Исламская линия доверия: «Как пережить смерть родителей?»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исламская линия доверия: «Как пережить смерть родителей?»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По законам шариата траур по усопшему с момента кончины соблюдается только 3 дня. В предании ислама сохранилось изречение пророка Мухаммеда, что женщине-мусульманке, которая верует в Пророка и в Последний день, также запрещено носить на себе траур более 3-х дней. Только вдове можно соблюдать траур по умершему мужу в течение 4-х месяцев и 10-ти дней.

Устраивают ли мусульмане поминки?

В странах, где преобладают мусульманские традиции, поминки принято проводить на 3-й, 7-й день, а также на 52 день после смерти.

В дальнейшем после похорон мусульманские традиции рекомендуют поминать умерших родственников и близких людей чтением молитв и раздачей милостыни каждый год по праздникам:

  • Ураза-байрам. Пост (Ураза) в 2022 году начнется 1 апреля и завершится 1 мая. «Праздник прекращения поста» (араб. Ид-аль-Фитр), или Байрам, наступит 2 мая и продлится до вечера 3 мая.
  • Курбан-байрам в 2022 году предварительно назначен на 9 июля.
  • Навруз — праздник весеннего равноденствия, в 2022 году прошел 21 марта.

Устраивают ли мусульмане поминки?

В странах, где преобладают мусульманские традиции, поминки принято проводить на 3-й, 7-й день, а также на 52 день после смерти.

В дальнейшем после похорон мусульманские традиции рекомендуют поминать умерших родственников и близких людей чтением молитв и раздачей милостыни каждый год по праздникам:

  • Ураза-байрам. Пост (Ураза) в 2022 году начнется 1 апреля и завершится 1 мая. «Праздник прекращения поста» (араб. Ид-аль-Фитр), или Байрам, наступит 2 мая и продлится до вечера 3 мая.
  • Курбан-байрам в 2022 году предварительно назначен на 9 июля.
  • Навруз — праздник весеннего равноденствия, в 2022 году прошел 21 марта.

Дуа за умерших немусульман

Всевышний говорит о дуа за того, кто умер многобожником, такие слова в Коране: «Никогда не совершай молитву над тем, кто умер из них, и не возноси мольбу над могилой его, ибо поистине, они не уверовали в Аллаха и в посланника Его и умерли, будучи нечестивцами!» (сура Ат-Тауба (Покаяние), 84-й аят). Из этих слов следует, что если умерший был неверным, и даже если он был родственником, мусульманин не имеет права возносить над ним молитву, читать дуа и испрашивать прощения. Приводятся слова Всевышнего Аллаха о том, что Пророку Мухаммаду ﷺ и верующим мусульманам для многобожников испрашивать прощения и читать дуа, если они узнали, что они являются «обитателями Огня», не разрешалось.

В хадисе, переданном Муслимом от Абу Хурайры, говорится, что Пророк ﷺ обращался за разрешением к Господу испрашивать для своей матери прощения и читать дуа. Но Всевышний запретил ему это делать. Но разрешил ему посещать могилу матери.

Когда и как проходят поминки у мусульман: правила по Шариату

По правилам Шариата траурными являются только первые 3 дня с момента смерти, но не 7, 40 или 52. Отмечать их не рекомендуется. Ранее считалось, что дома у покойного родственники не должны вкушать пищу в течение 3 дней, но это несколько преувеличенное требование, основанное на необходимости больше молиться. Другие правила:

  • приглашают всех родных, которые должны обязательно приходить на подобные мероприятия, отказ возможен в крайних случаях;
  • пока не пришел имам, Коран читает самый старший мужчина среди членов семьи;
  • женщины и мужчины собираются в разных помещениях;
  • во время поминальной трапезы нельзя разговаривать.
Читайте также:  Как вывести следы пота с цветной одежды?

Нужно помнить, что правилами Шариата не предусмотрено поминовение посредством трапезы. Правила об этом отсутствуют, как нет и запрета на совершение подобных действий. Но современные мусульмане все чаще выступают за проведение поминок.

Виды мусульманских молитв за родителей

Молитвы за родителей произносятся в произвольной форме. Суть ритуала – прямая, искренняя связь с Аллахом. Во время совершения обращения не прибегайте к рифме, не старайтесь говорить красноречиво. Попытка быть изящным в речи искажает посыл, дуа к Всевышнему походит на лукавое косноязычие, что неприемлемо для целеустремленного и верующего мусульманина.

Нуждаетесь в помощи магических сил?

Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

Задать бесплатный вопрос Посмотреть все вопросы

Просить Аллаха можно о благословении близких, помощи в их делах. Выражается благодарность за обеспеченных и счастливых членов семьи. Принимаются посмертные просьбы дабы близкие ушли из жизни, оставшись исламистами, после судного дня оказались в раю.

Дуа, произнесенная за родителей, чтобы простились их грехи, писаны в священной книге Коран.

Произвольность обращения за родителей определяет право использования молитвы на всех языках мира. Господь всемогущ, он внимает терзаниям души и знает все глубинные желания человека. Творцу доступны послания на любом языке, но ближе – арабский.

Транскрипция известных (перечисленных выше) молитв:

«Аллахум агфир ла вайти ватаквиту фи альийман»

Дуа для прощения грехов родителя.

«Я раби барак мин факад адраб иала альтарик алсахи вамана альийман алкави. Ишбае рувхи мин алкасл валсалам фи альислам»

Для исцеления матери от болезней.

«Субхана ватеалла мусидат альмумин алмути, валидайа, фи имали. Такдим алдаем валтавхи иала алтарик лилтагналуб иала аликабат вахам албаракат»

Для поддержки родителя в работе и любых начинаниях.

Произносите дуа из Корана с помощью транскрипции на русском языке. Приблизившись к первоисточнику, усилите просьбу аутентичностью.

Незнание арабского языка не оказывает влияния на результат обряда. Главное – откровенность с Аллахом во время обращения в молитве.

Кто из людей заслуживает наилучшего отношения?

Однажды с таким вопросом к пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) подошел мужчина. На что посланник Аллаха ответил: «Твоя мать». «А затем кто?» — опять спросил мужчина. И снова ответом было: «Твоя мать». Мужчина спросил: «А кто же потом?» — «Твоя мать». В четвертый раз задав тот же вопрос, мужчина получил ответ: « А затем – твой отец». (Сахих Аль-Бухари, Сахих Муслим).

Даже двух хадисов достаточно, чтобы понять всю важность роли матери в исламе. К сожалению, меркантильность сегодняшнего мира часто вынуждает нас закрыть глаза на наш долг перед родителями, особенно – матерями. Бывает, мы и не заметим, как пожалуемся на них, или даже скажем грубое слово. Такое поведение идет вразрез с законами ислама.

Господь напоминает нам о пророке Йахйе (Иоанне Крестителе), его преданности, любви и подчинении воле родителей:

«О Йахйа! Крепко держи Писание. Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком, а также состраданием от Нас и чистотой. Он был богобоязнен, почтителен к родителям, и не был гордецом и ослушником» (Коран 19:12-14)

Пророк Иса (Иисус) говорит о покорности Богу вместе с почитанием своей матери Марии:

«Воистину я раб Господа. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать молитву, раздавать милостыню, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери, и не сделал меня надменным и несчастным» (Коран 19:30-32)

Читайте также:  ПДД 2023 круговое движение правила проезда

Какой бы напряженной ни была наша жизнь, нельзя забывать о прекрасном примере пророков и праведных предшественников в отношении их родителей.

Все мусульмане веруют в ахирет — загробную жизнь. Ранее отказ от этой мысли приравнивался к отступничеству. В исламе земная жизнь считается лишь подготовкой к ахирету, где верным воздается за плохие и хорошие поступки. Т.е. мусульманин должен вести праведную жизнь, чтобы попасть в милость к Аллаху.

Существование ахирета делает земную жизнь осмысленной. Не стоит бояться смерти, потому что она естественна. Согласно Корану, мир всегда обновляется, поэтому на смену одним людям должны приходить другие. А смерть великого человека имеет еще большее значение, он обретает вечную жизнь в Раю.

Однажды один умирающий попросил Аллаха вернуть его назад, чтобы он рассказал другим, как прекрасно встречают верных. Но Бог отказался, сказав, что смерть необратима.

ДУША В ПРОМЕЖУТОЧНОМ МИРЕ

С душой грешника повсюду обращаются с пренебрежением и буквально бросают её обратно в могилу. Любые неприятности, происходящие с человеком в нашем бренном мире, возникают из-за его грехов. Если человек искренне верит, но не может иногда воздержаться от грешных поступков, Бог, из милости к этому человеку, посылает на него какие-нибудь беды, чтобы очистить его от грехов. Господь может также подвергнуть его жестокой смертельной агонии, дабы простить ему неотпущенные грехи или же возвести его на более высокий духовный уровень, но при этом Господь забирает его душу очень нежно и мягко. Если, несмотря на все несчастья, перенесённые человеком в миру, несмотря на перенесённые муки смертельной агонии, этот человек всё ещё имеет неотпущенные грехи, он подвергается некоему наказанию уже в могиле, но избавляется от наказаний в аду. В дополнение ко всему сказанному, каждый человек, находясь ещё в могиле, имеет беседу с двумя ангелами о его мирских поступках, ибо могила является первым этапом перехода души к Вечной жизни, где каждому воздастся за его деяния в этом мире. Могила несёт в себе определённое наказание и играет роль чистилища от грехов. Это очень горькое лекарство, однако, за ним следует райское выздоровление.

В соответствие с Сунной, обязательный минимум такфина — это заворачивание всего умершего в саван. Аврат умершего необходимо обязательно покрыть. Если умер мужчина, то его желательно заворачивать в три белых покрывала, покрывала других цветов лучше не использовать. Каждое из этих покрывал должно полностью закрывать все тело умершего – так того требует предписание, которое передано в хадисе от Айши.

Если умерла женщина, то ее заворачивают в пять покрывал, причем одним из них покрывают туловище пониже пупка, во второе покрывало заворачивают голову, в третье покрывало заворачивают ту часть туловища, что находится повыше пупка, и двумя оставшимися покрывалами закрывают у женщины все тело. Именно так, как гласит хадис, повелел Пророк Мухаммада ﷺ завернуть умершую дочь свою Уммукульсум после ее смерти. В случаях же, когда умер паломник, будучи в состоянии ихрама, при заворачивании нужно оставить открытым его лицо.

Джаназа за ребенка умершего в утробе матери

При захоронении выкидыша важно учитывать такие моменты: если признаков жизни от выкидыша не исходило, то есть не было слышно крика или иных проявлений того, что родившийся жив, то в этом случае не нужно ни купать, ни заворачивать плод, а также за него не нужно читать заупокойную молитву. Такой плод следует завернуть в саван и похоронить.

Читайте также:  Каким должно быть положение об отделе кадров?

В случаях же, когда от выкидыша был слышен крик, когда от него исходили какие-то еще признаки жизни, то за него следует совершить заупокойную молитву, а также соблюсти все те требования, о которых было сказано ранее, то есть в данном случае различия между выкидышем и взрослым человеком делать не нужно. Об этом в хадисе Ибн Маджа передается следующее: «Если выкидыш подал признаки жизни, помолитесь за него…».

Дуа за умерших немусульман

Всевышний говорит о дуа за того, кто умер многобожником, такие слова в Коране: «Никогда не совершай молитву над тем, кто умер из них, и не возноси мольбу над могилой его, ибо поистине, они не уверовали в Аллаха и в посланника Его и умерли, будучи нечестивцами!» (сура Ат-Тауба (Покаяние), 84-й аят). Из этих слов следует, что если умерший был неверным, и даже если он был родственником, мусульманин не имеет права возносить над ним молитву, читать дуа и испрашивать прощения. Приводятся слова Всевышнего Аллаха о том, что Пророку Мухаммаду ﷺ и верующим мусульманам для многобожников испрашивать прощения и читать дуа, если они узнали, что они являются «обитателями Огня», не разрешалось.

В хадисе, переданном Муслимом от Абу Хурайры, говорится, что Пророк ﷺ обращался за разрешением к Господу испрашивать для своей матери прощения и читать дуа. Но Всевышний запретил ему это делать. Но разрешил ему посещать могилу матери.

Дни поминовения по исламским традициям

Имамы обычно осуждают традиции устраивать поминки на конкретный день после смерти человека: третий, девятый или сороковой. Считается, что эта традиция взята их христианства, а потому не может применяться лицами, исповедующими ислам. Однако большинство мусульман все-таки устраивают поминки в указанные дни, а также в годовщину смерти.

С точки зрения ислама организация поминок на 3, 9 и 40 день после смерти не является обязательным требованием ислама (фарзом) или исламской рекомендацией (сунной). Следовательно, эти дни ничем не выделяются по своему значению. Организация поминок в эти даты – скорее, следствие соседства мусульман с христианами. Укоренение такой традиции может рассматриваться как несерьезное отношение к религии и вызывает некоторую обеспокоенность у имамов.

Поминальным днем по исламским традициям можно считать каждый четверг вплоть до наступления сорокового дня после смерти мусульманина. После этой даты поминовение по четвергам в большинстве стран прекращается. Однако некоторые народности продолжают применять традицию на протяжении первого года после смерти, зажигая в такие дни «четверговую свечу». Ее зажигают на закате и не дают погаснуть до полуночи, а самый старший мужчина дома (хозяин) в этот момент должен читать исламские молитвы.

Также поминальной датой принято считать 52-й день после смерти. Согласно религиозным представлениям, к этому моменту тело окончательно разлагается, в связи с чем устраивается поминальная трапеза.

У поволжских татар и башкир, напротив, в этот день не принято проводить никаких сборов и приготовлений пищи, поскольку среди них сильно поверье, что на 52-й день после смерти покойник испытывает наибольшие мучения, так как от костей тела отделяется плоть.

При возникновении любых сомнений, связанных с поминками, или невозможности правильно истолковать религиозные предписания, следует обратиться к имаму. Он выслушает вопрос мусульманина и даст все необходимые разъяснения, опираясь на духовные источники.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *