательскую работу после увольнения в связи с ликвидацией образовательного учреждения, сокращением штата педагогических работников или его численности;

— при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы в связи с установлением инвалидности (трехмесячный период в этих случаях исчисляется со дня восстановления трудоспособности);

— при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы вследствие обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья (согласно медицинскому заключению), препятствующего продолжению данной работы.

Не прерывается стаж преподавательской работы при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с военной службы или приравненной к ней службы, если службе непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем увольнения с военной службы или приравненной к ней службы и днем поступления на работу не превысил трех месяцев, а также при поступлении на преподавательскую работу по окончании высшего или среднего педагогического учебного заведения, если учебе в учебном заведении непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем окончания учебного заведения и днем поступления на работу не превысил трех месяцев.

Независимо от перерыва в работе стаж преподавательской работы не прерывается при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по собственному желанию в связи с переводом мужа (жены) на работу в другую местность.

Кроме того, не прерывается стаж преподавательской работы при поступлении на преподавательскую работу после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию.

При переходе с одной преподавательской работы на другую в связи с изменением места жительства перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда.

5. Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что это отрицательно не отразится на деятельности образовательной организации.

6. За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняется место работы (должность).

Оплата длительного отпуска

Законодательно не закреплена обязанность работодателя оплачивать педагогическому работнику период, когда он находится в длительном отпуске. Если в коллективном договоре предусмотрена возможность такой оплаты, то источником финансирования отпускных не будут являться бюджетные средства.

Если образовательная организация предоставляет дополнительные образовательные услуги на основе полного возмещения средств слушателями, то этот внебюджетный фонд может использоваться для оплаты дополнительных отпусков педагогических работников. Как правило, это распространяется на сотрудников, для которых образовательная организация является основным местом работы. Предоставление такого отпуска совместителям также проводится на основании положений документов, которые утверждены в образовательном учреждении.

Педагог организатор отпуск сколько дней

  1. заместители руководителей.
  2. педагоги;
  3. руководители образовательных учреждений и их структурных подразделений;

Отпуск называется удлинённым, так как, по сравнению с другими категориями граждан, предоставляется в удвоенном виде — 56 дней и 42 дня.

В статье рассмотрим, какая продолжительность отпусков предусмотрена новым документом. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Дошкольные образовательные организации. В данных образовательных учреждениях установлена следующая продолжительность для педагогических и руководящих работников.

Наименование должностей работников Подраздел (раздел) Постановления N 678

ч. группах, организованных только для проведения индивидуальных или групповых логопедических занятий), соответствует норме часов в неделю, за которую им устанавливается ставка заработной платы[*].

В учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста и дошкольных учреждениях, имеющих санаторные группы для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении (за исключением групп для детей, инфицированных микобактериями туберкулеза, с малыми и затихающими формами туберкулеза) время работы воспитателей должно составлять 36 ч в неделю, а в группах с воспитанниками, инфицированными микобактериями туберкулеза, – 30 ч в неделю.

  • Целесообразно разобраться в том, сколько составляет отпуск учителей и на каких основаниях он предоставляется более подробно.
  • Основанием для определения продолжительности отпуска педагогических работников, порядка его организации и расчета выплат выступает Трудовой кодекс РФ.
  • Это именно такие его статьи, как: 333 – описывает порядок организации и длительность рабочего времени; 334 – раскрывает основные аспекты ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска; 335 – подробно излагает специфику длительного.
  • Существует несколько особенностей предоставления длительного педагогическим работникам, имеющих законодательное основание: Минимальный объем в одном учебном заведении для учителя – 150 рабочих часов.
  • Если размер выработки меньше, то сотрудник педагогической организации не имеет права на удлиненные каникулы и ему назначается 28-дневный.
  • Полный перечень работников, имеющих возможность претендовать на длительный, регламентируется постановлениями РФ №724 и №1052.

Правила предоставления длительного отпуска учителю

Длительный отпуск – это время отдыха, которое предоставляется педагогам со следующей периодичностью: не реже чем через каждые десять лет непрерывной работы. Максимальная продолжительность составляет один год. При этом необходимо занимать одну из следующих должностей:

  1. Профессии сотрудников образовательных учреждений, относящиеся к профессорско-преподавательскому составу:
    • Ассистент
    • Декан факультета
    • Начальник факультета
    • Директор института
    • Начальник института
    • Доцент
    • Заведующий кафедрой
    • Начальник кафедры
    • Заместитель начальника кафедры
    • Профессор
    • Преподаватель
    • Старший преподаватель
  2. Профессии сотрудников образовательных учреждений, не относящиеся к профессорско-преподавательскому составу:
    • Воспитатель
    • Инструктор-методист
    • Инструктор по труду
    • Инструктор по физической культуре
    • Концертмейстер
    • Логопед
    • Мастер производственного обучения
    • Методист
    • Музыкальный руководитель
    • Педагог дополнительного образования
    • Педагог-библиотекарь
    • Педагог-организатор
    • Педагог-психолог
    • Преподаватель
    • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
    • Руководитель физического воспитания
    • Социальный педагог
    • Старший вожатый
    • Старший воспитатель
    • Старший инструктор-методист
    • Старший методист
    • Старший педагог дополнительного образования
    • Старший тренер-преподаватель
    • Тренер-преподаватель
    • Тьютор
    • Учитель
    • Учитель-дефектолог
    • Учитель-логопед

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Педагогические работники

Отпуск учителей формируется по известным причинам: они отдыхают именно тогда, когда не нужно учить детей. Однако и во время учебного года учитель имеет право взять дни в счёт летнего отдыха. И даже целый год отпуск учителей может продлиться, если он, например, творческий. О подобных случаях и будет здесь рассказано, а также и о том, сколько дней продолжается обычный отдых.

Учитель относится к педагогическим работникам, а это значит, что отпуск их регулируется теми же статьями Трудового Кодекса и теми же Постановлениями Правительства. В главе 52 ТК содержится вся информация о том, что представляет собой труд педагогов, и там же, в ст. 334 ТК РФ, говорится об их отпуске. В частности, там сказано, что у каждого учителя он ежегодный и оплачиваемый. А вот по продолжительности отпуск педагогическим работникам положен различный.

Новые правила предоставления длительного отпуска

Если трудовой стаж педагогического работника, например, 30 лет, при этом он ни разу не брал длительный отпуск, все равно может его не получить. Перед написанием заявления на предоставление отпуска на год, педагогическим работникам надо открыть свою трудовую книжку и сосчитать, сколько лет подряд они занимались педагогической деятельностью. Если непрерывный педагогический стаж меньше десяти лет, претендовать на данный вид отпуска преждевременно.

Новые правила измерения педагогического стажа позволяют работнику формировать его из времени, фактически отработанного по договору в разных образовательных учреждениях. Допускается даже работа в частных образовательных организациях, если они прошли государственную аккредитацию. Здесь важно понимать, что суммироваться периоды работы в разных образовательных учреждениях для предоставления длительного отпуска до года педагогическим работникам только в том случае, если перерыв в работе при переходе из одного учреждения в другое не превышал трех месяцев.

Сколько отпуск у учителя

О продолжительности отпуска педагогов кратко сказано в ст.334 ТК РФ. В данной статье говорится о том, что количество дней отдыха для учителей школ, воспитателей детских садов и прочих дошкольных заведений, преподавателей средних, высших учебных учреждений, сотрудников дополнительного образования устанавливается Правительством РФ.

Важно! Последним принято новое Постановление №466 в последней редакции от 07.04.2017, в котором указано, сколько дней ежегодного отпуска предоставляется педагогам различных категорий.

Приводится место выполнение обязанностей и конкретные должности педагогических работников.

Данный законодательный документ отменил действующее ранее Постановление №724, которое определяло количество дней дополнительного отпуска для всех работников образовательной сферы.

Согласно приложению к Постановлению №466, продолжительность отпуска учителей в школе составляет 56 календарных дней. В данную категорию попадают все учителя общеобразовательных учреждений.

Полный перечень должностей преподавателей и учителей, для которых установлена данная продолжительность приведена в Постановлении №678 от 08.08.2013, где содержится номенклатура для педагогов. 56 дней устанавливается для должностей из раздела 1 Постановления №678, куда относятся и учителя школ, в том числе учителя логопеды и дефектологи.

То есть к основным 28-ми, положенным всем трудоустроенным гражданам, добавляется еще 28. Все 56 дней подлежат оплате.

Закон об отпусках педагогам

В качестве правового основания для регламентации длительности отпуска педагогов, режима его организации и оплаты выступают нормы ТК РФ. Так, ст.333 названного кодекса определяет организационные аспекты рабочего времени педагогов, ст.334 раскрывает особенности предоставления удлиненных ежегодных отпусков, ст.335 регулирует предоставление длительных отпусков.

Детализацию отдельных вопросов, связанных с преподавательскими отпусками, обеспечивают следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012года №273-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 14.05.2015года №466;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2014года №1601;
  • Постановление Правительства РФ от 08.08.2013года №678.

Порядок предоставления

Определенное количество дней отпуска, положенное по Трудовому кодексу, предоставляется работнику при наличии на это оснований. Необходимо оформление в штате предприятия и осуществление преподавательской деятельности в течение месяца не менее 150 часов – это касается и предметников, учителей начальных классов и педагогов в вузах. Несмотря на то, что основной персонал знает об отпуске в летнее время, кадровая служба все равно должна соблюсти установленный порядок. Он заключается в следующем:

  • За две недели до положенного периода отпуска ознакомить сотрудников с составленным графиком.
  • Скорректировать план, если будут возражения или существенные обстоятельства.
  • Собрать все заявления о предоставлении очередного ежегодного отпуска.
  • Оформить приказ, заверенный руководителем предприятия, и ознакомить с ним персонал под подпись.

Ежегодный оплачиваемый отпуск — это время отдыха работников, в течение которого за ними сохраняется место работы (должности) и средний заработок. Из ст. ст. 114 — 116 ТК РФ следует, что ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного и дополнительного оплачиваемого.

В соответствии со ст. ст. 334, 335 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется основной удлиненный оплачиваемый отпуск, а также длительный отпуск. Дополнительные отпуска, указанные в ст. 116 ТК РФ, педагогам предоставляются в общеустановленном порядке.

Основной удлиненный отпуск. Продолжительность такого отпуска для педагогических работников устанавливается Правительством РФ. На сегодняшний день действует Постановление N 724 , согласно которому продолжительность основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников составляет 42 или 56 календарных дней в зависимости от должности работника, вида образовательного учреждения и иных критериев, установленных указанным Постановлением.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного отпуска, предоставляемого педагогическим работникам».

Напомним, для работников, не относящихся к определенным в соответствии с Постановлением N 724 категориям работников, продолжительность основного отпуска составляет 28 календарных дней, если законодательством не предусмотрено иное.

Длительный отпуск сроком до одного года может предоставляться педагогическим работникам не реже чем через каждые 10 лет. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения в соответствии с Приказом Минобразования России N 3570 .

Приказ Минобразования России от 07.12.2000 N 3570 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года».

Дополнительный отпуск предоставляется:

  • работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. В соответствии со ст. 117 ТК РФ, Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 продолжительность данного отпуска определяется по результатам аттестации рабочих мест и должна составлять не менее семи календарных дней. Кроме того, существует ряд подзаконных актов, которыми предусмотрены такие отпуска работникам, работающим в особых условиях. Например, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» издан Приказ Минздрава России N 225, Министра обороны РФ N 194, МВД РФ N 363, Минюста России N 126, Минобразования России N 2330, Минсельхоза России N 777, ФПС РФ N 292 от 30.05.2003, на основании которого дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней предоставляется педагогическим работникам специализированных образовательных учреждений, реабилитационных центров, стационаров для детей, страдающих туберкулезными инфекциями и т.п.;
  • работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии со ст. 321 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — 16 календарных дней.
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

В России изменились правила предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска

Изменился порядок исчисления продолжительности отпуска для тех учителей, которые были приняты на работу посреди учебного года. Ранее это делалось исходя из количества, проработанного в учебном году, времени, то есть пропорционально. Теперь не так. После шести месяцев непрерывной работы преподаватель имеет право на полный ежегодный полностью оплачиваемый отпуск.

Таким образом, если учитель начал трудиться в образовательном учреждении, например, в ноябре, то в июне он уже должен получить отпуск ровно такой же, как и все остальные преподаватели, поскольку статья 139 Трудового Кодекса ограничений продолжительности отпуска учителей абсолютно никаких не содержит, даже если ежегодный отпуск начинается до истечения шести месяцев с момента начала работы преподавателя в данном учреждении. Напротив, там указано, что каждый преподаватель имеет право на удлинённый ежегодный оплачиваемый отпуск.

В статье 119 отрегулированы правила по предоставлению оплачиваемого дополнительного отпуска тем работникам образовательных учреждений, у которых рабочий день не является нормированным. Продолжительность такого отпуска определяется либо коллективным договором, либо внутренними правилами трудового распорядка данной организации, но менее трёх дней он быть не может. Если же нет возможности предоставить дополнительный отпуск, преподаватель может «взять деньгами», то есть переработка компенсируется по типу сверхурочной работы. Но для этого должно быть письменное согласие работника. Как написать заявление на отпуск? Образец можно найти в иллюстрациях к данной статье.

Педагогические работники – это отдельная категория граждан, трудоустроенных в образовательных учреждениях. Многие ошибочно считают, что педагоги трудятся только в школах – это не так: таковыми считаются все сотрудники, сфера деятельности которых связана с получением образования школьниками, студентами, аспирантами и пр.

Вопросы предоставления отпусков педагогам регламентируются следующими законодательными актами:

Использование длительного отпуска педагогическими работниками вызывает больше всего вопросов, поэтому стоит рассмотреть все нюансы о нем более подробно. Как говорилось ранее, он предоставляется на срок до 1 года всем сотрудникам образовательных учреждений, чей стаж составляет минимум 10 лет.

Чтобы воспользоваться таким отпуском, учитель должен соответствовать следующим критериям:

  • 36-часовая рабочая неделя;
  • Трудоустройство в качестве основного сотрудника, а не по совместительству.

Предупреждать руководителей об уходе в длительные отпуска педработникам рекомендуется за несколько недель до их начала, чтобы у них была возможность внести изменения в учебные планы.

Предоставление и оплата отпусков педагогическим работникам

Чтобы высчитать средний ежедневный заработок педагога, пользуются формулой, основными компонентами которой являются общая сумма начислений за весь период, длительность расчётного периода и среднемесячное число календарных дней.

Следует отметить, что до 2013 года за среднемесячное число календарных дней было принято считать величину равной 29,4. В связи с тем, что количество праздничных дней было увеличено, то в Трудовой кодекс были внесены изменения, в частности, такая величина с апреля 2014 года составляет 29,3.

Для педагога, который отработал полный расчётный период, средний ежедневный заработок вычисляется путём деления общей суммы начисления на 12 и 29,3.

Для педагога, расчётный период которого составляет менее 12 месяцев, средний ежедневный заработок высчитывается иначе. Общая сумма заработка за расчетный период делится на 29,3, умножается на количество календарных месяцев, которые были полностью отработаны педагогом, а также на количество календарных дней в неполных месяцах.

Для того чтобы рассчитать количество отработанных дней в неполных месяцах, нужно 29,4 разделить на количество дней в этом месяце и умножить на фактическое количество отработанных дней.

Все выше обозначенные моменты легли в основу Инструкции по начислению отпускных педагогическим работникам:

  1. Высчитать общую сумму дохода педагога за расчётный период (12 месяцев), учитывая выплаты, которые принимаются и не принимаются в расчёт.
  2. Определить средний заработок педагога за один день, разделив общую сумму дохода педагога за расчётный период на 12 и среднее количество дней (показатель 29,3).
  3. Средний ежедневный заработок умножить на количество отпускных дней (42 или 56 календарных дней).

Педагог получает заработную плату 35000 р. Отпуск составляет 56 календарных дней. За истекший период педагогический работник не был на больничном, не отлучался в командировки, не оформлял отпуск без сохранения заработной платы. В учебном учреждении работает длительный промежуток времени, поэтому расчётный период составляет 12 месяцев.

Чтобы высчитать размер среднего ежедневного заработка 35000 р. делят на 29,3 и получают 1194,54 р. Остаётся полученный результат умножить на количество отпускных дней: 1194,54 р. * 56 = 66894,20 р. Следовательно, перед выходом в отпуск педагог может рассчитывать на сумму 66894,20 р.

В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.

Предоставление отпуска педагогическим работникам и расчет отпускных

Пандемия коронавирусной инфекции пока еще никуда не отступила. В связи с этим школы будут также обязаны обеспечивать безопасные условия для учеников. Роспотребнадзор выпустил перечень рекомендаций, которое требуется выполнять: обязательное ношение масок и перчаток учителями в школьных коридорах, ежедневное измерение температуры, отдельное расписание для каждого класса со своими переменами, ограничение перемещений учеников по школе и закрепление за каждым классом своего кабинета (переходить из одного в другой будут обязаны именно педагоги, а не дети, исключение составляют кабинеты физики и химии). Также рекомендуется по возможности организовывать факультативы и другие занятия онлайн. В новом 2021 году в школах будет отменены мероприятия и концерты.

Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) разработал проекты измерительных материалов для ЕГЭ-2021, касающиеся 15-ти дисциплин. Нововведения не затронули математику, физику, химию, географию, иностранные языки, обществознание.

Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме: ученикам предложат 9 практических заданий по программированию, другие 18 адаптируют для сдачи на компьютере, и они не будут отличаться от заданий 2020-го года.

В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).

Что касается экзамена по русскому языку, то изменения коснутся формулировки задания № 9 и критериев оценки сочинения. Продолжительность проверочной работы по биологии будет увеличена до 235 минут (ранее экзамен писали 210 минут).

В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

В 2021 году педагогам придется столкнуться с нововведениями, хотя большинство из них они «испытали» еще в этом. Речь идет об активном освоении дистанционного формата обучения, предполагающего овладение компьютерными технологиями для создания полноценной образовательной среды. Нагрузка на учителей при этом не снизится. Наоборот, «старшее поколение» не может быстро освоить интерактивные приемы и способы обучения, из-за чего возникают определенные сложности как в профессиональном, так и психологическом плане. Тенденция перехода на дистант становится все более очевидной, хотя нельзя отрицать его негативные стороны. В грядущем году остается пожелать нашим учителям сил и терпения, а самое главное, здоровья. Ведь от них во многом зависит будущее наших детей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *