Виды деятельности не подлежащие лицензированию в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды деятельности не подлежащие лицензированию в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Единственным держателем права на выдачу лицензий является государство. Но поскольку государство – это несколько абстрактное понятие, включающее в себя множество институтов, право на выдачу лицензий делегировано различным государственным органам, именуемым лицензирующими. К ним относятся специализированные федеральные и региональные органы, действующие по единым правилам и порядку, установленному Федеральным законом.

Органы исполнительной власти, которые на федеральном уровне уполномочены рассматривать вопросы о лицензировании определенных сфер деятельности и принимать соответствующие решения, указаны в Постановлении Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957. Это:

  • Федеральная служба безопасности;
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Министерство промышленности и торговли России;
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
  • Федеральное агентство воздушного транспорта;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • Федеральная миграционная служба;
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
  • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Министерство культуры РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

Лицензия может быть аннулирована при:

  • игнорировании предписания лицензирующего органа;
  • приостановлении срока ее действия.

Основанием для аннулирования лицензии является исковое заявление лицензирующего органа. После вынесения судебного решения действие лицензии будет прекращено в течение 10 рабочих дней.

Действие лицензии можно приостановить добровольно, когда:

  • юридическое лицо закончило вести свою деятельность (реорганизация к данному пункту отношение не имеет);
  • физическое лицо потреяло статус индивидуального предпринимателя;
  • предоставлено заявление о прекращении осуществления работы по лицензии.

Продлено на 12 месяцев действие срочных разрешений

Разрешения, сроки действия которых истекают (истекли) в 2023 году, продлеваются на 12 месяцев. Правило распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г. Перечень таких разрешений определяется приложением № 1(2) к Постановлению № 353 и включает в числе прочих:

  • Санитарно-эпидемиологические заключения (за исключением санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности, работы, услуги, санитарно-эпидемиологических заключений на размещение объекта, санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию).
  • Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом “Об охране окружающей среды” к объектам I категории, а также разрешения на временные выбросы, разрешения на временные сбросы, выдача которых предусмотрена пунктом 6 статьи 23.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.
  • Аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), к проведению мероприятий по контролю

Список лицензируемых видов деятельности в 2021 году:

  • Грузовые и пассажирские перевозки автомобильным (за исключением деятельности такси), железнодорожным, водным, морским, воздушным транспортом
  • Погрузочно-разгрузочные работы и буксировка транспорта
  • Охранная и детективная (сыскная) деятельность
  • Образование детей и взрослых
  • Производство лекарств и медицинской техники
  • Деятельность в сфере медицины и фармацевтики
  • Производство и реализация алкоголя
  • Клиринговая и страховая деятельность
  • Деятельность кредитных организаций и НПФ
  • Торги и профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг
  • Деятельность в области космоса и атомной энергетики
  • Деятельность по защите государственной тайны
  • Деятельность, связанная с шифровальными и специальными техническими средствами для негласного получения информации, защита конфиденциальной информации
  • Деятельность в сфере информационных и телекоммуникационных систем
  • Услуги связи, телевещания, радиовещания
  • Производство и продажа специальной полиграфической продукции, защищенной от подделок
  • Производство, испытание, ремонт авиатехники
  • Деятельность, связанная с вооружением, боеприпасами, военной техникой
  • Легальный оборот наркотиков и психотропных веществ
  • Проведение азартных игр через букмекерские конторы и тотализаторы
  • Заготовка, хранение, переработка, реализация металлического лома
  • Управление многоквартирными домами
  • Экспертиза промышленной безопасности
  • Эксплуатация производственных объектов повышенной опасности (взрыво-, пожаро- и химически опасных)
  • Обезвреживание, сбор, транспортировка отходов, относящихся к I — IV классам опасности
  • Деятельность, связанная с взрывчатыми материалами промышленного назначения
  • Деятельность по использованию источников ионизирующего излучения
  • Тушение пожаров, монтаж, ремонт и техобслуживание средств пожарной безопасности
  • Использование возбудителей инфекционных заболеваний и ГМО
  • Трудоустройство российских граждан за рубежом
  • Изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных, фонограмм на любых носителях
  • Геодезическая и картографическая деятельность, гидрометеорология и геофизика, маркшейдерские работы
  • Сохранение объектов культурного наследия.

Органы исполнительной власти, которые на федеральном уровне уполномочены рассматривать вопросы о лицензировании определенных сфер деятельности и принимать соответствующие решения, указаны в Постановлении Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957. Это:

  • Федеральная служба безопасности;
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Министерство промышленности и торговли России;
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
  • Федеральное агентство воздушного транспорта;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • Федеральная миграционная служба;
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
  • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Министерство культуры РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
Читайте также:  Кассовая дисциплина в 2023 году для ООО на УСН

Лицензия может быть аннулирована при:

  • игнорировании предписания лицензирующего органа;
  • приостановлении срока ее действия.

Основанием для аннулирования лицензии является исковое заявление лицензирующего органа. После вынесения судебного решения действие лицензии будет прекращено в течение 10 рабочих дней.

Действие лицензии можно приостановить добровольно, когда:

  • юридическое лицо закончило вести свою деятельность (реорганизация к данному пункту отношение не имеет);
  • физическое лицо потреяло статус индивидуального предпринимателя;
  • предоставлено заявление о прекращении осуществления работы по лицензии.

При прекращении своей деятельности ООО или ИП не должно сообщать об этом в лицензирующий орган, информацию в соответствующие инстанции предоставит ФНС.

Как получить лицензию

Работа без лицензии, если по закону эта деятельность должна лицензироваться, наказывается штрафами, конфискацией имущества, оборудования и материалов, иными санкциями. Только лицензированные организации или ИП вправе заниматься подобной деятельностью. Лицензии выдают разные государственные органы, например, образовательная деятельность контролируется Рособрнадзором, а пассажирские перевозки – Ространснадзором. Порядок обращения лицензиата за разрешением мы рассмотрели в статье « Лицензирование деятельности».

Обратите внимание, что есть некоторые виды деятельности, лицензии на которые выдают только юридическим лицам. Возможность отказа в выдаче лицензии из-за организационно-правового статуса надо предусмотреть заранее. Например, индивидуальный предприниматель не может продавать алкоголь, кроме пива, а также заниматься страховой или кредитной деятельностью. Если вы хотите заниматься таким бизнесом, то регистрировать надо только ООО.

На какие виды деятельности надо получать разрешение

А теперь конкретно – какие направления подлежат лицензированию в 2022 году? В таблице выше мы уже указали лицензионные виды деятельности, каждый их которых регулирует отдельный закон.

Но самый большой список по сферам бизнеса, для которых необходима лицензия, приводится в законе № 99-ФЗ от 04.05.2011. Всего в списке 51 пункт, но некоторые из них можно объединить в одно направление:

  • Деятельность в сфере информационных и телекоммуникационных систем, шифровальных средств.
  • Деятельность, связанная со специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, а также по их выявлению.
  • Разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации, деятельность по защите конфиденциальной информации.
  • Производство и реализация полиграфической продукции, защищенной от подделок.
  • Производство, испытание, ремонт авиатехники.
  • Деятельность, связанная с оружием, боеприпасами, военной техникой.
  • Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.
  • Тушение пожаров, монтаж, ТО, ремонт средств пожарной безопасности.
  • Производство лекарственных средств и медицинской техники.
  • Оборот наркотических и психотропных веществ.
  • Деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и ГМО.
  • Перевозки пассажиров и грузов автомобильным, железнодорожным, водным, морским, воздушным транспортом.
  • Погрузочно-разгрузочная деятельность и буксировка транспорта.
  • Сбор, транспортировка, обезвреживание отходов I — IV классов опасности.
  • Организация и проведение азартных игр.
  • Частная охранная и детективная деятельность.
  • Заготовка, хранение, переработка, реализация металлолома.
  • Трудоустройство российских граждан за пределами РФ.
  • Услуги связи, теле- и радиовещание.
  • Изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных, фонограмм на любых носителях.
  • Использование источников ионизирующего излучения.
  • Образовательная деятельность.
  • Геодезическая и картографическая деятельность, маркшейдерские работы.
  • Деятельность в области гидрометеорологии и геофизики.
  • Медицинская и фармацевтическая деятельность.
  • Сохранение объектов культурного наследия.
  • Экспертиза промышленной безопасности.
  • Деятельность, связанная с взрывчатыми материалами промышленного назначения.
  • Управление многоквартирными домами.

На практике различают следующие виды лицензий:

  • Исключительная лицензия. Этот вид разрешительной документации направлен исключительно на управление имуществом (движимым/недвижимым либо денежными средствами). Особенность данного вида лицензии заключается в том, что её невозможно передать третьему лицу. Она привязана к личности человека, на которого оформлена.

  • Простая лицензия. Это разрешение привязывается не к субъекту, а к территории. Лицо, которое использует разрешительную документацию такого рода, обладает расширенными полномочиями.

  • Перекрёстная лицензия позволяет предоставлять патентные права.

  • Полная лицензия. Чаще всего государство для лицензирования конкретного вида деятельности использует именно этот вид разрешения. Полное разрешение позволяет оперировать нематериальными благами и правами (соответственно, правительство предоставляет разрешение на выполнение тех или иных действий).

  • Электронная лицензия – вид разрешительной документации, который выдаётся в электронном виде через интернет и не имеет бумажного дубликата.

  • Сублицензия относится к праву интеллектуальной собственности.

  • Патент (лицензионное соглашение в области патентов) – документ, регулирующий отношения в научно-технической сфере.

  • Лицензионный договор (бизнес-лицензия) – соглашение, которое составляется между двумя субъектами, не имещими отношения к государству. Может распространяться как на материальное, так и на нематериальное право.

  • Открытая лицензия позволяет любое (как коммерческое, так и некоммерческое) использование материальных и нематериальных благ, которые можно получить от объекта, на который распространяется разрешительная документация.

Осуществление работы без лицензии в том случае, если по законодательству такая деятельность должна лицензироваться, в обязательном порядке наказывается штрафами наряду с конфискацией имущества, материалов или оборудования, а также любыми другими санкциями. Лишь лицензированные предприятия и предприниматели имеют право заниматься подобной деятельностью. Лицензии выдаются разными государственными органами. К примеру, образовательную деятельность контролирует Рособрнадзор, а пассажирскими перевозками занимается Ространснадзор. Какие виды предпринимательской деятельности подлежат лицензированию, лучше выяснить заранее.

Читайте также:  Льготы для пенсионеров в Московской области с 1 августа в 2023 году

Заготовка металлолома

Споры по поводу отмены лицензирования деятельности по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов ведутся давно. Однако пока побеждают аргументы специалистов, отстаивающих сложившуюся практику.

Они утверждают, что в Беларуси создана и эффективно действует система, позволяющая обеспечить полное вовлечение в оборот мелаллолома с целью производства продукции с более высокой добавленной стоимостью. Ежегодно устанавливается госзаказ на его сдачу для госнужд, ограничивается экспорт.

Отказ от лицензирования приведет к ухудшению криминогенной обстановки и утрате контроля за деятельностью заготовительных организаций. Появится множество частных организаций, а бесконтрольный оборот лома, срыв его поставок на предприятия в рамках госзаказа повлечет недозагрузку отечественным сырьем ОАО «БМЗ».

И все же некоторые изменения здесь должны произойти. Планируется, что обращаться за получением лицензии смогут любые юридические лица. Одновременно существенно дополняется перечень долицензионных (к количеству объектов, оборудованию площадок, наличию определенного оборудования) и лицензионных требований (по транспортировке и перемещению, учету обращения, по приемке и реализации лома).

За счет лицензионных требований расширен перечень грубых нарушений. Выделена составляющая услуга по заготовке (закупке) бытового лома черных и цветных металлов у физических лиц.

Перечисленные меры призваны не допустить на рынок недобросовестных субъектов хозяйствования.

Трудоустройство граждан и оздоровление детей за границей

Включение деятельности по трудо­устройству граждан РБ за границей в Перечень направлено в т.ч. на предупреждение проституции, торговли людьми, их вывоза с целью сексуальной, трудовой и иных видов эксплуатации. Впрочем, как и сбор и распространение информации о физических лицах в целях их знакомства.

Что касается оздоровления детей за рубежом, то их пребывание в принимающих иностранных семьях или в учреждениях коллективного размещения (этим занимаются зарубежные благотворительные организации) требует контроля.

Отечественное законодательство не предусматривает административную ответственность за нарушения в этой сфере, поэтому сохранение лицензии – единственный рычаг воздействия на организации в части соблюдения ими требований по обеспечению безопасных условий пребывания детей за рубежом, а также своевременного их возвращения в Беларусь после окончания сроков оздоровления.

Каким образом получить лицензию

В зависимости от вида деятельности процедура получения лицензии может отличаться. Так, для одних видов необходимо просто написать заявление, для других – необходимо собирать довольно внушительные пакеты документов. Например, для получения лицензии на деятельность фармацевтической компании необходимо пройти два этапа. В первую очередь получается санитарно-эпидемиологическое заключение. Только с этой справкой можно получать лицензию.

Самый простой вариант получения лицензии – обратиться к юристам. Они сделают все правильно и в кратчайшие сроки.

На сегодняшний день узнать информацию о перечне необходимых документов для получения лицензии можно во многих юридических компаниях. Они же могут помочь со сбором, проверкой документов и сдачей их в соответствующие инстанции. Несомненно, это оплачиваемая услуга. В этом случае следует определиться, что выгоднее – потратить время на сбор информации и пакета документов или оплатить услуги юристов.

При самостоятельном получении лицензии следует обратиться в лицензирующий орган. Вместе с заявлением следует подать свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для ИП), а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и квитанцию об оплате лицензионного сбора. Остальной перечень документов определяется видом деятельности, на который получается лицензия.

Необходимость лицензий и разрешений

Необходимость лицензий и разрешений

В зависимости от необходимости получения лицензий и разрешений виды деятельности могут классифицироваться следующим образом: • Обычные; • Лицензируемые; • Требующие разрешения или согласования.

Обычными видами

деятельности можно заниматься сразу после регистрации фирмы. Необходимости получать дополнительные разрешения, свидетельства и другие документы, связанные с осуществлением деятельности, нет. К обычным видам деятельности, относят большую часть предпринимательской деятельности, например: бытовые, юридические услуги, оптовая торговля и др. Однако для осуществления, например, таких видов деятельности, как оказание медицинских, аудиторских и других услуг, необходимо получение специальных документов. Эти услуги должны выполняться согласно разработанным стандартам и нормам, поэтому для их оказания необходимо получение специального разрешения – лицензии, которое удостоверит, что организация способна выполнять эту деятельность.

Лицензирование

— одна из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, которая представляет собой особую процедуру официального признания индивидуального предпринимателя или юридического лица на ведение определенного вида деятельности с соблюдением нормативных требований и стандартов.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ).

Читайте также:  Индексация зарплаты. Изменил ли вс сложившуюся практику?

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. То есть, по сути, лицензия является разрешением на ведение некоторых видов деятельности.

Основными принципами осуществления лицензирования являются (ст. 4 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ): 1) обеспечение единства экономического пространства на территории РФ; 2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом; 3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ; 4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; 5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ; 6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах; 7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ): 1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; 2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности; 3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля; 4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами; 5) иные требования, установленные федеральными законами.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, содержится в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности.

Список лицензируемых видов деятельности

Если предприятие не осуществляет выбранную деятельность, штрафные санкции к нему не будут применяться. Верно и обратное: если компания предоставит клиентам услугу, не внесенную в перечень видов ее деятельности, наказания не последует. Исключение составляют только те случаи, когда предприниматель без разрешения государства занимается такой деятельностью, которая требует лицензирования. Лицензированию подлежат 49 видов деятельности.

Их полный список по ОКВЭД представлен в Законе № 185-ФЗ от 02. 07. 2013. В основном, они связаны с информационной, экологической, пожарной безопасностью, с производством фармакологических препаратов и химических веществ, с энергетикой, связью, охраной здоровья, экспертной деятельностью, сферой транспортировок.

Основные вопросы по лицензированию

В соответствии с Гражданским кодексом для осуществления отдельных видов деятельности требуется специальное разрешение со стороны государства (лицензия). Основным законом, регулирующим вопрос лицензирования, является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с данным законом под лицензирование подпадает около 100 видов деятельности.

Кроме того, законом (пункт 2 статьи 1) определены еще 19 сфер деятельности, на которые его действие не распространяется. Лицензирование в отношении них осуществляется в особом порядке. К таким сферам деятельности относятся банковская деятельность, нотариальная, внешнеэкономическая и ряд других.

В соответствии с законом о лицензировании лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых требует предварительного одобрения лицензирующим органом, поскольку его осуществление может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

Попадание вида деятельности в перечень лицензируемых означает, что его осуществление возможно только после получение разрешения в государственных органах.

В противном случае предприниматель или юридическое лицо могут быть привлечены к ответственности вплоть до уголовной. Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии установлена статьей 14.

  • административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии может повлечь за собой привлечение предпринимателя к уголовной ответственности за незаконное предпринимательство (статья 171 УК РФ). Ответственность предусмотрена следующая:

  • штраф в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арест на срок от четырех до шести месяцев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *